Авторы: Холбоев Бахромжон Муминович, Кузибекова Севара Толибжон кизи

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

IV международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, май 2016)

Дата публикации: 02.05.2016

Статья просмотрена: 27 раз

Библиографическое описание:

Холбоев Б. М., Кузибекова С. Т. Методика организации экспериментальных работ по физическому воспитанию с подростками в школе и их результаты [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 70-72.



Организация и содержание физического воспитания регламентируются инструктивно-методическими и нормативными документами министерства народного образования принятыми им совместно с министерством по делам культуры и спорта и министерством здравоохранения.

К таким документам относится учебная программа по физической культуре и спорту, программы по внеклассной и внешкольной спортивной работе со школьниками, программа занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, положения о школьном коллективе физической культуры и о внешкольных учреждениях, а также инструктивно-методические письма по организации процесса физического воспитания и развитию массовой физкультуры и спорта. [1]

Систему обязательных взаимосвязанных форм организации физического воспитания школьников составляют:

 уроки по физической культуре;

 физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школы;

 обязательные для школы формы внеклассной спортивно-массовой работы;

 по выбору учащихся: внешкольная спортивно-массовая работа.

Действенность системы физического воспитания обеспечивается высокой эффективностью уроков физической культуры, их инструктивной направленностью, рациональным содержанием, количеством и объемом массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, широким вовлечением учащихся в различные формы внеклассной и внешкольной работы по физической культуре, спорту и туризму, регулярным врачебно-педагогическим контролем за здоровьем учащихся, за учебно-воспитательным процессом. Основным организационно-педагогическим принципом осуществления физического воспитания учащихся общеобразовательных школ является дифференцированное применение средств физической культуры в занятиях со школьниками разного пола и возраста с учетом состояния их здоровья, степени физического развития и уровня подготовленности. [2]

Организация физического воспитания школьников обеспечивается органами народного образования при содействии управлений по делам культуре и спорту, а также спортивных и общественных организаций, органов здравоохранения.

Ответственность за постановку физвоспитания в школе несут непосредственно директора школ.

Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми несет ответственность за проведение внеклассной физкультурно-оздоровительной работы. Он должен учувствовать в организации коллектива физической культуры и в его работе, привлекая для этого всех учителей школы. Наряду с этим он призван оказывать всемерную помощь в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня школы, в работе по подготовке и сдаче норм государственных тестов, а также привлекать шефствующие организации, родителей и старшеклассников к проведению спортивно-массовой и оздоровительной работы как в школе, так и по месту жительства учащихся. Он организует также пропаганду и агитацию физической культуры и спорта среди учащихся, родителей и учителей. [3]

Учитель физкультуры призван оказывать постоянную помощь в проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий в микрорайоне, организационно-методическую помощь воспитателям групп продленного дня, широко привлекая для этого физкультурный актив в школе, обеспечивать сдачу учащимися норм государственных тестов. Он должен направлять работу школьного коллектива физкультуры, а также готовить общественных инструкторов и судей из числа школьников и привлекать их в доступных формах к проведению различных занятий и мероприятий в школе и по месту жительства. В круг его обязанностей также входит организация внутришкольные соревнований физкультурных праздников по программе детских спортивных игр «Старты надежд» и т. д.

Классные руководители и учителя должны в большей мере добиваться соблюдения учениками режима дня и правил личной гигиены, выполнения ими утренней гимнастики.

В практике работы должен осуществляться внутренний контроль со стороны дирекции за состоянием физического воспитания школьников. Он должен удовлетворять следующим требованиям:

 быть всесторонним — охватывать все важнейшие стороны учебно-воспитательного процесса;

 объективным — основываться на большом количестве тщательно собранных фактов;

 результативным — способным к достижению положительных сдвигов в работе.

Контроль должен осуществляться по следующим параметрам:

 Правильно ли понимает учитель современные задачи физического воспитания?

 Учитывает ли возрастно-половые особенности школьников, различия в их физической подготовленности в процессе работы?

 Достаточно ли эффективна система подбора учителями средств и методов физического воспитания, применяемых на уроках и внеклассных занятиях?

 Наличие и качество спортивного инвентаря, оборудования, наглядных пособий. [4]

Школа призвана готовить идейно закаленное поколение, давать своим подросткам необходимый минимум занятий по предметам школьного цикла. В школах должно всемерно поощряться творчество самих учащихся, и с этой целью там создаются различного рода кружки, секции, клубы. В регулярных занятиях физкультурой — залог здоровья, а следовательно, и результат дальнейшей полезной деятельности для общества.

При всей значимости физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и продленного дня ведущей формой организации внеклассной спортивно-массовой работы является деятельность школьного коллектива физической культуры. Он является самодеятельной организацией, призванной всемерно развивать массовую физическую культуру, спорт, туризм среди учащихся.

Коллектив физической культуры создается в средних школах, школах-интернатах. По своей структуре коллектив возглавляется его советом в составе 7–11 человек, работой которого руководит председатель. В состав совета коллектива физической культуры избираются наиболее активные учащиеся школы.

При совете коллектива физкультуры создаются комиссии:

 по массовой физической культуре;

 по проведению спортивных мероприятий;

 по подготовке физкультурного актива;

 по пропаганде и др.

Руководство комиссиями возлагается на членов совета. В состав комиссии решением совета привлекаются члены физкультурного актива школы. От действенности этих комиссий в полной мере зависит результативность работы коллектива в целом, и особенно в обеспечении массовости физической культуры и спорта в школе. [5]

Спортивные секции создаются для учащихся, желающих регулярно заниматься тем или иным видом спорта. Наряду с советом коллектива основная роль в организации работы секций принадлежит учителю физической культуры. При создании спортивной секции прежде всего учитываются условия, позволяющие обеспечить их успешную работу — наличие соответствующей базы и тех лиц, которые могут проводить занятия.

В каждой спортивной секции учащиеся распределяются по возрастным группам: младшая — 8–9, 10–11 лет; средняя — 12–13 лет; старшая — 14–15 лет. Занятия в секциях проводятся 2–3 раза в неделю по 60–90 мин. Запись в секции проводится через физоргов класса.

Наряду со спортивными секциями в школе создаются секции или группы по общей физической подготовке (ОФП). В их задачу входит повышение общей физической подготовки учащихся путем использования в занятиях с ними различных средств физической культуры и спорта, составляющих основу учебной программы по физической культуре. К занятиям в таких секциях или группах привлекаются учащиеся, которые несколько отстают в своем физическом развитии или нуждаются в дополнительных занятиях как недостаточно подготовленные к выполнению требований учебной программы. [6]

Назначение ОФП вполне определенное — помочь учащимся в подготовке к овладению нормативами государственных нормативов «Алпомиш» и «Барчиной».

Главным направлением в проведении любых физкультурно-спортивных и других мероприятий должно быть живое, заинтересованное участие прежде всего самих школьников. Вместе с тем данная работа не должна быть стихийной, бесконтрольной. Ее следует систематически направлять администрацией, учителями физкультуры, наконец, всем педагогическим коллективом данной школы.

Литература:

  1. Каримов И. «Наша главная цель — воспитать подрастающее поколение физически и духовно совершенным. Выступление на собрании Совета учредителей Фонда развития детского спорта, 9 января 2004 г.
  2. Каримов И. «Спорт важный фактор воспитания здорового поколения», 8 ноября 2005 г. Каримов И. «Человек, его права и свободы — высшая ценность». Ташкент. Узбекистан 2006 Т. 14 С 24–26.
  3. Абдуллаев Ш. Д. «Физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа среди детей «трудных» подростков по месту жительства» кандидатская диссертация Ташкент, 1995.
  4. Колесов Д. В. «Предупреждение вредных привычек у школьников» М.: Педагогика, 1982.
  5. Морозова К. Г. «Школа — организующий центр воспитательной работы с детьми и подростками в микрорайоне» сборник статей, Куйбышев, 1968.
  6. Мясищев В. Н. «Трудные дети в массовой школе», Д. 1993.
  7. http://www.materstudiorum.ru/category-23–1.html.
  8. http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/214823.html.
  9. http://www.kontrolnaja.ru/dir/psychology/15453.
  10. http://www.referatbank.ru/listref.php?subsection_id=50.
Основные термины (генерируются автоматически): физической культуры, физического воспитания, коллектива физической культуры, физического воспитания школьников, физической культуре, средств физической культуры, физкультурно-оздоровительных мероприятий, физического воспитания учащихся, коллектива физкультуры, коллективе физической культуры, организации коллектива физической, агитацию физической культуры, уроков физической культуры, общей физической, Коллектив физической культуры, школьного коллектива физической, организации физического воспитания, совета коллектива физической, массовости физической культуры, учителю физической культуры.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос