Управление качеством в сфере складирования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Селиверстов, А. С. Управление качеством в сфере складирования / А. С. Селиверстов, Д. Е. Митрофанов, Д. Ю. Уткин, В. В. Постнов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 43 (177). — С. 171-174. — URL: https://moluch.ru/archive/177/46110/ (дата обращения: 18.12.2024).



В наше время много внимания уделяется качеству продукции. Высокое качество товара позволяет добиться большего успеха с конкурентными фирмами. Имея качественную продукцию и контроль за ней, фирма будет иметь хорошую репутацию и спрос на свой товар. Управление качеством в сфере складирования необходимо для контроля качества отпускаемого товара со склада. Оно позволяет контролировать от кого поступил товар, где и как он хранится и кому будет отправлен, а главное в каком состоянии он находится. Управление качеством так же позволяет свести к минимуму возможные ошибки и претензии потребителей к качеству выпускаемого товара. Для этого разработаны определенные действия и правила о которых будет рассказано в этой в статье.

Ключевые слова: склад, управление качеством, отслеживание, статусы, контроль

Основным заданием управления качеством в деятельности складирования считается ликвидация неразберихи, ошибок и недочетов. Наиболее встречаемые нарушения в работе качества в данной сфере являются:

– приём бракованного сырья, как продукта без брака

– использование просроченного продукта и сырья

– продажа бракованного продукта или просроченного продукта

Большинство складов используют следующие действия:

  1. Принятие высококачественного материала
  2. Контролируют качество поставленного продукта
  3. Хранение товара в соответствии со стандартами и нормами
  4. Сбыт товара потребителям
  5. Возвращение продукции от организаций

Несмотря на простоту операция, которые проходят в организациях, оплошности на складах зачастую происходят. Вина этому — объёмный поток материалов, поставляемые каждый день на склад. Небольшое число работников в сжатое время проводят проверку всей поступившей продукции на склад. Поскольку всю проверку производят люди, то вероятность ошибиться очень велика. Но несмотря на все трудности такой работы, можно минимизировать и даже иногда полностью устранить возможность ошибки [1].

Наиболее значимые нюансы у всех складов — количество хранимого материала и место хранения. Основная цель для это сферы — понимать, где и как хранятся материалы и сырье и в кратчайшее время найти их для быстрой реализации. Определенное количество материалов способно храниться в упаковках или на поддонах с неким количеством упаковок. Например, отдельная упаковка с весом в несколько килограммов или поддон весом несколько тонн. Значит для такого производства нужно что-то, что имеет упрощенную транспортировку и быструю доступность.

Место хранения того или иного продукта — это определенное место для определенного продукта со всеми нужными условиями для него. В частности важно иметь постоянное местонахождение для склада [2].

Но есть ещё очень важные нюансы в таком производстве:

  1. Состояние товаров («статусы»)

В сфере складирования большую роль играет статус продукта. С помощью него можно отмечать состояния продукции для всех предприятий и частных лиц и распределить месса хранения для продукта, который имеет определенный статус.

– Статус «карантин»

Продукция, которая только что поступила и ещё не успела пройти проверку, получает статус «карантин». Этот статус в большинстве случаев обозначается жёлтой наклейкой и вся информация о статусе принятой партии заносится в журнал учёта и базу данных предприятия. Каждый работник знает, что обозначает этот статус и понимает, что использование этого продукта запрещено, а также, что его нельзя отдавать потребителю. Стоит заметить, что этот статус помечается как на упаковках, так и в базе данных. А это значит, что мы имеем контроль над продуктом:

  • менеджер не подтвердит приказ на реализацию продукта, если в базе этот продукт находится в статусе карантина
  • грузчик не станет отправлять упаковки, с наклейками статуса «карантин», даже если ему было поручено их отправить, ему необходимо будет спросить у менеджера, следует ли отправлять непроверенную продукцию.

Для того чтобы уменьшить вероятность ошибки, вся продукция, которая имеет статус «карантин», должна храниться в отдельном месте. Это значит, что разделив продукт по статусам, можно избежать ошибочной отправки товара.

– Статус «годен»

Продуктам, прошедшим предназначенный контроль, присваивается статус «годен». Многие предприятия для наглядного обозначения пользуются знаками зеленого цвета, которые прикрепляются на каждую упаковку. Если товар имеет статус «годен», значит его можно отправлять, или использовать для производства.

– Статус «не годен»

Продукция, которая не соответствует представленным требованиям, получается статус «не годен». Чаще всего не годная партия имеет красный знак этикетки. Так же, как и в случае с продукцией в статусе «карантин», этот продукт не нужно отправлять и использовать. Но стоит заметить различие между «карантином» и «не годен». В статусе «карантин», говорится о продукте, свойства которого ещё не выявили, другими слова, ещё неизвестно можно его использовать и отправлять или нет. А при статусе «не годен» речь идёт о товаре, который был проверен и является не пригодным для использования.

Предприятия могут использовать и какие-либо другие статусы, но основными для всех предприятий остаются все вышеперечисленные [3].

  1. Срок годности

Все товары и продукция имеют уникальные свойства. Свойства же формируются и обеспечиваются изготовителем этого продукта. Но с течением времени свойства продукции могут меняться, поэтому изготовитель даёт гарантию лишь на определённый период времени. Этот период времени можно разделить на две категории:

– период, после которого товар нельзя использовать;

– период, после которого необходимо снова провести проверку и определить новый срок годности.

Как правило, срок годности имеет прямое отношение на статус продукта. Продукт, срок которого истёк, получает статус «не годен» или статус «карантин», в зависимости от возможности дополнительной проверки [4].

  1. Идентификация

Распознание детали или материала, наименьший комплект информации, который позволяет применять его в работе. Зачастую этот комплект состоит из:

– название или тип детали, товара;

– номер упаковки, партии и детали;

– статус товара;

– срок годности товара.

В связи с направленностью производства организации в этих критериях могут быть добавлены название изготовителей, штампы и многое другое [5].

  1. Отслеживание

Всё же на любом предприятии бывает брак или ошибки и чтобы установить причину этого, необходимо узнать причину. Для этого необходимо создать условия для отслеживания товара. Другими словами, знать: где он хранился, как он хранился, его транспортировка, кто является поставщиком, качество данного товара? Имея хорошие условия для отслеживания можно решить много проблем качества товара, которые могут произойти на складе [6].

  1. Условия хранения

Имеется ещё одно немаловажное обстоятельство. Изготовитель любого товара чаще всего устанавливает, как должен храниться его товар, для того чтобы гарантировано сберечь свои свойства до окончания срока годности. Одной из значимых миссий управления качеством в данной области считается ликвидация нарушений условий хранения и надзор за этими критериями. Чаще всего для этого отслеживают условия, при которых хранится товар: учёт давления, влаги и температуры [7].

  1. Приём товара на склад (контрольная точка)

Товары принимаются на склад партиями. Каждая партия, согласно правилам, поступает вместе с документами качества. Этот документ предоставляет производитель товара и гарантирует конкретные свойства. Работник склада делает проверку каждой упаковки или детали и сравнивает её целостность и правильность. Это означает, если кто-то должен получить по накладным какой-либо продукт, имеющий артикул и номер партии, то наименование производителя, наименование материала, его артикул и номер партии должны присутствовать на:

– на любой упаковке продукта;

– в паспорте качества;

– проводят проверку его наличие в перечне входного контроля;

– сопоставляют соответствие свойств с требованиями, установленными спецификацией входного контроля;

– сопоставляют соответствие свойств пробы, заявленным производителем.

Партия товара, принятая на склад, находится в статусе «карантин», об этом говорилось выше. После проверки, если проблем никаких не обнаружено, партия переводится в статус «годен» [8].

  1. Отправление материала на производство либо потребителюисполняется посредством контролирования:

– срока годности материала

– целостности упаковки;

– проверяется наименование материала и номера партии;

– обследуется статус материала в системе учета;

Необходимо отметить, что производить проверку этих данных обязаны как отправляющая сторона, так и принимающая, значит, происходит двойной контроль и минимальная вероятность ошибок.

  1. Возврат

Когда происходит возвращение продукта, который не был использован, повышается вероятность проблем. Обычно, неиспользованный товар, бывает загрязнен либо неверно помечен у стороны, принимавшей товар. Следовательно, невзирая на то, что товар был выслан в статусе «годен» и у него ещё не истек срок использования, ему присваивается статус «карантин» и проходит новую диагностику стороной, которая поставляла этот товар [9].

Управление качеством следит, чтобы не было нарушения: инструкции, экстренного отправления товара без соответствующей проверки, приёма товара с нарушением правил контроля и тд. Это приводит к немалому количеству серьёзных ошибок. Некачественный товар имеет возможность попасть на производство либо к потребителю, что приносит неудобства и серьёзно подрывает положение компании.

Литература:

  1. Gwynne Richards. Warehouse Management: A Complete Guide to Improving Efficiency and Minimizing Costs in the Modern Warehouse. —:, 2014. — с
  2. Доналд Бауэрсокс, Дейвид Клосс. Logistical Management: The Integrated Supply Chain Process. —: Олимп-Бизнес, 2017. — 640 с.
  3. Е.Будрина, В.Дыбская, Е.Зайцев, С.Домнина, В.Лукинский, Н.Моисеева, А.Стерлигова, Н.Плетнева, С.Уваров, В.Сергеев. Корпоративная логистика в вопросах и ответах. —: Инфра-М, 2017. — 672 с.
  4. А. Маевский, Н. Плетнева, Н. Воробьева, В. Лукинский, В. Лукинский. Управление запасами в цепях поставок. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 1. —: Юрайт, 2017. — 308 с
  5. А. Маевский, Н. Плетнева, Н. Воробьева, В. Лукинский, В. Лукинский. Управление запасами в цепях поставок. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 2. —: Юрайт, 2017. — 308 с
  6. С.Таран. Как организовать склад. —: Альфа-Пресс, 2014. — 296 с.
  7. Йерун Питер ван ден Берг. Склад как конкурентное преимущество. Что делать, чтобы стать лучшим. —: Альпина Паблишер, 2017. — 338 с.
  8. Пол Р. Мэрфи, Дональд Вуд. Contemporary Logistics. —: Вильямс, 2016. — 720 с.
  9. Эдвард Фразелли. World-Class Warehousing and Material Handling. —: Альпина Паблишер, 2017. — 336 с.
Основные термины (генерируются автоматически): статус, товар, продукт, управление качеством, номер партии, проверка, склад, срок годности, входной контроль, место хранения.


Похожие статьи

Управление качеством логистического сервиса

В этой статье анализируется удовлетворенность клиентов логистическими услугами; однако значительное внимание уделяется их качеству. Эта деятельность является частью индустрии услуг, основной функцией которой является то, что происхождение услуги вызв...

Уровень качества выпускаемой продукции предприятия и его конкурентоспособность

Цель данной статьи — рассказать о взаимосвязи уровня качества предприятия и его конкурентоспособности. На сегодняшний день каждое предприятие, желающие успешно конкурировать должно соответствовать стандартам ISO 9000, а также использовать различные т...

Управление расходами компании для обеспечения качества выпускаемой продукции

Чтобы регулировать затраты, необходимо регулировать процессы, постоянно выискивать источники затрат и запасы увеличения производительности работ. И рассматривая работу организации как комплекс взаимосвязанных действий, она даёт возможность по-другому...

Оценка персонала коммерческого предприятия

На сегодняшний день оценка персонала коммерческого предприятия играет важную роль в любой организации. От качественной организации оценки персонала будет зависеть выявление реального уровня профессиональной компетенции сотрудников, а значит и качеств...

Управление маркетинговой деятельностью на предприятиях

Данная исследовательская статья отражает самые главные направление в области маркетинговой деятельности в организации. Необходимость маркетинговой деятельности заключается в обеспечении конкурентными свойствами готовой продукции.

Влияние логистики поставки на эффективность управления ресурсами предприятия

Управление логистикой, основанное на формулировании стратегии, планировании, контроле материальных потоков, складировании, инвентаризации, незавершенном производстве, готовой продукции и адекватной информации — от точки получения до точки потребления...

Проблема управления рисками на предприятии

В исследовании проанализированы риски, возникающие в процессе деятельности предприятия. Риск сопровождает каждое действие предприятия, и используя литературные исследования и практики управления рисками, особое внимание уделяется в статье тому факту,...

Пути повышения конкурентоспособности предприятий

Конкурентоспособность появляется в рыночных условиях, когда на рынок выходит несколько производителей аналогичного товара. Чтобы оставаться на рынке конкурентоспособным предприятием необходимо, чтобы продукт удовлетворял потребности покупателя в данн...

Применение CRM-систем в строительных организациях

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) — это широко внедренная модель для управления взаимодействиями компании с клиентами и перспективами продаж. Он включает в себя использование технологий для организации, автоматизации и синхронизации бизн...

Учет реализации услуг в гостиничном бизнесе

В статье рассмотрены услуги, предоставляемые современными гостиницами. Указано о том, что разнообразие предоставляемого сервиса в отелях и гостиницах требует не только контролировать требуемое качество обслуживания и следить за работой персонала, но ...

Похожие статьи

Управление качеством логистического сервиса

В этой статье анализируется удовлетворенность клиентов логистическими услугами; однако значительное внимание уделяется их качеству. Эта деятельность является частью индустрии услуг, основной функцией которой является то, что происхождение услуги вызв...

Уровень качества выпускаемой продукции предприятия и его конкурентоспособность

Цель данной статьи — рассказать о взаимосвязи уровня качества предприятия и его конкурентоспособности. На сегодняшний день каждое предприятие, желающие успешно конкурировать должно соответствовать стандартам ISO 9000, а также использовать различные т...

Управление расходами компании для обеспечения качества выпускаемой продукции

Чтобы регулировать затраты, необходимо регулировать процессы, постоянно выискивать источники затрат и запасы увеличения производительности работ. И рассматривая работу организации как комплекс взаимосвязанных действий, она даёт возможность по-другому...

Оценка персонала коммерческого предприятия

На сегодняшний день оценка персонала коммерческого предприятия играет важную роль в любой организации. От качественной организации оценки персонала будет зависеть выявление реального уровня профессиональной компетенции сотрудников, а значит и качеств...

Управление маркетинговой деятельностью на предприятиях

Данная исследовательская статья отражает самые главные направление в области маркетинговой деятельности в организации. Необходимость маркетинговой деятельности заключается в обеспечении конкурентными свойствами готовой продукции.

Влияние логистики поставки на эффективность управления ресурсами предприятия

Управление логистикой, основанное на формулировании стратегии, планировании, контроле материальных потоков, складировании, инвентаризации, незавершенном производстве, готовой продукции и адекватной информации — от точки получения до точки потребления...

Проблема управления рисками на предприятии

В исследовании проанализированы риски, возникающие в процессе деятельности предприятия. Риск сопровождает каждое действие предприятия, и используя литературные исследования и практики управления рисками, особое внимание уделяется в статье тому факту,...

Пути повышения конкурентоспособности предприятий

Конкурентоспособность появляется в рыночных условиях, когда на рынок выходит несколько производителей аналогичного товара. Чтобы оставаться на рынке конкурентоспособным предприятием необходимо, чтобы продукт удовлетворял потребности покупателя в данн...

Применение CRM-систем в строительных организациях

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) — это широко внедренная модель для управления взаимодействиями компании с клиентами и перспективами продаж. Он включает в себя использование технологий для организации, автоматизации и синхронизации бизн...

Учет реализации услуг в гостиничном бизнесе

В статье рассмотрены услуги, предоставляемые современными гостиницами. Указано о том, что разнообразие предоставляемого сервиса в отелях и гостиницах требует не только контролировать требуемое качество обслуживания и следить за работой персонала, но ...

Задать вопрос