Влияние применения метанола на максимальное давление газов в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от УУОВТ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №17 (97) сентябрь-1 2015 г.

Дата публикации: 07.09.2015

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Россохин А. В. Влияние применения метанола на максимальное давление газов в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от УУОВТ // Молодой ученый. — 2015. — №17. — С. 212-217. — URL https://moluch.ru/archive/97/21841/ (дата обращения: 24.10.2018).

На рис. 1, а представлено влияние применения метанола на максимальное давление газов в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ при различных установочных УОВТ на номинальном режиме работы при n = 1800 мин-1. Из графиков видно, что при увеличении установочных углов впрыскивания ДТ и метанола, максимальное значение давления газов увеличивается во всем диапазоне изменения углов впрыскивания.

При установочном УОВТ ДТ ΘДТ = 26º максимальное значение давления увеличивается с рzmax = 4,98 МПа при ΘМ = 22º до рzmax = 5,81 МПа при ΘМ = 34º. Рост составляет 17,7 %. При увеличении установочного УОВТ до ΘДТ = 30º максимальное давление газов изменяется с рzmax = 5,09 МПа при ΘМ = 22º до рzmax = 6,55 МПа при ΘМ = 34º. Увеличение равно 28,4 %. При изменении установочного УОВТ дизельного топлива до ΘДТ =34º максимальное давление газов изменяется с 5,04 МПа до 7,31МПа при изменении установочного УОВТ метанола с ΘМ = 22º до ΘМ = 38º соответственно. Увеличение составляет 44,5 %.

При увеличении установочного УОВТ до ΘДТ = 38º максимальное значение давления газов изменяется с рzmax = 5,02 МПа при ΘМ = 22º до рzmax = 7,51 МПа при ΘМ = 38º. Изменение равно 49,1 %. При установочном УОВТ ДТ ΘДТ = 42º максимальное значение давления увеличивается с рzmax = 5,26 МПа при ΘМ = 22º до рzmax = 7,59 МПа при ΘМ = 34º. Рост составляет 43,4 %. При установочном УОВТ метанола ΘМ = 22º максимальное значение давления увеличивается с рzmax = 4,98 МПа при ΘДТ = 26º до рzmax = 5,26 МПа при ΘДТ= 42º. Рост составляет 5,6 %.

При увеличении установочного УОВТ до ΘМ = 26º максимальное значение давления газов изменяется с рzmax = 5,28 МПа при ΘДТ = 26º до рzmax = 6,10 МПа при ΘДТ = 42º. Увеличение равно 14,6 %. При изменении установочного УОВТ метанола до ΘМ = 30º максимальное значение давления газов изменяется с 5,68 МПа до 6,48МПа при изменении установочного УОВТ ДТ с ΘДТ =26º до ΘДТ = 42º соответственно. Увеличение составляет 12,0 %.

При увеличении установочного УОВТ метанола до ΘМ =34º максимальное значение давления газов изменяется с рzmax = 5,81 МПа при ΘДТ = 26º до рzmax = 6,98 МПа при ΘДТ= 42º. Изменение равно 18,6 %. При установочном УОВТ метанола ΘМ = 38º максимальное давление увеличивается с рzmax = 7,31 МПа при ΘДТ = 34º до рzmax = 7,59 МПа при ΘДТ = 42º. Рост составляет 4,0 %.

На рис. 1, б представлено влияние применения метанола на максимальное значение давления газов в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ при различных установочных УОВТ на режиме максимального крутящего момента при n =1400 мин-1.

24

а)

27

б)

Рис. 1. Влияние применения метанола на максимальное давление сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ при различных установочных УОВТ: а) при n =1800 мин-1 и pе = 0,585МПа, qцдт = 6,6 мг/цикл; б) при n = 1400 мин-1 и pе = 0,594МПа, qцд = 6,0 мг/цикл

 

Из графиков видно, что при увеличении установочных углов впрыскивания ДТ и метанола, максимальное давление газов увеличивается во всем диапазоне изменения УУОВТ.

При установочном УОВТ дизельного топлива ΘДТ =26º максимальное значение давления газов увеличивается с рzmax = 5,19 МПа при ΘМ= 22º до рzmax =6,82 МПа при ΘМ = 34º. Рост составляет 31,1 %. При увеличении установочного УОВТ до ΘДТ= 30º максимальное значение давления газов изменяется с рzmax = 5,19 МПа при ΘМ= 22º до рzmax =7,22 МПа при ΘМ = 34º. Увеличение равно 39,2 %. При изменении установочного УОВТ дизельного топлива до ΘДТ = 34º максимальное значение давления газов изменяется с 5,39 МПа до 7,60 МПа при изменении установочного угла впрыскивания метанола с ΘМ = 22º до ΘМ= 38º соответственно. Увеличение составляет 40,1 %.

При увеличении установочного УОВТ до ΘДТ = 38º максимальное значение давления газов изменяется с рzmax = 5,39 МПа при ΘМ = 22º до рzmax = 7,74 МПа при ΘМ= 38º. Изменение равно 43,6 %. При установочном УОВТ дизельного топлива ΘДТ = 42º максимальное значение давления увеличивается с рzmax = 5,55 МПа при ΘМ = 22º до рzmax = 8,17 МПа при ΘМ = 34º. Рост составляет 47,0 %.

При установочном УОВТ метанола ΘМ = 22º максимальное значение давления увеличивается с рzmax = 5,19 МПа при ΘДТ = 26º до рzmax = 5,55 МПа при ΘДТ = 42º. Рост составляет 7,0 %. При увеличении установочного УОВТ до ΘМ = 26º максимальное значение давления газов изменяется с рzmax = 6,01 МПа при ΘДТ = 26º до рzmax = 6,4 МПа при ΘДТ= 42º. Увеличение равно 6,4 %. При изменении установочного УОВТ метанола до ΘМ = 30º максимальное значение давления газов изменяется с 6,52 МПа до 6,9МПа при изменении установочного угла впрыскивания ДТ с ΘДТ= 26º до ΘДТ = 42º соответственно. Увеличение составляет 5,7 %.

При увеличении установочного УОВТ метанола до ΘМ =34º максимальное значение давления газов изменяется с рzmax = 6,82 МПа при ΘДТ = 26º до рzmax = 7,37 МПа при ΘДТ = 42º. Изменение равно 8,4 %. При установочном УОВТ дизельного топлива ΘМ = 38º максимальное значение давления увеличивается с рzmax = 7,6 МПа при ΘДТ= 34º до рzmax =8,17 МПа при ΘДТ = 42º. Рост составляет 7,5 %.

Таким образом, можно сделать вывод, что подача метанола оказывает более сильное влияние на изменение максимального значения сгорания газов в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0.

 

Литература:

 

1.         Лиханов, В.А., Россохин, А. В. Исследование процессов сажеобразования и сажесодержания в цилиндре быстроходного дизеля с турбонаддувом Д-245.12С при работе на компримированном природном газе // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 223–226.

2.         Лиханов В. А., Россохин А. В. Оценка влияния режимов работы дизеля Д-245.12С на дымность отработавших газов при работе на нефтяном и альтернативных топливах // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 226–229.

3.         Россохин А. В. Показатели процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ДТ и ЭТЭ в зависимости от угла поворота коленчатого вала // Сборник: молодежная наука 2014: технологии, инновации материалы всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. с. 98–101.

4.         Лиханов В. А., Россохин А. В. Особенности теплообмена излучением в цилиндре дизелей при работе на газомоторном топливе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 10–1. с. 14–17.

5.         Россохин А. В. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на природном газе путем снижения дымности отработавших газов // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. Санкт-Петербург, 2006.

6.         Россохин А. В. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на природном газе путем снижения дымности отработавших газов // Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Киров, 2006.

7.         Россохин, А. В. Влияние применения альтернативных топлив на процессы образования и окисления сажевых частиц в цилиндре дизеля с камерой сгорания типа ЦНИДИ // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 152–154.

8.         Россохин, А. В. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от установочного УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 154–157.

9.         Россохин, А. В. Результаты исследований влияния применения этаноло-топливной эмульсии на экологические показатели дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от установочного УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 157–159.

10.     Россохин, А. В. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на показатели процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре и отработавших газах дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от установочного УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 159–162.

11.     Россохин, А. В. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от частоты вращения коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 163–165.

12.     Россохин, А. В. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на экологические показатели дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от нагрузки // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 165–167.

13.     Россохин, А. В. Показатели процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 при работе на дизельном топливе и этаноло-топливной эмульсии в зависимости от угла поворота коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 168–171.

14.     Россохин, А. В. Результаты исследований влияния применения этаноло-топливной эмульсии на показатели процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре и отработавших газах дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от нагрузки // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 171–174.

15.     Лиханов, В.А., Россохин, А. В. Уточненный химизм процессов образования частиц сажи в цилиндре дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 при работе на этаноло-топливной эмульсии // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 103–105.

16.     Лиханов, В.А., Россохин, А. В. Уточненная математическая модель образования и выгорания частиц сажи в цилиндре дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 при работе на этаноло-топливной эмульсии // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 106–109.

 

Основные термины (генерируются автоматически): максимальное значение давления газов, максимальное значение давления, увеличение, дизельное топливо, метанол, изменение, максимальное давление газов, установочный угол впрыскивания, цилиндр дизеля, рост.


Похожие статьи

Влияние метанола на максимальное давление сгорания...

максимальное значение давления газов, дизельное топливо, установочный угол впрыскивания, максимальное значение давления, угол впрыскивания, увеличение, двойная система...

Влияние метанола на максимальное давление сгорания...

Кривые изменения максимального значения давления газов в цилиндре дизеля, полученные при установочном УОВТ Θдт = 30º и разных углах впрыскивания метанола Θм, показывают, что при установочных УОВТ Θм, равных 34º, 30º, 26º и 22º...

Влияние метанола на максимальную осредненную температуру...

При изменении установочных углов впрыскивания ДТ значение максимальной осредненной температуры меняется сложным характером [1–11]. Рис. 1. Влияние применение метанола с ДСТ на максимальную осредненную температуру газов дизеля 2Ч 10,5/12...

Влияние применения метанола на максимальную осредненную...

максимальная осредненная температура, метанол, цикл, изменение, увеличение, цилиндр дизеля, дизельное топливо, диапазон изменения, рост, снижение.

Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при...

В результате резко падает максимальное давление цикла, и весь процесс сгорания сдвигается на линию расширения. Если при оптимальных значениях установочных УОВТ (Θдт = 34º и Θм = 34º) максимальное значение давления газов равно pzmax = 7...

Динамика образования оксидов азота в цилиндре газодизеля...

Максимальное значение объемного содержания оксидов азота при работе по дизельному

6. Анфилатов А. А. Влияние метанола на максимальное давление сгорания в цилиндре

7. Анфилатов А. А. Влияние метанола на максимальную осредненную температуру цикла в...

Влияние применения метанола на показатели процессов сгорания...

максимальное значение, относительная концентрация, концентрация сажи, метанол, максимальная осредненная температура, работа дизеля, процесс выгорания, процесс образования сажи, коленчатый вал, угол поворота.

Влияние применения природного газа на содержание оксидов...

При всех значениях углов опережения впрыскивания топлива при переходе на газодизельный процесс также происходит снижение объемного содержания и массовой концентрации оксидов азота, увеличение максимальных давления газов и температуры в цилиндре двигателя.

Влияние применения природного газа на показатели процесса...

При всех значениях углов опережения впрыскивания топлива при переходе на газодизельный процесс также происходит снижение объемного содержания и массовой концентрации оксидов азота, увеличение максимальных давления газов и температуры в цилиндре двигателя.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Влияние метанола на максимальное давление сгорания...

максимальное значение давления газов, дизельное топливо, установочный угол впрыскивания, максимальное значение давления, угол впрыскивания, увеличение, двойная система...

Влияние метанола на максимальное давление сгорания...

Кривые изменения максимального значения давления газов в цилиндре дизеля, полученные при установочном УОВТ Θдт = 30º и разных углах впрыскивания метанола Θм, показывают, что при установочных УОВТ Θм, равных 34º, 30º, 26º и 22º...

Влияние метанола на максимальную осредненную температуру...

При изменении установочных углов впрыскивания ДТ значение максимальной осредненной температуры меняется сложным характером [1–11]. Рис. 1. Влияние применение метанола с ДСТ на максимальную осредненную температуру газов дизеля 2Ч 10,5/12...

Влияние применения метанола на максимальную осредненную...

максимальная осредненная температура, метанол, цикл, изменение, увеличение, цилиндр дизеля, дизельное топливо, диапазон изменения, рост, снижение.

Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при...

В результате резко падает максимальное давление цикла, и весь процесс сгорания сдвигается на линию расширения. Если при оптимальных значениях установочных УОВТ (Θдт = 34º и Θм = 34º) максимальное значение давления газов равно pzmax = 7...

Динамика образования оксидов азота в цилиндре газодизеля...

Максимальное значение объемного содержания оксидов азота при работе по дизельному

6. Анфилатов А. А. Влияние метанола на максимальное давление сгорания в цилиндре

7. Анфилатов А. А. Влияние метанола на максимальную осредненную температуру цикла в...

Влияние применения метанола на показатели процессов сгорания...

максимальное значение, относительная концентрация, концентрация сажи, метанол, максимальная осредненная температура, работа дизеля, процесс выгорания, процесс образования сажи, коленчатый вал, угол поворота.

Влияние применения природного газа на содержание оксидов...

При всех значениях углов опережения впрыскивания топлива при переходе на газодизельный процесс также происходит снижение объемного содержания и массовой концентрации оксидов азота, увеличение максимальных давления газов и температуры в цилиндре двигателя.

Влияние применения природного газа на показатели процесса...

При всех значениях углов опережения впрыскивания топлива при переходе на газодизельный процесс также происходит снижение объемного содержания и массовой концентрации оксидов азота, увеличение максимальных давления газов и температуры в цилиндре двигателя.

Задать вопрос