Основные составляющие электронной коммерции в условиях развития экономики Узбекистана | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №24 (158) июнь 2017 г.

Дата публикации: 16.06.2017

Статья просмотрена: 411 раз

Библиографическое описание:

Райимбердиева, О. Р. Основные составляющие электронной коммерции в условиях развития экономики Узбекистана / О. Р. Райимбердиева, С. К. Набиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 24 (158). — С. 289-290. — URL: https://moluch.ru/archive/158/44259/ (дата обращения: 22.11.2024).



Сегодня понятие Электронная Коммерция (ЭК) сильно расширилось и включает в себя, например, торговлю принципиально новым видом товара — информацией в электронном виде, а также все процессы сопутствующие торговле. В начале ЭК использовалась для деловых операций между банками, финансовыми институтами и корпорациями. Сложившийся стереотип был изменен, когда интернет предоставил возможность розничной торговли. На сегодняшний день ориентация на потребителя становится все более перспективной ветвью электронной коммерции. Электронная коммерция ставит перед собой те же задачи и цели, что и традиционная коммерция, но использует для их достижения новые, современные технологии.

Традиционная коммерция не сводится лишь к продаже какого-то конкретного товара и получению денег за него. Обычный торговый цикл включает несколько этапов. Чтобы удовлетворить потребность рынка, фирмы разрабатывают и производят новую продукцию (независимо от того, что она собой представляет — вещь, услуги или информацию), выходят с ней на рынок, распространяют ее и обеспечивают послепродажную поддержку, создавая для себя источники дохода на протяжении всей цепочки. Покупатели сначала определяют свою потребность в каком-либо товаре/услуге, затем знакомятся с информацией о нем, ищут место, где ее можно купить, сравнивают все возможные варианты (цена, уровень обслуживания, репутация производителя и т. п.) и лишь потом что-либо приобретают. Процесс продажи также может включать в себя переговоры о цене, количестве, качестве, сроках поставки товара и еще каких-то особых условиях. Электронная коммерция заметно упрощает деловые сделки с использованием сетей вместо бумаги, телефонов, курьеров, самолетов, пароходов и других средств перемещения товаров и информации. [2]

ЭК основана на структуре традиционной коммерции, а использование электронных сетей добавляет ей гибкость. Оперируя цифровой информацией в сетях, ЭК предлагает принципиально новые возможности бизнеса: например, облегчает сотрудничество деловых групп за счет увеличения скорости обмена информацией, автоматизации обработки и хранения. Если такие группы представляют собой подразделения одной компании, то они могут обмениваться информацией, скажем, при планировании маркетинговой области. Она же поможет в совместной работе над новыми товарами и услугами, даст возможность фирмам улучшить связи с потребителями. Рассказывать о нововведениях в конкретной области непосредственно потребителю. Коммерческая деятельность по электронным сетям снимает некоторые физические и географические ограничения. Компьютерные системы в Интернет способны обеспечивать поддержку клиента 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Команды поддержи (support) могут совершенно безвозмездно оказать помощь человеку, если он по каким-то причинам испытывает трудности, в частности в программном обеспечении. Заказы на продукцию могут приниматься в любое время из любого места на земном шаре. Сложности привлечения капитала из-за необходимого строгого обоснования его последующего использования посредством разработки бизнес-плана. Капитал является непосредственно продуктом торговли, что значительно упрощает процедуру его применения. [2]

Реальная эффективность функционирования традиционных магазинов определяется в течение одного — двух лет работы. Эффективность функционирования электронного магазина обнаруживается в течение нескольких месяцев их эксплуатации. Сведения об инновациях обычно относят к категории конфиденциальной информации.

Наличие проблемы обеспечения сохранности электронных денег у покупателей, что обуславливается надежностью принятой к использованию безналичной платежной системы.

Затруднено знакомство потенциальных покупателей с номенклатурой однотипной продукции, имеющейся в различных магазинах, т. к. на это требуется много времени (в том числе и на поездки). Облегчена сравнительная оценка параметров однотипной продукции различных электронных магазинов потенциальными покупателями, а также их выбор.

Электронная коммерция означает ведение торговли с кем угодно, где угодно и в какое угодно время. При этом особое значение придается новым возможностям, повышающим в итоге эффективность как бизнеса в целом, так и деловых (transaction) операций в частности.

Электронная коммерция может быть подразделена на четыре отдельные составляющие:

− Компания-компания;

− Компания-потребитель;

− Компания-администрация;

− Потребитель-администрация. [1]

Примером коммерции типа «компания-компания» является фирма, использующая сеть для посылки заказов поставщикам, получения счетов и осуществления платежей. Этот вид электронной коммерции был основан и успешно функционирует уже несколько лет, используя, в частности, технологию электронного обмена данными, Electronic Data Exchange (EDI), в частных или специализированных сетях (value-added networks).

Значительная часть коммерции типа «компания-потребитель» заключается в электронной розничной торговле. Этот вид получил заметное развитие с появлением Всемирной сети World Wide Web. Повсюду в интернете имеются киоски, предлагающие всевозможные потребительские товары, начиная с пирожных и вина, и кончая компьютерами и автомобилями.

Тип «компания-администрация» включает все взаимоотношения между компаниями и организациями, представляющими органы власти. Например, в США такие организации распространяют по интернету подробные сведения о предстоящих закупках, и компании могут посылать свои ответы и предложения по электронным средствам связи. В настоящее время этот вид находится еще в своей «детской» стадии, но может получить быстрое развитие, если органы власти воспользуются доступными им способами, чтобы пропагандировать электронную коммерцию и поддерживать ее рост. Помимо общественных закупок, властные структуры могут также предложить компаниям, в дополнение к традиционным способам, использовать электронные средства для таких операций, как возврат НДС и выплаты налогов.

Коммерция типа «потребитель-администрация» еще не появилась. Однако, с появлением и ростом таких видов коммерции, как «компания-потребитель» и «компания-администрация», правительственные организации могут распространить электронные взаимодействия на выплаты социальных пособий и налогов с частных лиц. Общая концепция электронной коммерции включает в себя любые формы деловых операций, осуществляемых электронным способом, используя сети телекоммуникации. Такие операции возникают между компаниями, между компаниями и их клиентами, или между компаниями и органами власти. (1)

Электронная коммерция в нашей Республике рассматривают мировой процесс информатизации общественной, политической и экономической жизни. Главные преимущества электронной коммерции заключаются в снижении вносимых издержек при совершении сделок, их исполнении и возникающих по ним обязательств между различными сторонами на 20–30 %. Процент финансовых потоков, расширяющиеся и открывающиеся за счет использования средств электронной коммерции, по отношению к остальным финансовым потокам, в общемировом масштабе имеет явно выраженную динамику роста. В нашей стране ведутся работы в различных сферах (нормативно — правовая база, развитие инфраструктуры, стимулирование и государственная поддержка проектов ЭК) направленные на развитие электронной коммерции.

Литература:

  1. Асамов Б. М. Развитие электронной коммерции в Республике Узбекистан при условии вступления в ВТО. – Т. ФАН: 2015.
  2. Бажанова Т. Т. Определение и сфера действия универсальной почтовой службы в Узбекистане. Журнал «Техника и технологии», № 10, 2013.
Основные термины (генерируются автоматически): электронная коммерция, орган власти, традиционная коммерция, EDI, информация, коммерция типа, компания, однотипная продукция, операция.


Похожие статьи

Основные тенденции развития сферы услуг в Узбекистане

Роль и значение малого бизнеса и частного предпринимательства в экономике Узбекистана

Промышленность как основа развития индустриальной экономики Узбекистана

Современное состояние формирования электронной коммерции в условиях развития экономики страны

Специфические особенности развития рынка консалтинговых услуг в Узбекистане

Основные направления развития банковско-финансового сектора Узбекистана

Приоритетные направления развития малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане

Развитие инвестиционной деятельности Республики Узбекистан в условиях модернизации экономики

Основные аспекты развития малого предпринимательства в Республике Таджикистан

Основные направления инновационного развития экономики в Республике Узбекистан

Похожие статьи

Основные тенденции развития сферы услуг в Узбекистане

Роль и значение малого бизнеса и частного предпринимательства в экономике Узбекистана

Промышленность как основа развития индустриальной экономики Узбекистана

Современное состояние формирования электронной коммерции в условиях развития экономики страны

Специфические особенности развития рынка консалтинговых услуг в Узбекистане

Основные направления развития банковско-финансового сектора Узбекистана

Приоритетные направления развития малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане

Развитие инвестиционной деятельности Республики Узбекистан в условиях модернизации экономики

Основные аспекты развития малого предпринимательства в Республике Таджикистан

Основные направления инновационного развития экономики в Республике Узбекистан

Задать вопрос