Влияние метанола на максимальное давление сгорания в цилиндре дизеля при n = 1400 мин-1 | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №15 (95) август-1 2015 г.

Дата публикации: 05.08.2015

Статья просмотрена: 22 раза

Библиографическое описание:

Анфилатов, А. А. Влияние метанола на максимальное давление сгорания в цилиндре дизеля при n = 1400 мин-1 / А. А. Анфилатов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 15 (95). — С. 69-72. — URL: https://moluch.ru/archive/95/21515/ (дата обращения: 20.04.2024).

В работе приводятся результаты влияния применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи (ДСТ) в зависимости от различных установочных УОВТ при n = 1400 мин-1 на максимальное давление сгорания в цилиндре.

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, максимальное давление.

 

Влияние применение метанола с ДСТ на максимальное значение давления газов в цилиндредизеля 2Ч 10,5/12,0 при различных установочных УОВТ на номинальном режиме работы при n=1400 мин-1. Из графиков видно, что при увеличении установочных углов впрыскивания ДТ и метанола, максимальное значение давления газов увеличивается во всем диапазоне изменения углов впрыскивания представлено на рисунке 1.

При угле впрыскивания дизельного топлива ΘДТ=26º максимальное значение давления увеличивается с рzmax = 5,19 МПа при ΘМ=22º до рzmax = 6,82 МПа при ΘМ=34º. Рост составляет 31,1 %. При увеличении установочного угла впрыскивания до ΘДТ=30º максимальное значение давления газов изменяется с рzmax = 5,19 МПа при ΘМ=22º до рzmax = 7,22 МПа при ΘМ = 34º. Увеличение равно 39,2 %. При изменении угла впрыскивания дизельного топлива до ΘДТ=34º максимальное значение давления газов изменяется с 5,39 МПа до 7,60 МПа при изменении установочного угла впрыскивания метанола с ΘМ=22º до ΘМ = 38º, соответственно. Увеличение составляет 40,1 % [1–11].

При увеличении установочного угла впрыскивания до ΘДТ=38º максимальное значение давления газов изменяется с рzmax = 5,39 МПа при ΘМ=22º до рzmax = 7,74 МПа при ΘМ = 38º. Изменение равно 43,6 %. При угле впрыскивания дизельного топлива ΘДТ=42º максимальное значение давления увеличивается с рzmax = 5,55 МПа при ΘМ=22º до рzmax = 8,17 МПа при ΘМ=34º. Рост составляет 47,0 % [12–21].

При угле впрыскивания дизельного топлива ΘМ=22º максимальное значение давления увеличивается с рzmax = 5,19 МПа при ΘДТ=26º до рzmax = 5,55 МПа при ΘДТ=42º. Рост составляет 7,0 %. При увеличении установочного угла впрыскивания ΘМ=26º до максимальное значение давления газов изменяется с рzmax = 6,01 МПа при ΘДТ=26º до рzmax = 6,4 МПа при ΘДТ=42º. Увеличение равно 6,4 %. При изменении угла впрыскивания метанола до ΘМ=30º максимальное значение давления газов изменяется с 6,52 МПа до 6,9 МПа при изменении установочного угла впрыскивания метанола с ΘДТ=26º до ΘДТ=42º, соответственно. Увеличение составляет 5,7 %.

27

Рис. 1. Влияние применение метанола с ДСТ на максимальное значение давления сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при различных установочных УОВТ при n = 1400 мин-1 и pе = 0,594 МПа, qцд = 6,0 мг/цикл

 

При увеличении установочного угла впрыскивания до ΘМ=34º максимальное значение давления газов изменяется с рzmax = 6,82 МПа при ΘДТ=26º до рzmax = 7,37 МПа при ΘДТ=42º. Изменение равно 8,4 %. При угле впрыскивания дизельного топлива ΘМ=38º максимальное значение давления увеличивается с рzmax = 7,6 МПа при ΘДТ=34º до рzmax = 8,17 МПа при ΘДТ=42º. Рост составляет 7,5 % [22–30].

Таким образом можно сделать вывод, что подача метанола оказывает более сильное влияние на изменение максимального значения сгорания газов в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 [31–36].

 

Литература:

 

1.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Влияние применения природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий на содержание токсичных компонентов в ОГ // Транспорт на альтернативном топливе. 2015. № 4 (46). С. 42–47.

2.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Результаты исследований содержания оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 5–1. С. 66–68.

3.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследования эффективных и экологических показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на природном газе с рециркуляцией отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 5–1. С. 22–25.

4.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование экологических показателей дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 3 (16). С. 26–28.

5.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Влияние рециркуляции отработавших газов на индикаторные показатели газодизеля // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 31–33.

6.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование показателей процесса сгорания газодизеля при работе с рециркуляцией отработавших газов // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 33–36.

7.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование эффективных показателей дизеля при работе на природном газе, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 4–1 (35). С. 79–81.

8.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эксплуатационных показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Известия Международной академии аграрного образования. 2013. Т. 4. № 16. С. 170–173.

9.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование скоростного режима дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 3 (16). С. 24–26.

10.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование нагрузочного режима дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // Потенциал современной науки. 2015. № 3 (11). С. 40–44.

11.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эксплуатационных показателей тракторного дизеля Д-240 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Научно-практический журнал Пермский аграрный вестник: 2013. № 1 (1). С. 29–32.

12.     Лиханов В. А., Лопатин О. П., Олейник М. А., Дубинецкий В. Н. Особенности химизма и феноменологии образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2006. № 11. С 13–16.

13.     Лиханов В. А., Лопатин О. П., Шишканов Е. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путем их рециркуляции // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 9. С. 8–9.

14.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Транспорт на альтернативном топливе. 2012. № 4 (28). С. 70–73.

15.     Скрябин М. Л. Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на содержание оксидов азота в отработавших газах 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения частоты вращения // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 439–442.

16.     Скрябин М. Л. Влияние применение метанола на дымность отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12 // Молодой ученый. 2015. № 11(91).С. 445–448.

17.     Скрябин М. Л. Влияние применения метанола с двойной системой топливоподачи в дизеле 2Ч 10,5/12,0 на показатели процесса сгорания и показатели сажесодержания // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 442–445.

18.     Скрябин М. Л. Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на массовую концентрацию оксидов азота в отработавших газах 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от нагрузки на номинальной частоте вращения // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 301–303.

19.     Методика исследований дизеля 2Ч 10,5/12,0 по снижению содержания оксидов азота при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 131–134.

20.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на общую токсичность дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 323–326.

21.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на экологические показатели дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на частоте вращения максимального крутящего момента // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 312–314.

22.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на экологические показатели дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ в зависимости от изменения нагрузки на номинальной частоте вращения // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 317–320.

23.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на эффективные показатели дизеля 4ЧН 11,0/12,5 в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 320–323.

24.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на эффективные показатели дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ в зависимости от изменения нагрузки // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 314–317.

25.     Скрябин М. Л. Математическая модель расчета содержания оксидов азота в цилиндре дизеля 4 ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ при работе на природном газе // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). С. 309–312.

26.     Скрябин М. Л. Особенности методики стендовых исследований работы дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением надувочного воздуха при работе на природном газе // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 306–309.

27.     Скрябин М. Л. Особенности расчета констант скорости реакций термической диссоциации в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 303–306.

28.     Скрябин М. Л. Исследование эффективных показателей газодизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 312–315.

29.     Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля путем применения природного газа и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 315–318.

30.     Лиханов В. А., Россохин А. В., Чупраков А. И. Снижение выбросов сажи с отработавшими газами дизелей путем применения альтернативных топлив // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 9. с. 13–16.

31.     Лиханов В. А., Россохин А. В., Чупраков А. И. Особенности работы автотранспортного дизеля на этаноло-топливной эмульсии // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 9. с. 16–19.

32.     Лиханов В. А., Россохин А. В., Полевщиков А. С. Влияние этанола на показатели дизеля Д21А1 // Автомобильная промышленность. 2011. № 12. с. 26–27.

33.     Лиханов, В.А., Россохин, А. В. Исследование процессов сажеобразования и сажесодержания в цилиндре быстроходного дизеля с турбонаддувом Д-245.12С при работе на компримированном природном газе // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 223–226.

34.     Лиханов В. А., Россохин А. В. Оценка влияния режимов работы дизеля Д-245.12С на дымность отработавших газов при работе на нефтяном и альтернативных топливах // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 226–229.

35.     Анфилатов А. А. Изменение объемного содержания оксидов азота в дизеле при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 125–128.

Основные термины (генерируются автоматически): максимальное значение давления газов, дизельное топливо, установочный угол впрыскивания, максимальное значение давления, угол впрыскивания, увеличение, двойная система, изменение, метанол, установочный угол впрыскивания метанола.


Похожие статьи

Влияние метанола на максимальное давление сгорания...

Кривые изменения максимального значения давления газов в цилиндре дизеля, полученные при установочном УОВТ Θдт = 30º и разных углах впрыскивания метанола Θм, показывают, что при установочных УОВТ Θм, равных 34º, 30º, 26º и 22º...

Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при...

двойная система, запальная порция, метанол, установочный угол опережения.

Влияние применения метанола на максимальное давление...

максимальное значение давления газов, максимальное значение давления, увеличение, дизельное топливо, метанол, изменение, максимальное давление газов, установочный угол впрыскивания, цилиндр дизеля, рост.

Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при...

индикаторная диаграмма дизеля, двойная система, запальная порция, максимальное давление газов, установочный угол опережения впрыскивания метанола, процесс сгорания, угол впрыскивания метанола.

Влияние метанола на максимальную осредненную температуру...

При изменении установочных углов впрыскивания ДТ значение максимальной осредненной температуры меняется сложным характером [1–11]. Рис. 1. Влияние применение метанола с ДСТ на максимальную осредненную температуру газов дизеля 2Ч 10,5/12...

Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при...

угол впрыскивания, индикаторная диаграмма дизеля, метанол, установочный угол опережения впрыскивания метанола, запальная порция, двойная система.

Исследование показателей рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12...

При установочном угле впрыскивания метанола Θм = 30о минимальное значение составляет ge∑ = 508 г/(кВт·ч) и достигается при впрыскивании ДТ Θдт = 34º.

Влияние установочного угла опережения впрыскивания...

В работе приводятся результаты исследований влияния установочного угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на дизельном топливе и на природном газе.

Влияние применения метанола на показатели процессов сгорания...

При увеличении установочного УОВТ максимальная массовая концентрация сажи уменьшается с Сmax м расч. = 0,55 г/м3 при установочном УОВТ метанола ΘМ = 30º до Сmax м расч. =

Похожие статьи

Влияние метанола на максимальное давление сгорания...

Кривые изменения максимального значения давления газов в цилиндре дизеля, полученные при установочном УОВТ Θдт = 30º и разных углах впрыскивания метанола Θм, показывают, что при установочных УОВТ Θм, равных 34º, 30º, 26º и 22º...

Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при...

двойная система, запальная порция, метанол, установочный угол опережения.

Влияние применения метанола на максимальное давление...

максимальное значение давления газов, максимальное значение давления, увеличение, дизельное топливо, метанол, изменение, максимальное давление газов, установочный угол впрыскивания, цилиндр дизеля, рост.

Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при...

индикаторная диаграмма дизеля, двойная система, запальная порция, максимальное давление газов, установочный угол опережения впрыскивания метанола, процесс сгорания, угол впрыскивания метанола.

Влияние метанола на максимальную осредненную температуру...

При изменении установочных углов впрыскивания ДТ значение максимальной осредненной температуры меняется сложным характером [1–11]. Рис. 1. Влияние применение метанола с ДСТ на максимальную осредненную температуру газов дизеля 2Ч 10,5/12...

Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при...

угол впрыскивания, индикаторная диаграмма дизеля, метанол, установочный угол опережения впрыскивания метанола, запальная порция, двойная система.

Исследование показателей рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12...

При установочном угле впрыскивания метанола Θм = 30о минимальное значение составляет ge∑ = 508 г/(кВт·ч) и достигается при впрыскивании ДТ Θдт = 34º.

Влияние установочного угла опережения впрыскивания...

В работе приводятся результаты исследований влияния установочного угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на дизельном топливе и на природном газе.

Влияние применения метанола на показатели процессов сгорания...

При увеличении установочного УОВТ максимальная массовая концентрация сажи уменьшается с Сmax м расч. = 0,55 г/м3 при установочном УОВТ метанола ΘМ = 30º до Сmax м расч. =

Задать вопрос