Теоретический подход к решению вопроса открытия и внедрения интернет-магазинов в условиях рыночной экономики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №17 (121) сентябрь-1 2016 г.

Дата публикации: 05.09.2016

Статья просмотрена: 50 раз

Библиографическое описание:

Тилляшайхова, М. А. Теоретический подход к решению вопроса открытия и внедрения интернет-магазинов в условиях рыночной экономики / М. А. Тилляшайхова, Л. З. Мирзаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 17 (121). — С. 477-479. — URL: https://moluch.ru/archive/121/33379/ (дата обращения: 19.11.2024).



Интернет-торговля в Узбекистане активно и широкомасштабно развивается, увеличивается число пользователей интернета, а вместе с ними и количество онлайн-покупателей. При этом конкуренция между интернет-магазинами не так уж и велика, к примеру, в торговом мире количество интернет-магазинов в каждом сегменте рынка исчисляется сотнями.

Как прогнозируют эксперты, у участников электронного рынка есть еще несколько лет для того, чтобы открыть интернет-магазин и закрепиться на рынке. Для начала это может быть какой-нибудь небольшой проект, но со временем и новыми инвестициями может развиваться до крупного интернет-магазина.

На сегодняшний деньрынок электронной коммерциив Узбекистане активно развивается и открыт для появления новых участников. Сложились благоприятные условия для открытия интернет-магазина и, в первую очередь из-за того, что в стране уже сформировалось необходимое количество интернет-пользователей, которые готовы совершать онлайн-покупки. Мировая статистика гласит, что когда количество интернет-пользователей превышает 10 % от всего населения страны, рынок электронной коммерции начинает бурно развиваться. Узбекистан эту цифру уже давно преодолела, в стране насчитывается более 10 миллионов интернет-пользователей.

Рассмотрим один из ключевых вопросов, который беспокоит всех интернет-магазинщиков:как открыть и внедрить интернет-магазини из каких этапов состоит этот процесс? Можно предлагать следующие этапы открытия интернет-магазина:

− поиск ниши для интернет-магазина;

− разработка бизнес плана для интернет-магазина;

− поиск поставщиков для интернет-магазина;

− выбор названия для интернет-магазина;

− создание сайта интернет-магазина;

− налоги и системы налогообложения интернет-магазина.

Поиск ниши для интернет-магазина. Итак, именно этот этап должен стоять во главе любого начинания, связанного с бизнесом. Вопреки сложившемуся мнению, можно рекомендовать идти в этом порядке и стараться соблюдать всю последовательность действий. Поиск ниши для будущих продаж необходимо проводить согласно следующим критериям оценки:

− оценка ваших личных и личностных возможностей. Под этой фразой мы подразумеваем сразу несколько моментов: оценка материальных возможностей, оценка умений, знаний и навыков;

− оценка рынка. Не менее важный критерий. Сюда входит всестороннее изучение рынка, на который вы планируете выходить (объем, потенциал, конкурентоспособность и т. п.).

Разработка бизнес плана для интернет-магазина. Это второй не менее важный этап, который поможет вам в поиске ответа на вопрос: «как открыть интернет-магазин. Бизнес-план должен быть руководящим документом. В нем должен быть отражено максимальное количество деталей и подробностей, в том числе те, которые были собраны еще на этапе поиска ниши и изучения текущего положения дел на рынке.

Среди ключевых пунктов, которым вы должны уделить внимание при подготовке собственного бизнес плана магазина, должны быть характеризующие факторы вашей аудитории, ее покупательские портреты и способности; описание рынка и его емкость; детальная характеристика будущего товарного ассортимента; затраты на открытие и запуск интернет-магазина, а также затраты на поддержание его работы до выхода в точку безубыточности (ежемесячные/квартальные затраты) в разных срезах — фонд заработной платы, закупки поставщиков, рекламные бюджеты, сопутствующие расходы; а также прогнозы по доходности будущего бизнеса.

Поиск поставщиков для интернет-магазина. Отчасти этот этап пересекается с первыми двумя, и, возможно, даже является их неотъемлемой составляющей, т. к. без предварительного понимания себестоимости товара, а также его имеющегося ассортимента и количества, сложно просчитать возможные объемы поставок и заложить их в бюджет. Несмотря на это, мы все же выделяем этот этап в отдельный пункт и рекомендуем пристально к нему присмотреться. Где можно найти поставщиков для интернет-магазина? На самом деле, список очень большой: начиная с разнообразных каталогов и «желтых» страниц, и, заканчивая тематическими выставками, которые регулярно проводятся по всему миру.

На что стоит обратить наиболее пристальное внимание? На цены, объемы и условия, которые постарается навязать практически любой более или менее современный поставщик, т. к. его задача — продавать в больших объемах и не держать свои склады забитыми.

Выбор названия для интернет-магазина. Наиболее ответственные и затратные этапы открытия магазина уже позади, поэтому можно немного расслабиться и проявить немного креативности — придумать название для будущего бизнеса. Не будем слишком заострять внимание на этом моменте, дадим всего пару ключевых советов: запоминаемость и произносимость. Именно эти пункты отвечают за самое важное — как название и доменное имя Интернет-магазина будут звучать в сознании будущих клиентов, насколько легко и быстро запомнятся.

Создание сайта интернет-магазина. Можно сказать, что это ещё один из списка наиболее ответственных шагов при открытии интернет-магазина. От того, насколько грамотно и эффективно будут выстроены все механизмы работы сайта, интерфейса и дизайна, зависит успех его будущей работы. Продуманность и удобство полностью отражаются в уровне конверсии посетителей в покупателей (за исключением независящих от сайта факторов: уникального торгового предложения, условий обслуживания и прочего).

На что нужно обратить более пристальное внимание: выбор платформы или сети, на которой будет работать интернет-магазин. Не надо гоняться за бесплатными движками, под бесплатные движки не всегда можно найти готовые технические решения (модули) или вообще найти для них адекватных программистов.

Проектирование дизайна сайта интернет-магазина очень важный момент, на который многие начинающие магазинщики просто не обращают внимания и полностью доверяются дизайнерам. Между тем, интернет-магазины существенно отличаются от обычных сайтов: главная цель интернет-магазинов — «продавать информацию», а не просто ее показывать. Именно поэтому можно рекомендовать тщательно подбирать дизайнеров и проектировщиков для будущих магазинов.

Налоги и налогообложение интернет-магазина, его регистрация в налоговой инспекции. Решение вопроса о том, как открыть интернет-магазин, напрямую связано с тем этапом, подойти к которому все почему-то боятся. Это выбор формы собственности для будущего магазина, выбор системы налогообложения и сама процедура похода в налоговую службу с целью постановки своего бизнеса на учет.

В качестве реального примера можно привести международную рекламную платформу компании PerfectInternet (www.myperfectinter.net). Это компания ведет современную рекламу широкий спектр товаров и услуг в международном интернет-магазине.

При этом продавец с помощью своего информационного сайта или же специально созданных блогов вставляет свои товары и услуги с указанием полной информации о них (http://muxtabat 3004.blogspot.com/2014/01/colored-pitcher.html,http://muxtabar6007.blogspot. com/2014/01/colored-salad-bowl.html, http://muxtabar314.blogspot.com/2014/01/ plate-with-blue-piping.html).

Покупатель выбирает товаров и услуг из сайта в реальном масштабе времени, выполняет необходимые процедуры покупки, производит оплату (выбрав при этом различные методы оплаты — банковский и денежный перевод, оплата через различных электронных платежных систем WebMoney, PerfectMoney, E-gold и др.) и в зависимости от условия поставки получает товар. В настоящее время в вышеуказанной международной рекламной платформе широко рекламируется и продается широкий ассортимент товаров национальных народных ремесленников.

Литература:

1. Вулкан В. Электронная Коммерция: Стратегическое руководство для понимания и построения торговли в режиме / «он-лайн» / Вулкан В — М: Интернет-трейдинг, 2003–297 с.

2. Калинина А. Э.Интернет-бизнес и электронная Коммерция: Учеб пособие для студентов вузов / А Э. Калинина — Волгоград: Изд-во Волгогр. Гос. ун-та, 2004. – 146 с.

3. Кенжабаев А. Т., Джуманиязова М. Ю. Основы электронного бизнеса. Ташкент. «Iqtisod-moliya», 2008, – 276 c.

Основные термины (генерируются автоматически): поиск ниши, узбекистан, бизнес плана, открытие интернет-магазина, поиск поставщиков, пристальное внимание, создание сайта интернет-магазина, этап.


Похожие статьи

Практико-ориентированный подход к проведению аудита на современном этапе экономических отношений

Обзор научных подходов по вопросам разработки и внедрения информационно-технологического бизнес-проекта в организации

Методический подход к разработке нового банковского продукта

Некоторые подходы развития малого бизнеса и частного предпринимательства на основе современных методов информационно-коммуникационных технологий

Современные подходы к разработке бизнес-стратегий

Сущность и условия применения инновационных бизнес-моделей

Сетевой подход к изучению явления политической коррупции

Теоретический обзор категории «риск-менеджмент» в контексте современного управления коммерческими организациями

Анализ проблем оценки конкурентоспособности банка в современных условиях

Концептуальные подходы к управлению предпринимательскими рисками

Похожие статьи

Практико-ориентированный подход к проведению аудита на современном этапе экономических отношений

Обзор научных подходов по вопросам разработки и внедрения информационно-технологического бизнес-проекта в организации

Методический подход к разработке нового банковского продукта

Некоторые подходы развития малого бизнеса и частного предпринимательства на основе современных методов информационно-коммуникационных технологий

Современные подходы к разработке бизнес-стратегий

Сущность и условия применения инновационных бизнес-моделей

Сетевой подход к изучению явления политической коррупции

Теоретический обзор категории «риск-менеджмент» в контексте современного управления коммерческими организациями

Анализ проблем оценки конкурентоспособности банка в современных условиях

Концептуальные подходы к управлению предпринимательскими рисками

Задать вопрос