Элементы управления качеством на предприятиях логистики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №3 (83) февраль-1 2015 г.

Дата публикации: 02.02.2015

Статья просмотрена: 629 раз

Библиографическое описание:

Буков, А. Е. Элементы управления качеством на предприятиях логистики / А. Е. Буков, Н. Б. Губер, О. В. Богатова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 3 (83). — С. 102-104. — URL: https://moluch.ru/archive/83/15386/ (дата обращения: 19.10.2024).

В настоящее время все большое значение придается качеству продукции и услуги. Высокое качество продукции и услуги стало главным условием успеха фирм в конкурентной борьбе на рынке. Только в этом случае фирма будет иметь устойчивый спрос на свою продукцию или услугу и получать прибыль.

Ключевые слова: управление качеством, логистика, контрольные точки.

 

В последнее время в литературе и профессиональной деятельности все чаше встречаются понятия «управления качеством», «безопасность продукции и услуги», «сертификация», «техническое регулирование», «технические характеристики» [1–6; 8–12]. Становление рыночных отношений в России показало, что производители товаров и услуг ориентируются сегодня прежде всего на рынок потребителя. Основная цель такой ориентации — показать, что предприятия готовы поставлять или производить продукцию или услугу стабильного качества. Для обеспечения стабильности поставок и качества продукции или услуги необходимо принять ряд мер, позволяющих оперативно управлять процессами на предприятиях.

Цель управления качеством на предприятиях логистики заключается в предотвращении ошибок, таких как отгрузка негодной продукции, нарушение ротации, условий и сроков хранения и т. д. Основными инструментами управления качеством в данной сфере должны выступать: единица и место хранения, партионные статусы, единицы учета, идентификация, сроки и условия хранения.

Несмотря на всю сложность задачи, можно уменьшить и почти исключить вероятность ошибки, используя следующие элементы.

Единица хранения и место хранения. Основная задача любого склада — знать, где хранится продукция и быстро её найти для отгрузки при необходимости. Единицей хранения может быть отдельная упаковка или поддон с несколькими упаковками. Это может быть мешок весом в 25 кг или весом в тонну. Единица хранения обычно имеет статус (годен, не годен, в резерве)

Место хранения — это ячейка, ящик, выделенный бак и т. п. Для склада это то место, которое обладает постоянным адресом и физическими границами.

Статусы. Статус позволяет визуально и виртуально (в базе данных, системе учета) обозначить свойства продукции для всех потенциальных пользователей и отделить места хранения для товаров, обладающих разными статусами: «резерв», «годен», «не годен».

Срок годности. Любая продукция или товар обладают определенными свойствами. Свойства гарантируются производителем продукции. Однако с течением времени свойства изменяются, поэтому обычно производитель гарантирует их соответствие только в течение определенного времени. Срок годности тесно связан со статусом продукции [5]. Продукция, срок годности которой завершился, автоматически переводится в статус «не годен» или «резерв», в зависимости от возможности новой проверки.

Идентификация. Это минимальный набор сведений, который позволяет использовать их в работе предприятия. Обычно этот минимальный набор состоит из: номера партии, названия продукции, артикула, статуса, срока годности. Для установления причин брака, претензий и ошибок, для своевременной изоляции проблемных партий товара или своевременной разбраковки необходимо обеспечить полную прослеживаемость движения и хранения единиц продукции. Вышеуказанного набора сведений достаточно для решения большинства проблем качества, которые могут возникнуть на складе.

Условия хранения. Производитель каждого вида продукции обычно устанавливает, в каких условиях (температура, влажность, прямой солнечный свет) она должна храниться, чтобы гарантированно сохранять свои свойства до окончания срока годности. Одной из задач управления качеством в складской деятельности является предотвращение нарушений условий хранения и контроль условий хранения. Для этого обычно ведется мониторинг (отслеживание) условий хранения, то есть регистрация температуры и влажности.

Для построения системы управления качеством на предприятиях логистики целесообразно использовать следующие контрольные точки.

1.         Приемка товаров на склад. Товары принимаются на склад по партиям. Каждая партия прибывает с сопровождающим документом качества. Данный документ выдается производителем товара и гарантирует определенные свойства. Уполномоченный сотрудник склада проверяет упаковку и сверяет её целостность и правильность. При необходимости специалисты могут провести выборочный контроль качества продукции.

2.         Передача партии производству или на отгрузку потребителю — осуществляется путем контроля в момент передачи. На этой стадии проверяется название материала и номер партии, статус материала в системе учета, визуальное обозначение статуса на каждой упаковке, срок годности, целостность упаковки.

3.         Возврат неиспользованных товаров на склад от потребителя или с производства (контрольная точка) часто увеличивает вероятность проблем. Возможно, неиспользованный материал был загрязнен или ошибочно промаркирован у потребителя или на производстве. В этом случае необходима повторная проверка качества специалистами [7].

Контрольные точки складской логистики, применяемые в России, являются только началом этапа развития специализированных стандартов управления качеством. Так, в странах Европы разработаны и приняты к использованию стандарты серии GTP (Good Trading Practice). GTP задумана как модульная часть системы управления качеством, охватывающей весь цикл пищевой и кормовой цепи, который должен улучшить и сохранить доверие потребителей. Стандарт предназначен для предприятий, чья деятельность состоит из сбора, хранения, торговли и транспортировки зерновых, масличных культур, белковых культур и других растительных продуктов. Стандарт распространяется на все операции с момента получения и до отправки товаров. Стандарт не распространяется на предприятия АПК, имеющих собственные складские помещения

В заключении отметим, что обучение и инструктаж сотрудников склада, жесткое соблюдение правил контроля качества на складах является залогом успеха в складской деятельности как в России, так и за рубежом.

 

Литература:

 

1.                  Ребезов М. Б., Альхамова Г. К., Вайскробова Е. С., Богатова О. В. Порядок создания интегрированной системы менеджмента качества пищевого предприятия. Инновации в науке, бизнесе и образовании: материалы конференции. Оренбург, 2008. С. 178–185.

2.                  Ребезов М. Б., Вайскробова Е. С., Максимюк Н. Н., От лучшего управления — к лучшему качеству. Система менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Магнитогорск. МаГУ, 2008. 132 с.

3.                  Вайскробова Е. С., Ребезов М. Б. Модель управления пищевыми предприятиями. Современное состояние и перспективы развития пищевой промышленности и общественного питания: мат. II всерос. научн.-практ. конф. Челябинск: ЮУрГУ, 2009. С. 11–13.

4.                  Выдрина Н. В., Губер Н. Б., Косолапова А. С., Переходова Е. А. Влияние потребительских предпочтений на технические характеристики продукта. Молодой ученый. 2014. № 8. С. 150–153.

5.                  Губер Н. Б. Проблема сохраняемости мясной продукции в торговых сетях. В сборнике: Наука. Южно-Уральский государственный университет. Материалы 65-й Научной конференции. 2013. С. 24–27.

6.                  Доронина А. С., Амерханов И. М., Альхамова Г. К., Губер Н. Б., Асенова Б. К. Порядок проведения добровольной сертификации продукции в ЦРО — ДУМ РТ. Молодой ученый. 2013. № 11. С. 92–95.

7.                  Кожевникова Е. Ю., Ребезов М. Б. Описание бизнесс-процесса согласования возврата продукции с признаками производственного брака. Международный научно-исследовательский журнал. 2013. № 10–2 (17). С. 45–47.

8.                  Нуштаева А. И., Губер Н. Б., Ребезов Я. М., Раков М. О., Полтавская Ю. А. Современные требования к безопасности мясных изделий. Молодой ученый. 2014. № 11. С. 83–86.

9.                  Ребезов М. Б., Богатова О. В., Курамшина Н. Г. Создание интегрированных систем менеджмента качества на предприятиях пищевой промышленности. Пищевая промышленность: состояние, проблемы, перспективы: материалы конференции. Оренбург, 2009. С. 70–74.

10.              Ребезов М. Б., Максимюк Н. Н., Богатова О. В., Курамшина Н. Г., Вайскробова Е. С. Интегрированные системы менеджмента качества на предприятиях пищевой промышленности. Магнитогорск: МаГУ, 2009. 357 с.

11.              Тельманова Е. В., Ребезов М. Б., Кожевникова Е. Ю., Мазаев А. Н. Организационно-документационная составляющая управления персоналом в организациях. Инновационные технологии в пищевой промышленности: наука, образование и производство: материалы конференции. Воронеж, 2013. С. 950–954.

12.              Цой В. А., Ребезов М. Б. Анализ развития менеджмента качества. Ученые записки института сельского хозяйства и природных ресурсов НовГУ. Т. 17. Вып. 2. В.Новгород, 2009. С. 105–109.

Основные термины (генерируются автоматически): срок годности, GTP, место хранения, единица хранения, Россия, условие хранения, качество продукции, номер партии, предприятие логистики, складская деятельность.


Ключевые слова

логистика, управление качеством, контрольные точки., контрольные точки

Похожие статьи

Инновационные изменения в системе управления персоналом

Персонал является важнейшей частью любой организации и представляет собой один из самых ценных ресурсов инновационного развития. Поиск новых подходов к управлению развитием персонала на сегодня является необходимым условием успешного функционирования...

Моделирование системы мотивации труда в банковской сфере

Во все времена будет актуальна проблема мотивации труда, т. к. это один из наиболее важных инструментов управления персоналом. Работа каждого сотрудника имеет непосредственное влияние на эффективность организации в целом. Система мотивации будет дейс...

Реструктуризация как важнейшее направление по оздоровлению компании в период кризиса

Данная статья посвящена описанию процесса реструктуризации как важнейшему направлению по оздоровлению компании в период кризиса. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что главная цель реструктуризации — не просто преодоление кризис...

Технология управления по результатам в системе HR-менеджмента организации

В статье рассматривается проблема адаптации технологии «Управления по результатам» к российским условиям. Подробно анализируются составляющие элементы системы управления эффективностью. Автор подчеркивает широкое признание и развитие технологии в раз...

Опыт и значение системы менеджмента качества молочной продукции в Республике Беларусь

Вопросы обеспечения надлежащего качества были актуальны во все времена, но особую значимость приобрели в период развития рыночных отношений и ужесточения требований системы менеджмента качества. Менеджмент качества в современном понимании существует ...

Реструктуризация бизнес-процессов на малых инновационных предприятиях

Данная статья посвящена описанию процесса реструктуризации бизнес-процессов на малых инновационных предприятиях как важнейшему направлению по оздоровлению компании Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что главная цель реструктуриз...

Управление качеством услуг в современных условиях развития российского туристского рынка

Проблема повышения качества производства услуг очень актуальна в настоящее время. Результат повышения качества предприятий сервиса важен для всех участников туристского рынка. Положительный результат повышения качества государство видит в расширении ...

Управление конкуренцией специализированных предприятий в сфере защиты информации

В настоящее время современное общество развивается в формате «информационного», что подтверждается существующими концепциями его развития. Информация — главный ресурс инфраструктуры такого общества, а ее защита — приоритетная задача, осуществлением к...

Бюджетная модель компании и факторы ее определяющие (на примере ООО «WayUp»)

В современных рыночных условиях деятельности хозяйственного сектора, наиболее успешным и процветающим считается именно то предприятие, которое получает стабильную прибыль от своей деятельности. Данная задача может быть реализована с максимальной отда...

Исследование маркетингового цикла на предприятии ресторанного бизнеса

Для любого коммерческого предприятия маркетинговая политика играет немаловажную роль. Благодаря ей происходит установление связи с клиентами, потребителями, учитываются их запросы. Маркетинговая политика имеет свои принципы построения и структуру, од...

Похожие статьи

Инновационные изменения в системе управления персоналом

Персонал является важнейшей частью любой организации и представляет собой один из самых ценных ресурсов инновационного развития. Поиск новых подходов к управлению развитием персонала на сегодня является необходимым условием успешного функционирования...

Моделирование системы мотивации труда в банковской сфере

Во все времена будет актуальна проблема мотивации труда, т. к. это один из наиболее важных инструментов управления персоналом. Работа каждого сотрудника имеет непосредственное влияние на эффективность организации в целом. Система мотивации будет дейс...

Реструктуризация как важнейшее направление по оздоровлению компании в период кризиса

Данная статья посвящена описанию процесса реструктуризации как важнейшему направлению по оздоровлению компании в период кризиса. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что главная цель реструктуризации — не просто преодоление кризис...

Технология управления по результатам в системе HR-менеджмента организации

В статье рассматривается проблема адаптации технологии «Управления по результатам» к российским условиям. Подробно анализируются составляющие элементы системы управления эффективностью. Автор подчеркивает широкое признание и развитие технологии в раз...

Опыт и значение системы менеджмента качества молочной продукции в Республике Беларусь

Вопросы обеспечения надлежащего качества были актуальны во все времена, но особую значимость приобрели в период развития рыночных отношений и ужесточения требований системы менеджмента качества. Менеджмент качества в современном понимании существует ...

Реструктуризация бизнес-процессов на малых инновационных предприятиях

Данная статья посвящена описанию процесса реструктуризации бизнес-процессов на малых инновационных предприятиях как важнейшему направлению по оздоровлению компании Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что главная цель реструктуриз...

Управление качеством услуг в современных условиях развития российского туристского рынка

Проблема повышения качества производства услуг очень актуальна в настоящее время. Результат повышения качества предприятий сервиса важен для всех участников туристского рынка. Положительный результат повышения качества государство видит в расширении ...

Управление конкуренцией специализированных предприятий в сфере защиты информации

В настоящее время современное общество развивается в формате «информационного», что подтверждается существующими концепциями его развития. Информация — главный ресурс инфраструктуры такого общества, а ее защита — приоритетная задача, осуществлением к...

Бюджетная модель компании и факторы ее определяющие (на примере ООО «WayUp»)

В современных рыночных условиях деятельности хозяйственного сектора, наиболее успешным и процветающим считается именно то предприятие, которое получает стабильную прибыль от своей деятельности. Данная задача может быть реализована с максимальной отда...

Исследование маркетингового цикла на предприятии ресторанного бизнеса

Для любого коммерческого предприятия маркетинговая политика играет немаловажную роль. Благодаря ей происходит установление связи с клиентами, потребителями, учитываются их запросы. Маркетинговая политика имеет свои принципы построения и структуру, од...

Задать вопрос