Производственный процесс выпечки блинов состоит из следующих операций:
1. Прием заказа от покупателя
2. Замешивание теста
3. Контроль качества
4. Непосредственное изготовление блинов
5. Оформление заказа
6. Подача заказа
Выпечка блинов занимает в среднем от 1.5 до 3.5 минут, в зависимости от выбранного блина и количества заказанной продукции. Поскольку ассортимент продукции довольно широкий, сложно представить себе единую схему технологического процесса.
Рассмотрим предполагаемые объемы продажи продукции в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов, оказывающих непосредственное влияние на изменения на рынке.
Прогноз объема продаж представлен в таблице 1:
Таблица 1
Прогноз объемов продаж
Прогнозируемые объемы продаж |
2015 |
2016 |
2017 |
||
За месяц (порц.) |
За год (порц.) |
||||
Блины «сытные» |
Максимальный |
660 |
7920 |
9108 |
10474 |
Средний |
600 |
7200 |
8280 |
9522 |
|
Минимальный |
540 |
6480 |
7452 |
8570 |
|
Блины «детские» |
Максимальный |
300 |
3600 |
4140 |
4761 |
Средний |
250 |
3000 |
3450 |
3967 |
|
Минимальный |
200 |
2400 |
2760 |
3174 |
|
Блины «студенческие» |
Максимальный |
1200 |
14400 |
16560 |
19044 |
Средний |
1100 |
13200 |
15180 |
17457 |
|
Минимальный |
1000 |
12000 |
13800 |
15870 |
Данные о прогнозе объема продаж получены исходя из трех сценариев:
Максимальный вариант предусматривает успешное проведение рекламной кампании, вытеснение конкурентов с рынка и активное привлечение все новых потенциальных потребителей с 30 % до 50 % от общей доли покупателей аналогичной продукции. Минимальный вариант напротив предусматривает демографические изменения в соответствии с наметившимися тенденциями.
Основное и вспомогательное оборудование, необходимое для работы кафе «Домашние блины» приведено в таблице:
Таблица 2
Основное и вспомогательное оборудование
Наименование оборудования |
Количество единиц, шт. |
Цена за ед., руб. |
Основное оборудование |
||
Холодильник |
2 |
50000 |
Кондиционер |
1 |
20000 |
Блинница |
6 |
2400 |
Миксер |
2 |
1500 |
Чайник |
2 |
600 |
Микроволновая печь |
1 |
3000 |
Плита |
1 |
20000 |
Вспомогательное оборудование |
||
Кассовый аппарат |
1 |
5000 |
Барная стойка |
1 |
30000 |
Мебель |
7 столов 28 стульев |
1400 500 |
Музыкальный центр, телевизор |
1 |
3000 |
ИТОГО |
53 |
157300 |
В соответствии с планом производства и реализации продукции, первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше.
Тесто на блины повара будут замешивать с помощью миксера по традиционной рецептуре. Поскольку производственная мощность зависит и от производительности повара, то в дальнейшем планируется приобрести тестомесительную машину.
Для достижения поставленных целей, а именно, получение максимальной выгоды и привлечение новых клиентов, планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию. С целью ознакомления потенциальных клиентов с продукцией и ценами на нее.
Каналы продвижения на рынок представлены в таблице:
Таблица 3
Каналы продвижения на рынок
Пути продвижения |
Цена, руб. |
Количество |
Стоимость в месяц, руб. |
Количество публикаций в год |
Реклама по телевидению |
1000 |
5 |
5000 |
1 месяц |
Реклама в журнале |
250 |
10 |
2500 |
3 месяца |
Реклама на радио |
40 |
30 |
1200 |
3 месяца |
Реклама на транспорте |
1000 |
5 |
5000 |
6 месяцев |
Распространение брошюр |
10 коп./шт |
1000 |
100 |
1 месяц |
ИТОГО |
|
|
13800 |
|
Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет фонда развития производства.
Литература:
1. Прокофьев Ю. С. Экономика предприятия. — Томск: Изд-во Томского политехнического университета,2010. — 140.
2. Сафонова Л. И. Бухгалтерский управленческий учет. — Томск: Изд-во Томского политехнического университета,2012. — 156.
3. Филиппов П. Бизнес-план вашего предприятия; Как составить бизнес-план, чтобы получить инвестиционный кредит / П. Филиппов, Е. Иллювиева. — СПб.: Норма, 1994. — 31.