Основные различия потребительского и промышленного маркетинга | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 11. Маркетинг, реклама и коммуникации

Опубликовано в

VII международная научная конференция «Проблемы и перспективы экономики и управления» (Санкт-Петербург, июль 2018)

Дата публикации: 03.07.2018

Статья просмотрена: 8171 раз

Библиографическое описание:

Селезнева, Е. В. Основные различия потребительского и промышленного маркетинга / Е. В. Селезнева. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы экономики и управления : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2018 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2018. — С. 18-20. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/296/14412/ (дата обращения: 25.04.2024).



В современном мире есть много разных рынков и видов маркетинга для каждого из них. Для того чтобы понять, какие различия имеют промышленный и потребительский маркетинг, нужно углубится в различия промышленного и потребительского рынка.

Сам по себе промышленный рынок подразумевает совокупность действий между участниками рынка, осуществляемые в определенном месте и в определенное время.

Структура промышленного рынка:

– Рынок продукции производственно-технического назначения;

– Рынок товаров народного потребления, реализуемых оптом;

– Рынок промышленных услуг.

Отличия промышленного рынка и потребительского заключаются во многих критериях:

  1. Покупателем в промышленном рынке зачастую является фирма или другое предприятие, в то время как на потребительском рынке им является частное лицо. Но при этом, продавцом на промышленном и потребительском рынке будут являться фирма или предприятие.
  2. Целью покупателя на потребительском рынке является удовлетворение личных желаний и потребностей, когда на промышленном рынке целью покупателя является производственное использование или перепродажа для получения прибыли.
  3. На промышленном рынке покупатель достаточно хорошо компетентен, владеет информацией о рынке и его участниках, а также о конкурентах и товарах-заменителях. А на потребительском рынке покупатель полагается на рекламу и на советы продавца-консультанта.
  4. Так же покупатель в промышленном рынке активен в выборе продавца и консервативен в его смене, в то время как покупатель в потребительском рынке пассивен в поиске и выборе продавца, и демократичен в его смене.
  5. Размер покупателей в промышленном рынке маленький и в основном крупные оптовые фирмы. В потребительском рынке потребителей много, и они единичные.
  6. Расположение продавца в промышленном рынке находится в местах концентрации ресурсов. В потребительском рынке расположение находится в местах концентрации покупателей.
  7. Наиболее действенные средства стимулирования спроса в промышленном рынке являются личные продажи. В потребительском рынке это реклама по телевидению.
  8. Методом маркетинга в промышленном рынке является маркетинг взаимодействия, а в потребительском маркетинг-микс.
  9. Мотивацией будет служить, для покупателей на промышленном рынке, качество товара и прошлая покупка. А мотивацией для покупателей потребительского рынка будет цена и хорошая реклама товара.

Потребительский маркетинг представляет собой знакомство существующего клиента или потенциального потребителя с продукцией компании, которое подразумевает стимулирование продаж в точке сбыта продукции. [1]

Основными стратегиями является:

  1. Программа лояльности (акции, скидки, бонусные карты и тд.);
  2. Консультирование по предлагаемому товару;
  3. Сэмплинг (знакомство с товаром путем вручения пробников, вручение в качестве подарка товар предприятия и тд.).

Данный вид маркетинга устраивает диалог с потребителем и формирует ориентированность на целевую аудиторию компании. Данный вид маркетинга в основном используется на выходе товара на рынок и для стимулирования продаж.

Промышленный маркетинг — совокупность взаимодополняющих функций, цель которых так ориентировать производственные функции и возможности предприятия на потребности рынка, чтобы предприятие оказалось в глазах целевых клиентов оптимальным удовлетворителем возникающих нужд и потребностей по сравнению с конкурентами. [2]

Исходя из сравнительного анализа промышленного и потребительского рынка, можно определить существенные различия в маркетинге на данных рынках:

– Спрос на один товар промышленного производства в основном устанавливает спрос на другой, который используется вместе с первым. Промышленная отрасль в основном обеспечивает свои потребность на счет других отраслей и создает условия для удовлетворения потребностей других отраслей;

– Задачами промышленного маркетинга будут являться: привлечение дополнительных инвестиций для развития производства; развитие сфер бизнеса, обеспечивающие долгосрочные конкурентные преимущества предприятия; улучшение взаимодействия на рынке с потенциальными заказчиками;

– Ориентация промышленного маркетинга будет на оптовые крупные компании.

Литература:

  1. Memosales.ru: Основы потребительского маркетинга [Электронный ресурс] Режим доступа: http://memosales.ru/potrebiteli/rabota-s-klientami-v-marketinge
  2. Topknowledge.ru: Маркетинг на промышленном и потребительском рынке [Электронный ресурс] Режим доступа: http://topknowledge.ru/market/4067-marketing-na-promyshlennom-i-potrebitelskom-rynke.html
Основные термины (генерируются автоматически): промышленный рынок, потребительский рынок, вид маркетинга, промышленный маркетинг, выбор продавца, покупатель, потребительский маркетинг, рынок, стимулирование продаж, цель покупателя.

Похожие статьи

Особенности использования маркетинговых коммуникаций на...

Ключевые слова:маркетинговые мероприятия, маркетинг, личные продажи, поставщик, потребитель, покупатель, кризис, рынок. Под прямым маркетингом понимается один из элементов продвижения продукции и услуг на рынке.

Личные продажи в комплексе маркетинговых мероприятий...

Ключевые слова:маркетинговые мероприятия, маркетинг, личные продажи, поставщик, потребитель, покупатель, кризис, рынок. Целью любой фирмы является удовлетворение запросов потребителя и получение прибыли.

Маркетинговое исследование спроса покупателей на...

Потребительский рынок территории: новый путь развития. Новиков С. Потребительский рынок России: Стратегия и тактика для завоевания рынка.

Маркетинг — одна из систем внедрения, продвижения товара или услуги на потребительский рынок.

Мобильный маркетинг | Статья в журнале «Молодой ученый»

Рассмотрим особый вид маркетинга: мобильный маркетинг. Что это? Мобильным маркетингом называется определённая стратегия, по средствам которой покупатель общается с продавцом через функции смартфон, такие как SMS и сотовая связь.

Связи между маркетингом и логистикой | Статья в журнале...

Ключевые слова: маркетинг, управление компанией, управление маркетингом, маркетинговое управление. Возникновение маркетинга связано с появлением рынка, следовательно, применение маркетинга в управлении компанией обеспечивает рыночную...

Роль маркетинговой информации в комплексном изучении...

маркетинговая стратегия, стратегия маркетинга, целевой рынок, рынок, достижение, элемент комплекса маркетинга, стратегическое управление, ряд

рынок недвижимости, коммуникация, рынок, стимулирование сбыта, особенность рынка недвижимости, товар, целевая аудитория...

Стимулирование сбыта как основной элемент маркетинговых...

Современные методы стимулирования сбыта на рынке В2В. подарок, стимулирование сбыта, марка, рынок, маркетинг отношений, охват рынка, выставочно-ярмарочная.

Особенности маркетинговых коммуникаций на рынке B2B

Разбирая особенности маркетинговых коммуникаций на рынке B2B, первым делом стоит рассмотреть определение данной аббревиатуры, заданной классиками маркетинга Филиппом Котлером и Вольдемаром Пферчем, как рынок товаров и услуг промышленного назначения...

Современное значение маркетингового управления...

потребитель, система маркетинга, продукт, рынок, маркетинг, потребность, сторона, товар, максимальная потребительская удовлетворенность, маркетинговая деятельность. Маркетинговые подходы к формированию эффективной...

Похожие статьи

Особенности использования маркетинговых коммуникаций на...

Ключевые слова:маркетинговые мероприятия, маркетинг, личные продажи, поставщик, потребитель, покупатель, кризис, рынок. Под прямым маркетингом понимается один из элементов продвижения продукции и услуг на рынке.

Личные продажи в комплексе маркетинговых мероприятий...

Ключевые слова:маркетинговые мероприятия, маркетинг, личные продажи, поставщик, потребитель, покупатель, кризис, рынок. Целью любой фирмы является удовлетворение запросов потребителя и получение прибыли.

Маркетинговое исследование спроса покупателей на...

Потребительский рынок территории: новый путь развития. Новиков С. Потребительский рынок России: Стратегия и тактика для завоевания рынка.

Маркетинг — одна из систем внедрения, продвижения товара или услуги на потребительский рынок.

Мобильный маркетинг | Статья в журнале «Молодой ученый»

Рассмотрим особый вид маркетинга: мобильный маркетинг. Что это? Мобильным маркетингом называется определённая стратегия, по средствам которой покупатель общается с продавцом через функции смартфон, такие как SMS и сотовая связь.

Связи между маркетингом и логистикой | Статья в журнале...

Ключевые слова: маркетинг, управление компанией, управление маркетингом, маркетинговое управление. Возникновение маркетинга связано с появлением рынка, следовательно, применение маркетинга в управлении компанией обеспечивает рыночную...

Роль маркетинговой информации в комплексном изучении...

маркетинговая стратегия, стратегия маркетинга, целевой рынок, рынок, достижение, элемент комплекса маркетинга, стратегическое управление, ряд

рынок недвижимости, коммуникация, рынок, стимулирование сбыта, особенность рынка недвижимости, товар, целевая аудитория...

Стимулирование сбыта как основной элемент маркетинговых...

Современные методы стимулирования сбыта на рынке В2В. подарок, стимулирование сбыта, марка, рынок, маркетинг отношений, охват рынка, выставочно-ярмарочная.

Особенности маркетинговых коммуникаций на рынке B2B

Разбирая особенности маркетинговых коммуникаций на рынке B2B, первым делом стоит рассмотреть определение данной аббревиатуры, заданной классиками маркетинга Филиппом Котлером и Вольдемаром Пферчем, как рынок товаров и услуг промышленного назначения...

Современное значение маркетингового управления...

потребитель, система маркетинга, продукт, рынок, маркетинг, потребность, сторона, товар, максимальная потребительская удовлетворенность, маркетинговая деятельность. Маркетинговые подходы к формированию эффективной...