Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на метаноле и n = 1400 мин-1 | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №15 (95) август-1 2015 г.

Дата публикации: 05.08.2015

Статья просмотрена: 406 раз

Библиографическое описание:

Анфилатов, А. А. Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на метаноле и n = 1400 мин-1 / А. А. Анфилатов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 15 (95). — С. 85-87. — URL: https://moluch.ru/archive/95/21520/ (дата обращения: 20.04.2024).

В работе приводятся результаты влияния применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи (ДСТ) в зависимости от различных установочных УОВТ на удельный эффективный расход топлива при n = 1400 мин-1.

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, удельный эффективный расход топлива.

 

Зависимость изменения удельного эффективного расхода топлива дизеля 2Ч 10,5/12,0 при различных установочных УОВТ на режиме максимального крутящего момента при n=1400 мин-1 представлена на рисунке 1.

При изменения значений ge видно, что при увеличении установочного УОВТ метанола от ΘМ=22º до ΘМ=34º значение ge уменьшается во всем диапазоне изменения установочного УОВТ ДТ. при установочном УОВТ метанола ΘМ=38º значение удельного эффективного расхода ge увеличивается при всех установочных УОВТ ДТ. Как видно из графика минимальное значение удельного эффективного расхода топлива ge достигается при сочетании установочных УОВТ ДТ ΘДТ=34º и метанола ΘМ=34º ge=490 г/(кВт·ч). При изменении углов впрыскивания ДТ ΘДТ и метанола ΘМ в ту или иную сторону показатели экономичности ухудшаются [1–12].

При увеличении угла впрыскивания ДТ до ΘДТ=38º и ΘМ=34º значение ge увеличивается до ge=506 г/(кВт·ч). С уменьшением угла впрыскивания ДТ до ΘДТ = 30º и ΘМ = 34º значение ge изменяется до ge=493 г/(кВт·ч).

При увеличении угла впрыскивания до ΘМ=38º и ΘДТ=34º значение удельного эффективного расхода изменяется до ge=512 г/(кВт·ч). С уменьшением угла впрыскивания метанола до ΘМ=30º и ΘДТ=34º значение ge увеличивается до ge=502 г/(кВт·ч).

С одновременным увеличением углов впрыскивания метанола до ΘМ=38º и ДТ ΘДТ=38º удельный эффективный расход увеличивается до ge=511 г/(кВт·ч). При уменьшении углов подачи ДТ ΘДТ = 30º и метанола до ΘМ=30º ge изменяется до ge=494 г/(кВт·ч) [13–19].

4.1 б.wmf

Рис. 1 Влияние применение метанола с ДСТ на удельный эффективный расход топлива дизеля 2Ч 10,5/12,0 при различных установочных УОВТ при n = 1400 мин-1 и pе = 0,594 МПа, qцд = 6,0 мг/цикл

 

Таким образом, на основании полученных данных, минимальное значение удельного эффективного расхода топлива наблюдается при углах впрыскивания ДТ ΘДТ=34º и метанола ΘМ = 34º на режиме максимального крутящего момента при n=1400 мин-1 ge=490 г/(кВт·ч).

На режиме максимального крутящего момента при частоте вращения при n=1400мин-1 значение удельного эффективного расхода изменяется до ge=494 г/(кВт·ч). При сочетании установочных УОВТ ДТ ΘДТ = 30º и метанола ΘМ = 30º на режиме максимального крутящего момента при n=1400 мин-1 значение ge изменяется до ge=494 г/(кВт·ч) [20–29].

На режиме максимального крутящего момента при частоте вращения при n=1400мин-1 значение удельного эффективного расхода изменяется до ge=512 г/(кВт·ч). При сочетании установочных УОВТ ДТ ΘДТ = 38º и метанола ΘМ = 38º на режиме максимального крутящего момента при n=1400 мин-1 значение ge изменяется до ge=511 г/(кВт·ч) [30–36].

 

Литература:

 

1.        Лиханов В. А., Лопатин О. П. Влияние применения природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий на содержание токсичных компонентов в ОГ // Транспорт на альтернативном топливе. 2015. № 4 (46). С. 42–47.

2.        Лиханов В. А., Лопатин О. П. Результаты исследований содержания оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 5–1. С. 66–68.

3.        Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследования эффективных и экологических показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на природном газе с рециркуляцией отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 5–1. С. 22–25.

4.        Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование экологических показателей дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 3 (16). С. 26–28.

5.        Лиханов В. А., Лопатин О. П. Влияние рециркуляции отработавших газов на индикаторные показатели газодизеля // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 31–33.

6.        Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование показателей процесса сгорания газодизеля при работе с рециркуляцией отработавших газов // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 33–36.

7.        Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование эффективных показателей дизеля при работе на природном газе, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 4–1 (35). С. 79–81.

8.        Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эксплуатационных показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Известия Международной академии аграрного образования. 2013. Т. 4. № 16. С. 170–173.

9.        Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование скоростного режима дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 3 (16). С. 24–26.

10.    Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование нагрузочного режима дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // Потенциал современной науки. 2015. № 3 (11). С. 40–44.

11.    Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эксплуатационных показателей тракторного дизеля Д-240 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Научно-практический журнал Пермский аграрный вестник: 2013. № 1 (1). С. 29–32.

12.    Лиханов В. А., Лопатин О. П., Олейник М. А., Дубинецкий В. Н. Особенности химизма и феноменологии образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2006. № 11. С 13–16.

13.    Лиханов В. А., Лопатин О. П., Шишканов Е. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путем их рециркуляции // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 9. С. 8–9.

14.    Лиханов В. А., Лопатин О. П. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Транспорт на альтернативном топливе. 2012. № 4 (28). С. 70–73.

15.    Скрябин М. Л. Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на содержание оксидов азота в отработавших газах 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения частоты вращения // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 439–442.

16.    Скрябин М. Л. Влияние применение метанола на дымность отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12 // Молодой ученый. 2015. № 11(91).С. 445–448.

17.    Скрябин М. Л. Влияние применения метанола с двойной системой топливоподачи в дизеле 2Ч 10,5/12,0 на показатели процесса сгорания и показатели сажесодержания // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 442–445.

18.    Скрябин М. Л. Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на массовую концентрацию оксидов азота в отработавших газах 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от нагрузки на номинальной частоте вращения // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 301–303.

19.    Методика исследований дизеля 2Ч 10,5/12,0 по снижению содержания оксидов азота при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 131–134.

20.    Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на общую токсичность дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 323–326.

21.    Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на экологические показатели дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на частоте вращения максимального крутящего момента // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 312–314.

22.    Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на экологические показатели дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ в зависимости от изменения нагрузки на номинальной частоте вращения // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 317–320.

23.    Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на эффективные показатели дизеля 4ЧН 11,0/12,5 в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 320–323.

24.    Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на эффективные показатели дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ в зависимости от изменения нагрузки // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 314–317.

25.    Скрябин М. Л. Математическая модель расчета содержания оксидов азота в цилиндре дизеля 4 ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ при работе на природном газе // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). С. 309–312.

26.    Скрябин М. Л. Особенности методики стендовых исследований работы дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением надувочного воздуха при работе на природном газе // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 306–309.

27.    Скрябин М. Л. Особенности расчета констант скорости реакций термической диссоциации в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 303–306.

28.    Скрябин М. Л. Исследование эффективных показателей газодизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 312–315.

29.    Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля путем применения природного газа и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 315–318.

30.    Лиханов В. А., Россохин А. В., Чупраков А. И. Снижение выбросов сажи с отработавшими газами дизелей путем применения альтернативных топлив // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 9. с. 13–16.

31.    Лиханов В. А., Россохин А. В., Чупраков А. И. Особенности работы автотранспортного дизеля на этаноло-топливной эмульсии // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 9. с. 16–19.

32.    Лиханов В. А., Россохин А. В., Полевщиков А. С. Влияние этанола на показатели дизеля Д21А1 // Автомобильная промышленность. 2011. № 12. с. 26–27.

33.    Лиханов, В.А., Россохин, А. В. Исследование процессов сажеобразования и сажесодержания в цилиндре быстроходного дизеля с турбонаддувом Д-245.12С при работе на компримированном природном газе // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 223–226.

34.    Лиханов В. А., Россохин А. В. Оценка влияния режимов работы дизеля Д-245.12С на дымность отработавших газов при работе на нефтяном и альтернативных топливах // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 226–229.

35.    Анфилатов А. А. Изменение объемного содержания оксидов азота в дизеле при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 125–128.

Основные термины (генерируются автоматически): удельный эффективный расход, максимальный крутящий момент, метанол, двойная система, минимальное значение, режим, топливо дизеля, увеличение угла впрыскивания, частота вращения.


Похожие статьи

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, удельный эффективный расход топлива.

При увеличении угла впрыскивания ДТ до ΘДТ=38º и ΘМ=34º значение ge∑ увеличивается до ge∑=510 г/(кВт·ч).

Влияние применения метанола на удельный эффективный...

удельный эффективный расход, метанол, максимальный крутящий момент, номинальный режим работы, частота вращения, топливо дизеля, минимальное значение, одновременное увеличение, режим...

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи. Рис. 1. Влияние применения метанола с ДСТ на мощностные и

Увеличение составляет 4,9 кг/ч, или 61,2 %. Минимальное значение суммарного удельного эффективного расхода топлива...

Удельный расход топлива дизеля с полусферической камерой...

При увеличении угла впрыскивания ДТ до ΘДТ=38º и ΘМ=34º значение ge∑ увеличивается до ge∑=510 г/(кВт·ч).

Влияние применения метанола на удельный эффективный расход топлива дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от УУОВТ.

Влияние применения метанола на мощностные и экономические...

увеличение частоты вращения, работа, работа дизеля, метанол, эффективный кпд, расход воздуха, экономический показатель дизеля, суммарный часовой расход, минимальное значение...

Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при...

угол впрыскивания, индикаторная диаграмма дизеля, метанол, установочный угол опережения впрыскивания метанола, запальная порция, двойная система.

Регулировочные характеристики процесса сгорания газодизеля на...

На рис. 1 представлены показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного угла опережения впрыскивания топлива (УОВТ) для частоты вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту (n=1700 мин-1) [1–6].

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при...

работа дизеля, метанол, увеличение нагрузки, опытный дизель, увеличение, расход топлива, расход воздуха, изменение нагрузки, экономический показатель дизеля, двойная система.

Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи. В соответствии с целью, задачами и методикой исследований были проведены стендовые испытания [1–10]. Исследования показали, что наилучшие результаты по расходу топлива получаются при...

Похожие статьи

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, удельный эффективный расход топлива.

При увеличении угла впрыскивания ДТ до ΘДТ=38º и ΘМ=34º значение ge∑ увеличивается до ge∑=510 г/(кВт·ч).

Влияние применения метанола на удельный эффективный...

удельный эффективный расход, метанол, максимальный крутящий момент, номинальный режим работы, частота вращения, топливо дизеля, минимальное значение, одновременное увеличение, режим...

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи. Рис. 1. Влияние применения метанола с ДСТ на мощностные и

Увеличение составляет 4,9 кг/ч, или 61,2 %. Минимальное значение суммарного удельного эффективного расхода топлива...

Удельный расход топлива дизеля с полусферической камерой...

При увеличении угла впрыскивания ДТ до ΘДТ=38º и ΘМ=34º значение ge∑ увеличивается до ge∑=510 г/(кВт·ч).

Влияние применения метанола на удельный эффективный расход топлива дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от УУОВТ.

Влияние применения метанола на мощностные и экономические...

увеличение частоты вращения, работа, работа дизеля, метанол, эффективный кпд, расход воздуха, экономический показатель дизеля, суммарный часовой расход, минимальное значение...

Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при...

угол впрыскивания, индикаторная диаграмма дизеля, метанол, установочный угол опережения впрыскивания метанола, запальная порция, двойная система.

Регулировочные характеристики процесса сгорания газодизеля на...

На рис. 1 представлены показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного угла опережения впрыскивания топлива (УОВТ) для частоты вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту (n=1700 мин-1) [1–6].

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при...

работа дизеля, метанол, увеличение нагрузки, опытный дизель, увеличение, расход топлива, расход воздуха, изменение нагрузки, экономический показатель дизеля, двойная система.

Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи. В соответствии с целью, задачами и методикой исследований были проведены стендовые испытания [1–10]. Исследования показали, что наилучшие результаты по расходу топлива получаются при...

Задать вопрос