Управление бизнес-процессами внутри предприятия
Авторы: Селиверстов Антон Сергеевич, Постнов Владислав Владимирович, Уткин Дмитрий Юрьевич, Семидотченко Анна Романовна, Николаева Ксения Андреевна
Научный руководитель: Полякова Татьяна Валериевна
Рубрика: 14. Экономика и организация предприятия, управление предприятием
Опубликовано в
VI международная научная конференция «Экономическая наука и практика» (Чита, апрель 2018)
Дата публикации: 26.03.2018
Статья просмотрена: 2313 раз
Библиографическое описание:
Управление бизнес-процессами внутри предприятия / А. С. Селиверстов, В. В. Постнов, Д. Ю. Уткин [и др.]. — Текст : непосредственный // Экономическая наука и практика : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 46-48. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/265/14018/ (дата обращения: 17.12.2024).
В данной статье рассматриваются понятие и сущность бизнес-процессов, а также управления ими внутри предприятия. Мы познакомимся с методами улучшения данных процессов и узнаем, как ими пользоваться.
Ключевые слова: управление, бизнес-процесс, предприятие, совершенствование, метод.
This article examines the concept and essence of business processes, as well as their management within the enterprise. We will get acquainted with methods of improving these processes and learn how to use them.
Keywords: management, business process, company, perfection, method.
Понятие и сущность бизнес-процессов
Прежде чем говорить об управлении, необходимо дать определение самим бизнес-процессам, чтобы понять, о чем идет речь. Говоря простым языком, это взаимосвязанные между собой задачи и операции, в результате которых предприятие получает определенное количество прибыли. Соответственно, управление бизнес-процессами — это система методов, благодаря которой повышается эффективность организации. Эта система состоит из трех частей:
‒ моделирование процесса;
‒ создание;
‒ усовершенствование.
На первой стадии самой главной целью является разграничение деятельности. Для любого отдела имеется свой список задач, необходимых для выполнения. Здесь и определяется состав, который будет работать над поставленной задачей.
Вторая стадия требует наибольших расходов, так как на данном этапе происходит формирование и внедрение идей. Для получения хорошего результата необходимо приблизить реальность к тому, что было запланировано в самом начале работы.
Третья стадия самая сложная. Для того чтобы всегда быть впереди своих конкурентов, нужно стараться быть лучше, а значит, постоянно совершенствоваться. Вследствие этого, предприятию понадобится определить состав специалистов и того, кто будет отвечать за них и контролировать их работу. Далее необходимо найти определенный метод оптимизации, а после введения постоянно контролировать его выполнение. При этом цикл обязан повторить вновь.
Также, спустя некоторое время после начала формирования компании, не будет лишним расширить штат работников, так как «новые» люди смогут посмотреть на жизнь внутри предприятия по-своему.
Методы улучшения бизнес-процессов
Существует несколько наиболее актуальных методов совершенствования таких процессов:
‒ быстрое принятие решений;
‒ инжиниринг;
‒ реинжиниринг;
‒ перепроектирование процессов;
‒ бенчмаркинг.
Быстрое принятие решений
Категория специалистов определяет перед собой проблему усовершенствования деятельности конкретного процесса на довольно небольшой срок (до 90 дней). Метод работы определяется с помощью совещания, которое может длиться 1–2 рабочих дня. Решение может быть как принято, так и отклонено.
Преимуществом такого метода можно считать быстрое разрешение проблемы, а недостатком — то, что внимание уделяется только локальным задачам. Из этого следует, что устраняется не сама проблема, а лишь её последствия. Данный метод может пригодиться разве что консервативным предприятиям, которые не стремятся к каким-либо изменениям.
Бенчмаркинг
Этот метод заключается в анализе процессов иных предприятий, которые являются наглядным примером, и в поиске проблем, мешающим приблизиться к подобному «идеалу». Соответственно, для начала нужно найти такую организацию, произвести её анализ, найти свои ошибки и попытаться их исправить.
В данном случае преимуществ немало, однако есть один недостаток, который перекрывает все плюсы — это возможность переноса проблем.
Перепроектирование процессов
Этот способ довольно интересен и значим. Он способен применяться в многочисленных направлениях работы организации, осуществлять определенные действия, но, несмотря на это, лишь укреплять текущее положение предприятия, не меняя его структуру.
Инжиниринг
Вокруг данного метода возникает огромное множество разногласий, так как никто из специалистов так и не может определить, из чего конкретно он состоит. Если обобщить, то это можно назвать планированием организации с «чистого листа». Такой способ может подойти лишь новым предприятиям.
Реинжиниринг
Как и инжиниринг, представляет собой что-то глобальное, однако может подойти и большим организациям, желающим изменить направление своего формирования. Реинжиниринг приведет к глобальным изменениям, позволит сделать большой шаг вперед. Его цель — избавиться от старых устоев, заменив их на что-то новое и необходимое для дальнейшего развития.
Значимость процесса улучшения
Ни для кого не секрет, что развитие предприятия — это необходимый фактор, без которого невозможно обойти ни одного конкурента. Это касается не только «новичков», но и большого числа опытных компаний. Все они должны вкладывать денежные средства и собственные усилия в постоянное улучшение своих бизнес-процессов.
Таким образом, с помощью совершенствования «новички» смогут заявить о себе, что поможет им продвинуться вперед. Самое важное здесь — постоянно следить за движением рынка.
Большие организации не могут обойтись без анализа собственной деятельности. При регулярном анализе возможно быстро найти решение проблемы, которая может возникнуть в процессе работы предприятия. Также это дает возможность избежать каких-либо трудностей среди конкуренции.
В любом случае, путь к улучшению — это лучший способ развития организации и получения прибыли.
Литература:
- Громов А. И. Управление бизнес-процессами: современные методы, монография/А. И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 367 с.
- Джестон, Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов / Д. Джестон, Й. Нелис. — М.: Символ, 2015. — 512 c.
- Тельнов, Ю. Ф. Инжиниринг предприятия и управление бизнес-процессами. Методология и технология: Учебное пособие / Ю. Ф. Тельнов, И. Г. Фёдоров. — М.: ЮНИТИ, 2015. — 176 c.
- Чукарин, А. В. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении современной инфокоммуникационной компанией / А. В. Чукарин. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 512 c.
- Ширяев, В. И. Управление бизнес-процессами: Учебно-методическое пособие / В. И. Ширяев, Е. В. Ширяев. — М.: Финансы и статистика, 2014. — 464 c.
Похожие статьи
Методы управления экономической деятельностью предприятия
В статье мы рассмотрим основные механизмы управления экономическими показателями предприятия на основе его инфраструктуры. Данная проблема актуальна в настоящее время, потому что она обусловлена постоянным развитием и модернизацией механизмов управле...
Оптимизация бизнес-процессов предприятия с помощью искусственного интеллекта
В статье рассматриваются вопросы использования искусственного интеллекта для целей организации в части оптимизации бизнес-процессов. Также уделено внимание подходам к определению понятия и сущности искусственного интеллекта, представлены примеры внед...
Формирование методологии управления IT-проектами на основании гибкой структуры процесса управления проектами
Исследование посвящено нахождению методологии управления IT-проектами. Выделены основные этапы управления. Автором отмечены технологии и инструменты, необходимые для эффективного управления проектами.
Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия
В статье рассматривается определение реинжиниринга, его особенности, этапы его функционирования, методологическая основа, актуальность и алгоритм его применения.
Механизмы совершенствования бизнес-процессов организации
В статье автор раскрывает механизмы по совершенствованию бизнес-процессов компании.
Интеграция автоматизированных систем управления персоналом на предприятии: исследование степени разработанности вопроса и основных проблем внедрения
В статье автор исследует внедрение автоматизированных систем управления в бизнес-процессы предприятия.
Внешнее окружение бизнес-процесса
Процессный подход к управлению может значительно повысить эффективность предприятия, но не всегда удаётся добиться стабильности и воспроизводимости некоторых процессов. В данной статье рассматривается подход к решению этой проблемы с помощью анализа ...
Управление внутренней коммуникативной средой и коммуникационными потоками вуза: теоретические аспекты
Данная статья актуализирована и посвящена таким теоретическим аспектам как управление внутренней коммуникативной средой и основными коммуникационными потоками в структуре высшего учебного заведения.
Инновационная модель управления предприятием как основа повышения конкурентоспособности
В статье рассматривается модель инновационного развития предприятия. Модель представлена набором из ключевых систем управления. К ним относятся: системы управления маркетингом, системы управления производственными процессами, системы управления персо...
Методические основы формирования системы стратегического управления человеческими ресурсами
В статье раскрыто понятие стратегического управления человеческими ресурсами, рассмотрены его основные этапы, цели и задачи. Изучены основные методы стратегического управления человеческими ресурсами и проблемы, для решения которых они применяются.
Похожие статьи
Методы управления экономической деятельностью предприятия
В статье мы рассмотрим основные механизмы управления экономическими показателями предприятия на основе его инфраструктуры. Данная проблема актуальна в настоящее время, потому что она обусловлена постоянным развитием и модернизацией механизмов управле...
Оптимизация бизнес-процессов предприятия с помощью искусственного интеллекта
В статье рассматриваются вопросы использования искусственного интеллекта для целей организации в части оптимизации бизнес-процессов. Также уделено внимание подходам к определению понятия и сущности искусственного интеллекта, представлены примеры внед...
Формирование методологии управления IT-проектами на основании гибкой структуры процесса управления проектами
Исследование посвящено нахождению методологии управления IT-проектами. Выделены основные этапы управления. Автором отмечены технологии и инструменты, необходимые для эффективного управления проектами.
Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия
В статье рассматривается определение реинжиниринга, его особенности, этапы его функционирования, методологическая основа, актуальность и алгоритм его применения.
Механизмы совершенствования бизнес-процессов организации
В статье автор раскрывает механизмы по совершенствованию бизнес-процессов компании.
Интеграция автоматизированных систем управления персоналом на предприятии: исследование степени разработанности вопроса и основных проблем внедрения
В статье автор исследует внедрение автоматизированных систем управления в бизнес-процессы предприятия.
Внешнее окружение бизнес-процесса
Процессный подход к управлению может значительно повысить эффективность предприятия, но не всегда удаётся добиться стабильности и воспроизводимости некоторых процессов. В данной статье рассматривается подход к решению этой проблемы с помощью анализа ...
Управление внутренней коммуникативной средой и коммуникационными потоками вуза: теоретические аспекты
Данная статья актуализирована и посвящена таким теоретическим аспектам как управление внутренней коммуникативной средой и основными коммуникационными потоками в структуре высшего учебного заведения.
Инновационная модель управления предприятием как основа повышения конкурентоспособности
В статье рассматривается модель инновационного развития предприятия. Модель представлена набором из ключевых систем управления. К ним относятся: системы управления маркетингом, системы управления производственными процессами, системы управления персо...
Методические основы формирования системы стратегического управления человеческими ресурсами
В статье раскрыто понятие стратегического управления человеческими ресурсами, рассмотрены его основные этапы, цели и задачи. Изучены основные методы стратегического управления человеческими ресурсами и проблемы, для решения которых они применяются.