Проблемы моделирования электронных торговых процессов на основе местных характеристик | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: 4. Информатика

Опубликовано в

X международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, май 2020)

Дата публикации: 03.05.2020

Статья просмотрена: 48 раз

Библиографическое описание:

Солиев, Б. Н. Проблемы моделирования электронных торговых процессов на основе местных характеристик / Б. Н. Солиев. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2020 г.). — Казань : Молодой ученый, 2020. — С. 8-11. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/370/15819/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье рассматриваются особенности, перспективы и влияющие факторы на цифровую экономику. Дана информация об электронная коммерция, систем оплат.

Ключевые слова: электронная коммерция, цифровая экономика, информационная-коммуникационная технология, мерчант, транзакция, биллинг.

Быстрое развитие Интернета и резкое увеличение числа пользователей меняют традиционные рынки на нетрадиционный рынок, который называется онлайн-коммерцией или электронной коммерцией. В настоящее время для потребителей и предпринимателей появилась возможность осуществлять операции по купле-продаже на международных рынках электронной коммерции, которые охватывают все сегменты товаров и услуг. При связывании данных с числами, то население мира составляет 7,7 млрд человек [7], из них количество интернет-пользователей выросло до 4,54 миллиарда, что на 7 % больше прошлогоднего значения. Во всем мире наблюдается ежегодный прирост пользователей интернета, и, как следствие, электронная коммерция становится все более востребованной. Сегодня более 5,19 миллиарда человек пользуются мобильными телефонами. В России количество интернет-пользователей, по данным Digital 2020, составило 118 миллионов. Это значит, что интернетом пользуются 81 % россиян. На мобильные телефоны приходится больше половины времени, которое мы проводим в интернете — 50,1 % [1].

Население Узбекистана на 2020 года, по данным Государственного комитета по статистике Республики Узбекистан, составило около 34 млн. человек. А Интернетом пользуются около 22 миллиона человек. В это число входят 19 миллионов пользователей мобильного Интернета (по данным podrobno.uz) [2].

На основе данных Интернета, западные исследователи объясняют и показывают следующие области электронной коммерции в Интернете:

  1. Крупный бизнес розничной торговли. Осуществляют прямые интернет-продажи. У таких компаний до автоматизма налажены процессы доставки, оплаты и т. д. Например alibaba.com, aliexpress.com
  2. Многофункциональные онлайн-порталы. Они дают клиенту доступ к ассортименту различных брендов, взимают комиссию либо плату за размещение с продавца. Например, Яндекс-Маркет.
  3. Узкоспециализированные порталы, занятые только в одной сфере рынка.
  4. Интернет-аукционы. Позволяют продавцу и покупателю «встретится» для заключения сделки.
  5. Киберсанты — занимаются распространением интеллектуальной, цифровой собственности (фильмы, программы, литература).
  6. Ресурсы коллективных закупок, оптовых скидок — объединяют людей, желающих сэкономить посредством покупки сразу большой партии товара на многих участников.
  7. Посредники по предъявлению и погашению счетов: коммунальные услуги, страховку, медицинское обслуживание, за некоторый процент.

Мы провели опрос с помощью формы Google в Интернете по теме «Как часто вы совершаете покупки в Интернете?» [8].

В опросе 43,9 % людей выбрали пункт «Я очень редко совершаю покупки в интернете, только в случае крайней необходимости». 24,4 % пользователей говорят: «Я люблю совершать покупки в интернете и стараюсь большинство товаров покупать онлайн», 12,2 % — «Я совершаю покупки, как в интернете, так и в обычных торговых точках в равной степени» и 19,5 %. «Иногда я совершаю покупки в интернете, но предпочитаю обычные торговые точки».

Рис.1. «Как часто вы совершаете покупки в Интернете?»

Из общего числа пользователей 80,5 % составляли мужчины, а 19,5 % — женщины.

С точки зрения возраста, 26,28 % были 31–35 лет, 24,4 % были 18–24 года, 9,8 % были 41–55 лет, 22 % были 36–40 лет и 17,1 % были 25–30 лет. возрастная группа.

Существует разница в пункте о ежемесячном доходе участвующих пользователей:

Рис. 2. Ежемесячный доход пользователей

– 56,1 % — У нас достаточно денег, чтобы покупать еду и одежду, но не более;

– 17,1 % — Мы можем себе позволить купить малую бытовую технику;

– 12,2 % — У нас нет финансовых затруднений;

– 14,6 % — Мы можем купить домашнюю технику, но у нас недостаточно денег, чтобы купить машину.

Что касается категории товаров, приобретаемых через интернет, то были зафиксированы следующие результаты: Среди категорий с самыми высокими значениями были одежда и аксессуары (36,6 %), бытовая техника и электроника (48,8 %). Для самых низких результатов пользователи выбрали категории товаров для отдыха, мебель и бытовая техника для дома, продукты питания.

«Интернет меняет наше представлениео расстоянии и времени. Информация, личные данные и даже самичеловеческие отношения приобретают новое измерение благодаря Сети. Интернет сегодня — нечто гораздо большее, чем технологии и протоколы, глобально взаимосвязанные сетии разнообразные устройства, онлайн-услуги, приложения и колоссальные объемы информации» [3]. Электронная коммерция — один из самых стремительно развивающихся сегментов рынка. За счет своих плюсов, а также постоянного совершенствования системы онлайн-торговли товарами и услугами она привлекает к себе внимание новых покупателей и производителей. Простота осуществления заказов, скорость поиска необходимых товаров и услуг, широкий выбор предоставляемой продукции — вот тот небольшой перечень преимуществ электронных продаж по сравнению с традиционной покупкой в магазинах, ради которого им все больше и больше отдается предпочтение. Алгоритм для онлайн-сервисов, интернет-банкинга примерно одинаковый за исключением, что услуги могут не иметь физического воплощения. Например, продажа доступа к полному функционалу программы, покупка электронных книг и другое.

В связи с этим востребовано усовершенствование компьютерных технологий, которое ведет не только к упрощению использования системы виртуальных заказов, но и к улучшению качества осуществления операций, к повышению надежности оказываемых посредством интернет услуг.

Несмотря на увеличивающийся интерес к виртуальным продажам, в сфере электронной коммерции и сегодня существует множество проблем, которые осложняют нормальное осуществление операций, соблюдение прав заключающих электронный договор сторон.

Предпринимаются попытки решения этих проблем, и в первую очередь это важно сейчас, когда перспективы увеличения доли электронных продаж в общем объеме рынка на современном этапе развития бизнеса столь велики.

Матузный А. А. (магистр (компьютерная инженерия), аспирант кафедры бизнес-администрирования и корпоративной безопасности, Международный гуманитарный университет, Одесса, Украина) пишет: «Разработкой Интернет-магазинов (к примеру, в России) занимаются не профессионалы Электронной Коммерции, а любители из Web-дизайнерской среды. Это очень серьезная проблема неразвитости рынка предложений, когда вместо организации бизнес процесса (а Электронная Коммерция — это часть серьезного Электронного Бизнеса), заказчику предлагается разработать всего лишь Web-сайт со «встроенным» Интернет-магазином» [4]. Не секрет, что такая же ситуация наблюдается в Узбекистане. Это, в свою очередь, оказывает негативное влияние на быстрое развитие нетрадиционного типа торговли. Возможно, именно поэтому основная часть вышеупомянутого опроса показала, что интернет-пользователи чаще используют традиционный тип торговли.

По словам Г.Акрамова, старшего преподавателя ТУИТ, «Доставка. С этим проблем относительно нет, в стране 17 курьерских компаний. Боль тут в том, что отсутствуют плагины доставки для Узбекистана (wordpress, opencard и так далее)» [5]. Да, на мой взгляд, в столице проблем с поставками продукции практически нет. Но практически нет конкурентов по доставке заказанного товара по регионам и особенно в отдаленные села. Стоит отметить, что сервис Girgitton расширяется по регионам. Но тот факт, что таких поставщиков много, приведет к расширению рядов онлайн-торговцев и росту цифровой экономики на республиканском уровне.

Литература:

  1. Сергеева Ю., «Вся статистика интернета на 2020 год — цифры и тренды в мире и в России», shorturl.at/eAMWX
  2. «Количество Интернет-пользователей в Узбекистане составляет 22 миллиона человек», shorturl.at/fouzA
  3. Робачевский A., Интернет изнутри Экосистема глобальной Сети, Москва, Альпина Паблишер, 2017 год, 223 с
  4. Матузный А. А., Аспекты электронной коммерции в электронном бизнесе, Одесса, Феникс, 2016 год, С.153–154.
  5. Акрамова Г., Мардиев У., «Что происходит с электронной коммерцией в Узбекистане?», shorturl.at/pCE38
  6. http://biznes-daily.uz/
  7. https://countrymeters.info/ru
  8. «Как часто вы совершаете покупки в интернете?», shorturl.at/bilCZ
Основные термины (генерируются автоматически): Электронная Коммерция, интернет, покупка, Узбекистан, цифровая экономика, быль, бытовая техника, категория товаров, Россия, услуга.

Ключевые слова

электронная коммерция, транзакция, цифровая экономика, информационная-коммуникационная технология, мерчант, биллинг

Похожие статьи

Информационные технологии в экономике. Использование Internet в бизнесе. Электронная коммерция (e-commerce), виртуальные магазины

В статье рассмотрены основные перспективы развития электронной коммерции и достоинства использования информационных технологий в бизнесе. Проведен подробный анализ элементов электронной коммерции. Проведен анализ объёма розничной онлайн-торговли за 2...

Формирование будущего цифровой экономики и общества

В статье рассматриваются проблемы развития «Цифровая экономика», как происходит переход к информационному обществу, как воздействует Интернет-технология на создание и ведение бизнеса.

Проблема правового регулирования электронных платежных систем

В статье рассматривается проблемы развития электронных платежных систем в Российской Федерации, а также предложены пути их совершенствования.

Проблемы налогообложения электронной коммерции на современном этапе

В статье рассматривается электронная коммерция как направление бизнеса в мире и России, рассказывается про преимущества и перспективы электронной коммерции. Раскрываются проблемные аспекты налогообложения Российской Федерации в области электронной ко...

Дистанционное банковское обслуживание: современное состояние, проблемы и перспективы развития

В данной статье представлено дистанционное банковское обслуживание, в частности рассмотрено современное состояние, проблемы и перспективы развития.

Влияние смарт-контрактов на трансформацию банковской деятельности

В статье проведен анализ влияния смарт-контрактов на трансформацию банковской деятельности. методология исследования — анализ научной литературы по заданной проблеме, а также практического опыта.

Интернет-банкинг как перспективный и быстроразвивающийся сегмент банковского дистанционного обслуживания

Рассматривается дистанционное банковское обслуживание на примере интернет-банкинга, а также выявлены преимущества, недостатки и существующие проблемы в его становлении.

Логистика распределения в электронной торговле

Рассмотрены все понятия, выделены преимущества интернет-торговли, рассмотрены задачи распределительной логистика на макро и микроуровне. Рассмотрена обратная логистика на примере компании.

Влияние цифровизации на деятельность коммерческих банков

Целью статьи является изучение влияния цифровизации на трансформацию банковской системы с учетом современных тенденций инновационного развития. В статье анализируется влияние ключевых факторов на развитие цифровой экономики.

Информационные технологии в туризме

В статье рассматривается влияние информационных технологий и компьютерных систем на развитие туризма.

Похожие статьи

Информационные технологии в экономике. Использование Internet в бизнесе. Электронная коммерция (e-commerce), виртуальные магазины

В статье рассмотрены основные перспективы развития электронной коммерции и достоинства использования информационных технологий в бизнесе. Проведен подробный анализ элементов электронной коммерции. Проведен анализ объёма розничной онлайн-торговли за 2...

Формирование будущего цифровой экономики и общества

В статье рассматриваются проблемы развития «Цифровая экономика», как происходит переход к информационному обществу, как воздействует Интернет-технология на создание и ведение бизнеса.

Проблема правового регулирования электронных платежных систем

В статье рассматривается проблемы развития электронных платежных систем в Российской Федерации, а также предложены пути их совершенствования.

Проблемы налогообложения электронной коммерции на современном этапе

В статье рассматривается электронная коммерция как направление бизнеса в мире и России, рассказывается про преимущества и перспективы электронной коммерции. Раскрываются проблемные аспекты налогообложения Российской Федерации в области электронной ко...

Дистанционное банковское обслуживание: современное состояние, проблемы и перспективы развития

В данной статье представлено дистанционное банковское обслуживание, в частности рассмотрено современное состояние, проблемы и перспективы развития.

Влияние смарт-контрактов на трансформацию банковской деятельности

В статье проведен анализ влияния смарт-контрактов на трансформацию банковской деятельности. методология исследования — анализ научной литературы по заданной проблеме, а также практического опыта.

Интернет-банкинг как перспективный и быстроразвивающийся сегмент банковского дистанционного обслуживания

Рассматривается дистанционное банковское обслуживание на примере интернет-банкинга, а также выявлены преимущества, недостатки и существующие проблемы в его становлении.

Логистика распределения в электронной торговле

Рассмотрены все понятия, выделены преимущества интернет-торговли, рассмотрены задачи распределительной логистика на макро и микроуровне. Рассмотрена обратная логистика на примере компании.

Влияние цифровизации на деятельность коммерческих банков

Целью статьи является изучение влияния цифровизации на трансформацию банковской системы с учетом современных тенденций инновационного развития. В статье анализируется влияние ключевых факторов на развитие цифровой экономики.

Информационные технологии в туризме

В статье рассматривается влияние информационных технологий и компьютерных систем на развитие туризма.