Обзор современных подходов к бизнес-процессам в организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №43 (177) октябрь 2017 г.

Дата публикации: 27.10.2017

Статья просмотрена: 832 раза

Библиографическое описание:

Беликов, Ю. В. Обзор современных подходов к бизнес-процессам в организации / Ю. В. Беликов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 43 (177). — С. 137-139. — URL: https://moluch.ru/archive/177/46087/ (дата обращения: 18.11.2024).



Актуальность настоящей статьи обусловлена тем обстоятельством, что бизнес-процессы являются основой в работе всех сотрудников компании, они содержат данные, которые обеспечивают и руководителей, и работников фирмы информацией. Бизнес-процессы необходимо постоянно корректировать, учитывая условия растущего рынка, для того чтобы поддерживать уровень качества конечного результата деятельности и оставаться конкурентоспособной компанией.

Ключевые слова: бизнес-процессы, устойчивое развитие, экономика фирмы

На сегодняшний день использование бизнес-процессов (далее — БП) для управления эффективностью деятельности предприятия считается популярным. Именно порядок в часто повторяющихся действиях, который несет за собой использование такой системы, сказывается положительно на ведении бизнеса, а именно многие процессы в организации проходят четко, слаженно, быстро, с минимальной напряженностью.

Организации, которые вводят систему БП, преследуют следующие цели:

‒ навести порядок в постоянных задачах;

‒ помнить обо всех деталях действий: от самых важных до самых мелких;

‒ включить клиентов в свои бизнес-процессы;

‒ создать единую IT-инфраструктуру;

‒ распределить ответственность;

‒ сэкономить время и средства на управлении компанией [1, с. 17].

В последнее время, наряду с использованием БП, широкое распространение получило комплексная автоматизация бизнеса.

Комплексная автоматизация — необходимый инструмент для достижения наиболее высокой оптимизации работы персонала — от руководителя до менеджера низшего звена — и завоевания лидирующих позиций на рынке.

О комплексной автоматизации бизнеса написано много книг и научной литературы. Так, Ю. А. Петров, Е. Л. Шлимович, Ю. В. Ирюпин в своей книге «Комплексная автоматизация управления предприятием» подробно описали этот процесс [4].

Так, комплексная автоматизация управления предприятием реализуется в рамках комплексной системы автоматизации. Комплексная система автоматизации — это система управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, обеспечивающая принятие обоснованных управленческих решений на основе качественной и достоверной информации, получаемой с помощью современных управленческих и информационных технологий. Она обеспечивает ведение оперативного, бухгалтерского и управленческого учета и строится на основе единого информационного пространства, охватывая и координируя всю совокупность управленческих процессов предприятия.

Комплексная автоматизированная система управления предприятием является сегодня одной из важнейших составляющих успешного развития бизнеса. Если эта система выбрана и реализована правильно, она помогает устранить многие недостатки в управлении, например [3, с. 12]:

‒ разобщенность управленческих и информационных технологий;

‒ несоответствие систем планирования и контроля;

‒ неэффективность управления затратами;

‒ неэффективность использования финансовых ресурсов (из-за отсутствия в нужные сроки выверенной информации о запасах и затратах).

Этот список можно продолжать достаточно долго, его состав будет определяться, в частности, особенностями бизнеса и сложившейся на предприятии системой управления.

В целом комплексная автоматизированная система управления предприятием должна обеспечивать [2, с. 25]:

‒ высшее руководство — информацией для стратегического планирования, финансово-экономического прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности;

‒ руководство среднего уровня — информацией для оперативного планирования и координации подконтрольных ему функций;

‒ рядовых сотрудников — эффективными инструментами для выполнения должностных функций, регистрации фактов хозяйственной деятельности и принятия оперативных решений.

Сегодня на рынке продуктов программного обеспечения существует огромное количество инструментов комплексной автоматизации бизнеса, такие как AVACCO, фирма этого ПО — AVACCO Soft — специализируются на комплексных проектах по внедрению современных информационных технологий на предприятиях заказчика.

В основу деятельности компании положен принцип максимально полного учета интересов и потребностей клиентов, индивидуальный подход к решению поставленных задач. Компания оказывает услуги полного цикла, включающие проектный анализ, консалтинг, проектирование, разработку, тестирование, внедрение, авторское сопровождение, развитие, обучение персонала. Конечной целью проводимых мероприятий является повышение эффективности управления и оптимизация бизнеса клиентов.

Также Система «Е1 Евфрат» — мощный инструмент автоматизации бизнес-процессов и оптимизации документооборота для компаний всех типов и размеров. Система эффективно решает задачи как в рамках небольшой структуры, например канцелярии, отдела, департамента или локальной организации в целом, так и в рамках территориально распределенной организации со сложной схемой информационных потоков. При этом «Е1 Евфрат» полностью настраивается в соответствии с требованиями регламентов, положений и инструкций по работе с документами, разработанными и применяемыми организацией и продукты от компании VitaSoft — один из лучших поставщиков решений для комплексной автоматизации бизнеса.

В свою очередь, существует две основные формы улучшения БП: революционная (реинжиниринг) и эволюционная (совершенствование/оптимизация) или постепенное и прорывное улучшение, которые отличаются друг от друга временными рамками, затратами, рисками и полученными результатами от проведения выбранной процедуры.

Наиболее популярной формой улучшения БП признан реинжиниринг, как кардинальная и революционная перестройка БП для достижения коренных улучшений компании. Реинжиниринг БП является в настоящее время наиболее эффективным средством революционного преобразования БП.

Применение того или иного способа улучшения БП зависит от существующей ситуации в организации и на рынке.

При оптимизации БП в основном обращают внимание на следующие моменты в деятельности организации:

‒ дублирование функций — функциональные обязанности пересекаются, создавая беспорядок, а иногда и хаос. Отсутствие прозрачности системы управления порождает «черные дыры», в которых пропадают денежные, материальные и временные ресурсы;

‒ скрытое противостояние интересов собственников и топ-менеджеров компаний. Нередко встречается ситуация, когда топ-менеджеры занимаются лишь оперативным управлением (или созданием его видимости) и решением различных локальных вопросов. Времени на вопросы стратегии и внедрение изменений, вызванных потребностями рынка, почему-то не хватает. Собственникам компаний же хочется, чтобы топ-менеджеры в основном занимались инициацией и реализацией вопросов стратегического развития при отлаженной работе существующего бизнес-механизма;

‒ отсутствие системы улучшения деятельности компании на всех уровнях (об этом обычно задумываются только собственники) — очень часто встречаются сотрудники, которым абсолютно все равно, как улучшить их деятельность и деятельность компании.

На сегодняшний день рынок товаров и услуг по программному обеспечению деятельности фирмы бурно развивается; теперь для того, чтобы «привести в порядок» дела бизнеса только улучшением БП становится недостаточным и поэтому начинают в последнее время использовать комплексную автоматизацию бизнеса в целом.

Литература:

  1. Аксенова С. Информационные технологии моделирования бизнес-процессов. — М.: Лаборатория Книги, 2010. — 46 с.
  2. Козлов А. С. Проектирование и исследование бизнес-процессов: учеб. пособие. — 4-е изд., стер. — М.: Флинта, 2011. — 272 с.
  3. Мамонова В. Г. Моделирование бизнес-процессов: учеб. пособие / В. Г. Мамонова, Н. Д. Ганелина, Н. В. Мамонова. — Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012.– 43 с.
  4. Петров Ю. А., Шлимович Е. Л., Ирюпин Ю. В. Комплексная автоматизация управления предприятием. — М: «Финансы и статистика», 2015. — 160 с.
Основные термины (генерируются автоматически): комплексная автоматизация бизнеса, AVACCO, Евфрат, комплексная автоматизация управления, комплексная автоматизированная система, комплексная система автоматизации, последнее время, система, управление предприятием, хозяйственная деятельность.


Ключевые слова

устойчивое развитие, бизнес-процессы, экономика фирмы

Похожие статьи

Роль коммуникаций в современном бизнесе

Роль обмена информацией в современном бизнес-сообществе чрезвычайно важна, так как с развитием технологий и ростом конкуренции, компании сталкиваются с необходимостью общаться с клиентами, партнерами и коллегами по всему миру. Для этого необходимо, ч...

Анализ эффективности внедрения и использования ERP-систем на предприятии

В современном мире важное значение отводится эффективному управлению финансами, активами и трудовыми ресурсами организации. Для обеспечения оптимизации различных бизнес-процессов внедряют ERP-системы. Так как проекты по внедрению ERP требуют больших ...

Информационные технологии в управлении

В данном тексте рассматривается важность и преимущества использования современных информационных технологий в управлении предприятием. Анализ технологий, представленных на российском рынке и используемых в различных сферах деятельности, позволяет опр...

Значение информационно-аналитической деятельности в современном здравоохранении

В статье подчеркивается роль информационно-аналитической работы в повышении качества медицинской помощи. В современную цифровую эпоху отрасль здравоохранения генерирует огромные объемы данных, которые при правильном анализе могут привести к значитель...

Реинжиниринг бизнес-процессов предприятий в контексте инновационного развития

В статье рассматривается необходимость и специфика применения бизнес-процессов в условиях конкурентоспособности предприятий. Рассмотрена проблема применения инновационного развития предприятий, а также принципы реинжиниринга бизнес-процессов, которые...

Методологические подходы к моделированию смешанного стратегического маркетинга в туризме

В статье значение получения выгоды от маркетинга в туристической отрасли рассматривается широким образом. Туристы, по мнению автора статьи, сегодня являются более сложными, чем в прошлом, следовательно, организации, которые работают в этом бизнесе, д...

Влияние положительного имиджа и репутации на устойчивость развития компании

В научной статье представлены результаты исследования роли управления корпоративным имиджем и деловой репутации компании при обеспечении устойчивости ее развития. Рассмотрены теоретические аспекты понятия «имидж» и «репутация». Определены цели формир...

Особенности управления формированием имиджа в образовательном учреждении

В данной статье рассматриваются особенности управления формированием имиджа в образовательном учреждении в условиях возрастающей конкуренции между школами. Нами были выявлены причины, которые предопределяют значимость положительного имиджа. Был прове...

Анализ внутренней среды организации общественного питания

Целью статьи является обзор методов, определяющих лояльность сотрудников предприятия общественного питания. Создание и поддержание высокого уровня вовлеченности сотрудников является необходимым условием для каждой успешной организации, так как приве...

Специфика потребительской трансформации как аспект теоретико-методических подходов к развитию бренда в современных условиях рынка

В статье рассмотрены основные аспекты потребительской трансформации на российском рынке. Потребитель становится ключевым звеном цепочки в товарно-рыночных взаимоотношениях и получает возможность влиять на многие процессы, способствуя осуществлению пе...

Похожие статьи

Роль коммуникаций в современном бизнесе

Роль обмена информацией в современном бизнес-сообществе чрезвычайно важна, так как с развитием технологий и ростом конкуренции, компании сталкиваются с необходимостью общаться с клиентами, партнерами и коллегами по всему миру. Для этого необходимо, ч...

Анализ эффективности внедрения и использования ERP-систем на предприятии

В современном мире важное значение отводится эффективному управлению финансами, активами и трудовыми ресурсами организации. Для обеспечения оптимизации различных бизнес-процессов внедряют ERP-системы. Так как проекты по внедрению ERP требуют больших ...

Информационные технологии в управлении

В данном тексте рассматривается важность и преимущества использования современных информационных технологий в управлении предприятием. Анализ технологий, представленных на российском рынке и используемых в различных сферах деятельности, позволяет опр...

Значение информационно-аналитической деятельности в современном здравоохранении

В статье подчеркивается роль информационно-аналитической работы в повышении качества медицинской помощи. В современную цифровую эпоху отрасль здравоохранения генерирует огромные объемы данных, которые при правильном анализе могут привести к значитель...

Реинжиниринг бизнес-процессов предприятий в контексте инновационного развития

В статье рассматривается необходимость и специфика применения бизнес-процессов в условиях конкурентоспособности предприятий. Рассмотрена проблема применения инновационного развития предприятий, а также принципы реинжиниринга бизнес-процессов, которые...

Методологические подходы к моделированию смешанного стратегического маркетинга в туризме

В статье значение получения выгоды от маркетинга в туристической отрасли рассматривается широким образом. Туристы, по мнению автора статьи, сегодня являются более сложными, чем в прошлом, следовательно, организации, которые работают в этом бизнесе, д...

Влияние положительного имиджа и репутации на устойчивость развития компании

В научной статье представлены результаты исследования роли управления корпоративным имиджем и деловой репутации компании при обеспечении устойчивости ее развития. Рассмотрены теоретические аспекты понятия «имидж» и «репутация». Определены цели формир...

Особенности управления формированием имиджа в образовательном учреждении

В данной статье рассматриваются особенности управления формированием имиджа в образовательном учреждении в условиях возрастающей конкуренции между школами. Нами были выявлены причины, которые предопределяют значимость положительного имиджа. Был прове...

Анализ внутренней среды организации общественного питания

Целью статьи является обзор методов, определяющих лояльность сотрудников предприятия общественного питания. Создание и поддержание высокого уровня вовлеченности сотрудников является необходимым условием для каждой успешной организации, так как приве...

Специфика потребительской трансформации как аспект теоретико-методических подходов к развитию бренда в современных условиях рынка

В статье рассмотрены основные аспекты потребительской трансформации на российском рынке. Потребитель становится ключевым звеном цепочки в товарно-рыночных взаимоотношениях и получает возможность влиять на многие процессы, способствуя осуществлению пе...

Задать вопрос