Исследование дымности отработавших газов дизелей при работе на альтернативном топливе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №18 (98) сентябрь-2 2015 г.

Дата публикации: 18.09.2015

Статья просмотрена: 32 раза

Библиографическое описание:

Скрябин М. Л. Исследование дымности отработавших газов дизелей при работе на альтернативном топливе // Молодой ученый. — 2015. — №18. — С. 202-205. — URL https://moluch.ru/archive/98/22120/ (дата обращения: 18.08.2018).

В работе приводятся результаты изменения дымности отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12 выполненных по результатам экспериментальных данных при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи.

Ключевые слова:дизель, альтернативное топливо, метанол, сажа, двойная система топливоподачи.

 

Целью наших исследований является — улучшение эффективных и экологических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с использованием двойной системы топливоподачи (ДСТ). Результаты стендовых испытаний по влиянию применения метанола с ДСТ на дымность ОГ представлены ниже [1–11].

На рисунке 1 представлена зависимость изменения дымности ОГ дизеля 2Ч 10,5/12,0 при различных установочных углах опережения впрыскивания топлива (УОВТ) ДТ и метанола на номинальном режиме работы при n=1800 мин-1 и режиме максимального крутящего момента при n=1400 мин-1. Из графиков видно, что при увеличении углов впрыскивания метанола и ДТ дымность ОГ снижается из-за повышения максимальной температуры сгорания и времени, отводимого на процессы окисления продуктов сгорания.

Рассматривая дымность ОГ при работе на метаноле с ДСТ n=1800 мин-1 при установочном УОВТ ДТ ΘДТ=26º можно отметить следующее. При увеличении угла впрыскивания метанола дымность ОГ снижается с 1,7 ед. при ΘМ = 22º до 1,1 ед. по шкале Bosch при ΘМ = 34º. Снижение составляет 0,6 ед. по шкале Bosch или 35,3 %. При увеличении угла впрыскивания ДТ до ΘДТ=30º дымность ОГ изменяется с 1,6 ед. при ΘМ = 22º до 0,95 ед. по шкале Bosch при ΘМ = 34º, т. е. снижается на 40,6 % [12–22].

Рассматривая дымность ОГ при работе на метаноле с ДСТ при угле впрыскивания ДТ ΘДТ=34º видно, что дымность ОГ изменяется с 1,45 ед. при ΘМ = 22º до 0,8 ед. по шкале Bosch при ΘМ = 38º. Снижение составляет 0,65 ед по шкале Bosch или 31,0 %. При увеличении угла впрыскивания ДТ до ΘДТ=38º дымность ОГ снижается с 1,3 ед. при ΘМ = 22º до 0,8 ед. по шкале Bosch при ΘМ = 38º, т. е. 0,5 ед. по шкале Bosch или на 38,4 %. При изменении угла впрыскивания ДТ до ΘДТ=42º дымность ОГ снижается с 1,1 ед. при ΘМ = 22º до 0,8 ед. по шкале Bosch при ΘМ = 38º, т. е. на 27,3 %.

4.5 а.wmf

а)

4.5 б.wmf

б)

Рис. 1. Влияние применение метанола с ДСТ на дымность ОГ дизеля 2Ч 10,5/12,0 при различных установочных УОВТ: а — при n = 1800 мин-1 и pе = 0,585 МПа, qцдт = 6,6 мг/цикл; б — при n = 1400 мин-1 и pе = 0,594 МПа, qцд = 6,0 мг/цикл

 

Рассматривая дымность ОГ при работе на метаноле с ДСТ при установочном УОВТ ΘМ = 22º можно сделать следующее выводы. При увеличении угла впрыскивания метанола ΘМ = 26º дымность ОГ изменяется с 1,6 ед. при ΘДТ = 26º до 1,0 ед. по шкале Bosch при ΘДТ = 42º, т. е. снижается на 0,6 ед. по шкале Bosch. При установочном УОВТ метанола ΘМ = 30º дымность ОГ снижается с 1,5 ед. при ΘДТ = 26º до 0,9 ед. по шкале Bosch при ΘДТ = 42º, т. е. на 40,0 %.

При увеличении угла впрыскивания метанола ΘМ = 34º дымность ОГ снижается с 1,1 ед. при ΘДТ = 26º до 0,8 ед. по шкале Bosch при ΘДТ = 42º, при этом минимальное значение достигается уже при угле впрыскивания ДТ ΘДТ = 34º. Снижение составляет 0,3 ед. по шкале Bosch или 27,3 %. При установочном угле впрыскивания метанола ΘМ = 38º видно, что дымность ОГ не меняется и равна 0,8 ед. по шкале Bosch на всех углах впрыскивания ДТ.

Изменение дымности ОГ дизеля 2Ч 10,5/12,0 при различных установочных УОВТ ДТ и метанола на режиме максимального крутящего момента при n = 1400 мин-1 имеет тот же самый характер кривых, что и при работе на номинальном режиме работы n = 1800 мин-1. Минимальное значение дымности ОГ достигается на тех же сочетаниях углов впрыскивания топлива [23–26].

 

Литература:

 

1.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эффективных показателей тракторного дизеля путем применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 7. С. 12–15.

2.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Влияние применения природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий на содержание токсичных компонентов в ОГ // Транспорт на альтернативном топливе. 2015. № 4 (46). С. 42–47.

3.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эксплуатационных показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Известия Международной академии аграрного образования. 2013. Т. 4. № 16. С. 170–173.

4.Лиханов В. А., Россохин А. В., Чупраков А. И. Снижение выбросов сажи с отработавшими газами дизелей путем применения альтернативных топлив // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 9. с. 13–16.

5.Лиханов В. А., Россохин А. В., Чупраков А. И. Особенности работы автотранспортного дизеля на этаноло-топливной эмульсии // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 9. с. 16–19.

6.Лиханов В. А., Россохин, А. В. Уточненная математическая модель образования и выгорания частиц сажи в цилиндре дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 при работе на этаноло-топливной эмульсии // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 106–109.

7.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Результаты исследований содержания оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 5–1. С. 66–68.

8.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование нагрузочного режима дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // Потенциал современной науки. 2015. № 3 (11). С. 40–44.

9.         Лиханов В. А., Лопатин О. П., Олейник М. А., Дубинецкий В. Н. Особенности химизма и феноменологии образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2006. № 11. С 13–16.

10.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей тракторного дизеля путем применения природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 3. С. 3–6.

11.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха // Тракторы и сельхозмашины. 2011. № 2. С. 6–7.

12.     Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 2Ч 10,5/12,0 путём применения метанола с двойной системы топливоподачи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук/Киров, 2009. — 184с.

13.     Анфилатов А. А., Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование процессов образования и разложения оксидов азота в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 путем применения метанола с двойной системой топливоподачи: Монография. — Киров, 2008. — 156 с.

14.     Лиханов В. А., Анфилатов А. А. Изменение образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 4. с. 3–5.

15.     Лиханов В. А., Лопатин О. П., Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путём применения метанола с использованием двойной системы топливоподачи // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 5. с. 5–8.

16.     Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Глухов А. А., Анфилатов А. А. Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 3. с. 4–5.

17.     Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Глухов А. А., Анфилатов А. А. Улучшение эффективных и экологических показателей дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 4. с. 10–13.

18.     Анфилатов А. А. Влияние метанола на оксиды азота при сгорании в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 9 (89). С. 151–154.

19.     Анфилатов А. А. Теоретические расчеты объемного содержания оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле для номинальной частоты вращения // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 142–145.

20.     Анфилатов А. А. Исследование токсичности на скоростном режиме дизеля при работе на метаноле // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 47–50.

21.     Анфилатов А. А. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11. С. 235–238.

22.     Анфилатов А. А. Влияние применения метанола на содержание оксидов азота в дизеле при изменении установочных УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). С. 123–125.

23.     Анфилатов А. А. Исследование дымности в отработавших газах дизеля при работе на метаноле // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 50–53.

24.     Анфилатов А. А. Химизм процесса образования оксидов азота в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 45–47.

25.     Лиханов В. А., Анфилатов А. А. Исследование применения метанола в дизеле на оптимальных установочных углах // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 42–44.

26.     Анфилатов А. А. Эффективные показатели дизеля при работе на дизельном топливе и метаноле в зависимости от частоты вращения // Потенциал современной науки. 2015. № 5 (13). С. 29–32.

Основные термины (генерируются автоматически): шкала, дымность, метанол, угол впрыскивания, увеличение угла впрыскивания метанола, двойная система, увеличение угла впрыскивания, номинальный режим работы, максимальный крутящий момент, работа.


Похожие статьи

Снижение дымности отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12

шкала, дымность, метанол, угол впрыскивания, увеличение угла впрыскивания метанола, работа, двойная система, увеличение угла впрыскивания, номинальный режим работы, максимальный крутящий...

Влияние применения метанола на дымность отработавших газов...

шкала, метанол, дымность, значение дымности, двойная система, максимальный крутящий момент, установочный угол опережения впрыскивания топлива, минимальное значение, работа, снижение дымности.

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

С одновременным увеличением углов впрыскивания метанола до ΘМ=38º и ДТ ΘДТ=38º удельный эффективный расход увеличивается до ge∑=511 г/(кВт·ч).

Влияние применения метанола на дымность отработавших газов...

В работе приводятся результаты влияния применения метанола на дымность отработавших газов в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи в зависимости от различных установочных углов опережения впрыскивания топлива при n = 1800 мин-1.

Влияние метанола на максимальное давление сгорания...

Увеличение равно 39,2 %. При изменении угла впрыскивания дизельного топлива до ΘДТ=34º максимальное значение давления газов изменяется с 5,39 МПа до 7,60 МПа при изменении установочного угла впрыскивания метанола с ΘМ=22º до ΘМ = 38º, соответственно.

Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при...

угол впрыскивания, индикаторная диаграмма дизеля, метанол, установочный угол опережения впрыскивания метанола, запальная порция, двойная система.

Влияние метанола на максимальное давление сгорания...

максимальное значение давления газов, цилиндр дизеля, метанол, угол впрыскивания, процесс сгорания, максимальное давление сгорания, максимальное давление газов, двойная система, увеличение, угол...

Влияние применения метанола на максимальное давление газов...

Из графиков видно, что при увеличении установочных углов впрыскивания ДТ и метанола, максимальное значение давления газов увеличивается во всем диапазоне изменения углов впрыскивания.

Влияние установочного угла опережения впрыскивания топлива...

В работе приводятся результаты исследований влияния установочного угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на дизельном топливе и на природном газе.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Снижение дымности отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12

шкала, дымность, метанол, угол впрыскивания, увеличение угла впрыскивания метанола, работа, двойная система, увеличение угла впрыскивания, номинальный режим работы, максимальный крутящий...

Влияние применения метанола на дымность отработавших газов...

шкала, метанол, дымность, значение дымности, двойная система, максимальный крутящий момент, установочный угол опережения впрыскивания топлива, минимальное значение, работа, снижение дымности.

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

С одновременным увеличением углов впрыскивания метанола до ΘМ=38º и ДТ ΘДТ=38º удельный эффективный расход увеличивается до ge∑=511 г/(кВт·ч).

Влияние применения метанола на дымность отработавших газов...

В работе приводятся результаты влияния применения метанола на дымность отработавших газов в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи в зависимости от различных установочных углов опережения впрыскивания топлива при n = 1800 мин-1.

Влияние метанола на максимальное давление сгорания...

Увеличение равно 39,2 %. При изменении угла впрыскивания дизельного топлива до ΘДТ=34º максимальное значение давления газов изменяется с 5,39 МПа до 7,60 МПа при изменении установочного угла впрыскивания метанола с ΘМ=22º до ΘМ = 38º, соответственно.

Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при...

угол впрыскивания, индикаторная диаграмма дизеля, метанол, установочный угол опережения впрыскивания метанола, запальная порция, двойная система.

Влияние метанола на максимальное давление сгорания...

максимальное значение давления газов, цилиндр дизеля, метанол, угол впрыскивания, процесс сгорания, максимальное давление сгорания, максимальное давление газов, двойная система, увеличение, угол...

Влияние применения метанола на максимальное давление газов...

Из графиков видно, что при увеличении установочных углов впрыскивания ДТ и метанола, максимальное значение давления газов увеличивается во всем диапазоне изменения углов впрыскивания.

Влияние установочного угла опережения впрыскивания топлива...

В работе приводятся результаты исследований влияния установочного угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на дизельном топливе и на природном газе.

Задать вопрос