Автор: Россохин Алексей Валерьевич

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №17 (97) сентябрь-1 2015 г.

Дата публикации: 07.09.2015

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Россохин А. В. Влияние применения метанола на дымность ОГ дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от УУОВТ // Молодой ученый. — 2015. — №17. — С. 220-222.

В соответствии с методикой стендовых испытаний и структурной схемой нами были проведены испытания дизеля 2Ч 10,5/12,0 по исследованию влияния применения метанола с ДСТ на дымность ОГ в зависимости от различных значений установочных УОВТ.

На рис. 1, а представлена зависимость изменения дымности ОГ дизеля 2Ч10,5/12,0 при работе с ДСТ при различных установочных УОВТ ДТ и метанола на номинальном режиме работы при n = 1800 мин-1. Из графика видно, что при увеличении установочного УОВТ метанола от ΘМ= 22º до ΘМ = 38º дымность ОГ снижается во всем диапазоне изменения установочного УОВТ ДТ. Рассматривая дымность ОГ при работе на метаноле с ДСТ при установочном УОВТ ДТ ΘДТ= 26º, можно отметить следующее. При увеличении установочного УОВТ метанола дымность ОГ снижается с 1,7 ед. по шкале Bosch при ΘМ = 22º до 1,1 ед. по шкале Bosch при ΘМ = 34º. Снижение составляет 0,6 ед. по шкале Bosch, или 35,3 %. При увеличении установочного УОВТ ДТ до ΘДТ= 30º дымность ОГ изменяется с 1,6 ед. при ΘМ =22º до 0,95 ед. по шкале Bosch при ΘМ = 34º, т. е. снижается на 40,6 %.

Рассматривая дымность ОГ при работе на метаноле с ДСТ при установочном УОВТ ДТ ΘДТ = 34º, видно, что дымность ОГ изменяется с 1,45 ед. по шкале Bosch при ΘМ = 22º до 0,8 ед. по шкале Bosch при ΘМ = 38º. Снижение составляет 0,65 ед. по шкале Bosch, или 31,0 %. При увеличении установочного УОВТ ДТ до ΘДТ= 38º дымность ОГ снижается с 1,3 ед. по шкале Bosch при ΘМ = 22º до 0,8 ед. по шкале Bosch при ΘМ= 38º, т. е. 0,5 ед. по шкале Bosch, или на 38,4 %. При изменении установочного УОВТ ДТ до ΘДТ = 42º дымность ОГ снижается с 1,1 ед. по шкале Bosch при ΘМ = 22º до 0,8 ед. по шкале Bosch при ΘМ = 38º, т. е. на 27,3 %.

Рассматривая дымность ОГ при работе на метаноле с ДСТ при установочном УОВТ метанола ΘМ = 22º можно отметить следующее. При увеличении установочного УОВТ ДТ дымность ОГ изменяется с 1,7 ед. по шкале Bosch при ΘДТ= 26º до 1,1 ед. по шкале Bosch при ΘДТ = 42º. Снижение составляет 0,6 ед. по шкале Bosch, или 35,3 %. При увеличении установочного УОВТ метанола ΘМ= 26º дымность ОГ изменяется с 1,6 ед. при ΘДТ= 26º до 1,0 ед. по шкале Bosch при ΘДТ = 42º, т. е. снижается на 0,6 ед. по шкале Bosch. При установочном УОВТ метанола ΘМ = 30º дымность ОГ снижается с 1,5 ед. при ΘДТ = 26º до 0,9 ед. по шкале Bosch при ΘДТ =42º, т. е. на 40,0 %.

3

а)

4.5 б.wmf

б)

Рис. 1. Влияние применения метанола на дымность ОГ дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ при различных установочных УОВТ: а) при n = 1800мин-1 и pе = 0,585МПа, qцдт = 6,6 мг/цикл; б)при n = 1400 мин-1 и pе= 0,594 МПа, qцд = 6,0мг/цикл

 

При увеличении установочного УОВТ метанола ΘМ =34º дымность ОГ снижается с 1,1 ед. по шкале Bosch при ΘДТ = 26º до 0,8 ед. по шкале Bosch при ΘДТ =42º, при этом минимальное значение достигается уже при установочном УОВТ ДТ ΘДТ = 34º. Снижение равно 0,3 ед. по шкале Bosch, или 27,3 %. При установочном УОВТ метанола ΘМ = 38º видно, что дымность ОГ не меняется и равна 0,8 ед. по шкале Bosch на всех установочных УОВТ ДТ.

Таким образом, на основании полученных данных, минимальное значение дымности ОГ наблюдается при изменении установочного УОВТ метанола с ΘМ= 34º до ΘМ = 38º и ДТ с ΘДТ = 34º до ΘДТ = 42º.

На рис. 1, б представлена зависимость изменения дымности ОГ дизеля 2Ч 10,5/12,0 при различных установочных УОВТ ДТ и метанола на режиме максимального крутящего момента при n = 1400 мин-1. Из графика видно, что увеличение установочных УОВТ ДТ и метанола ведет к снижению дымности ОГ.

Рассматривая дымность ОГ при работе на метаноле с ДСТ при установочном УОВТ ΘМ = 22º, можно отметить следующее. При увеличении установочного УОВТ ДТ значение дымности ОГ уменьшается с 1,3 ед. по шкале Bosch при ΘДТ =26º до 1,0 ед. по шкале Bosch при ΘДТ = 42º, т. е. на 30 %. При установочном УОВТ метанола ΘМ = 26º дымность ОГ изменяется с 1,2 ед. по шкале Bosch при ΘДТ = 26º до 0,8 ед. по шкале Bosch при ΘДТ =42º. При увеличении установочного УОВТ метанола до ΘМ =30º дымность ОГ снижается с 1,0 ед. по шкале Bosch при ΘДТ = 26º до 0,8 ед. по шкале Bosch при ΘДТ =42º. При увеличении установочного УОВТ метанола ΘМ =34º дымность ОГ изменяется с 0,9 ед. по шкале Bosch при ΘДТ = 26º до 0,8 ед. по шкале Bosch при ΘДТ =42º. При этом минимальное значение достигается при ΘДТ =34º, снижение дымности составляет 0,1 ед. по шкале Bosch, или 11 %. При установочном УОВТ метанола ΘМ = 38º дымность практически не меняется и равна 0,8 ед. по шкале Bosch.

Рассматривая дымность ОГ при работе на метаноле с ДСТ при установочном УОВТ ДТ ΘДТ = 26º видно, что при увеличении установочного УОВТ метанола значение дымности ОГ снижается с 1,3 ед. по шкале Bosch при ΘМ = 22º до 0,9 ед. по шкале Bosch при ΘМ= 34º. При изменении установочного УОВТ ДТ ΘДТ= 30º дымность ОГ снижается с 1,2 ед. по шкале Bosch при ΘМ = 22º до 0,8 ед. по шкале Bosch при ΘМ= 34º. При увеличении установочного УОВТ ДТ ΘДТ= 34º дымность ОГ снижается с 1,05 ед. при ΘМ =22º до 0,8 ед. по шкале Bosch при ΘМ = 38º. При этом минимальное значение достигается при ΘМ = 34º. При установочном УОВТ ДТ ΘДТ = 38º дымность ОГ снижается с 1,0 ед. при ΘМ = 22º до 0,8 ед. по шкале Bosch при ΘМ = 38º. При увеличении установочного УОВТ до ДТ ΘДТ = 42º дымность изменяется с 1 ед. по шкале Bosch при ΘМ = 22º до 0,8 ед. по шкале Bosch при ΘМ = 38º.

Такие низкие значения дымности ОГ объясняются тем, что метанол имеет меньшую склонность к дымообразованию, чем ДТ. Величина дымности ОГ при работе на метаноле с ДСТ обусловлена наличием запальной порции ДТ.

Таким образом, на основании полученных данных, минимальное значение дымности ОГ наблюдается при установочных УОВТ метанола ΘМ =34º и ΘМ = 38º. Анализируя полученные данные, сочетание установочных УОВТ ДТ ΘДТ = 34º и метанола ΘМ = 34º принято за оптимальное на номинальном режиме и режиме максимального крутящего момента.

 

Литература:

 

1.         Лиханов, В.А., Россохин, А. В. Исследование процессов сажеобразования и сажесодержания в цилиндре быстроходного дизеля с турбонаддувом Д-245.12С при работе на компримированном природном газе // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 223–226.

2.         Лиханов В. А., Россохин А. В. Оценка влияния режимов работы дизеля Д-245.12С на дымность отработавших газов при работе на нефтяном и альтернативных топливах // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 226–229.

3.         Россохин А. В. Показатели процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ДТ и ЭТЭ в зависимости от угла поворота коленчатого вала // Сборник: молодежная наука 2014: технологии, инновации материалы всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. с. 98–101.

4.         Лиханов В. А., Россохин А. В. Особенности теплообмена излучением в цилиндре дизелей при работе на газомоторном топливе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 10–1. с. 14–17.

5.         Россохин А. В. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на природном газе путем снижения дымности отработавших газов // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. Санкт-Петербург, 2006.

6.         Россохин А. В. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на природном газе путем снижения дымности отработавших газов // Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Киров, 2006.

7.         Россохин, А. В. Влияние применения альтернативных топлив на процессы образования и окисления сажевых частиц в цилиндре дизеля с камерой сгорания типа ЦНИДИ // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 152–154.

8.         Россохин, А. В. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от установочного УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 154–157.

9.         Россохин, А. В. Результаты исследований влияния применения этаноло-топливной эмульсии на экологические показатели дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от установочного УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 157–159.

10.     Россохин, А. В. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на показатели процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре и отработавших газах дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от установочного УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 159–162.

11.     Россохин, А. В. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от частоты вращения коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 163–165.

12.     Россохин, А. В. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на экологические показатели дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от нагрузки // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 165–167.

13.     Россохин, А. В. Показатели процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 при работе на дизельном топливе и этаноло-топливной эмульсии в зависимости от угла поворота коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 168–171.

14.     Россохин, А. В. Результаты исследований влияния применения этаноло-топливной эмульсии на показатели процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре и отработавших газах дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от нагрузки // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 171–174.

15.     Лиханов, В.А., Россохин, А. В. Уточненный химизм процессов образования частиц сажи в цилиндре дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 при работе на этаноло-топливной эмульсии // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 103–105.

16.     Лиханов, В.А., Россохин, А. В. Уточненная математическая модель образования и выгорания частиц сажи в цилиндре дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 при работе на этаноло-топливной эмульсии // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 106–109.

Основные термины (генерируются автоматически): шкале bosch, дымность ОГ, УОВТ ДТ, установочного УОВТ, увеличении установочного УОВТ, УОВТ метанола, установочного УОВТ ДТ, дымности ОГ, установочного УОВТ метанола, УОВТ метанола ΘМ, Молодой ученый, установочном УОВТ, установочном УОВТ ДТ, УОВТ ДТ ΘДТ, установочных УОВТ ДТ, значение дымности ОГ, установочном УОВТ метанола, ОГ дизеля, 38º дымность ОГ, ОГ дизеля 2Ч.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос