Информационные технологии в экономике. Использование Internet в бизнесе. Электронная коммерция (e-commerce), виртуальные магазины | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Экономическое развитие и рост

Опубликовано в

IV международная научная конференция «Актуальные вопросы экономики и управления» (Москва, июнь 2016)

Дата публикации: 07.05.2016

Статья просмотрена: 901 раз

Библиографическое описание:

Олифиренко, А. С. Информационные технологии в экономике. Использование Internet в бизнесе. Электронная коммерция (e-commerce), виртуальные магазины / А. С. Олифиренко. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — Москва : Буки-Веди, 2016. — С. 19-21. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/174/10527/ (дата обращения: 22.12.2024).



В статье рассмотрены основные перспективы развития электронной коммерции и достоинства использования информационных технологий в бизнесе. Проведен подробный анализ элементов электронной коммерции. Проведен анализ объёма розничной онлайн-торговли за 2015 год на аналогичный период 2014г. На основе проведенного анализа и учитывая достоинства и рост объема онлайн-торговли, несмотря на экономическую ситуацию в России за последний год, следует, что выгода использования электронных услуг очевидна и потребность в них как для покупателей, так и для продавцов возрастает с каждым годом.

Ключевые слова: безналичный расчет, инфраструктура, информационный центр, инфляция, коммерческая организация, платежная система, риск, торговая площадка, электронная коммерция.

«Информационные технологии в экономике, Использование Internet в бизнесе. Электронная коммерция (e-commerce), виртуальные магазины»

Еще несколько лет назад сеть Internet использовалась в основном для обмена почтовыми сообщениями пересылки файлов. Сейчас современные технологии превратили Internet в развитую инфраструктуру, которая охватывает все основные информационные центры, мировые библиотеки, базы данных научной и правовой информации, многие государственные и коммерческие организации, биржи и банки. Сегодня Internet может рассматриваться как огромный рынок, способный охватить в потенциале практически все население Земли. Именно поэтому производители программных и аппаратных решений, торговые и финансовые организации активно развивают различные виды и методы ведения коммерческой деятельности в Internet — электронной коммерции.

Сегодня под термином «электронная коммерция» понимается прежде всего предоставление товаров и платных услуг через глобальные информационные сети.

Появление Интернета значительно удешевило ведение электронной коммерции за счет низкой себестоимости передачи информации и привело к возникновению ее новых форм.

Системы электронной коммерции позволяют покупателю не общаться с продавцом, не тратить время на хождение по магазинам, а также иметь более полную информацию о товарах. Продавец получает возможность быстрее реагировать на изменение спроса, анализировать поведение покупателей, экономить средства на персонале, аренде помещений и других издержках.

Электронная коммерция является важнейшим составным элементом электронного бизнеса. Под электронной коммерцией подразумевают любые формы деловых сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или контакта.

Термин электронная коммерция (е-коммерция) — появился в результате реализации коммерческих проектов в глобальной компьютерной сети Internet, в настоящее время он охватывает довольно большую совокупность элементов, основные из которых это:

  1. электронные системы платежа и цифровые деньги (digital cash);
  2. электронные магазины;
  3. электронные аукционы;
  4. электронные биржи;
  5. реклама в Internet;
  6. предоставление банковских услуг через Internet.

– Покупки в интернет. Интернет-магазины

Виртуальных магазинов в Интернет насчитывается уже несколько тысяч. Найти подходящий виртуальный магазин легко.

– Программы. Большая часть программного обеспечения, собранного в Интернет-коллекциях на специальных программных сайтах, не доступна нигде, кроме Сети. Следовательно, покупать понравившуюся программу нужно только там, в режиме online.

– Информация. Быть может, вы захотите подписаться на электронный вариант газеты или журнала? Ведь далеко не все издания выложены в бесплатный доступ — большая часть требует оплаты. Возможно, вас также заинтересует один из платных списков рассылки — их в Интернет не меньше, чем бесплатных.

– Товары. С помощью Интернет вы можете заказать в одном из тысяч онлайновых магазинов, разбросанных по разным странам и континентам, редкую книгу или компакт-диск, видеофильм или запчасти для редкого автомобиля и многое другое.

– Услуги. Забронировать авиабилет в нужную страну, заказать номер в гостиницу, доставку цветов ко дню рождения подружки и др.

В последнее время в России широко распространилась мода на заказы товаров по Интернету. Заказывают все — от маек до компьютеров, а это значит, электронная коммерция становится очень выгодной торговой площадкой для бизнеса.

За последний год экономическая ситуация в России ухудшилась, резкое ослабление курса рубля и ускорение инфляции привели к сокращению спроса на потребительском рынке. Вместе с тем объём розничной онлайн-торговли продолжает расти. Так, общий объём продаж на Яндекс.Маркете с января по октябрь 2015 года составил 72,5 миллиарда рублей — на 23,6 % больше, чем за аналогичный период 2014 года. Это исследование рассказывает о том, как устроен рынок интернет-торговли в России и что изменилось на нём за последний год. Основные данные получены по итогам опроса российских онлайн-покупателей, проведённого Яндекс.Маркетом и компанией GfK Rus в сентябре-октябре 2015 года.

В России большинство онлайн-покупателей заказывают мелкую бытовую технику, одежду и обувь, косметику; за рубежом — одежду и обувь, детские товары, мобильные устройства (мобильники и планшеты). В китайских магазинах чаще, чем в среднем, покупают мобильные устройства, в магазинах других стран — косметику. С прошлого года стало меньше людей, которые покупали на европейских и американских сайтах одежду, автозапчасти и мелкую бытовую технику, тогда как число покупателей в китайских магазинах выросло практически во всех категориях товаров.

– Торговые площадки

Международные торговые площадки служат посредниками для заключения сделок между производителями и покупателями из разных стран мира. Самыми крупными международными торговыми площадками являются китайские. Они появились из-за необходимости связать дешевых китайских производителей с заказчиками из других стран. Все торговые площадки предназначены для поиска партнеров или товаров. Иногда они предоставляют возможность заказывать и покупать в режиме онлайн. В основном площадки зарабатывают на абонентской плате за популярные аккаунты, которые предоставляют доступ к базе возможных партнеров, либо на плате за регистрацию в системе.

Крупнейшие торговые площадки:

Alibaba.com

Эта китайская торговая площадка является крупнейшей в мире. Появилась она в 1999 году и сегодня объединяет группу сайтов в разных доменных зонах. Имеется также русская локализация: russian.alibaba.com, но только в виде каталога компаний. Каждый месяц на сайт площадки заходят до 2 700 000 посетителей. Всего там зарегистрировано 36 000 000 компаний из 240 стран.

Tradekey.com

Эта торговая площадка появилась в 2006 году. Ее главные офисы находятся в Пакистане и Саудовской Аравии. В месяц их просматривают 22 миллиона человек. Данная площадка зарабатывает на «серебряных» и «золотых» аккаунтах. В месяц на сайт заходят 1 100 000 посетителей. Свои аккаунты здесь имеют 2 498 806 компаний из 220 стран.

Популярность Интернет-торговли с каждым днем растет. Интернет-торговля — динамичный рынок, рост которого ежегодно составляет до 35 %

Интернет-магазин может обеспечить вашей фирме дополнительный источник продаж при минимальных затратах на сбыт продукции. Экономия на аренде торговых площадей, зарплате сотрудникам, организационных расходах. При умелой раскрутке интернет-магазин также становится эффективным средством реклам фирмы.

Электронная коммерция становится важной составляющей жизни современного развитого общества. Простота осуществления заказов, скорость поиска необходимых товаров и услуг, широкий выбор предоставляемой продукции — вот тот небольшой перечень преимуществ электронных продаж по сравнению с традиционной покупкой в магазинах, ради которого им все больше и больше отдается предпочтение.

Выгода использования электронных денег:

– Экономия время, сил и деньг. Оплата электронными деньгами происходит очень быстро, практически за несколько секунд, и при этом не нужно даже выходить из дома.

– Нет ограничения во времени и пространстве: электронные платежные системы работают круглосуточно, без выходных и перерывов. Сервисы оплаты доступны всегда, и все платежные операции производятся в автоматическом режиме.

– Самостоятельный выбор платежной системы (или даже не одной).

– Электронные деньги легко конвертируются из одной валюты в другую при помощи обменных пунктов в интернете.

– Правильно пользуясь электронными платежными системами, исключаются риски. Защита их такова, что деньги невозможно украсть или как-то подделать.

Литература:

  1. Берченко Н. Н., Березовская И. Б. Самоучитель по работе в Internet и каталог ресурсов. — Киев: Ирина: BHV, 2015.
  2. Дьяконов В. П. Internet. Настольная книга пользователя. — М.: Солон-Р, 2014.
  3. Крейнак Д., Хебрейкен Д. Интернет: Энцикл. / Пер. с англ. Е. Клейменовой. — СПб.: Питер, 2014.
  4. Леонтьев В. П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2002. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2014.
  5. CRN/RE («ИТ-бизнес») — единственное в России издание, посвященное бизнесу в сфере информационных технологий. [Электронный ресурс] — Режим доступа.—URL: http://www.crn.ru/
  6. Электронные деньги: прошлое и настоящее. [Электронный ресурс] — Режим доступа.—URL http://www.russianlaw.net/law/law.htm
  7. Википедия энциклопедия [электронный источник] — Режим доступа.— URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/
  8. Мировая экономика [электронный источник]-Режим доступа–URL–http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/vidy-konkurencii.html
  9. Официальный сайт Центрального Банка РФ, в режиме свободного доступа: [Электронный ресурс] — Режим доступа.—URL: http://www.cbr.ru/statistics
  10. Электронные деньги: прошлое и настоящее. [Электронный ресурс] — Режим доступа.—URL http://www.russianlaw.net/law/law.htm
  11. Энциклопедия программиста [электронный источник] — Режим доступа—http://www.grandars.ru/student/
Основные термины (генерируются автоматически): электронная коммерция, Россия, магазин, выгода использования, деньга, мелкая бытовая техника, платежная система, розничная онлайн-торговля, торговая площадка, экономическая ситуация.

Похожие статьи

Проблемы и перспективы цифровизации рынка электронной торговли РФ

В статье рассматриваются направления развития рынка трансграничной торговли в мировой экономике. Анализируется использование новых инструментов продаж как в России, так и за рубежом.

Роль электронной коммерции в международной торговле

В статье рассмотрены виды электронной коммерции. Представлены преимущества и недостатки для различных субъектов экономических отношений. Приведены данные о развитии электронной коммерции в ряде ведущих стран, определены перспективы дальнейшего развит...

Перспективные направления повышения конкурентоспособности коммерческого банка с использованием современных финансовых технологий

В статье рассматриваются основные перспективы повышения конкурентоспособности коммерческого банка с использованием финансовых технологий. Актуальность исследования обусловлена цифровой трансформацией банковской деятельности и развитием финтех-сектора...

Тенденции развития международных розничных торговых сетей в России в условиях глобализации экономики

В статье рассмотрены актуальные вопросы эффективности развития международных розничных торговых сетей в России, представлены основные факторы, привлекающие международные торговые сети на Российский рынок и проблемы, с которыми приходится им сталкиват...

Социальные сети как инструмент продвижения бизнеса на территории Российской Федерации в реалиях 2023 года

В статье рассмотрена тема продвижения бизнеса в социальных сетях, представлены данные статистических отчётов по оттоку и приросту аудитории и контента в социальных сетях в РФ с марта 2022 года, описаны тенденции развития социальных сетей.

Инвестиции как фактор обеспечения экономической безопасности

Статья раскрывает особенности инвестиционной деятельности в РФ, динамику отдельных показателей. В статье также определено влияние инвестиций на экономическую безопасность страны. Практическая значимость исследования заключается в том, что по результа...

Влияние внешних факторов на развитие рынка логистических услуг в России

В статье анализируется влияние современного кризиса на развитие рынка логистических услуг. Сделан вывод о росте в течение 2020 года количества мелких логистических компаний и даже улучшении финансового положения некоторых из них.

Особенности развития электронной коммерции в России

В статье анализируются основные вопросы развития электронной торговли в РФ. Выделены основные ее перспективы и проанализированы количественные показатели развития системы электронной торговли в нашей стране.

Методы стимулирования продаж в сфере B2C в современных условиях российского малого бизнеса

Представленная статья посвящена обзору действующих методов продвижения товаров и услуг в сфере малого бизнеса на территории РФ. Бизнес формат B2C предполагает взаимоотношения между фирмой, предоставляющей товар и услугу, и непосредственно конечным по...

Развитие интернет-торговли как фактор повышения конкурентоспособности

В работе раскрыта тема актуальности цифровизации интернет-продаж. Раскрыты современные тренды Мирового рынка Интернет-коммерции.

Похожие статьи

Проблемы и перспективы цифровизации рынка электронной торговли РФ

В статье рассматриваются направления развития рынка трансграничной торговли в мировой экономике. Анализируется использование новых инструментов продаж как в России, так и за рубежом.

Роль электронной коммерции в международной торговле

В статье рассмотрены виды электронной коммерции. Представлены преимущества и недостатки для различных субъектов экономических отношений. Приведены данные о развитии электронной коммерции в ряде ведущих стран, определены перспективы дальнейшего развит...

Перспективные направления повышения конкурентоспособности коммерческого банка с использованием современных финансовых технологий

В статье рассматриваются основные перспективы повышения конкурентоспособности коммерческого банка с использованием финансовых технологий. Актуальность исследования обусловлена цифровой трансформацией банковской деятельности и развитием финтех-сектора...

Тенденции развития международных розничных торговых сетей в России в условиях глобализации экономики

В статье рассмотрены актуальные вопросы эффективности развития международных розничных торговых сетей в России, представлены основные факторы, привлекающие международные торговые сети на Российский рынок и проблемы, с которыми приходится им сталкиват...

Социальные сети как инструмент продвижения бизнеса на территории Российской Федерации в реалиях 2023 года

В статье рассмотрена тема продвижения бизнеса в социальных сетях, представлены данные статистических отчётов по оттоку и приросту аудитории и контента в социальных сетях в РФ с марта 2022 года, описаны тенденции развития социальных сетей.

Инвестиции как фактор обеспечения экономической безопасности

Статья раскрывает особенности инвестиционной деятельности в РФ, динамику отдельных показателей. В статье также определено влияние инвестиций на экономическую безопасность страны. Практическая значимость исследования заключается в том, что по результа...

Влияние внешних факторов на развитие рынка логистических услуг в России

В статье анализируется влияние современного кризиса на развитие рынка логистических услуг. Сделан вывод о росте в течение 2020 года количества мелких логистических компаний и даже улучшении финансового положения некоторых из них.

Особенности развития электронной коммерции в России

В статье анализируются основные вопросы развития электронной торговли в РФ. Выделены основные ее перспективы и проанализированы количественные показатели развития системы электронной торговли в нашей стране.

Методы стимулирования продаж в сфере B2C в современных условиях российского малого бизнеса

Представленная статья посвящена обзору действующих методов продвижения товаров и услуг в сфере малого бизнеса на территории РФ. Бизнес формат B2C предполагает взаимоотношения между фирмой, предоставляющей товар и услугу, и непосредственно конечным по...

Развитие интернет-торговли как фактор повышения конкурентоспособности

В работе раскрыта тема актуальности цифровизации интернет-продаж. Раскрыты современные тренды Мирового рынка Интернет-коммерции.