Обзор современных подходов к бизнес-процессам в организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №43 (177) октябрь 2017 г.

Дата публикации: 27.10.2017

Статья просмотрена: 902 раза

Библиографическое описание:

Беликов, Ю. В. Обзор современных подходов к бизнес-процессам в организации / Ю. В. Беликов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 43 (177). — С. 137-139. — URL: https://moluch.ru/archive/177/46087/ (дата обращения: 18.12.2024).



Актуальность настоящей статьи обусловлена тем обстоятельством, что бизнес-процессы являются основой в работе всех сотрудников компании, они содержат данные, которые обеспечивают и руководителей, и работников фирмы информацией. Бизнес-процессы необходимо постоянно корректировать, учитывая условия растущего рынка, для того чтобы поддерживать уровень качества конечного результата деятельности и оставаться конкурентоспособной компанией.

Ключевые слова: бизнес-процессы, устойчивое развитие, экономика фирмы

На сегодняшний день использование бизнес-процессов (далее — БП) для управления эффективностью деятельности предприятия считается популярным. Именно порядок в часто повторяющихся действиях, который несет за собой использование такой системы, сказывается положительно на ведении бизнеса, а именно многие процессы в организации проходят четко, слаженно, быстро, с минимальной напряженностью.

Организации, которые вводят систему БП, преследуют следующие цели:

‒ навести порядок в постоянных задачах;

‒ помнить обо всех деталях действий: от самых важных до самых мелких;

‒ включить клиентов в свои бизнес-процессы;

‒ создать единую IT-инфраструктуру;

‒ распределить ответственность;

‒ сэкономить время и средства на управлении компанией [1, с. 17].

В последнее время, наряду с использованием БП, широкое распространение получило комплексная автоматизация бизнеса.

Комплексная автоматизация — необходимый инструмент для достижения наиболее высокой оптимизации работы персонала — от руководителя до менеджера низшего звена — и завоевания лидирующих позиций на рынке.

О комплексной автоматизации бизнеса написано много книг и научной литературы. Так, Ю. А. Петров, Е. Л. Шлимович, Ю. В. Ирюпин в своей книге «Комплексная автоматизация управления предприятием» подробно описали этот процесс [4].

Так, комплексная автоматизация управления предприятием реализуется в рамках комплексной системы автоматизации. Комплексная система автоматизации — это система управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, обеспечивающая принятие обоснованных управленческих решений на основе качественной и достоверной информации, получаемой с помощью современных управленческих и информационных технологий. Она обеспечивает ведение оперативного, бухгалтерского и управленческого учета и строится на основе единого информационного пространства, охватывая и координируя всю совокупность управленческих процессов предприятия.

Комплексная автоматизированная система управления предприятием является сегодня одной из важнейших составляющих успешного развития бизнеса. Если эта система выбрана и реализована правильно, она помогает устранить многие недостатки в управлении, например [3, с. 12]:

‒ разобщенность управленческих и информационных технологий;

‒ несоответствие систем планирования и контроля;

‒ неэффективность управления затратами;

‒ неэффективность использования финансовых ресурсов (из-за отсутствия в нужные сроки выверенной информации о запасах и затратах).

Этот список можно продолжать достаточно долго, его состав будет определяться, в частности, особенностями бизнеса и сложившейся на предприятии системой управления.

В целом комплексная автоматизированная система управления предприятием должна обеспечивать [2, с. 25]:

‒ высшее руководство — информацией для стратегического планирования, финансово-экономического прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности;

‒ руководство среднего уровня — информацией для оперативного планирования и координации подконтрольных ему функций;

‒ рядовых сотрудников — эффективными инструментами для выполнения должностных функций, регистрации фактов хозяйственной деятельности и принятия оперативных решений.

Сегодня на рынке продуктов программного обеспечения существует огромное количество инструментов комплексной автоматизации бизнеса, такие как AVACCO, фирма этого ПО — AVACCO Soft — специализируются на комплексных проектах по внедрению современных информационных технологий на предприятиях заказчика.

В основу деятельности компании положен принцип максимально полного учета интересов и потребностей клиентов, индивидуальный подход к решению поставленных задач. Компания оказывает услуги полного цикла, включающие проектный анализ, консалтинг, проектирование, разработку, тестирование, внедрение, авторское сопровождение, развитие, обучение персонала. Конечной целью проводимых мероприятий является повышение эффективности управления и оптимизация бизнеса клиентов.

Также Система «Е1 Евфрат» — мощный инструмент автоматизации бизнес-процессов и оптимизации документооборота для компаний всех типов и размеров. Система эффективно решает задачи как в рамках небольшой структуры, например канцелярии, отдела, департамента или локальной организации в целом, так и в рамках территориально распределенной организации со сложной схемой информационных потоков. При этом «Е1 Евфрат» полностью настраивается в соответствии с требованиями регламентов, положений и инструкций по работе с документами, разработанными и применяемыми организацией и продукты от компании VitaSoft — один из лучших поставщиков решений для комплексной автоматизации бизнеса.

В свою очередь, существует две основные формы улучшения БП: революционная (реинжиниринг) и эволюционная (совершенствование/оптимизация) или постепенное и прорывное улучшение, которые отличаются друг от друга временными рамками, затратами, рисками и полученными результатами от проведения выбранной процедуры.

Наиболее популярной формой улучшения БП признан реинжиниринг, как кардинальная и революционная перестройка БП для достижения коренных улучшений компании. Реинжиниринг БП является в настоящее время наиболее эффективным средством революционного преобразования БП.

Применение того или иного способа улучшения БП зависит от существующей ситуации в организации и на рынке.

При оптимизации БП в основном обращают внимание на следующие моменты в деятельности организации:

‒ дублирование функций — функциональные обязанности пересекаются, создавая беспорядок, а иногда и хаос. Отсутствие прозрачности системы управления порождает «черные дыры», в которых пропадают денежные, материальные и временные ресурсы;

‒ скрытое противостояние интересов собственников и топ-менеджеров компаний. Нередко встречается ситуация, когда топ-менеджеры занимаются лишь оперативным управлением (или созданием его видимости) и решением различных локальных вопросов. Времени на вопросы стратегии и внедрение изменений, вызванных потребностями рынка, почему-то не хватает. Собственникам компаний же хочется, чтобы топ-менеджеры в основном занимались инициацией и реализацией вопросов стратегического развития при отлаженной работе существующего бизнес-механизма;

‒ отсутствие системы улучшения деятельности компании на всех уровнях (об этом обычно задумываются только собственники) — очень часто встречаются сотрудники, которым абсолютно все равно, как улучшить их деятельность и деятельность компании.

На сегодняшний день рынок товаров и услуг по программному обеспечению деятельности фирмы бурно развивается; теперь для того, чтобы «привести в порядок» дела бизнеса только улучшением БП становится недостаточным и поэтому начинают в последнее время использовать комплексную автоматизацию бизнеса в целом.

Литература:

  1. Аксенова С. Информационные технологии моделирования бизнес-процессов. — М.: Лаборатория Книги, 2010. — 46 с.
  2. Козлов А. С. Проектирование и исследование бизнес-процессов: учеб. пособие. — 4-е изд., стер. — М.: Флинта, 2011. — 272 с.
  3. Мамонова В. Г. Моделирование бизнес-процессов: учеб. пособие / В. Г. Мамонова, Н. Д. Ганелина, Н. В. Мамонова. — Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012.– 43 с.
  4. Петров Ю. А., Шлимович Е. Л., Ирюпин Ю. В. Комплексная автоматизация управления предприятием. — М: «Финансы и статистика», 2015. — 160 с.
Основные термины (генерируются автоматически): комплексная автоматизация бизнеса, AVACCO, Евфрат, комплексная автоматизация управления, комплексная автоматизированная система, комплексная система автоматизации, последнее время, система, управление предприятием, хозяйственная деятельность.


Ключевые слова

устойчивое развитие, бизнес-процессы, экономика фирмы

Похожие статьи

Роль коммуникаций в современном бизнесе

Роль обмена информацией в современном бизнес-сообществе чрезвычайно важна, так как с развитием технологий и ростом конкуренции, компании сталкиваются с необходимостью общаться с клиентами, партнерами и коллегами по всему миру. Для этого необходимо, ч...

Анализ эффективности внедрения и использования ERP-систем на предприятии

В современном мире важное значение отводится эффективному управлению финансами, активами и трудовыми ресурсами организации. Для обеспечения оптимизации различных бизнес-процессов внедряют ERP-системы. Так как проекты по внедрению ERP требуют больших ...

Тренды взаимного воздействия маркетинговых коммуникаций, процессов внутри компании и внешних факторов деятельности компании

Маркетинговые коммуникации являются неотъемлемой частью деятельности любой организации и неразрывно связаны с целым рядом процессов, которые в них происходят. В данной статье рассмотрим ключевые тренды в аспектах, наибольшим образом влияющим на марке...

Информационные технологии в управлении

В данном тексте рассматривается важность и преимущества использования современных информационных технологий в управлении предприятием. Анализ технологий, представленных на российском рынке и используемых в различных сферах деятельности, позволяет опр...

Значение информационно-аналитической деятельности в современном здравоохранении

В статье подчеркивается роль информационно-аналитической работы в повышении качества медицинской помощи. В современную цифровую эпоху отрасль здравоохранения генерирует огромные объемы данных, которые при правильном анализе могут привести к значитель...

Реинжиниринг бизнес-процессов предприятий в контексте инновационного развития

В статье рассматривается необходимость и специфика применения бизнес-процессов в условиях конкурентоспособности предприятий. Рассмотрена проблема применения инновационного развития предприятий, а также принципы реинжиниринга бизнес-процессов, которые...

Теория осуществления организационных изменений на транспорте. Методика оценки эффективности организационных изменений

В статье рассматриваются и анализируются наиболее распространенные методы и стратегии управления изменениями, используемые транспортными компаниями при осуществлении организационных изменений. Предложены критерии для оценки эффективности осуществляем...

Методологические подходы к моделированию смешанного стратегического маркетинга в туризме

В статье значение получения выгоды от маркетинга в туристической отрасли рассматривается широким образом. Туристы, по мнению автора статьи, сегодня являются более сложными, чем в прошлом, следовательно, организации, которые работают в этом бизнесе, д...

Влияние положительного имиджа и репутации на устойчивость развития компании

В научной статье представлены результаты исследования роли управления корпоративным имиджем и деловой репутации компании при обеспечении устойчивости ее развития. Рассмотрены теоретические аспекты понятия «имидж» и «репутация». Определены цели формир...

Особенности управления формированием имиджа в образовательном учреждении

В данной статье рассматриваются особенности управления формированием имиджа в образовательном учреждении в условиях возрастающей конкуренции между школами. Нами были выявлены причины, которые предопределяют значимость положительного имиджа. Был прове...

Похожие статьи

Роль коммуникаций в современном бизнесе

Роль обмена информацией в современном бизнес-сообществе чрезвычайно важна, так как с развитием технологий и ростом конкуренции, компании сталкиваются с необходимостью общаться с клиентами, партнерами и коллегами по всему миру. Для этого необходимо, ч...

Анализ эффективности внедрения и использования ERP-систем на предприятии

В современном мире важное значение отводится эффективному управлению финансами, активами и трудовыми ресурсами организации. Для обеспечения оптимизации различных бизнес-процессов внедряют ERP-системы. Так как проекты по внедрению ERP требуют больших ...

Тренды взаимного воздействия маркетинговых коммуникаций, процессов внутри компании и внешних факторов деятельности компании

Маркетинговые коммуникации являются неотъемлемой частью деятельности любой организации и неразрывно связаны с целым рядом процессов, которые в них происходят. В данной статье рассмотрим ключевые тренды в аспектах, наибольшим образом влияющим на марке...

Информационные технологии в управлении

В данном тексте рассматривается важность и преимущества использования современных информационных технологий в управлении предприятием. Анализ технологий, представленных на российском рынке и используемых в различных сферах деятельности, позволяет опр...

Значение информационно-аналитической деятельности в современном здравоохранении

В статье подчеркивается роль информационно-аналитической работы в повышении качества медицинской помощи. В современную цифровую эпоху отрасль здравоохранения генерирует огромные объемы данных, которые при правильном анализе могут привести к значитель...

Реинжиниринг бизнес-процессов предприятий в контексте инновационного развития

В статье рассматривается необходимость и специфика применения бизнес-процессов в условиях конкурентоспособности предприятий. Рассмотрена проблема применения инновационного развития предприятий, а также принципы реинжиниринга бизнес-процессов, которые...

Теория осуществления организационных изменений на транспорте. Методика оценки эффективности организационных изменений

В статье рассматриваются и анализируются наиболее распространенные методы и стратегии управления изменениями, используемые транспортными компаниями при осуществлении организационных изменений. Предложены критерии для оценки эффективности осуществляем...

Методологические подходы к моделированию смешанного стратегического маркетинга в туризме

В статье значение получения выгоды от маркетинга в туристической отрасли рассматривается широким образом. Туристы, по мнению автора статьи, сегодня являются более сложными, чем в прошлом, следовательно, организации, которые работают в этом бизнесе, д...

Влияние положительного имиджа и репутации на устойчивость развития компании

В научной статье представлены результаты исследования роли управления корпоративным имиджем и деловой репутации компании при обеспечении устойчивости ее развития. Рассмотрены теоретические аспекты понятия «имидж» и «репутация». Определены цели формир...

Особенности управления формированием имиджа в образовательном учреждении

В данной статье рассматриваются особенности управления формированием имиджа в образовательном учреждении в условиях возрастающей конкуренции между школами. Нами были выявлены причины, которые предопределяют значимость положительного имиджа. Был прове...

Задать вопрос