Организация методов исследования через национальные подвижные игры | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Салимов Г. М., Холлиев А. Э., Норбоева У. Т., Эргашева О. А. Организация методов исследования через национальные подвижные игры // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1484-1486. — URL https://moluch.ru/archive/91/19509/ (дата обращения: 24.10.2018).

Через национальные подвижные игры можно достичь хороших результатов и физических показателей у 7-10-летних учащихся начальных классов, что и является целью исследования. Авторы ставили перед собой задачу исследовать показатели физического развития и физической подготовки учащихся начальных классов, понять специфику их зависимости; определить критерии оценок физического развития и физической подготовки детей 7–10 лет при проведении узбекских народных национальных подвижных игр. Анализ результатов, полученных среди учащихся начальных классов, проведен при помощи методов математической статистики.

Были изучены цели исследования, задачи и источник совершенствования физического воспитания учащихся начальных классов. Подготовлены: документация о проведении исследования, устный вопросник для национальных подвижных игр в школе, анализ литературы, посвященной взвешиванию антропометрических показателей, тесты по проведению физического развития и физической подготовки, созданы модели исследования.

В процессе проведения исследования мы убедились в том, что методы проведения игр с учащимися должны быть разработаны после тщательного изучения контингента учащихся, когда можно дать общую характеристику о воздействии национальных подвижных игр на физическое воспитание детей. Этот вывод нашел свое отражение в исследовании и в  вопросниках, проведенных в различных местах (Бухара, Жондор).

Результаты наблюдений показали, что у многих учащихся, и даже у тех, кто, как считают учителя, в физическом отношении очень слаб и невнимателен, усиливается интерес к национальным народным подвижным играм.

В правильно организованных условиях эмоциональное воздействие на детей по проведенным занятиям, несомненно, является очень большим положительным воздействием в формировании нравственности учащейся молодежи, в повышении результативности в духе их свободного нравственного воспитания.

1.          Анализ источников научной литературы и обобщение научно-методических опытов.

а) Анализ научно-методической литературы.

2.          Физическая готовность и оценка результатов физического развития.

3.          Заполнение листа вопросника и устные ответы на вопросы.

4.          Определение степени физического развития и готовности  через национальные подвижные игры

5.          Проведение педагогического опыта:

а) первоначальная всесторонняя оценка  детей;

б) определение педагогических наблюдений естественным методом;

6. Получение сведений анализируется математическим методом.

В нашей независимой стране повышение физического совершенства молодого поколения является одной из актуальных проблем сегодняшнего дня. По этой причине хотелось бы подчеркнуть, что вопросу воспитания современного человека молодого поколения в нашей стране уделяется особое внимание.

Действие, которое формируется у детей с 7-ми лет, является фундаментом для совершенствования их навыков в школе, облегчает овладение сложными движениями и в будущем дает возможность достичь высоких результатов в спортивной сфере.

Объем подвижных игр и навыков, которые необходимо сформировать у учащихся, даны во многих инструкциях физического воспитания. Но условия в воспитательных учреждениях при подготовке детей можно расширить, учитывая опыт и знания воспитателей. С малых лет у детей нужно постоянно развивать физические качества (ловкость, скорость, гибкость, выносливость, терпение, координация движения). Если у ребенка не развиты те или иные физические качества в той или иной степени, он не смог бы выполнить даже простые упражнения.

Важным критерием считается умение учащихся правильно формировать свое тело во время сидения, стойки и бега. Правильная осанка является важным звеном одного критерия системы, всех внутренних органов организма учащего и зависит от объема выполнения подвижных игр.

Народная педагогика всегда напоминает о том, что посредством национальных традиций всестороннее развитие учащихся школ является одним из важных факторов как в воспитании, так и в процессе физического воспитания. Применение этих показаний, несомненно, может дать результат в высшей степени. Из наблюдений ряда ученых видно, что оптимальное движение дает больше возможности физического развития и повышения способностей у детей.

Младший школьный возраст учащихся считается самым удобным этапом для привлечения их внимания к достоинствам национальных подвижных игр.

Результаты проведенных исследований многих ученых показали, что физическое формирование личности и динамика физической подготовки зависит от способности последовательного выполнения учащимся физических упражнений.

Для развития физического качества учащихся начальных классов основным вопросом являются уроки, основанные на подвижных играх, правильно организованные и проведенные упражнения.

По наблюдениям Ф. Н. Насриддинова и А. Ш. Касимова, результаты физической подготовки показывают, что при переходе от возраста к возрасту все показатели в известной степени возрастают.

По результатам научного исследования, сила кистей рук и мышц в 7 лет доходит до 13–14 кг. Усиление этих качеств с помощью подвижных игр, начиная с этого возраста, приводит к их еще большему развитию. В динамике изменения возраста отмечены некоторые резкие этапы, характеризующиеся совокупностью морфологических и функциональных особенностей.

Анализ сведений по физическому развитию 5-7-летних детей показал, что развитие в этот период идет ровно, а в младшем школьном возрасте начинается процесс ускорения. На основании этого анализа был создан сборник физических упражнений, основанный на национальных подвижных играх и примененный в данном исследовании.

Для получения еще больших результатов оздоровительно-воспитательной работы 7–10 летних учащихся посредством национальных подвижных игр необходимо определить взаимосвязь между их физическим развитием и показателем подготовки. Это создаст возможность выбора результативных средств, а затем и возможность проведения педагогической пробы-эксперимента.

Проанализировав и обобщив литературу в области педагогики, физиологии, биологии по физическому воспитанию детей 7–10 лет, были сделаны выводы относительно активности движения, физической подготовки и развития в упражнениях физического воспитания детей 7–10 лет.

В результате планирования и контролирования проведения узбекских народных национальных подвижных игр в начальных классах и в процессе анализа документации в инструкции физического воспитания детей 7–10 лет была определена результативность данных упражнений. В формировании и развитии личности учащегося физическое воспитание, несомненно, приобретает веское значение. А народное физическое воспитание в начальной стадии развития человечества является одним из основных средств формирования сознания и характера ребенка и подростка. Поэтому в сегодняшний период развития нашей страны физическое воспитание, основанное на национальном достоинстве народа, приобретает отдельное значение.

Однако в научно-методической литературе для начальных классов общеобразовательных школ Узбекистана очень мало сведений о воспитании физических качеств учащихся через узбекские национальные подвижные игры. Воспользовавшись национальными подвижными играми и учитывая пол и возраст учащихся начальных классов, были определены их физическое развитие и подготовка.

В исследовании на основании средств физического воспитания детей 7–10 лет приводятся узбекские народные национальные подвижные игры, упражнения по тесту «Алпомиш» и «Барчиной».

Следовательно, не нужно смотреть на национальные игры только как на физическое средство воспитания учащихся, необходимо усилить внимание учителей в отношении их морально-образовательного воспитания. Результаты исследования ярко продемонстрировали, что национальные подвижные игры – удобное педагогическое средство проведения в жизнь великих целей по воспитанию всесторонне зрелого, совершенного человека.

 

Литература:

1.         Атоев А. К. Ўзбек халқ миллий ўйинларидан фойдаланиш//Совет мактаби.-Тошкент, 1988. -№ 8. Б. 45–48.

2.         Исломов А. Ўзбек халқ ўйинлари ва уларнинг дарсда қўлланиши//Халқ таълими. –Тошкент,1992.- № 4–5. Б.13–14.

3.         Насриддинов Ф. Н., Қосимов А. Ш. Ўзбек халқ миллий ўйинлари.I-тўплам Токент, 1998.-27 б.

4.         Ливицкий А. Н., Насриддинов Ф. Н. Мактабгача ёшдаги болалар жисмоний тарбиясининг назарияси ва методикаси.-Тошкент: Ўзб.Дав.жисм.тарбия инст. нашриёт бўлими. 1995.-166 б.

5.         Усмонхўжаев Т. С. 1001 ўйин. — Тошкент: Ибн Сино, 1990.-350 б.

6.         Усмонхўжаев Т. С. I-III синф ўқувчилари учун жисмоний тарбиядан экспериментал ишлар олиб боришга доир дарс материаллари. Тошкент: Ўқитувчи, 1973.- 128 б.

7.         Усмонхўжаев Т. С., Муродхўжаева Г. Ш. Народные подвижные игры.-Ташкент: Ўқитувчи, 1968.-78 с.

8.         Усмонхужаев. Т. С. Научно-педагогические основы физического совершенствования детей в связи с их двигательной активностью.- Авторефер. дис... док. пед. наук. Ташкент: — 1995.-С.38.

9.         Усмонхўжаев Ф. С., Хўжаев Ф. Ҳаракатли ўйинлар. Тошкент: Ўқитувчи, 1992. -180 б.

10.     Қосимов А. Ҳаракатли ўйинлар.- Тошкент: Ўқитувчи, 1983. -80 б.

Основные термины (генерируются автоматически): физическое развитие, игра, физическое воспитание детей, физическая подготовка, физическое воспитание, класс, учащийся, младший школьный возраст, молодое поколение, научно-методическая литература.


Похожие статьи

Народные спортивные игры как эффективное средство...

игра, физическая культура, ученик, физическое воспитание, подрастающее поколение, челночный бег, физическое воспитание детей, норматив, класс, исходный уровень.

Спортизация физического воспитания как фактор формирования...

Основные термины (генерируются автоматически): физическое воспитание, спортивная культура, физическая культура, общеобразовательная школа, культура спорта, урок физкультуры, игра

Алгоритм коррекции физического воспитания младших школьников.

Педагогический анализ программы по физической культуре для...

физическая культура, развитие координации, движение, упражнение, ребенок, педагогический анализ программы, координация движений, младший школьный возраст, учащееся первое классов, физическое воспитание.

Развитие двигательных качеств обучающихся

Для организации двигательного режима детей, обеспечения гармоничного, согласованного развития всех двигательных качеств школьников, необходимо создать единую и целенаправленную систему физической подготовки. Даже в старшем школьном возрасте...

Образовательная направленность урока физическая культура

Гандельсман А. Б. Физическое воспитание детей школьного возраста (медико-биологические основы) / А. Б. Гандельсман, К. М. Смирнов. — М.: Физкультура и спорт, 2006. Головина Л. Л., Копылов Ю. А., Столяк И. Н., Шадзевская М. В...

Возрастные особенности развития физических качеств

Основные термины (генерируются автоматически): физическое воспитание, взрывная сила, Узбекистан, развитие, особое внимание, научное прогнозирование

Игры спортивного характера как основное средство развития физических качеств детей дошкольного возраста.

Индивидуальный подход к учащимся среднего школьного...

Эти вопросы, охватывающие физическое воспитание и развитие детей среднего школьного возраста, имеет непосредственную связь с особенностями растущего организма подростков.

Методика организации экспериментальных работ по...

физическая культура, физическое воспитание, школа, физическое воспитание школьников, учебная программа, учащийся, спорт, мероприятие, занятие, внеклассная спортивно-массовая работа.

Методические особенности проведения уроков физической...

Ключевые слова: физическое воспитание, здоровья, физкультура, урок, физическое культуры и спорта, здоровья, метод, гимнастика физкультминутки.

К младшему школьному возрасту относят учащихся -1 -4 классов.

Народные спортивные игры как эффективное средство...

игра, физическая культура, ученик, физическое воспитание, подрастающее поколение, челночный бег, физическое воспитание детей, норматив, класс, исходный уровень.

Спортизация физического воспитания как фактор формирования...

Основные термины (генерируются автоматически): физическое воспитание, спортивная культура, физическая культура, общеобразовательная школа, культура спорта, урок физкультуры, игра

Алгоритм коррекции физического воспитания младших школьников.

Развитие двигательных качеств обучающихся

Для организации двигательного режима детей, обеспечения гармоничного, согласованного развития всех двигательных качеств школьников, необходимо создать единую и целенаправленную систему физической подготовки. Даже в старшем школьном возрасте...

Педагогический анализ программы по физической культуре для...

физическая культура, развитие координации, движение, упражнение, ребенок, педагогический анализ программы, координация движений, младший школьный возраст, учащееся первое классов, физическое воспитание.

Образовательная направленность урока физическая культура

Гандельсман А. Б. Физическое воспитание детей школьного возраста (медико-биологические основы) / А. Б. Гандельсман, К. М. Смирнов. — М.: Физкультура и спорт, 2006. Головина Л. Л., Копылов Ю. А., Столяк И. Н., Шадзевская М. В...

Возрастные особенности развития физических качеств

Основные термины (генерируются автоматически): физическое воспитание, взрывная сила, Узбекистан, развитие, особое внимание, научное прогнозирование

Игры спортивного характера как основное средство развития физических качеств детей дошкольного возраста.

Индивидуальный подход к учащимся среднего школьного...

Эти вопросы, охватывающие физическое воспитание и развитие детей среднего школьного возраста, имеет непосредственную связь с особенностями растущего организма подростков.

Методика организации экспериментальных работ по...

физическая культура, физическое воспитание, школа, физическое воспитание школьников, учебная программа, учащийся, спорт, мероприятие, занятие, внеклассная спортивно-массовая работа.

Статьи по ключевому слову "физическое воспитание..."

Динамика физического развития и физической подготовленности учащихся 5–6 классов.

Методические особенности проведения уроков физической культуры в 1–3 классах школы. Молодой учёный №5 (109) март-1 2016 г. — Аджимуратова З. Р.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Народные спортивные игры как эффективное средство...

игра, физическая культура, ученик, физическое воспитание, подрастающее поколение, челночный бег, физическое воспитание детей, норматив, класс, исходный уровень.

Спортизация физического воспитания как фактор формирования...

Основные термины (генерируются автоматически): физическое воспитание, спортивная культура, физическая культура, общеобразовательная школа, культура спорта, урок физкультуры, игра

Алгоритм коррекции физического воспитания младших школьников.

Педагогический анализ программы по физической культуре для...

физическая культура, развитие координации, движение, упражнение, ребенок, педагогический анализ программы, координация движений, младший школьный возраст, учащееся первое классов, физическое воспитание.

Развитие двигательных качеств обучающихся

Для организации двигательного режима детей, обеспечения гармоничного, согласованного развития всех двигательных качеств школьников, необходимо создать единую и целенаправленную систему физической подготовки. Даже в старшем школьном возрасте...

Образовательная направленность урока физическая культура

Гандельсман А. Б. Физическое воспитание детей школьного возраста (медико-биологические основы) / А. Б. Гандельсман, К. М. Смирнов. — М.: Физкультура и спорт, 2006. Головина Л. Л., Копылов Ю. А., Столяк И. Н., Шадзевская М. В...

Возрастные особенности развития физических качеств

Основные термины (генерируются автоматически): физическое воспитание, взрывная сила, Узбекистан, развитие, особое внимание, научное прогнозирование

Игры спортивного характера как основное средство развития физических качеств детей дошкольного возраста.

Индивидуальный подход к учащимся среднего школьного...

Эти вопросы, охватывающие физическое воспитание и развитие детей среднего школьного возраста, имеет непосредственную связь с особенностями растущего организма подростков.

Методика организации экспериментальных работ по...

физическая культура, физическое воспитание, школа, физическое воспитание школьников, учебная программа, учащийся, спорт, мероприятие, занятие, внеклассная спортивно-массовая работа.

Методические особенности проведения уроков физической...

Ключевые слова: физическое воспитание, здоровья, физкультура, урок, физическое культуры и спорта, здоровья, метод, гимнастика физкультминутки.

К младшему школьному возрасту относят учащихся -1 -4 классов.

Народные спортивные игры как эффективное средство...

игра, физическая культура, ученик, физическое воспитание, подрастающее поколение, челночный бег, физическое воспитание детей, норматив, класс, исходный уровень.

Спортизация физического воспитания как фактор формирования...

Основные термины (генерируются автоматически): физическое воспитание, спортивная культура, физическая культура, общеобразовательная школа, культура спорта, урок физкультуры, игра

Алгоритм коррекции физического воспитания младших школьников.

Развитие двигательных качеств обучающихся

Для организации двигательного режима детей, обеспечения гармоничного, согласованного развития всех двигательных качеств школьников, необходимо создать единую и целенаправленную систему физической подготовки. Даже в старшем школьном возрасте...

Педагогический анализ программы по физической культуре для...

физическая культура, развитие координации, движение, упражнение, ребенок, педагогический анализ программы, координация движений, младший школьный возраст, учащееся первое классов, физическое воспитание.

Образовательная направленность урока физическая культура

Гандельсман А. Б. Физическое воспитание детей школьного возраста (медико-биологические основы) / А. Б. Гандельсман, К. М. Смирнов. — М.: Физкультура и спорт, 2006. Головина Л. Л., Копылов Ю. А., Столяк И. Н., Шадзевская М. В...

Возрастные особенности развития физических качеств

Основные термины (генерируются автоматически): физическое воспитание, взрывная сила, Узбекистан, развитие, особое внимание, научное прогнозирование

Игры спортивного характера как основное средство развития физических качеств детей дошкольного возраста.

Индивидуальный подход к учащимся среднего школьного...

Эти вопросы, охватывающие физическое воспитание и развитие детей среднего школьного возраста, имеет непосредственную связь с особенностями растущего организма подростков.

Методика организации экспериментальных работ по...

физическая культура, физическое воспитание, школа, физическое воспитание школьников, учебная программа, учащийся, спорт, мероприятие, занятие, внеклассная спортивно-массовая работа.

Статьи по ключевому слову "физическое воспитание..."

Динамика физического развития и физической подготовленности учащихся 5–6 классов.

Методические особенности проведения уроков физической культуры в 1–3 классах школы. Молодой учёный №5 (109) март-1 2016 г. — Аджимуратова З. Р.

Задать вопрос