Тематические блоги как средство повышения конкурентоспособности в деятельности туристских предприятий в России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №22 (417) июнь 2022 г.

Дата публикации: 04.06.2022

Статья просмотрена: 58 раз

Библиографическое описание:

Акинтьева, А. А. Тематические блоги как средство повышения конкурентоспособности в деятельности туристских предприятий в России / А. А. Акинтьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 22 (417). — С. 238-241. — URL: https://moluch.ru/archive/417/92609/ (дата обращения: 17.12.2024).



За последние десять лет информационные технологии сыграли важную роль в индустрии гостеприимства и туризма, благодаря активному внедрению компьютера и компьютерных технологий. В Федеральном законе от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» говорится о том, что информация — это определенного рода сведения или сообщения, так же это могут быть какие-либо данные, и они не зависят от того, как их представляют. Информационная база туризма является совокупностью всей информации, которая необходима для функционирования всей существующей системы в области туризма на определенном уровне управления.

Технологии помогли сократить расходы, повысить операционную эффективность и улучшить качество обслуживания и качество обслуживания клиентов. Как клиенты, так и предприятия могут воспользоваться улучшенными системами связи, бронирования и обслуживания гостей. Современные IT-технологии, используемые в области управления технологическими процессами, внедряются в автоматизированные информационные системы. Они включают в себя сбор и обработку информации,регистрацию, передачу и хранение данных, управление техническими системами. Сегодня даже небольшие туристские предприятия могут применять компьютерные технологии, так как сфера туризма идеальна для применения компьютерных технологий.

Эти изменения привели к интенсивному развитию маркетинга, который принял новые, сложные формы для достижения своих целей с помощью информационных технологий. Веб-сайты подняли маркетинговые коммуникации на гораздо более высокий уровень, придав маркетингу совершенно новое направление. Большое количество туристов используют сеть Интернет и предпочитают получать актуальную туристскую информацию и бронировать отдых. До появления интернета и расширения информационных технологий, потенциал маркетинговых коммуникаций был ограничен. Развитие и бурный рост популярности использования сети Интернет значительно изменили качество маркетинговых коммуникаций, что привело к более широкому использованию термина «онлайн-коммуникация».

С одной стороны, электронный маркетинг создает позитивное восприятие и в результате является одним из самых успешных методов онлайн-маркетинга. Использование социальных сетей представляет собой эффективный, широко распространенный и популярный инструмент коммуникации и рекламы. С другой стороны, туристы негативно относятся к баннерной и всплывающей рекламе, считают их спамом. Поэтому необходимы новые предложения и направления для построения коммуникации с покупателями.

Современное состояние IT-технологий, сервиса и продвижения в индустрии туризма показал, что наиболее перспективными для использования становятся тематические блоги. Тематические блоги используются такими крупными туроператорами как «PEGASTouristik», «Библио-Глобус», «ANEXTour», «CoralTravel», «TezTour», «Sunmar», французской сетью курортов all-inclusive «ClubMed» и др. В каждом из блогов размещена общая информация о каждом направлении, фотографии и основная информация об отеле, рекомендации по выбору направления, географические, эпидемиологические, социальные и прочие особенности стран и направлений, порядок въезда и выезда из страны, отзывы путешественников, а также поисковая система, что дает потенциальному потребителю возможность сравнить цены на туры, отели, посмотреть и выбрать авиакомпанию исходя из личных предпочтений и возможностей.

В дополнение к вышесказанному, в интернете присутствует множество блогов, каждый из которых используется для решения конкретных задач. Исходя из целей создания, формируется концепция ресурса. Таким образом, можно говорить о том, что технологии разработки блога различается в зависимости от его видовой принадлежности, тематики и требований к SEO и SMM продвижению.

В сети Интернет блог представляет собой тип веб-сайта, который регулярно обновляется с новым содержанием и имеет уникальный адрес, воспринимаемый пользователем как единое целое. Очевидно, что такой подход к определению понятия блога как объекта является чисто техническим. Помимо этого, можно говорить о том, что ключевой чертой блога является его непрерывное обновление. Как произведение, блог может обладать определенными типологическими признаками, позволяющими его классифицировать в соответствии с определенными параметрами. Стратегически важным, особенно на ранних этапах разработки (маркетинговых исследований и создания концепции), является вопрос о том, к какой категории отнести блог.

Только с помощью определенной структуры и формы подачи материала может быть достигнут успех у определенной целевой аудитории. Многие люди, находясь в Интернете, большую часть своего времени отводят чтению и просмотру видео. Кроме того, в настоящее время ярко выражена проблема ограничения живого общения человека, уход в виртуальное пространство и общение. Имея ощущение одиночества, не востребованности, пользователь ищет новые способы общения с другими людьми, и благодаря возможностям социальных сетей получает доступ к новым контактам, заводит новые знакомства, находит новых друзей и даже иногда создает семью с тем человеком, с которым познакомился в сети. Все чаще можно наблюдать переход в виртуальное пространство и других сфер жизнедеятельности человека: обучение, покупка продуктов питания и одежды, работа и др. На данный момент, пользователи все чаще стали заказывать свой отдых онлайн, и количество онлайн-приобретений продолжает расти с каждым годом. По данным АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли) в 2017 г. оборот российского рынка интернет-торговли достиг 1,04 трлн рублей, что на 13 % больше, чем в 2016 году [1]. Это говорит о том, что популярность покупок в интернете растет и это в свою очередь создает преимущественные возможности для развития онлайн-маркетинга.

Последние наблюдения указывают на то, что при наличии интереса и качественного контента число просмотров записей в несколько раз превышает количество участников и подписчиков, что говорит о том, что рекламу видит не только аудитория блога, но и его случайные посетители. Отметим, что маркетинговая деятельность блога действительно имеет свои преимущества, которые стоит учитывать:

– умение привлечь внимание широкой аудитории к товарам и услугам организации;

– положительное влияние тематического блога на имидж компании;

– возможность для потребителя увидеть мнение других клиентов о продукции и услугах компании;

– отсутствие территориальных и временных границ;

– возможность узнать предпочтения и требования целевой аудитории;

– возможность использования разных видов блог-маркетинга для продвижения услуг и продукции;

– возможность ведения интерактивного диалога с потенциальными потребителями, следовательно — возможность более тщательного мониторинга результативности маркетинговых действий;

– возможность проведения экспериментов с различными видами рекламы и формами ее предоставления;

– воздействие на определенную группу потребителей, которые определяют возможность дальнейшего увеличения этого воздействия;

– возможность действовать совершенно обезличено и анонимно;

– возможность оперативного взаимодействия с аудиторией.

То обстоятельство, что стоимость рекламы в блогах, как правило, значительно ниже цены кампаний по продвижению товаров и услуг, проводимых традиционными рекламными средствами.

Исходя из этого, можно сделать следующие предложения по реализации интернет программ в области механизмов маркетинга и рекламы в блогосфере:

– договоренность с интернет-площадками о более точечном таргете. Поскольку в настоящий момент таргетированная реклама настроена так, что показывает рекламу, основываясь на запросах пользователя в поисковой системе, можно внедрить в механизм рекламу, связанную с тематикой блогов. На туристских блогах будет высвечиваться рекламные баннеры с предложением туристских маршрутов. Данные варианты нужно обговаривать с площадкой, на которой размещен блог, поскольку именно она имеет или не имеет возможность технически выполнить данную задачу;

– договоренность с интернет-площадками о более точном фильтре для негативной рекламы. Данный метод усложняет для некоторых компаний конкурентную среду и ограничивает возможности для ведения бизнеса. Но вместе с тем дает больше возможностей для других брендов, увеличивая количество рекламных мест и изменяя предпочтения потребителей. Данный вопрос имеет не столько практическую, сколько этическую точку зрения.

Рассмотрим, несколько примеров эффективных тревел-блогов туристских предприятий в России.

Тревел-блог Orange Traveler был создан фотографом и тревел-журналистом в 2014 году. За время своей деятельности автор блога побывала более чем в 60 странах. В блоге также можно увидеть рекламу отелей, авиакомпаний, тур.маршрутов, тур.предприятий и услуг частных гидов. Автор входит в Международный союз журналистов, пишет статьи и репортажи для крупных российских изданий, таких как: National Geographic Traveler, GEO Traveller, Russia Aeroflot World и других. Контент блога способен удовлетворить интересы разного рода: автор информирует о разнообразных изменениях и новшествах в сфере путешествий, просвещает свою аудиторию, помогает сориентироваться в выборе маршрута, а также сотрудничает с национальными офисами по туризму, занимается организацией туров.

Имея высокий уровень конкурентоспособности продукта, услуги или предприятия на данном рынке, с высокой долей вероятности можно рассчитывать на коммерческий успех. Одним из ярких примером создания тематического блога туристского предприятия является опыт туристского агентства «Чип Тревел», офисы которого функционируют в Москве и Санкт-Петербурге. Задачей которого было создать источник интересной информации на одной странице, чтобы, когда потенциальный покупатель задумался об отдыхе, название агентства «Чип Тревел» ассоциативно приходило «в голову» клиенту. Был создан эффективный контент-план и в период с мая 2017 г. по май 2018 г. в блоге появилось более 100 статей, заинтересовавших потенциальных и уже постоянных клиентов, выбрана единая тематика для постов. Помимо разработанного контент-плана, агентство также уделило внимание анализу статей, заинтересованности в них, росту числа просмотров и дочитываемости статей.

За год работы над блогом туристского предприятия по данным агентства «Чип Тревел» были достигнуты следующие результаты:

– более 5000 новых подписчиков в социальных сетях;

– повешен уровень CTR записи блога с 3 до 8 процентов;

– на декабрь 2018 выросли продажи туристских путевок в среднем на 12–20 путевок в месяц [2].

Все это было сделано для анализа интереса аудитории и оценке степени вовлеченности.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что развитие тревел-блогов с каждым годом набирает свою популярность и значимость. Они же в свою очередь являются эффективным средством для коммуникации с туристами и способом повышения имиджа туристского предприятия на региональном рынке туристских товаров и услуг.

Исходя из этого можно сделать следующие выводы:

– за последние десятилетия мировой рынок туристской индустрии претерпел серьезные изменения и в первую очередь из-за развития и широкого применения информационных технологий;

– применение сети Интернет в своей работе для продажи туристских продуктов помогает потенциальным туристам получить всю необходимую информацию о привлекательных и интересующих местах;

– применение каждым сегментом туризма всей системы информационной технологии имеет огромное значение для всех частей;

– постоянное усовершенствование в организации управления туристской сферы приведет к автоматизации системы управления и компьютерной техники, что приведет к улучшению производительности труда и улучшению качества предоставляемых услуг.

На современном этапе популярность и эффективность блогов основана на коммуникативных и технических значимых отличиях от веб-сайтов. Блоги стали одним из эффективных средств для продвижения туристских товаров и услуг в сети Интернет. Также блог является значимым инструментом в привлечении потенциальных туристов. Они же создают базу для ведения конкурентоспособной борьбы на туристском рынке, популярность и эффективность блогов основана на коммуникативных и технически значимых отличиях от остальных обособленных веб-сайтов. Блог же в свою очередь является эффективным средством для налаживания коммуникации с туристами, создания интерактивного общения с пользователями и потенциальными покупателями, анализа поведения и интересов целевой аудитории, естественным способом повышения имиджа туристского предприятия.

Литература:

  1. Оборот российской интернет-торговли превысил триллион рублей. — Текст: электронный // [NR] New Retail: [сайт]. — URL: https://new-retail.ru/novosti/retail/oborot_rossiyskoy_internet_torgovli_prevysil_trillion_rubley3141/ (дата обращения: 03.03.2022).
  2. Запустили блог турагентства Чип Тревел. — Текст: электронный // Сделаем.: [сайт]. — URL: https://sdelaem.agency/cases/chiptravel (дата обращения: 03.06.2022).
Основные термины (генерируются автоматически): блог, возможность, туристское предприятие, Интернет, сеть, целевая аудитория, виртуальное пространство, поисковая система, тематический блог, эффективное средство.


Похожие статьи

Трансактный анализ как метод формирования коммуникативной культуры обучающихся в системе профессионального образования

Проекты аксиологической направленности как средство формирования исследовательской культуры старшеклассников в научном обществе учащихся гуманитарного направления

Метод проектов как инновационная форма организации целостного педагогического процесса в детском саду

Инновационные технологии как средство формирования профессиональных компетенций студентов-филологов

Технология продуктивного чтения как средство формирования типа правильной читательской деятельности у младших школьников

Ценообразование, как фактор развития девелоперской деятельности коммерческой недвижимости в инвестиционно-строительной сфере

Имитационная технология обучения как средство формирование профессиональных компетенций студентов средних специальных учебных заведений

Проект «Проверено в Арктике» как элемент интеллектуальной экономики и модель управления интеллектуальной собственностью в сфере социально-экономического развития арктических территорий

Эксклавность региона как важнейший фактор развития и поддержки предпринимательства (на примере Калининградской области)

Формирование маркетинговой деятельности предприятия в области управления персоналом как фактор стабильности организации

Похожие статьи

Трансактный анализ как метод формирования коммуникативной культуры обучающихся в системе профессионального образования

Проекты аксиологической направленности как средство формирования исследовательской культуры старшеклассников в научном обществе учащихся гуманитарного направления

Метод проектов как инновационная форма организации целостного педагогического процесса в детском саду

Инновационные технологии как средство формирования профессиональных компетенций студентов-филологов

Технология продуктивного чтения как средство формирования типа правильной читательской деятельности у младших школьников

Ценообразование, как фактор развития девелоперской деятельности коммерческой недвижимости в инвестиционно-строительной сфере

Имитационная технология обучения как средство формирование профессиональных компетенций студентов средних специальных учебных заведений

Проект «Проверено в Арктике» как элемент интеллектуальной экономики и модель управления интеллектуальной собственностью в сфере социально-экономического развития арктических территорий

Эксклавность региона как важнейший фактор развития и поддержки предпринимательства (на примере Калининградской области)

Формирование маркетинговой деятельности предприятия в области управления персоналом как фактор стабильности организации

Задать вопрос