Анализ организации бизнеса на основе internet-коммерции (на примере женщин-блогеров) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №7 (87) апрель-1 2015 г.

Дата публикации: 31.03.2015

Статья просмотрена: 177 раз

Библиографическое описание:

Смышляева, Е. Г. Анализ организации бизнеса на основе internet-коммерции (на примере женщин-блогеров) / Е. Г. Смышляева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 7 (87). — С. 480-487. — URL: https://moluch.ru/archive/87/16780/ (дата обращения: 17.12.2024).

Internet-коммерция в виде первых попыток электронных продаж появилась примерно после 1992 г. когда, после введения технологии world wide web, Интернет стал доступен обычным пользователям, которые не имели специальных навыков работы в сети. Использование «Всемирной сети» существенно упростилось, и из склада разнотипных файлов она превратилась в достаточно четко структурированное пространство, работать с которым можно было уже без проблем. В то время появились электронные издания, аналоги газет и журналов, которые стали первыми объектами электронной коммерции. Продавались как сами издания в электронном виде, так и рекламное место, что сразу же открыло новые перспективы продаж.

Долгое время Internet-коммерция заключалась в основном в продаже рекламного места в электронном издании и программного обеспечения, что, конечно, не привлекало широкую аудиторию покупателей. Но с развитием сетевых технологий стали доступны новые сервисы, появились новые формы ресурсов, функциональность которых была уже направлена на осуществление продаж другого типа.

 На сегодняшний день Internet-коммерция получила широкое развитие. В сети Internet можно купить практически любую продукцию или услугу. Большинство предприятий имеет свой сайт, который служит в качестве своеобразной визитной карточки компании. На сайте размещается вся необходимая информация о фирме, а также контактные данные и реквизиты, что дает возможность оперативной связи с компетентными сотрудниками. Такой ресурс, являясь рекламным носителем, позиционирует компанию в сети Internet.

Сеть Internet достаточно обширна и содержит огромное количество ресурсов подобной направленности, поэтому, чтобы выделиться среди них, нужно приложить определенные усилия.

Можно сказать, что Internet-коммерция — это своего рода искусство чувствовать потребность покупателя и оперативно ее удовлетворять в полной мере. Искусство интегрирования сложных технических решений, которые упрощают работу сайта, но, тем не менее, не делают его примитивным. Искусство выражения в графической и текстовой форме основной идеи фирмы и ее направленности, отношения к покупателям и многого другого, что сразу же чувствуется по приходу в реальный магазин и должно ощущаться покупателем виртуальным при посещении сайта.

На данный момент Internet-коммерция превратилась из обычной купли-продажи в интересную область деятельности, в которой находят реализацию самые рискованные идеи, приносящие при соответствующей их реализации определенную прибыль.

В настоящее время электронная коммерция быстро развивается и, по статистике, уже более 200 миллионов человек во всем мире регулярно совершают покупки в Internet -магазинах.

Одной из самых быстроразвивающихся областей электронной коммерции является хостинг, т. е. услуги по размещению информации во Всемирной «паутине». Хостинг включает в себя предоставление дискового пространства для размещения web-сайтов на web-серверах, предоставления к ним доступа по каналу связи с определенной пропускной способностью, а также прав администрирования сайта.

Простейшим вариантом электронной торговли являются виртуальные доски объявлений, где продавцы и покупатели просто обмениваются информацией о предлагаемом товаре (например avito.ru).

Интересной формой электронной торговли являются Internet- аукционы. На такие аукционы выставляются самые разные товары: произведения искусства, компьютерная техника, автомобили и т. д.

И, наконец, достаточно распространенной формой электронной торговли, на сегодняшний день, являются Internet- магазины. В российском Internet существуют уже сотни магазинов, в которых можно купить всё: компьютеры и программы, книги и диски, продукты питания и др. Покупатель в Internet-магазине имеет возможность, ознакомиться с товаром (внешним видом товара, его техническими характеристиками, внешним видом товара и т. д.), а также его ценой. Выбрав товар, потребитель может сделать непосредственно из Internet заказ на его покупку, в котором указывается форма оплаты, время и место доставки и т. д. Оплата производится либо наличными деньгами после доставки товара, либо по кредитным карточкам [1].

Если проанализировать наполнение блога (сайта), предлагающего ту или иную продукцию в Internet-магазине, то видно, что такое содержание представляет своего рода, «бизнес-модель». Какое из значений этого определения можно отнести к блогам? Например (см. рис.1):

Рис. 1. Систематизация подходов в определении понятия «бизнес-модель» Internet-магазина, размещенного на базе блога (сайта)

 

Таким образом, среди множества существующих бизнес-моделей, создатели своих блогов (сайтов) выбирают именно ту, которая (с помощью определенных маркетинговых решений) позволит охватить широкий сегмент клиентов, и в наиболее короткие сроки начнет приносить прибыль.

Нужно отметить, что именно бурный рост электронного бизнеса и электронной коммерции стали основой для появления Internet -маркетинга (он-лайн маркетинга). Инструменты Internet -маркетинга значительно отличаются от его традиционных инструментов.

К основным преимуществам Internet -маркетинга по сравнению с его офф-лайновыми средствами относятся:

-        широчайший охват целевой аудитории (глобализация рынка);

-        персонализация взаимодействия с клиентами;

-        снижение транзакционных издержек.

На наш взгляд, Internet -маркетинг — это комплекс мероприятий по продвижению и продаже на рынке товаров и услуг с помощью сетевых технологий Internet. Для продвижения товаров и услуг в Internet необходимо иметь свой web-сайт (или блог), на котором должна быть представлена различная информация о товарах или услугах и средства, с помощью которых потребитель может разместить и оплатить заказ. В настоящее время Internet -маркетинг — это самостоятельный вид деятельности, который относится к электронному бизнесу. В глобальной сети Internet существует множество сайтов, которые предоставляют маркетинговые услуги (услуги по продвижению сайта в поисковых системах).

И если основные функции маркетинга: изучение спроса, ценообразования, рекламы, стимулирования сбыта, сбыта, планирование ассортимента и т. д. Основным направлением Internet -маркетинга является продвижение сайта в поисковых системах. Именно продвижение сайта в поисковых системах является необходимым условием для достижения эффективного взаимодействия с целевой аудиторией или клиентами, так как поисковые системы и тематические каталоги являются основными каналами, по которым целевые посетители попадают на блог (или сайт) (рис.2).

Рис. 2. Способы продвижения блога (или сайта) в социальных сетях

 

В настоящее время, многие женщины заинтересованы или в работе со свободным графиком, или во фрилансе, или просто в продаже изделий своего творчества… И так как одним из способов заработка является Internet, с его технологиями, то интерес женской половины «всемирной паутины» обратился к этой возможности.

Далеко не все пользовательницы Internet могут создавать сайты, заниматься их web-дизайном, или платить значительные средства IT-специалистам за создание и обслуживание такого контента. Но, на сегодняшний день, можно найти платформы, предоставляющие возможность большему числу пользовательниц, создать свой блог по шаблону, бесплатно, и попытаться «монетизировать» его. Таким образом, на этом этапе, главной задачей для многих женщин становится (интуитивно, или на основе знаний маркетинговых приемов) привлечь к своему блогу как можно большее число читателей-потребителей.

Среди блогов, созданных женщинами, и, в основном, для женской аудитории, выделяются как блоги, нацеленные на получение прибыли от посещения их читателями, так и просто блоги, созданные «чтобы выговориться», или «найти вдохновение».

В целом, можно выделить блоги со следующей тематикой:

о моде и стиле;

 о кулинарии и еде,

о рецептах; об интерьере и дизайне;

 о похудении, диетах и фитнесе;

о «красивых картинках», так называемые «копилки идей», «источники вдохновения»;

рукоделие и продажа своих изделий единичными мастерами (в данном случаем мы не рассматриваем такие крупные платформы как «Ярмарка мастеров», или «Осинка» и т. д., нацеленные на массовое размещение продавцов)

обучение чему-либо: от рисования и мастер-классов на любые темы, до продажи своих изделий или ведению блогов;

вебинары различной тематики.

Можно сделать вывод, что большинство пользователей, особенно создающих свои блоги на бесплатных платформах, в основном «интуитивно» строят свои «он-лайн» магазины. Это несомненно приносит определенную прибыль, однако не в том объеме, как если бы были осуществлены затраты на покупку своего домена, затраты на web-дизайн и т. д.

Проанализируем структуру некоторых из популярных блогов, созданных женщинами, чтобы выявить основные моменты, на которых сосредоточены из создатели, с целью получения прибыли.

Рис. 3. Бизнес-модель блога «Carrotstyle». Концепция сайта

 

Рис. 4. Бизнес-модель блога «AquaMarinaBlog». Концепция сайта

 

Несколько иное наполнение у сайта valimizofisa.su. Создательницы сайта позиционируют свое «детище» как «Тренинг-центр», нацеленный на раскрытие возможностей у читателей для самостоятельного (или дополнительного) заработка.

Рис. 5 Бизнес-модель сайта valimizofisa.su. Концепция сайта

 

Еще одним примером удачной реализации своих творческих и бизнес планов являются идеи Екатерины Никитиной. Сопровождая свою профессиональную деятельность с помощью возможностей сети Internet, она смогла взаимоувязать все свои задумки в единый конгломерат, где каждая составляющая помогает успешно функционировать другой. Это и собственный сайт www.ukatephoto.com, и сайт, «на котором туристы и фотографы могут найти друг друга в разных городах мира» www.fotourism.com, и сайт русскоязычных жителей Лондона www. russiangap.com.

Рис. 6. Бизнес-модель совместного функционирования нескольких Internet –проектов одного автора

 

Понятно, что одним из самых перспективных направлений в плане раскрутки выступает продвижение блогов. В особенности, если речь идет об ориентации на женскую аудиторию, где все ещё остается очень много незанятых перспективных ниш и направлений. Так, если с тематикой, например, выпечки пробиться в ТОП выдачи или быстро завоевать популярность аудитории довольно проблематично, то с некоторыми другими темами (не обязательно женскими, но «блоговой» направленности) все может быть очень успешно.

Почему блоги женской тематики или он-лайн магазины, ориентированные на женщин, особенно перспективны?

Можно предположить, что основные причины продвигать сайт или блог женской тематики кроются в специфике потенциальных посетителей. Женская аудитория является:

-          любознательной;

-          спонтанной (покупателем может стать человек, который 5–10 минут назад вообще ничего не знал о предлагаемом товаре или совсем в нем не нуждался);

-          предпочитает широкий выбор тем, начиная от общих — мода, стиль, кулинария, диета и заканчивая женскими книгами, сериалами, уникальными способами вязания или шитья, продвинутыми видами йоги и т. д.;

-          большинство владельцев женских сайтов или блогов занимаются им для души, то есть слабо разбираются в Search Engines Optimization (SEO), IT-технологиях и других моментах, которые могут помочь при раскрутке.

Основа раскрутки блога или сайта женской темы — это акцент на средне- и низкочастотные запросы. Именно по ним можно эффективно приводить на веб-ресурс не просто новую аудиторию, а потенциальных клиентов и покупателей (что особенно актуально для интернет-магазинов, ориентированных на представительниц прекрасного пола). Такой подход обеспечивает:

-          экономию средств (выйти в ТОП по средне- и низкочастотные ключам намного дешевле, чем по высокочастотным запросам);

-          быстрые результаты (сроки продвижения сайтов женской тематики начинаются от 2–3 месяцев);

-          рост не только количественных, но и качественных показателей (в том числе конверсии продаж, подписок на материалы и так далее).

Другие важные моменты продвижения блога (или сайта) [3]:

-          повышенное внимание социальным сетям, где женская аудитория проводит очень много времени;

-          проведение акций, предложение бонусов и скидок. Ни в какой другой тематике, как в женской работают даже самые банальные маркетинговые ходы с подарками, бонусными покупками, акциями 1+1=3 и т. д.;

-          индивидуальный подход к аудитории. Каждая представительница прекрасного пола хочет быть особенной и уникальной, именно это ваш веб-ресурс и должен ей дать!

Выделяют еще несколько инструментов Internet-маркетинга: контекстная реклама; медийная реклама;- SMO, SMM; вирусный маркетинг; рассылки

Рассмотрим их преимущества и недостатки:

Преимущества контекстной рекламы — обращение напрямую к целевой аудитории, мгновенная видимость в поисковой выдаче, нет обязательного условия оптимизации сайта под поисковые системы, есть возможности управления рекламной компании и бюджета — бюджет определяет сам клиент. Однако есть и недостатки — низкая кликабельность рекламных объявлений (зависит от тематики сайта), есть присутствие эффекта навязчивости, нет фиксированной стоимости показа объявлений — действует аукционная система, бюджет гораздо выше, чем в поисковой оптимизации.

Преимущества медийной рекламы (статичных либо анимированных картинок (gif- или flash-баннеров), расположенных на страницах различных сайтов) — такая реклама способна воздействовать на эмоции, подсознательные мотивы человека. Медийные баннеры хорошо запоминаются и это, пожалуй, единственный эффективный инструмент, позволяющий формировать спрос на услуги или продукты — новые, оригинальные, инновационные. Недостатками же этого вида рекламы являются — огромные бюджеты и низкая конвертация посетителей в клиентов.

SMO (Social Media Optimization), SMM (Social Media Marketing) — продвижение в социальных сетях — в блогах, форумах и пр. Основная идея SMO — внести такие изменения в структуру и содержимое сайта, чтобы на него больше ссылались, цитировали в соцсетях, в блогах и на форумах. Если SMO — это внутренняя оптимизация сайта для различных видов соцсетей, то SMM — это собственно продвижение сайта, товара, услуги и т. п. в соцсетях. Самое сложное тут — это SMM, продвижение должно быть настолько профессиональным, чтобы не воспринималось как спам, но все-таки давало необходимый эффект. Любые социальные сети зачастую препятствуют действиям, направленным на применение их в качестве рекламной площадки. При использовании данного вида продвижения нужно очень серьезно позаботиться о контенте сайта, чтобы он был интересен для посетителей и вызывал желание читать больше, а также проявлять более активные действия — задавать вопросы, голосовать, заполнять анкеты и т. п.

Вирусный маркетинг — это комплекс действий в рекламной кампании, когда люди, на которых ориентирована реклама, становятся одновременно и передатчиками этой рекламы — среди друзей, знакомых, либо размещая информацию в своем блоге или на форумах. Причем общество воспринимает это как развлечение, а не как рекламу. Преимущества — быстрота создания и легкость размещения, ведь, к примеру, ролик можно разместить на сайте видеохостинга совершенно бесплатно. А также такой вид рекламы вызывает большую степень доверия потенциальных потребителей к рекламируемому таким спросом товару или услуге. Недостатки такого вида рекламы — временный эффект, а также невозможность контроля над формированием мнения о рекламируемом товаре или услуге. Неверно сформированное мнение пользователей может оказать эффект совершенно противоположный ожидаемому.

Рассылки — письма, пересылаемые с помощью электронной почты, имеющие явно рекламный характер. Преимущества — возможность отбора целевой аудитории по характеру деятельности, по географическому положению, и другим параметрам. Недостаток — навязчивость, а также большая вероятность попадания под спам-фильтры почтовых систем.

Нельзя сказать, какой из инструментов Internet -маркетинга наиболее эффективный. Обычно, для продвижения сайтов используется комплексный подход к выбору средств маркетинга в интернете. Все зависит от целей продвижения и бюджета рекламной кампании [4].

Таким образом, возможности Internet- коммерции позволяют многим желающим не только реализовать свой творческий потенциал, но и заработать, охватывая широкую аудиторию потребителей. Internet- коммерция предоставляет возможности для выбора разнообразных бизнес-моделей и, соответственно, для выбора своих алгоритмов реализации экономически-эффективных бизнес-идей.

 

Литература:

 

1.         Хананеин Д. М. Электронная коммерция в Интернете/ http://eict.ru/commerce.html

2.         Салихова Д. Модели электронной коммерции/ http://kek.ksu.ru/EOS/ecom/HandoutClass5_Rus.htm

3.         Виктор Миронов / Продвижение сайта или блога женской тематики и не только/ Topodin/ https://topodin.com/seo/post/prodvizhenie-sajta-ili-bloga-zhenskoj-tematiki-i-ne-tolko/

4.         Инструменты интернет-маркетинга/ Awalax.ru/ http://www.awalax.ru/articles/6-internet-marketing/84-instruments.html

5.         Концепция сайта Carrotstyle.ru

6.         Концепция сайта AquaMarinaBlog/ www.marinagiller.com/

7.         Концепция сайта www.ukatephoto.com

8.         Концепция сайта www. russiangap.com.

9.         Концепция сайта valimizofisa.su

Основные термины (генерируются автоматически): SMM, SMO, блог, сайт, женская аудитория, продвижение сайта, услуга, целевая аудитория, женская тематика, электронная коммерция.


Похожие статьи

Бизнес-план как инструмент привлечения инвестиций в ресторанном бизнесе (на примере предприятий быстрого обслуживания)

Анализ бренда некоммерческой организации (на примере компании AIESEC)

Применение корпоративных информационных систем на примере фитнес-клуба

Стратегии лингвистической невежливости (на примере политических дебатов)

Разработка мероприятий по предотвращению потерь (на примере торговой сети)

Язык современной интернет-рекламы на примере рекламы в социальных сетях

Структура и особенности бизнес-планирования в сфере СМИ

Измерение результатов брэндинга и оценка его влияния на бизнес на примере компании Apple

Связь online- и offline-коммуникаций в условиях современного рынка

Теоретический обзор категории «риск-менеджмент» в контексте современного управления коммерческими организациями

Похожие статьи

Бизнес-план как инструмент привлечения инвестиций в ресторанном бизнесе (на примере предприятий быстрого обслуживания)

Анализ бренда некоммерческой организации (на примере компании AIESEC)

Применение корпоративных информационных систем на примере фитнес-клуба

Стратегии лингвистической невежливости (на примере политических дебатов)

Разработка мероприятий по предотвращению потерь (на примере торговой сети)

Язык современной интернет-рекламы на примере рекламы в социальных сетях

Структура и особенности бизнес-планирования в сфере СМИ

Измерение результатов брэндинга и оценка его влияния на бизнес на примере компании Apple

Связь online- и offline-коммуникаций в условиях современного рынка

Теоретический обзор категории «риск-менеджмент» в контексте современного управления коммерческими организациями

Задать вопрос