Инновационные изменения в системе управления персоналом | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №4 (84) февраль-2 2015 г.

Дата публикации: 05.02.2015

Статья просмотрена: 11540 раз

Библиографическое описание:

Пережогина, К. А. Инновационные изменения в системе управления персоналом / К. А. Пережогина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 4 (84). — С. 403-408. — URL: https://moluch.ru/archive/84/15520/ (дата обращения: 22.12.2024).

Персонал является важнейшей частью любой организации и представляет собой один из самых ценных ресурсов инновационного развития. Поиск новых подходов к управлению развитием персонала на сегодня является необходимым условием успешного функционирования любой организации. Решение данной задачи невозможно без перехода к инновационным методам управления персоналом, что на сегодня является актуальной задачей для руководства инновационных компаний.

Ключевые слова: управление персоналом; инновации; стимулирование; мотивация; персонал; инновационный процесс.

 

В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.

В системе мер реализации экономической реформы особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.

Анализ инновационных изменений в системе управления персоналом

Разработка эффективного механизма управления инновационным потенциалом персонала предприятия возможна только при условии его объективной оценки и выявления факторов, оказывающих на него влияние.

В отечественной литературе нет единого мнения по поводу определения управления персоналом, но можно выделить несколько подходов, которые представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Подходы к определению управления персоналом

 

1.        С позиций этого подхода управление персоналом рассматривается как разнообразная деятельность различных субъектов (среди которых чаще всего выделяют специализированные службы управления персоналом, линейных и высших руководителей, выполняющих функцию управления по отношению к своим подчиненным), направленная на реализацию целей стратегического развития организации и выполнение тактических задач по наиболее эффективному использованию занятых на предприятии работников [3, с.14].

2.        Данный подход основывается на выделении функций управления персоналом, его целей и задач функционирования в рамках организации, он показывает какие действия, процессы должны быть осуществлены для того, чтобы достичь этих целей, в отличие от институционального подхода, который акцентирует внимание на том, что должно дать управление персоналом для организации. Это позволяет говорить об управлении персоналом как об особом виде деятельности, как о целостной системе, имеющей свое специфическое содержание.

3.        С точки зрения этого подхода управление персоналом можно определить как комплекс взаимосвязанных экономических, организационных и социально-психологических методов, обеспечивающих эффективность трудовой деятельности и конкурентоспособность предприятий. Здесь речь идет о взаимодействии объекта и субъекта, рассматриваются механизмы, технологии, инструменты и процедуры реализации функций управления персоналом [3, с.13].

4.        Интересен подход, полагающий объектом системы управления персоналом процесс целенаправленного взаимодействия и взаимовлияния в совместной продуктивной деятельности управленцев и персонала. Данный подход определяет систему управления как единство субъекта и объекта управления, которое достигается в результате не только саморегулирования в сложных социальных системах, но и целенаправленного воздействия объекта управления на субъект. При этом объектом управления выступают социальные отношения, процессы, группы, а также социальные ресурсы и сам человек, неизбежно вступающий в социальные отношения, участвующий в социальных процессах и группах, в реализации ресурсов.

Исходя из этого, можно говорить об управлении персоналом как системе, которая имеет объект и субъект управления, между которыми существуют организационные и управленческие отношения, а также функции управления, которые реализуются через систему определенных методов.

Система управления персоналом — это совокупность связанных и взаимодействующих друг с другом элементов, составляющих единое целое и выполняющих функции управления персоналом. Она реализуется в нормативных документах: уставе предприятия, ее философии, бизнес-плане, правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре, положении об оплате труда, положении о кадровой службе и др.

Система управления персоналом — система, в которой реализуются функции управления персоналом организации, она включает: (Рисунок 2).

Рис. 2. Структура системы управления персоналом

 

Управление персоналом, являясь социальным, содержит в себе несколько аспектов. В частности, выделяют следующие аспекты управления персоналом:

-                   технико-экономический — отражает уровень развития конкретного производства, особенности используемых в нем техники и технологий, производственные условия и т. д.;

-                   организационно-экономический — содержит вопросы, связанные с планированием численности и состава работающих, моральным и материальным стимулированием, использованием рабочего времени и т. д.;

-                   правовой — включает вопросы соблюдения трудового законодательства в работе с персоналом;

-                   социально-психологический — отражает вопросы социально-психологического обеспечения управления персоналом, внедрения различных социологических и психологических процедур в практику работы;

-                   педагогический — предполагает решение вопросов, связанных с воспитанием персонала, наставничеством и др.

Помимо того, что управление персоналом имеет множество аспектов, оно может основываться на различных концептуальных положениях. Концепции отражают ту философию и исходные принципы в управлении персоналом, на которых базируется согласование интересов организации и работников. Они существуют объективно, могут быть осознаны и организационно оформлены, а могут реализовываться интуитивно, без определенного организационного оформления [1].

Концепция управления персоналом содержит базовые принципы управления и его общую направленность, ее положения уникальны в отдельно взятой организации, но, тем не менее, содержание управления персоналом включает в себя элементы, которые являются общими. Так, в содержание управления персоналом включают:

-          определение потребности в кадрах с учетом стратегии развития предприятия;

-          формирование численного и качественного состава кадров (набор, отбор и расстановка персонала);

-          кадровую политику (принципы подбора и расстановки персонала, условия найма и увольнения, обучение и повышение квалификации, оценку персонала и его деятельности);

-          систему общей и профессиональной подготовки кадров;

-          адаптацию работников на предприятии;

-          оплату и стимулирование труда (формы оплаты труда, пути повышения производительности труда и т. д.);

-          оценку деятельности и аттестацию кадров;

-          систему развития кадров (обучение, планирование трудовой карьеры и т. д.);

-          формирование кадрового резерва;

-          организационную культуру фирмы, а также межличностные отношения между работниками, администрацией и общественными организациями.

Система управления персоналом является непременной составляющей управления и развития любой организации, она является объективной, т. к. возникает с возникновением самой организации и не зависимо от чьей-то воли. Являясь, по сути, одной из важнейших подсистем организации, система управления персоналом определяет успех ее развития.

Чтобы как можно лучше понять, что же представляет собой система управления персоналом и как добиться наиболее эффективного ее функционирования, необходимо рассматривать ее в непротиворечивом единстве всех подходов к управлению персоналом.

Для эффективного функционирования система управления персоналом должна быть построена на научно-обоснованных принципах, должна использовать оптимальные методы и технологии, соответствующие принципам, лежащим в ее основе, а также не противоречить общей концепции развития организации.

Инновации в сфере управления предприятием

Изменение, усовершенствование системы управления персоналом представляет собой сложный процесс, требующий учета многих переменных. При этом само изменение системы управления персоналом целесообразно рассмотреть с точки зрения инновации. Рассмотрим инновацию вообще и особенности инновационного процесса.

В настоящее время ни в экономической литературе, ни в законодательно-нормативной базе не имеется общепринятой терминологии в области инновационной деятельности. В связи с этим, для раскрытия понятия «инновационная деятельность предприятия» необходимо проанализировать существующие литературные и законодательные источники. В зависимости от целей и предметов исследования каждый экономист по-своему рассматривает инновации:

-     как процесс (Б.Твисс, А.Койре, И. П. Пинингс, В. Раппопорт, Б. Санта, В. С. Кабаков, Г. М. Гвишиани, В. Л. Макаров и др.);

-     как систему (Н. И. Лапин, Й.Шумпетер);

-     как изменение (Ф.Валента, Ю. В. Яковец, Л.Водачек и др.);

-     как результат (А.Левинсон, С. Д. Бешелев, Ф. Г. Гурвич, Д. В. Соколов, А. Б. Титов, М. М. Шабанова).

Ю. П. Морозов под инновациями в широком смысле понимает прибыльное использование новаций в виде новых технологий, видов продукции, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого или иного характера [5].

А. И. Пригожин считает, что нововведение сводится к развитию технологии, техники, управления на стадиях их зарождения, освоения, диффузии на других объектах [6].

М. Хучек отмечает, что в словаре польского языка инновация означает внедрение чего-либо нового, какой-либо новой вещи, новинку, реформу [8].

В соответствии с Руководством Фраскати (документ принят ОЭСР в 1993 году в итальянском городе Фраскати), инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

В словаре «Научно-технический прогресс» инновация (нововведение) означает результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, внедрение новых организационных форм и т. д.

Авторы справочного пособия «Инновационный менеджмент» П. Н. Завлин, А. К. Казанцев, Л. Э. Миндели и др. считают, что инновация — использование в той или иной сфере общества результатов интеллектуальной (научно-технической) деятельности, направленных на совершенствование процесса деятельности или его результатов.

Р. А. Фатхутдинов определяет инновацию как конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического, другого эффекта [7].

Инновация в соответствии с Международными стандартами в статистике науки, техники и инноваций — конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

В. Г. Медынский под инновацией подразумевает объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога [4].

В целом, в зависимости от места применения выделяются три группы нововведений:

1.         Продуктовые — новые продукты, потребляемые в сфере производства или в сфере потребления.

2.         Технологические — новые способы (технологии) производства старых или новых продуктов.

3.         Управленческие — новые методы работы, используемые аппаратом управления.

Определяющими для инноваций являются следующие признаки:

-          они всегда связаны с хозяйственным (практическим) использованием оригинальных решений. В этом заключается их отличие от технических изобретений;

-          дают конкретную хозяйственную и/или социальную выгоду для пользователя. Эта выгода предопределяет проникновение и распространение инновации на рынке;

-          означают первое использование новшества на предприятии независимо от того, применялось ли оно где-либо ранее. Иначе говоря, с точки зрения отдельной компании даже имитация может иметь характер инновации;

-          нуждаются в творческом подходе и связаны с рисками. Инновации не могут создаваться и внедряться в ходе рутинных процессов, а требуют от всех участников (руководителей и сотрудников) ясного понимания необходимости в них и творческих способностей.

Инновационный процесс - совокупность состояний инновации, сменяющих друг друга в процессе преобразования начального состояния (например, предложенной маркетинговой, кадровой или технологической идеи новшества) в конечное состояние (поступившие в потребление, используемые и дающие эффект новые материалы, изделия, методы, технологии). Инновационный процесс может осуществляться на разных уровнях: федеральном, региональном, на уровне фирмы или подразделения.

Выделим особенности инновационного процесса:

-          адресный характер (ориентация на конкретные тактические и стратегические цели организации);

-          рискованность (фактор неопределенности результата);

-          конфликтность (между старым и новым);

-          многоаспектность (изменения одной подсистемы организации вызывают изменения в других подсистемах и в организации в целом).

Структурируя инновационный процесс, можно построить такую схему: определение потребности в нововведении — исследование — разработка — внедрение — использование.

Потребность в нововведении может быть осознана как под давлением внешних факторов (возросшая конкуренция, изменения в экономике, появление новых законодательных актов и т. п.), так и внутренних (снижение производительности, наличие конфликтных ситуаций и т. д.). После осознания потребности в нововведении необходимо провести диагностику (собрать соответствующую информацию) с целью определения истинных причин возникновения проблем. Для устранения выявленных проблем формируется инновационная команда, которая осуществляет поиск новых и уникальных решений этих проблем, т. е. непосредственно занимается разработкой инновации.

Разработка инновации завершается ее внедрением. В процессе внедрения, с помощью механизмов контроля, определяется, в какой степени планируемые изменения помогают поправить неудовлетворенное положение вещей, как их воспринимают и как можно улучшить их осуществление. Таким образом, в процессе внедрения инновация может подвергнуться некоторым изменениям с целью достижения более высокой эффективности. Также в процессе внедрения нововведения необходимо, используя механизмы стимулирования, достигнуть поддержки и принятия нововведения персоналом.

Внедрение является наиболее сложной стадией инновационного процесса. Существуют параметры, по которым можно проанализировать сложность внедрения инновации: разница между новым и старым; масштабы и взаимосвязанность изменений; необходимость программы целенаправленной деятельности; неопределенность, непредвиденные проблемы и возможности. В целом же проблема внедрения содержит несколько аспектов, а именно:

-          задержка во времени необходимых организационных перестроек;

-          низкая эффективность, а иногда и просто нежизненность нововведений в управлении;

-          значительный разрыв между разработкой теоретиками менеджмента новых систем и методов управления и их использованием на практике.

Основными причинами проявления проблем внедрения управленческих инноваций являются:

1.         Противоречивость целей, мотивов деятельности, интересов участников инновационного процесса; сопротивление персонала новому; возникновение бюрократических барьеров на пути внедрения управленческих нововведений.

2.         Дезинтеграция инновационного процесса, его разорванность, распределение отдельных стадий (разработка, распространение и внедрение) между различными участниками.

3.         Неудовлетворительная работа разработчиков нововведения и специалистов, организующих процесс его внедрения.

Решение о внедрении нововведения в значительной степени зависит от свойств самой организации. Те из них, кто чаще и быстрее осваивают новые методы и формы управления, — более восприимчивы к нововведениям, обладают большим инновационным потенциалом.

Помимо инновационного потенциала, в качестве факторов, влияющих на успех нововведения, выделяют наличие источника творческих идей (без творчества не может быть нововведения); эффективную систему отбора и оценки проектов; эффективное управление проектами и контроль; соответствие целям организации; индивидуальную и коллективную ответственность; ориентацию на рынок, а также качество персонала.

Решающим фактором эффективного внедрения инновации является персонал организации и его отношение к ней. Поэтому задача руководителей при внедрении инновации — сформировать психологическую готовность персонала, которая проявляется в осознании производственной и экономической необходимости осуществления нововведения, личной и коллективной значимости нововведения, а также способов личного включения в осуществление нововведения.

Выделяют шесть форм отношения работников к нововведениям:

-          принятие нововведения и активное участие в его реализации;

-          пассивное принятие нововведения;

-          пассивное неприятие нововведения; активное неприятие нововведения, выступления против;

-          активное неприятие, связанное с оказанием противодействия нововведению;

-          крайние формы непринятия нововведения (игнорирование и саботаж внедрения нововведения).

Эти позиции формируются на основе психологических барьеров, которые необходимо учитывать при внедрении инновации. Необходимо учитывать, что сопротивление персонала нововведениям обусловлено тремя основными причинами: неопределенность, ощущение потерь и убеждение, что перемены ничего хорошего не принесут. Поэтому в инновационном процессе необходима максимальная поддержка персонала со стороны руководства и обеспечение его как можно более полной информацией о предстоящих изменениях. Также, необходимо учитывать факторы, влияющие на инновационную деятельность персонала.

К поддерживающим факторам относятся:

-                   предоставление необходимой свободы при разработке нововведения, обеспечение новаторов необходимыми ресурсами и оборудованием, поддержка со стороны высшего менеджмента предприятия;

-                   проведение систематических дискуссий и свободного, поощряемого обмена идей;

-                   поддержание эффективных коммуникаций с коллегами, другими подразделениями, внешними научными организациями, вузами;

-                   углубленное взаимопонимание в среде персонала предприятия.

Усиливающими факторами считаются:

-                   развитие и поддержка менеджментом стремление работников к постоянному повышению квалификации;

-                   возможность высказывать собственное мнение о проводимых изменениях;

-                   преодоление барьеров и «размывание границ» между функциональными обязанностями;

-                   систематическое проведение совещаний рабочих групп;

-                   постоянная поддержка атмосферы восприимчивости к изменениям.

Блокирующими инновационную деятельность факторами служат:

-                   недоверие менеджеров к выдвигаемым снизу идеям;

-                   необходимость множества согласований по новым идеям;

-                   вмешательство других подразделений в оценку новаторских предложений;

-                   мелочная опека и контроль шагов новатора;

-                   кулуарное принятие решений по новаторскому предложению;

-                   возникновение у вышестоящих менеджеров синдрома «всезнающих экспертов».

Сопротивление переменам направлено пропорционально силе «ломки» культуры и структуры власти, проходящей из-за перемен. Следовательно, инновации необходимо внедрять поэтапно, т. к. организация и ее работники могут выдержать лишь ограниченное число изменений в единицу времени.

Главным вопросом управления работой по развитию является равновесие между изменениями и стабильностью. Основным в управлении развитием представляется умение видеть состояние целей деятельности организации в динамике. Цель — это направление, а не пункт назначения, поэтому достижение цели предполагает постоянную готовность к изменениям и реагирование на необходимость внутренних и внешних изменений. К изменениям нужно привыкнуть.

Заключение

В соответствии с темой статьи были рассмотрены теоретические основы системы управления персоналом организации» рассмотрены сущность, значение и содержание системы управления персоналом.

Управлении персоналом — система, которая имеет объект и субъект управления, между которыми существуют организационные и управленческие отношения, а также функции управления, которые реализуются через систему определенных методов.

Персонал организации — это один из видов ресурсов предприятия. Данный вид отличается от других (финансовых, материальных, сырьевых) тем, что работник имеет право отказаться от условий, на которых его собираются использовать, вести переговоры об уровне оплаты труда, переучиваться другим профессиям, участвовать в забастовках, увольняться по собственному желанию, решать, какие профессии являются социально неприемлемыми. В целом персонал не может рассматриваться как однородная субстанция, каждый работник имеет индивидуальные мотивы и ценности.

 

Литература:

 

1           Балабанов И. Т. Инновационный менеджмент. Учеб.пособ. — СПб.: Изд-во ПИТЕР, 2003.

2           Баранчеев В. П. Изучение инновационной активности компании как её конкурентной силы // Менеджмент сегодня. — 2006. — № 4.

3           Дрофа В. В., Половинко В. С. Управление персоналом научно-производственных организаций. — М.: Информ-Знание; Омск: Изд-во Наследие. Диалог-Сибирь, 2001. — 208 с.

4           Медынский В. Г. Инновационный менеджмент. — М.: ИНФРА-М, 2007.

5           Морозов Ю. П., Гаврилов А. И., Городнов А. Г. Инновационный менеджмент. — М.: ЮНИТИ, 2003.

6           Пригожин А. И. Управленческие нововведения: неопознанные ресурсы//Управление персоналом. — 2003. — № 1

7           Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. — М.: Интел-Синтез, 2007.

8           Хучек М. Инновации на предприятиях и их внедрение. — М.: Луч, 1992.

9           Шабуришвили М. В. Инновационная деятельность как реализация инновационного процесса в масштабах организации. http://www.cfin.ru/bandurin/article/sbrn03/11.shtml

Основные термины (генерируются автоматически): управление персоналом, инновационный процесс, персонал, система управления, инновация, изменение, инновационная деятельность, нововведение, функция управления, персонал организации.


Похожие статьи

Переход к инновационной экономике: инновационная деятельность предприятий и инновационный менеджмент

В центре внимания исследовательской работы лежит вопрос, который затрагивает и тесно связывает инновационную сферу и неотъемлемое участие государства в инновационных процессах, протекающих внутри предприятия. Использование нововведений играет огромну...

Моделирование системы мотивации труда в банковской сфере

Во все времена будет актуальна проблема мотивации труда, т. к. это один из наиболее важных инструментов управления персоналом. Работа каждого сотрудника имеет непосредственное влияние на эффективность организации в целом. Система мотивации будет дейс...

Менеджмент организации: к вопросу формирования ключевых компетенций

Одним из важных направлений обеспечения конкурентных преимуществ и признания у потребителя является формирование ключевых компетенций. Ключевые компетенции являются следствием интеграции и комбинации различных ресурсов предприятия. Формирование ключе...

Управление текучестью персонала на предприятии розничной продажи нефтепродуктов

В условиях высокой конкуренции в сфере розничной продажи нефтепродуктов, удержание ценных кадров становится ключевым фактором успеха. Текучесть персонала в данной отрасли является серьезной проблемой, влияющей на эффективность работы, качество обслуж...

Современные методы управления персоналом в условиях цифровизации

В статье рассматриваются основы цифрового управления персоналом, а также влияние нововведений на трудовую деятельность. Необходимой частью является исследование современных методов обучения сотрудников. Целью работы является проведение подробного ана...

Задачи педагогического обучения дизайнеров в процессе формирования готовности к инновационной профессиональной деятельности

Стремительное развитие современного общества определяет приоритеты и преобразования в сфере высшего дизайн- образования. Заметно актуальной становится проблема формирования профессиональных способностей студентов--будущих дизайнеров, подготовка их к ...

Формирование ключевых компетенций школьников посредством проектной деятельности

Сегодня современная школа должна готовить новую модель выпускника, готового и способного к технологическим, организационным, социальным инновациям. Для реализации самостоятельности учащегося требуются новые методы и технологии в деятельности педагога...

Современные действенные методы управления образовательной организацией

Авторы в данной статье делятся собственным опытом по анализу системы управления образовательной организации, а также действенными методами по направлениям развития учебного заведения. Эта тема становится особенно актуальной с переходом страны на рыно...

Специфика мотивации в современных условиях

В статье рассматривается формирование мотивации в современных условиях. Ни один компонент из системы управления не будет работать максимально эффективно, насколько это возможно, если она не будет включать в себя текущую систему мотивации. Мотивирован...

Особенности мотивационной работы в командной составляющей организации

Формы и методы мотивации работников постоянно изменяются и усовершенствуются в зависимости от совокупности внешних и внутренних факторов. Весомым направлением является слаженная командная работа, которая создает соответствующий микроклимат в коллекти...

Похожие статьи

Переход к инновационной экономике: инновационная деятельность предприятий и инновационный менеджмент

В центре внимания исследовательской работы лежит вопрос, который затрагивает и тесно связывает инновационную сферу и неотъемлемое участие государства в инновационных процессах, протекающих внутри предприятия. Использование нововведений играет огромну...

Моделирование системы мотивации труда в банковской сфере

Во все времена будет актуальна проблема мотивации труда, т. к. это один из наиболее важных инструментов управления персоналом. Работа каждого сотрудника имеет непосредственное влияние на эффективность организации в целом. Система мотивации будет дейс...

Менеджмент организации: к вопросу формирования ключевых компетенций

Одним из важных направлений обеспечения конкурентных преимуществ и признания у потребителя является формирование ключевых компетенций. Ключевые компетенции являются следствием интеграции и комбинации различных ресурсов предприятия. Формирование ключе...

Управление текучестью персонала на предприятии розничной продажи нефтепродуктов

В условиях высокой конкуренции в сфере розничной продажи нефтепродуктов, удержание ценных кадров становится ключевым фактором успеха. Текучесть персонала в данной отрасли является серьезной проблемой, влияющей на эффективность работы, качество обслуж...

Современные методы управления персоналом в условиях цифровизации

В статье рассматриваются основы цифрового управления персоналом, а также влияние нововведений на трудовую деятельность. Необходимой частью является исследование современных методов обучения сотрудников. Целью работы является проведение подробного ана...

Задачи педагогического обучения дизайнеров в процессе формирования готовности к инновационной профессиональной деятельности

Стремительное развитие современного общества определяет приоритеты и преобразования в сфере высшего дизайн- образования. Заметно актуальной становится проблема формирования профессиональных способностей студентов--будущих дизайнеров, подготовка их к ...

Формирование ключевых компетенций школьников посредством проектной деятельности

Сегодня современная школа должна готовить новую модель выпускника, готового и способного к технологическим, организационным, социальным инновациям. Для реализации самостоятельности учащегося требуются новые методы и технологии в деятельности педагога...

Современные действенные методы управления образовательной организацией

Авторы в данной статье делятся собственным опытом по анализу системы управления образовательной организации, а также действенными методами по направлениям развития учебного заведения. Эта тема становится особенно актуальной с переходом страны на рыно...

Специфика мотивации в современных условиях

В статье рассматривается формирование мотивации в современных условиях. Ни один компонент из системы управления не будет работать максимально эффективно, насколько это возможно, если она не будет включать в себя текущую систему мотивации. Мотивирован...

Особенности мотивационной работы в командной составляющей организации

Формы и методы мотивации работников постоянно изменяются и усовершенствуются в зависимости от совокупности внешних и внутренних факторов. Весомым направлением является слаженная командная работа, которая создает соответствующий микроклимат в коллекти...

Задать вопрос