Влияние метанола на максимальное давление сгорания в цилиндре дизеля | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №12 (92) июнь-2 2015 г.

Дата публикации: 19.06.2015

Статья просмотрена: 16 раз

Библиографическое описание:

Анфилатов А. А. Влияние метанола на максимальное давление сгорания в цилиндре дизеля // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 117-120. — URL https://moluch.ru/archive/92/20465/ (дата обращения: 19.09.2018).

В работе приводятся результаты влияния применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи (ДСТ) в зависимости от различных установочных УОВТ при n = 1800 мин-1 на максимальное давление сгорания в цилиндре.

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, максимальное давление.

 

Если при оптимальных значениях установочных УОВТ (Θдт = 34º и Θм = 34º) максимальное значение давления газов в цилиндре дизеля равно pzmax = 7,09 МПа, то при большем значении Θм = 38º давление газов в цилиндре возрастает до pzmax = 7,31 МПа. При других значениях Θм = 30º, 26º и 22º значения давления газов в цилиндре pzmax снижаются, соответственно, до 6,43, 5,82 и 5,04 МПа. Кривые изменения максимального значения давления газов в цилиндре дизеля, полученные при установочном УОВТ Θдт = 26º и различных углах впрыскивания метанола Θм, показывают, что при установочных УОВТ Θм, равных 34º, 30º, 26º и 22º, максимальное давление газов pzmax равно, соответственно, 5,81, 5,68, 5,28 и 4,98 МПа. Процесс сгорания при этом развивается очень «вяло», резко падает мощность дизеля, ухудшается экономичность. Кривые изменения максимального значения давления газов в цилиндре дизеля, полученные при установочном УОВТ Θдт = 30º и разных углах впрыскивания метанола Θм, показывают, что при установочных УОВТ Θм, равных 34º, 30º, 26º и 22º, максимальное давление газов в цилиндре pzmax снижается, соответственно, до значений 6,55, 6,13, 5,63 и 5,09 МПа [1–7].

На рисунке 1 из графика видно, что при увеличении угла впрыскивания Θдт максимальное давление цикла рz max увеличивается.

Кривые изменения максимального значения давления газов в цилиндре дизеля, полученные при установочном УОВТ Θдт = 38º и разных углах впрыскивания Θм, показывают, что при установочных УОВТ, равных 38º, 34º, 30º, 26º и 22º, рz max соответственно, равно 7,51, 6,89, 6,32, 6,03 и 5,02 МПа [8–13].

Из графика видно, что зависимость увеличения pzmax при увеличении Θдт сохраняется. Раннее впрыскивание метанола сопровождается предварительным испарением, накоплением в объеме камеры сгорания паровой фазы, снижением температуры сжатия, в результате чего воспламенение запального ДТ, да и всего заряда в целом, происходит с большей задержкой, а сгорание идёт с большей скоростью, значительно повышая «жесткость» процесса сгорания. При одновременном впрыскивании ДТ и метанола (Θдт = 38º, Θм = 38º) процесс сгорания близок к оптимальному [14–20].

На рисунке 1 также видно, что при этих значениях Θдт и Θм суммарный ge имеет минимум. Этот минимум составляет 504 г/(кВт·ч), в то время как при углах впрыскивания Θдт = 34º, Θм = 34º ge составляет 502 г/(кВт·ч). Причина заключается в том, что увеличение установочного УОВТ ДТ и метанола способствует росту рz max, которое и оказывает влияние на показатели экономичности. Но при увеличении цикловой подачи метанола на больших нагрузках появляются стуки, свидетельствующие о высокой скорости нарастания давления. По указанным выше причинам возникновения стуков и сильного шума на больших нагрузках режим работы дизеля при данных установочных УОВТ (Θдт = 38º, Θм = 38º) рекомендован быть не может.

Рис. 1. Влияние применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от различных установочных УОВТ при n = 1800 мин-1 на максимальное давление сгорания в цилиндре (pе = 0,585 МПа, qцдт = 6,6 мг/цикл)

 

Кривые изменения максимального значения давления газов в цилиндре дизеля, полученные при установочном УОВТ Θдт = 42º и разных углах впрыскивания метанола Θм, показывают, что при установочных УОВТ Θм, равных 38º, 34º, 30º, 36º и 22º, pzmax равно, соответственно, 7,59, 6,98, 6,48, 6,10 и 5,26 МПа. На графике снова видна тенденция увеличения pzmax при увеличении Θм. С увеличением Θвпр возрастает время нахождения топлива в КС до достижения критической температуры, при которой происходит воспламенение [21–28].

 

 

Литература:

 

1.         Скрябин М. Л. Исследование эффективных показателей газодизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 312–315.

2.         Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля путем применения природного газа и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 315–318.

3.                  Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на содержание токсичных компонентов в отработавших газах дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ при работе на номинальной частоте вращения в зависимости от установочного угла опережения впрыскивания топлива // Молодежная наука 2014: технологии, инновации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. С. 101–104.

4.                  Лопатин С. О., Скрябин М. Л. Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на объемное содержание и массовую концентрацию оксидов азота в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки // Молодежная наука 2014: технологии, инновации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. С. 96–98.

5.                  Лиханов В. А., Гребнев А. В., Бузмаков Ю. Г., Скрябин М. Л. Улучшение эффективных показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 6. С. 19–21.

6.                  Лиханов В. А., Гребнев А. В., Бузмаков Ю. Г., Скрябин М. Л. Улучшение токсических показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 7. С. 6–7.

7.                  Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе путем снижения содержания оксидов азота в отработавших газах. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Киров, 2009. — 202 с.

8.                  Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе путем снижения содержания оксидов азота в отработавших газах. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. Санкт-Петербург, 2009. — 18 с.

9.                  Скрябин М. Л. Разработка программы стендовых исследований газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 53–55.

10.              Скрябин М. Л. Особенности горения капли дизельного топлива в турбулентном потоке метано-воздушной смеси в цилиндре газодизеля // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 56–59.

11.              Скрябин М. Л. Исследование мощностных и экономических показателей газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 59–62.

12.              Скрябин М. Л. Влияние угла опережения впрыскивания топлива на экологические показатели газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 62–65.

13.              Скрябин М. Л. Снижение дымности отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12 // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). С. 430–433.

14.              Скрябин М. Л. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля 4ЧН 11,0/12,5 в зависимости от изменения угла поворота коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 433–436.

15.              Скрябин М. Л. Влияние установочного угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов дизеля 4ЧН 11,0/12,5 // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 436–439.

16.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей тракторного дизеля путем применения природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 3. С. 3–6.

17.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения природного газа и рециркуляции // Транспорт на альтернативном топливе. 2014. № 4 (40). С. 21–25.

18.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Применение природного газа и рециркуляции на тракторном дизеле 4Ч 11,0/12,5 // Тракторы и сельхозмашины. 2014. № 6. С. 7–9.

19.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей дизеля путем применения этаноло-топливной эмульсии // Тракторы и сельхозмашины. 2013. № 2. С. 6–7.

20.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Транспорт на альтернативном топливе. 2012. № 4 (28). С. 70–73.

21.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха // Тракторы и сельхозмашины. 2011. № 2. С. 6–7.

22.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля с турбонаддувом путем применения природного газа // Тракторы и сельхозмашины. 2010. № 1. С. 11–13.

23.     Лиханов В. А., Лопатин О. П., Шишканов Е. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путем их рециркуляции // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 9. С. 8–9.

24.     Лиханов В. А., Лопатин О. П., Олейник М. А., Дубинецкий В. Н. Особенности химизма и феноменологии образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2006. № 11. С 13–16.

25.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эксплуатационных показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Известия Международной академии аграрного образования. 2013. Т. 4. № 16. С. 170–173.

26.     Лиханов В. А., Лопатин О. П., Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путем применения метанола с использованием двойной системы топливоподачи // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 5. С. 5–8.

27.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследования эффективных и экологических показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на природном газе с рециркуляцией отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 5. С. 22–25.

28.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование эффективных показателей дизеля при работе на природном газе, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 4–1 (35). С. 79–81.

Основные термины (генерируются автоматически): максимальное значение давления газов, цилиндр дизеля, метанол, угол впрыскивания, процесс сгорания, максимальное давление сгорания, максимальное давление газов, двойная система, увеличение, угол впрыскивания метанола.


Похожие статьи

Влияние метанола на максимальное давление сгорания...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, максимальное давление. Влияние применение метанола с ДСТ на максимальное значение давления газов в цилиндредизеля 2Ч 10,5/12,0 при различных установочных УОВТ на номинальном...

Влияние применения метанола на максимальное давление...

максимальное значение давления газов, максимальное значение давления, увеличение, дизельное топливо, метанол, изменение, максимальное давление газов, установочный угол впрыскивания, цилиндр дизеля, рост.

Влияние применения метанола на показатели процессов...

На рис. 1а представлено влияние применения метанола на показатели сажесодержания и осредненную температуру газов в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от угла поворота коленчатого вала на номинальном режиме работы...

Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при...

индикаторная диаграмма дизеля, двойная система, запальная порция, максимальное давление газов, установочный угол опережения впрыскивания метанола, процесс сгорания, угол впрыскивания метанола.

Влияние применения природного газа на показатели процесса...

При всех значениях углов опережения впрыскивания топлива при переходе на газодизельный процесс также происходит снижение объемного содержания и массовой концентрации оксидов азота, увеличение максимальных давления газов и температуры в цилиндре двигателя.

Влияние метанола на максимальную осредненную температуру...

При изменении угла впрыскивания метанола до ΘМ=30º значение максимальной осредненной температуры изменяется с 1920 К до 1950 К при изменении

Влияние метанола на максимальное давление сгорания в цилиндре дизеля при n = 1400 мин-1.

Особенности процесса сгорания в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при...

Результаты индицирования показывают некоторое увеличение максимального давления сгорания рzmax. Так, у опытного дизеля значение рzд max = 6,97 МПа, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ значение возрастает до рzм max = 7,09 МПа.

Влияние метанола на максимальную осредненную температуру...

максимальная осредненная температура, цилиндр дизеля, цикл, различный угол впрыскивания метанола, двойная система, увеличение угла.

Влияние применения метанола на показатели процесса сгорания...

Максимальное давление сгорания снижается при pе = 0,127МПа с 5,8 МПа при работе на ДТ до 5,2 МПа при работе дизеля на метаноле с ДСТ.

Влияние метанола на максимальное давление сгорания...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, максимальное давление. Влияние применение метанола с ДСТ на максимальное значение давления газов в цилиндредизеля 2Ч 10,5/12,0 при различных установочных УОВТ на номинальном...

Влияние применения метанола на максимальное давление...

максимальное значение давления газов, максимальное значение давления, увеличение, дизельное топливо, метанол, изменение, максимальное давление газов, установочный угол впрыскивания, цилиндр дизеля, рост.

Влияние применения метанола на показатели процессов...

На рис. 1а представлено влияние применения метанола на показатели сажесодержания и осредненную температуру газов в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от угла поворота коленчатого вала на номинальном режиме работы...

Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при...

индикаторная диаграмма дизеля, двойная система, запальная порция, максимальное давление газов, установочный угол опережения впрыскивания метанола, процесс сгорания, угол впрыскивания метанола.

Влияние применения природного газа на показатели процесса...

При всех значениях углов опережения впрыскивания топлива при переходе на газодизельный процесс также происходит снижение объемного содержания и массовой концентрации оксидов азота, увеличение максимальных давления газов и температуры в цилиндре двигателя.

Влияние метанола на максимальную осредненную температуру...

При изменении угла впрыскивания метанола до ΘМ=30º значение максимальной осредненной температуры изменяется с 1920 К до 1950 К при изменении

Влияние метанола на максимальное давление сгорания в цилиндре дизеля при n = 1400 мин-1.

Особенности процесса сгорания в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при...

Результаты индицирования показывают некоторое увеличение максимального давления сгорания рzmax. Так, у опытного дизеля значение рzд max = 6,97 МПа, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ значение возрастает до рzм max = 7,09 МПа.

Влияние метанола на максимальную осредненную температуру...

максимальная осредненная температура, цилиндр дизеля, цикл, различный угол впрыскивания метанола, двойная система, увеличение угла.

Влияние применения метанола на показатели процесса сгорания...

Максимальное давление сгорания снижается при pе = 0,127МПа с 5,8 МПа при работе на ДТ до 5,2 МПа при работе дизеля на метаноле с ДСТ.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Влияние метанола на максимальное давление сгорания...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, максимальное давление. Влияние применение метанола с ДСТ на максимальное значение давления газов в цилиндредизеля 2Ч 10,5/12,0 при различных установочных УОВТ на номинальном...

Влияние применения метанола на максимальное давление...

максимальное значение давления газов, максимальное значение давления, увеличение, дизельное топливо, метанол, изменение, максимальное давление газов, установочный угол впрыскивания, цилиндр дизеля, рост.

Влияние применения метанола на показатели процессов...

На рис. 1а представлено влияние применения метанола на показатели сажесодержания и осредненную температуру газов в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от угла поворота коленчатого вала на номинальном режиме работы...

Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при...

индикаторная диаграмма дизеля, двойная система, запальная порция, максимальное давление газов, установочный угол опережения впрыскивания метанола, процесс сгорания, угол впрыскивания метанола.

Влияние применения природного газа на показатели процесса...

При всех значениях углов опережения впрыскивания топлива при переходе на газодизельный процесс также происходит снижение объемного содержания и массовой концентрации оксидов азота, увеличение максимальных давления газов и температуры в цилиндре двигателя.

Влияние метанола на максимальную осредненную температуру...

При изменении угла впрыскивания метанола до ΘМ=30º значение максимальной осредненной температуры изменяется с 1920 К до 1950 К при изменении

Влияние метанола на максимальное давление сгорания в цилиндре дизеля при n = 1400 мин-1.

Особенности процесса сгорания в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при...

Результаты индицирования показывают некоторое увеличение максимального давления сгорания рzmax. Так, у опытного дизеля значение рzд max = 6,97 МПа, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ значение возрастает до рzм max = 7,09 МПа.

Влияние метанола на максимальную осредненную температуру...

максимальная осредненная температура, цилиндр дизеля, цикл, различный угол впрыскивания метанола, двойная система, увеличение угла.

Влияние применения метанола на показатели процесса сгорания...

Максимальное давление сгорания снижается при pе = 0,127МПа с 5,8 МПа при работе на ДТ до 5,2 МПа при работе дизеля на метаноле с ДСТ.

Влияние метанола на максимальное давление сгорания...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, максимальное давление. Влияние применение метанола с ДСТ на максимальное значение давления газов в цилиндредизеля 2Ч 10,5/12,0 при различных установочных УОВТ на номинальном...

Влияние применения метанола на максимальное давление...

максимальное значение давления газов, максимальное значение давления, увеличение, дизельное топливо, метанол, изменение, максимальное давление газов, установочный угол впрыскивания, цилиндр дизеля, рост.

Влияние применения метанола на показатели процессов...

На рис. 1а представлено влияние применения метанола на показатели сажесодержания и осредненную температуру газов в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от угла поворота коленчатого вала на номинальном режиме работы...

Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при...

индикаторная диаграмма дизеля, двойная система, запальная порция, максимальное давление газов, установочный угол опережения впрыскивания метанола, процесс сгорания, угол впрыскивания метанола.

Влияние применения природного газа на показатели процесса...

При всех значениях углов опережения впрыскивания топлива при переходе на газодизельный процесс также происходит снижение объемного содержания и массовой концентрации оксидов азота, увеличение максимальных давления газов и температуры в цилиндре двигателя.

Влияние метанола на максимальную осредненную температуру...

При изменении угла впрыскивания метанола до ΘМ=30º значение максимальной осредненной температуры изменяется с 1920 К до 1950 К при изменении

Влияние метанола на максимальное давление сгорания в цилиндре дизеля при n = 1400 мин-1.

Особенности процесса сгорания в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при...

Результаты индицирования показывают некоторое увеличение максимального давления сгорания рzmax. Так, у опытного дизеля значение рzд max = 6,97 МПа, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ значение возрастает до рzм max = 7,09 МПа.

Влияние метанола на максимальную осредненную температуру...

максимальная осредненная температура, цилиндр дизеля, цикл, различный угол впрыскивания метанола, двойная система, увеличение угла.

Влияние применения метанола на показатели процесса сгорания...

Максимальное давление сгорания снижается при pе = 0,127МПа с 5,8 МПа при работе на ДТ до 5,2 МПа при работе дизеля на метаноле с ДСТ.

Задать вопрос