Автор: Анфилатов Антон Анатольевич

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №16 (96) август-2 2015 г.

Дата публикации: 19.08.2015

Библиографическое описание:

Анфилатов А. А. Влияние применения метанола на дымность отработавших газов в дизеле при n = 1400 мин-1 // Молодой ученый. — 2015. — №16. — С. 134-136.

В работе приводятся результаты влияния применения метанола на дымность отработавших газов в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи в зависимости от различных установочных углов опережения впрыскивания топлива при n = 1400 мин-1.

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, дымность отработавших газов.

 

Зависимость изменения дымности отработавших газов (ОГ) дизеля 2Ч 10,5/12,0 при различных установочных углов опережения впрыскивания топлива (УОВТ) дизельного топлива (ДТ) и метанола на режиме максимального крутящего момента при n=1400 мин-1. Из графика видно, что увеличение установочных УОВТ ДТ и метанола ведет к снижению дымности ОГ рисунок 1.

Рассматривая дымность ОГ при работе на метаноле с ДСТ при установочном УОВТ ΘМ= 22º можно отметить следующее. При увеличении установочного УОВТ ДТ значение дымности ОГ уменьшается с 1,3 ед. по шкале Bosch при ΘДТ = 26º до 1,0 ед. по шкале Bosch при ΘДТ = 42º, т. е. на 30 %. При установочном УОВТ метанола ΘМ = 26º дымность ОГ изменяется с 1,2 ед. по шкале Bosch при ΘДТ = 26º до 0,8 ед. по шкале Bosch при ΘДТ = 42º. При увеличении установочного УОВТ метанола до ΘМ = 30º дымность ОГ снижается с 1,0 ед. по шкале Bosch при ΘДТ = 26º до 0,8 ед. по шкале Bosch при ΘДТ = 42º. При увеличении установочного УОВТ метанола ΘМ = 34º дымность ОГ изменяется с 0,9 по шкале Bosch ед. при ΘДТ= 26º до 0,8 ед. по шкале Bosch при ΘДТ = 42º. при этом минимальное значение достигается при ΘДТ = 34º., снижение дымности составляет 0,1 ед. по шкале Bosch или 11 %. При установочном УОВТ метанола ΘМ =38º дымность практически не меняется и равна 0,8 ед. по шкале Bosch [1–9].

Рассматривая дымность ОГ при работе на метаноле с ДСТ при установочном УОВТ ДТ ΘДТ= 26º видно, что при увеличении установочного УОВТ метанола значение дымности ОГ снижается с 1,3 ед. по шкале Bosch при ΘМ = 22º до 0,9 ед. по шкале Bosch при ΘМ = 34º. При изменении установочного УОВТ ДТ ΘДТ = 30º дымность ОГ снижается с 1,2 ед по шкале Bosch при ΘМ= 22º до 0,8 ед. по шкале Bosch при ΘМ = 34º. При увеличении установочного УОВТ ДТ ΘДТ = 34º дымность ОГ снижается с 1,05 ед. при ΘМ = 22º до 0,8 ед. по шкале Bosch при ΘМ = 38º. При этом минимальное значение достигается при ΘМ = 34º. При установочном УОВТ ДТ ΘДТ = 38º дымность ОГ снижается с 1,0 ед. при ΘМ = 22º до 0,8 ед. по шкале Bosch при ΘМ = 38º. При увеличении установочного УОВТ до ДТ ΘДТ = 42º дымность изменяется с 1 ед. по шкале Bosch при ΘМ= 22º до 0,8 ед. по шкале Bosch при ΘМ = 38º [10–19].

4.5 б.wmf

Рис. 1. Влияние применения метанола на дымность ОГ дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ при различных установочных УОВТ при n = 1400мин-1 и pе = 0,594 МПа, qцд = 6,0 мг/цикл

 

Такие низкие значения дымности ОГ объясняются тем, что метанол имеет меньшую склонность к дымообразованию, чем ДТ. Величина дымности ОГ при работе на метаноле с ДСТ обусловлена наличием запальной порции ДТ Таким образом, на основании полученных данных, минимальное значение дымности ОГ наблюдается при установочных УОВТ метанола ΘМ = 34º и ΘМ= 38º. Анализируя полученные данные, сочетание установочных УОВТ ДТ ΘДТ = 34º и метанола ΘМ= 34º принято за оптимальное на номинальном режиме и режиме максимального крутящего момента [20–36].

 

Литература:

 

1.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Влияние применения природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий на содержание токсичных компонентов в ОГ // Транспорт на альтернативном топливе. 2015. № 4 (46). С. 42–47.

2.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Результаты исследований содержания оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 5–1. С. 66–68.

3.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование экологических показателей дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 3 (16). С. 26–28.

4.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Влияние рециркуляции отработавших газов на индикаторные показатели газодизеля // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 31–33.

5.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование показателей процесса сгорания газодизеля при работе с рециркуляцией отработавших газов // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 33–36.

6.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование эффективных показателей дизеля при работе на природном газе, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 4–1 (35). С. 79–81.

7.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эксплуатационных показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Известия Международной академии аграрного образования. 2013. Т. 4. № 16. С. 170–173.

8.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование скоростного режима дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 3 (16). С. 24–26.

9.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование нагрузочного режима дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // Потенциал современной науки. 2015. № 3 (11). С. 40–44.

10.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эксплуатационных показателей тракторного дизеля Д-240 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Научно-практический журнал Пермский аграрный вестник: 2013. № 1 (1). С. 29–32.

11.     Лиханов В. А., Лопатин О. П., Олейник М. А., Дубинецкий В. Н. Особенности химизма и феноменологии образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2006. № 11. С 13–16.

12.     Лиханов В. А., Лопатин О. П., Шишканов Е. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путем их рециркуляции // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 9. С. 8–9.

13.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Транспорт на альтернативном топливе. 2012. № 4 (28). С. 70–73.

14.     Скрябин М. Л. Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на содержание оксидов азота в отработавших газах 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения частоты вращения // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 439–442.

15.     Скрябин М. Л. Влияние применение метанола на дымность отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12 // Молодой ученый. 2015. № 11(91).С. 445–448.

16.     Скрябин М. Л. Влияние применения метанола с двойной системой топливоподачи в дизеле 2Ч 10,5/12,0 на показатели процесса сгорания и показатели сажесодержания // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 442–445.

17.     Скрябин М. Л. Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на массовую концентрацию оксидов азота в отработавших газах 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от нагрузки на номинальной частоте вращения // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 301–303.

18.     Методика исследований дизеля 2Ч 10,5/12,0 по снижению содержания оксидов азота при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 131–134.

19.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на общую токсичность дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 323–326.

20.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на экологические показатели дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на частоте вращения максимального крутящего момента // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 312–314.

21.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на экологические показатели дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ в зависимости от изменения нагрузки на номинальной частоте вращения // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 317–320.

22.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на эффективные показатели дизеля 4ЧН 11,0/12,5 в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 320–323.

23.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на эффективные показатели дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ в зависимости от изменения нагрузки // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 314–317.

24.     Скрябин М. Л. Математическая модель расчета содержания оксидов азота в цилиндре дизеля 4 ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ при работе на природном газе // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). С. 309–312.

25.     Скрябин М. Л. Особенности методики стендовых исследований работы дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением надувочного воздуха при работе на природном газе // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 306–309.

26.     Скрябин М. Л. Особенности расчета констант скорости реакций термической диссоциации в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 303–306.

27.     Скрябин М. Л. Исследование эффективных показателей газодизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 312–315.

28.     Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля путем применения природного газа и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 315–318.

29.     Чувашев А. Н. Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на номинальной частоте вращения. Молодой ученый. 2015. № 15 (95) часть II. С. 199–202.

30.     Чувашев А. Н. Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на режиме максимального крутящего момента. Молодой ученый. 2015. № 15 (95) часть II. С. 202–205.

31.     Чувашев А. Н. Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения частоты вращения. Молодой ученый. 2015. № 15 (95) часть II. С. 205–207.

32.     Чувашев А. Н. Экологические показатели дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки. Молодой ученый. 2015. № 15 (95) часть II. С. 208–210.

33.     Чувашев А. Н. Экологические показатели дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на режиме максимального крутящего момента. Молодой ученый. 2015. № 15 (95) часть II. С. 211–213.

34.     Чувашев А. Н. Экологические показатели дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения частоты вращения. Молодой ученый. 2015. № 15 (95) часть II. С. 214–216.

35.     Чувашев А. Н. Выводы и рекомендации по поводу использования метанола с ДСТ в качестве моторного топлива в дизеле 2Ч 10,5 / 12,0. Молодой ученый. 2015. № 15 (95) часть II. С. 217–219.

36.     Чувашев А. Н. Методика исследования рабочего процесса дизеля воздушного охлаждения при работе на метаноле с использованием ДСТ. Молодой ученый. 2015. № 15 (95) часть II. С. 219–222.

Основные термины (генерируются автоматически): Молодой ученый, шкале bosch, дымность ОГ, дизеля 2Ч, метаноле с ДСТ, показатели дизеля, применения природного газа, оксидов азота, метаноле с ДСТ в зависимости, увеличении установочного УОВТ, УОВТ ДТ, показатели дизеля 2Ч, дымности ОГ, содержания оксидов азота, природном газе, изменения частоты вращения, УОВТ метанола, Скрябин М. Л. Влияние применения, УОВТ метанола ΘМ, максимального крутящего момента.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос