Основные различия потребительского и промышленного маркетинга | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 9 ноября, печатный экземпляр отправим 13 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 11. Маркетинг, реклама и коммуникации

Опубликовано в

VII международная научная конференция «Проблемы и перспективы экономики и управления» (Санкт-Петербург, июль 2018)

Дата публикации: 03.07.2018

Статья просмотрена: 8621 раз

Библиографическое описание:

Селезнева, Е. В. Основные различия потребительского и промышленного маркетинга / Е. В. Селезнева. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы экономики и управления : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2018 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2018. — С. 18-20. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/296/14412/ (дата обращения: 27.10.2024).



В современном мире есть много разных рынков и видов маркетинга для каждого из них. Для того чтобы понять, какие различия имеют промышленный и потребительский маркетинг, нужно углубится в различия промышленного и потребительского рынка.

Сам по себе промышленный рынок подразумевает совокупность действий между участниками рынка, осуществляемые в определенном месте и в определенное время.

Структура промышленного рынка:

– Рынок продукции производственно-технического назначения;

– Рынок товаров народного потребления, реализуемых оптом;

– Рынок промышленных услуг.

Отличия промышленного рынка и потребительского заключаются во многих критериях:

  1. Покупателем в промышленном рынке зачастую является фирма или другое предприятие, в то время как на потребительском рынке им является частное лицо. Но при этом, продавцом на промышленном и потребительском рынке будут являться фирма или предприятие.
  2. Целью покупателя на потребительском рынке является удовлетворение личных желаний и потребностей, когда на промышленном рынке целью покупателя является производственное использование или перепродажа для получения прибыли.
  3. На промышленном рынке покупатель достаточно хорошо компетентен, владеет информацией о рынке и его участниках, а также о конкурентах и товарах-заменителях. А на потребительском рынке покупатель полагается на рекламу и на советы продавца-консультанта.
  4. Так же покупатель в промышленном рынке активен в выборе продавца и консервативен в его смене, в то время как покупатель в потребительском рынке пассивен в поиске и выборе продавца, и демократичен в его смене.
  5. Размер покупателей в промышленном рынке маленький и в основном крупные оптовые фирмы. В потребительском рынке потребителей много, и они единичные.
  6. Расположение продавца в промышленном рынке находится в местах концентрации ресурсов. В потребительском рынке расположение находится в местах концентрации покупателей.
  7. Наиболее действенные средства стимулирования спроса в промышленном рынке являются личные продажи. В потребительском рынке это реклама по телевидению.
  8. Методом маркетинга в промышленном рынке является маркетинг взаимодействия, а в потребительском маркетинг-микс.
  9. Мотивацией будет служить, для покупателей на промышленном рынке, качество товара и прошлая покупка. А мотивацией для покупателей потребительского рынка будет цена и хорошая реклама товара.

Потребительский маркетинг представляет собой знакомство существующего клиента или потенциального потребителя с продукцией компании, которое подразумевает стимулирование продаж в точке сбыта продукции. [1]

Основными стратегиями является:

  1. Программа лояльности (акции, скидки, бонусные карты и тд.);
  2. Консультирование по предлагаемому товару;
  3. Сэмплинг (знакомство с товаром путем вручения пробников, вручение в качестве подарка товар предприятия и тд.).

Данный вид маркетинга устраивает диалог с потребителем и формирует ориентированность на целевую аудиторию компании. Данный вид маркетинга в основном используется на выходе товара на рынок и для стимулирования продаж.

Промышленный маркетинг — совокупность взаимодополняющих функций, цель которых так ориентировать производственные функции и возможности предприятия на потребности рынка, чтобы предприятие оказалось в глазах целевых клиентов оптимальным удовлетворителем возникающих нужд и потребностей по сравнению с конкурентами. [2]

Исходя из сравнительного анализа промышленного и потребительского рынка, можно определить существенные различия в маркетинге на данных рынках:

– Спрос на один товар промышленного производства в основном устанавливает спрос на другой, который используется вместе с первым. Промышленная отрасль в основном обеспечивает свои потребность на счет других отраслей и создает условия для удовлетворения потребностей других отраслей;

– Задачами промышленного маркетинга будут являться: привлечение дополнительных инвестиций для развития производства; развитие сфер бизнеса, обеспечивающие долгосрочные конкурентные преимущества предприятия; улучшение взаимодействия на рынке с потенциальными заказчиками;

– Ориентация промышленного маркетинга будет на оптовые крупные компании.

Литература:

  1. Memosales.ru: Основы потребительского маркетинга [Электронный ресурс] Режим доступа: http://memosales.ru/potrebiteli/rabota-s-klientami-v-marketinge
  2. Topknowledge.ru: Маркетинг на промышленном и потребительском рынке [Электронный ресурс] Режим доступа: http://topknowledge.ru/market/4067-marketing-na-promyshlennom-i-potrebitelskom-rynke.html
Основные термины (генерируются автоматически): промышленный рынок, потребительский рынок, вид маркетинга, промышленный маркетинг, выбор продавца, покупатель, потребительский маркетинг, рынок, стимулирование продаж, цель покупателя.