Корпоративный блог как способ развития бизнеса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №19 (123) октябрь-1 2016 г.

Дата публикации: 03.10.2016

Статья просмотрена: 798 раз

Библиографическое описание:

Царев, В. Е. Корпоративный блог как способ развития бизнеса / В. Е. Царев, Д. А. Вершина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 19 (123). — С. 542-545. — URL: https://moluch.ru/archive/123/34052/ (дата обращения: 18.11.2024).



)

В центре внимания исследовательской работы лежит вопрос, затрагивающий развитие предприятия, в частности привлечение трафика, использование контент-маркетинга и продвижение в социальных платформах. В статье будет рассмотрен процесс внедрения корпоративного блога, даны несколько практических советов по редактированию и размещению блога.

Ключевые слова: корпоративный блог, бизнес, контент-маркетинг, SMM-продвижение

В настоящее время темп развития контент-маркетинга, а также социальных платформ увеличивается с каждым днем, и руководители компаний вынуждены пересмотреть свое отношение к внешнему облику бизнеса и к PR-стратегии [1]. Детальный отчет, заранее запланированная речь руководителя, несомненно, нужная вещь, но к сожалению, в современных условиях это не заинтересует потенциального клиента. В мире, с широко развитыми информационными технологиями, существует способ, который сможет передать нужную информацию о бизнесе — это корпоративный блог.

Для сферы обслуживания приоритетнее будет выбрать SMM–продвижение. Social media marketing (SMM) — процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. Но если основной вашей задачей стоит не только передача информации, которая носит ознакомительный характер, то в данном случае на помощь приходит корпоративный блог. Сложность состоит лишь в готовности предпринимателя инвестировать определенное количество денег и времени на данную сторону развития своего бизнеса.

Оценка возможности внедрения корпоративного блога

Прежде чем внедрять данный вид рекламы в деятельность своего предприятия, руководителю стоит определить достаточно ли у него ресурсов, для поддержания проекта и принесет ли этот проект положительные результаты. Ниже представлен список всех «за» и «против», благодаря которому с легкостью можно решить осуществима ли эта идея на конкретном предприятии или же стоит рассмотреть дугой вид продвижения.

Корпоративный блог будет успешен, если:

‒ Ваш бизнес по своей природе — услуга. Описание возможностей сотрудников и их навыков будет удобно изложить в виде статей блога. Примером могут служить компании, связанные с предоставлением аналитики, консалтинга и др.

‒ Ваш бизнес — технологическая инновация, требующая подробного описания и внедрения в общество.

‒ Ваш бизнес — крупная компания, нуждающаяся в правильном продвижении бренда.

‒ Ваш бизнес — динамично-развивающаяся компания, с постоянно обновляющимся ассортиментом товаров, но эти товары требуют отдельного внимания и обычного графического изображения недостаточно.

‒ И наконец, если ваши сотрудники имеют достаточное количество свободного времени на работе, чтобы посвятить его корпоративному блогу.

Помимо этого, стоит также рассмотреть ситуации, при которых корпоративный блог будет малоэффективным и попросту будет отнимать свободное время и денежные средства.

Корпоративный блог не будет успешен, если:

‒ Перед предприятием стоят задачи первой и второй важности и на ведение блога не будет времени.

‒ Основная идея такого проекта как корпоративный блог непонятна сотрудникам, они не видят смысла в его продвижении.

‒ Отсутствие идей, новостей, которые можно излагать в блоге.

Все эти ситуации разрешимы, но если сотрудники не будут выражать интереса, то лучше отказаться от идеи ведения блога, поскольку результат едва будет удовлетворительным [3].

Актуальность корпоративного блога

Корпоративный блог носит в себе вполне конкретные результаты. На первый взгляд это не так очевидно, но если углубиться в сам процесс ведения, то можно с легкостью решить задачи, которые были поставлены изначально.

Корпоративный блог сможет дать вашему бизнесу следующее:

  1. Привлечение внимания целевой аудитории. Корпоративный блог является сам по себе неформальным способом донесения информации. То, что будет некорректно сказать на бизнес-презентации, можно интересно изложить в блоге.
  2. Способ продвижения сайта компании. Корпоративный блог — отличная возможность увеличения количества клиентов путем цитирования сайта организации.
  3. Сплочение сотрудников. Если перед командой стоит цель развития контент-маркетинга, то это поспособствует укреплению взаимоотношений. Можно организовывать тематические обсуждения, в ходе которых выявятся профессиональные направления работников [2].
  4. Повышение компетентности сотрудников. Занимаясь творческой деятельностью, люди расширяют уровень своих знаний. Ведение блога подразумевает описание продукта/деятельности — это значит, что работникам нужно найти новейшую, актуальную информацию, систематизировать ее и изложить в доступной форме.
  5. Появление возможности продвижения компании в социальных платформах. Корпоративный блог наиболее приближен к общественности, поэтому специалисту SMM не составит труда распространить информацию и в этой сфере.
  6. Влияние на решения клиентов. Если ваша компания предоставляет сложный продукт или услугу, то клиент сможет оценить качество работы организации из блога. Описание практики реализации проекта положительно влияет на принятие решения клиентом.

В 2016 году такие сервисы интернет-маркетинга как Hubspot, InsideView,Content Plus предоставили статистические данные, касающиеся корпоративного блога. Ситуация сложилась следующая:

  1. Более 81 % компаний согласились с высказыванием, что их блог «интересен» и «полезен» рис.1.
  2. 33 % компаний B2B используют корпоративный блог рис. 2.
  3. Компании, обновляющие блог 1–2 раза в месяц имеют на 67 % больше продаж, чем компании, которые не ведут блог рис. 3.
  4. У 60 % потребителей складывается позитивное мнение о компании, после прочтения корпоративного блога рис. 4.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование пользовательского контента, электронного маркетинга, социально-медиа маркетинга и SEO, заключенных в одно общее название «корпоративный блог» несет за собой увеличение популярности компании и как вследствие увеличения прибыли [6].

Редакция как неотъемлемый элемент функционирования корпоративного блога

Ведение блога определенно должно выполняться сотрудниками, поскольку никто лучше них не знает ситуацию компании. Но стороння помощь тоже может пригодиться в этом деле.

Наилучшим способом является привлечение эксперта-редактора, который подскажет тему, выстроит план, установит сроки написания, обучит выстраиванию и стилистике текста. Большинство людей, не сталкивающихся с копирайтингом, начинают написание статьи блога с введения, при этом сокращая аудиторию читателей на семьдесят процентов. Если в штате вашей компании есть должность PR-менеджера или пресс-секретаря, которые имели опыт работы с журналистами, то они вполне могли бы себя попробовать в роли редактора корпоративного блога [8].

Зачастую сотрудники компании заняты своей основной деятельностью — работой, хотя вполне имеют четкое представление, о чем можно было бы рассказать. Тут следует провести небольшое интервью с редактором или журналистом. Текст может быть изложен от первого лица или в формате объяснительной журналистике.

Еще один распространенный вариант — это услуги агентств, специализирующихся на контент-маркетинге. Стоимость такой услуги будет куда дороже, но в нее будет входить продвижение. Вследствие чего, результат не заставит себя ждать [7].

Не имеет значения, кто будет заниматься подготовкой и редактированием постов, главное то, что рассказывать будут сами сотрудники компании. Нужно найти тех, кто заинтересован в этом, готовых поделиться опытом, и выделить немного рабочего времени [4].

Редактирование блога имеет несколько особенностей, ниже представлен список советов для успешного ведения корпоративного блога:

  1. Старайтесь смотреть на все глазами читателя. Чаще всего клиенты, читающие блог, заинтересованы не только в поиске информации о конкретном продукте или услуге, но и в получении дополнительной информации. Не бойтесь писать о вещах, которые не связаны напрямую с тем, что вы производите или продаете. Рассказывайте о событиях, происходящих в вашей сфере, это позволит вам привлечь тех, кто ни разу не слышал о вашем бизнесе, но хочет попробовать данный продукт.
  2. Используйте актуальные новости. Динамика иностранной валюты, принятие или отмена нормативно-правовых актов, собрания и конференции, новости в вашей сфере, прогнозы — все это благополучно скажется на внешнем виде ваших статей. Это позволит вам заинтересовать читателя и оживить блог.
  3. Пишите «обо всех». Приглашайте к ведению блога партнеров по бизнесу, экспертов в общей отрасли, клиентов. Никто не будет против, если вы возьмете пару интервью и разместите их у себя в корпоративном блоге.
  4. Корпоративный блог может быть интересным. Так как подобный вид продвижения носит неформальный характер, то в нем уместно будет разместить фотоматериалы, видео-интервью и другие интерактивные элементы. Сделайте акцент на иллюстрациях, пригласите фотографа и подберите хороший материал — это определенно привлечет читателей.
  5. Расскажите историю. Читателям будет интересно узнать, как создавался продукт. Откуда появилась идея его создания, что потребовалось на начальном и конечном этапе, с какими трудностями пришлось столкнуться и т. д. Живая история всегда читается лучше, чем обычная рекламная компания, описывающая продукт.
  6. Качество превыше всего. Не всегда количество постов играет первостепенную роль. Публикации с периодичностью 1–2 раза в неделю принесут больше хороших результатов. Ваши сотрудники не профессиональные журналисты и редакторы, поэтому лучше сделать ставку на экспертность.
  7. Экспериментируйте с направлениями. Сочетайте интервью, новости, видеоотчеты, фоторепортажи и т. п. Чем динамичнее будет контент, тем больше времени читатели будут проводить в вашем корпоративном блоге [2].
  8. Обращайте внимание на востребованность публикаций. Проверяйте посещаемость корпоративного блога с помощью тематических сервисов. Это позволит вам отслеживать статистику запросов, заинтересованность читателей в той или иной теме, на которую можно будет сделать акцент в дальнейшем. Введите наиболее запрашиваемые слова в поисковые системы и проверьте даются ли исчерпывающие ответы. Так же обратите внимание, не сделал ли кто-нибудь до вас качественный пост с похожей информацией.

Таким образом, создание, редакция и публикация статей в корпоративном блоге — это очень большой и тяжкий труд. Лучше всего если этим будет заниматься человек, который будет заинтересован в этом, тогда работа пойдет куда быстрее и эффективнее.

Организация продвижения иразмещения корпоративного блога

Если вы пользуетесь услугами интернет–агентства, которое занимается продвижением вашего сайта, то просто сообщите им, что у вас появился новый проект под названием «корпоративный блог». Специалисты сделают свою работу и помогут привлечь трафик из поисковых систем. Аналогичным образом следует поступить и с SMM-продвижением.

Но если перед вами стоит задача своими силами реализовать данный проект, то тогда стоит завести несколько аккаунтов в социальных платформах и начинать постепенно его продвигать. Один из быстрых способов привлечения аудитории — это покупка таргетированной рекламы. На сегодняшний день это один из самых эффективных способов популяризации аккаунта [5].

Еще одним хорошим способом продвижения является гостевой блогинг. Для начала определите площадку, на которой будет сконцентрировано максимальное количество человек, заинтересованных вашей темой, и опубликуйте экспертный пост с ссылкой на ваш блог. Вероятнее всего, если ваша статья окажется полезной, то читатели захотят увидеть больше ваших публикаций.

Отдельно следует выделить тему размещения корпоративного блога. На практике существует множество порталов, поддерживающих ведение блога, например, Livejournal или же Wordpress. Но на наш взгляд, если компания имеет основной сайт, то следует выделить раздел, посвящённый корпоративному блогу и затем ретранслировать статьи в социальных платформах. К примеру, можно публиковать статьи на сайте компании или на личных аккаунтах работников, которые участвуют в проекте. Не следует разбивать траффик на корпоративный блог и официальный сайт, когда можно улучшить позиции последнего.

Заключение

Корпоративный блог — это проект, которому следует отдаться целиком. В нем можно проявить себя профессиональным экспертом, веб–аналитиком и просто творческой личностью. Не существует «готовых» шаблонов, используя которые можно быть с точностью уверенным, что ваш блог будет успешным. Очень важно, чтобы вы и ваши сотрудники чётко осознавали значимость выполняемой ими работы и были готовы ждать результатов, потому что зачастую они появляются только спустя какое-то время. Если же вы осознали необходимость реализации данного проекта у себя в компании, то вам следует заручится поддержкой опытного редактора или журналиста. Он задаст вектор движения и дальше вы сами найдете свою тематику, выработаете собственный стиль и манеру подачи контента. Если у вас достаточно материальных ресурсов, времени и идей, то тогда корпоративный блог несомненно для вас.

Литература:

  1. Каплунов Д. Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Книга-муза для покорения клиентов в интернете. — Манн, Иванов и Фербер, 2014 год.
  2. Коноплицкий С. Введение в контент-маркетинг. Теория и практика. — Издательские решения, 2016 год.
  3. Максимюк К. Новый Интернет для бизнеса. — М.: Эксмо, 2012 год.
  4. Попов А. «Блоги. Новая сфера влияния» — М.: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2013 год.
  5. Прохоров А. В.. Реклама в блогах: учеб.пособие / А. В. Прохоров; М-во обр.и науки РФ, ГОУВПО «Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина». Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2014 год.
  6. Пулицци Д., Роуз Р. Управление контент-маркетингом. Практическое руководство по созданию лояльной аудитории для вашего бизнеса. — Манн, Иванов и Фербер, 2014 год.
  7. Стелзнер М. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета. — Манн, Иванов и Фербер, 2012 год.
  8. Ющук Е., Кузин А. «Противодействие черному PR в Интернете» — М.: Издательство деловой литературы «Вершина», 2014 год
Основные термины (генерируются автоматически): корпоративный блог, SMM, ваш бизнес, ведение блога, блог, компания, ваш блог, ваша компания, ваша сфера, свободное время.


Ключевые слова

бизнес, корпоративный блог, контент-маркетинг, SMM-продвижение

Похожие статьи

Маркетинг взаимоотношений международных компаний на основе гиг-экономики

В статье рассмотрены особенности организации маркетинга отношений международных компаний в гиг-экономике. Отдельный акцент сделан на трудностях и возможностях гиг-сотрудников в обеспечении и поддержании устойчивых связей с клиентами. Также выделены п...

Роль брендинга в концепции развития компании

В центре внимания исследовательской работы лежит вопрос, затрагивающий формирование бренда и собственного стиля компании. В статье будут рассмотрены основные этапы формирования бренда, будут даны практические советы по созданию, моделированию и его м...

Роль инфлюэнс-маркетинга в современных коммуникационных стратегиях

В статье автор исследует роль инфлюэнсер-маркетинга в современных коммуникационных стратегиях маркетинга. Инфлюэнсер-маркетинг — это стратегия, основанная на сотрудничестве с влиятельными пользователями социальных сетей, позволяющая привлекать вниман...

Использование цифровых технологий молодыми предпринимателями для улучшения бизнес-стратегий

В статье рассматриваются особенности развития молодежного предпринимательства в России в условиях цифровой трансформации экономики. В частности, показаны цели по развитию цифровых технологий и исследованы возможности для создания рабочих мест для мол...

Основные методы продвижения в социальной сети Instagram

В настоящее время социальные сети являются неотъемлемой частью жизни современного общества. Они позволяют реализовывать большое количество различных задач: коммуникация, ведения бизнеса, реализация творческого потенциала, получение различной информац...

Возможности автоматизации процессов работы SMM-специалиста

В настоящей статье рассмотрены особенности автоматизации процессов работы SMM-специалиста в плане публикации и продвижения контента, а также анализа. Помимо этого, автор привел содержательные статистические данные по увеличению факта использования со...

Повышение мотивации к изучению химии посредством использования учебных сетевых проектов

Современные информационные технологии и сеть Интернет оказывают огромное влияние на систему образования, их умелое использование учителем позволит повысить учебную мотивацию школьников к изучению химии. В статье рассмотрена возможность внедрения учеб...

Особенности ведения аудиторской деятельности в условиях цифровизации

В статье рассматривается опыт применения интеллектуальных технологий в аудиторских организациях, приводятся экспертные оценки по вопросам развития профессии аудитора в будущем в связи с цифровизацией экономики. В работе описаны перспективы внедрения ...

Геймификация как инструмент продвижения банковских онлайн-сервисов

Широкое распространение сервисов онлайн-банкинга и конкуренция на рынке привели к тому, что банки, в свою очередь, стали прилагать большие усилия для продвижения, увеличения лояльности и привлечения внимания к своим онлайн-сервисам. Многие из них обр...

PR-инструменты брендинга как способ управления сознанием потребителя

Данная статья посвящена изучению особенностей использования рекламных и PR-инструментов брендинга как способ управления сознанием потребителя. Актуальность выбранной темы статьи обусловлена большой популярностью развития бизнеса в России в сфере пред...

Похожие статьи

Маркетинг взаимоотношений международных компаний на основе гиг-экономики

В статье рассмотрены особенности организации маркетинга отношений международных компаний в гиг-экономике. Отдельный акцент сделан на трудностях и возможностях гиг-сотрудников в обеспечении и поддержании устойчивых связей с клиентами. Также выделены п...

Роль брендинга в концепции развития компании

В центре внимания исследовательской работы лежит вопрос, затрагивающий формирование бренда и собственного стиля компании. В статье будут рассмотрены основные этапы формирования бренда, будут даны практические советы по созданию, моделированию и его м...

Роль инфлюэнс-маркетинга в современных коммуникационных стратегиях

В статье автор исследует роль инфлюэнсер-маркетинга в современных коммуникационных стратегиях маркетинга. Инфлюэнсер-маркетинг — это стратегия, основанная на сотрудничестве с влиятельными пользователями социальных сетей, позволяющая привлекать вниман...

Использование цифровых технологий молодыми предпринимателями для улучшения бизнес-стратегий

В статье рассматриваются особенности развития молодежного предпринимательства в России в условиях цифровой трансформации экономики. В частности, показаны цели по развитию цифровых технологий и исследованы возможности для создания рабочих мест для мол...

Основные методы продвижения в социальной сети Instagram

В настоящее время социальные сети являются неотъемлемой частью жизни современного общества. Они позволяют реализовывать большое количество различных задач: коммуникация, ведения бизнеса, реализация творческого потенциала, получение различной информац...

Возможности автоматизации процессов работы SMM-специалиста

В настоящей статье рассмотрены особенности автоматизации процессов работы SMM-специалиста в плане публикации и продвижения контента, а также анализа. Помимо этого, автор привел содержательные статистические данные по увеличению факта использования со...

Повышение мотивации к изучению химии посредством использования учебных сетевых проектов

Современные информационные технологии и сеть Интернет оказывают огромное влияние на систему образования, их умелое использование учителем позволит повысить учебную мотивацию школьников к изучению химии. В статье рассмотрена возможность внедрения учеб...

Особенности ведения аудиторской деятельности в условиях цифровизации

В статье рассматривается опыт применения интеллектуальных технологий в аудиторских организациях, приводятся экспертные оценки по вопросам развития профессии аудитора в будущем в связи с цифровизацией экономики. В работе описаны перспективы внедрения ...

Геймификация как инструмент продвижения банковских онлайн-сервисов

Широкое распространение сервисов онлайн-банкинга и конкуренция на рынке привели к тому, что банки, в свою очередь, стали прилагать большие усилия для продвижения, увеличения лояльности и привлечения внимания к своим онлайн-сервисам. Многие из них обр...

PR-инструменты брендинга как способ управления сознанием потребителя

Данная статья посвящена изучению особенностей использования рекламных и PR-инструментов брендинга как способ управления сознанием потребителя. Актуальность выбранной темы статьи обусловлена большой популярностью развития бизнеса в России в сфере пред...

Задать вопрос