Использование компьютерной игры «The Sims 3» в учебно-воспитательном процессе по иностранному языку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №21 (80) декабрь-2 2014 г.

Дата публикации: 18.12.2014

Статья просмотрена: 5653 раза

Библиографическое описание:

Малявина, С. В. Использование компьютерной игры «The Sims 3» в учебно-воспитательном процессе по иностранному языку / С. В. Малявина, В. В. Шестаков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 21 (80). — С. 655-657. — URL: https://moluch.ru/archive/80/14535/ (дата обращения: 19.12.2024).

В статье говорится о способах повышения эффективности учебно-воспитательного процесса по иностранному языку (на примере английского языка) с помощью компьютерной игры «The Sims 3», даётся объяснение, почему именно эта игра наиболее эффективна при обучении ИЯ, приводятся соответствующие примеры типовых проектных заданий, которые на усмотрение преподавателя могут видоизменяться и адаптироваться к условиям учебно-воспитательного процесса в том или ином коллективе.

Ключевые слова: ТСО, учебно-воспитательный процесс, компьютерная игра, The Sims 3.

 

В настоящее время внедрение персонального компьютера, технологии мультимедиа и глобальной информационной компьютерной сети Интернет влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам. Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента.

На современном этапе иноязычного образования преподавателями иностранных языков применяется широкий спектр технических средств обучения: как уже ставшие традиционными (проигрыватель CD, DVD-плеер, компьютер), так и совершенно новые (смартфон, планшет, смарт-доска, смарт-ТВ и другие).

Одним из основных технических средств обучения остаётся персональный компьютер. Применение компьютера как инструмента для работы с информацией очень разнообразно и многообразно [1]. Существует значительное количество компьютерных программ и приложений, которые повышают эффективность образовательного процесса: программы, разработанные создателями различных УМК, как отечественных, так и зарубежных (включение разнообразных форм работы с ТСО сейчас является обязательным условием для разработки современного УМК), программы для повышения уровня овладения навыками и умениями отдельных языковых компонентов (отработка, улучшение и коррекция произношения/аудирования, пополнение вокабуляра лексическими единицами, их закрепление в постоянной памяти и введение в активный словарный запас, а также изучение грамматики и коррекция ошибок с детальным объяснением материала в режиме онлайн), развлекательные ресурсы (диски с песнями-караоке на изучаемом языке, языковые квесты и др.).

Одной из уникальных возможностей использования компьютера в образовательном процессе по предмету «Иностранный язык» является внедрение компьютерной игры «The Sims 3» как среды для создания качественных и масштабных проектов по изучаемым темам.

«The Sims 3» — компьютерная игра, разработанная в жанре симулятора жизни. Игроку под контроль по его собственному решению даётся 1 или несколько симов (так в игре зовут людей; более правильный (лицензионный) перевод — персонажи, подопечные, виртуалы), о которых он должен заботиться, чтобы они росли развитыми, довольными и богатыми — собственно, от игрока требуется добиться того же, чего добивается каждый человек в реальной жизни, в несколько абстрактном виде. Игра продолжает серию, начатую The Sims, развивая и совершенствуя игровую механику [3].

Игра «The Sims 3» — универсальное средство обучения иностранным языкам. Желающие улучшить свой уровень английского языка могут установить на компьютер английскую версию, но также существуют версии на большинстве языков мира в связи со значительной популярностью серии «The Sims». Эффективность увеличения объёма словарного запаса с помощью этой игры обусловливается тем, что игра рассматривает все аспекты человеческой (и не только) жизни, и лексика, представленная в игре, богата различными словами и выражениями из повседневной жизни и профессиональной сферы деятельности человека. Многие слова и выражения использованы в своём разговорном варианте. К примеру, слово ‘roommate’ представлено как ‘roomie’ (AmE), нейтральному варианту ‘to go out’ иногда можно встретить соответствие в виде сленгового выражения ‘to boogie down’ (пер. «смотаться»). Конечно, большинство слов представляет собой нейтральные общеупотребимые выражения, но данные примеры и многие другие способствуют развитию, так называемого, чувства языкового стиля.

Как уже было сказано, «The Sims» включает все сферы жизни человека. В связи с этим разнообразие семантических полей, которые охватывает игра представляет собой лексику по следующим темам (в скобках даны примеры слов и выражений): путешествия (‘scenery’, ‘to take a break, 'a beach hammock’, ‘to enjoy the great outdoors’, to savour every second’), еда (‘to have a snack’, ‘chips’, ‘juice’, ‘cookie’, ‘instant meal’, ‘mac and cheese’ ‘spaghetti’, ‘Santa cookie’, ‘gelatin’, ‘cereal’, ‘toaster pastry’, ‘TV dinner’), университет (‘to graduate with honours’, ‘to uphold the university’s reputation’, ‘fraternity’ (AmE), ‘sorority’ (AmE), ‘to escape the craziness of campus life’), бизнес (‘bargain’, ‘to launch business’, ‘toy store’, ‘clothing store‘, ‘entrepreneurial career’, ‘loiterer’), внешность (‘complete makeover’, ‘to feel ragged round the edges’), мебель (‘living chair’, ‘barstool, ‘living lounge’), профессии (‘obedience trainer’, ‘matchmaker’, ‘repairman’, ‘nanny’, ‘butler’, ‘bartender’) а также отдых, карьера, погода, одежда, семья, чувства, квартира, спорт, кино, компьютер, животные, хобби, магия и мн. др. Все предметы (к примеру, мебель) представлены наглядно. Картинки к вещественным понятиям представлены в магазине симов, а значения каких-либо действий можно узнать — достаточно кликнуть компьютерной мышью, и вы увидите, что будет делать ваш сим. Таким образом, вы сможете узнать значения новых слов без обращения к переводу в словаре [2, с. 87].

«The Sims 3» может быть использована в создании проектов по иностранному языку, причём проект не будет ограничиваться презентацией PowerPoint: игровая среда «The Sims 3» позволяет реализовать самые разнообразные задумки: от «выращивания» успешного и благополучного члена общества до строительства фешенебельной виллы со всеми удобствами XXI века.

К игре выпущены следующие дополнения (англ. «expansion packs»): «Мир приключений», «Карьера», «В сумерках», «Все возрасты», «Питомцы», «Шоу-Бизнес», «Сверхъестественное», «Времена года», «Студенческая жизнь», «Райские острова» и «Вперёд в будущее». Всё это позволяет разработать список интересных проектов, которые могут быть созданы студентами в игровой среде «The Sims 3», повышающей мотивацию к изучению иностранных языков, потому как данная компьютерная игра обладает свойством «затягивания» в игровой процесс.

Так, на примере тем учебной программы основного предмета факультетов иностранных языков «Практика устной и письменной речи» можно использовать проектную деятельность в следующих вариациях:

-          «Character and Appearance»: создание персонажа с идеальной (по мнению студентов) внешностью в игре «The Sims 3» и разработка презентации данного персонажа на английском языке с использованием аутентичных слов и выражений данной игры.

-          «Travelling». Одна из основных тем по предмету «Иностранный язык», так как является одной из наиболее важных причин, почему студенты факультетов иностранных языков (и школьники в том числе) выбирают языковую профессию в качестве основной. Приложения к игре «The Sims 3» «Райские острова» и «Мир приключений» позволят студентам отправить их подопечных симов в самые разные уголки мира: на тропические острова, в страны дальнего востока, в Египет и Францию. Игровой процесс позволит обогатить словарный запас из сферы «Путешествия» и «Сервис и туризм» и, что не менее важно, познакомиться с культурой, обычаями и традициями той страны, в которую совершается путешествие, что также способствует формированию социокультурной компетенции студентов. Преподавателю предлагается дать задание на создание проекта «Моё незабываемое путешествие»: студент сам выбирает страну, в которую он хотел бы отправиться, организует путешествие (записывает видео путешествия, делает скриншоты), составляет список полезных лексических единиц для заучивания и подготовки устной презентации проекта (тема примечательна ещё и тем, что позволяет студентам углубиться в их знаниях локальных терминов и понятий, популярных и редких слов и выражений, используемых в английской речи в той или иной стране). Особую оригинальность заданию может придать идея организации туристического агентства, предлагающего различные услуги. Лучшие турагенства, которые показали высокий профессионализм в организации путешествий и круизов, могут быть отмечены специальными призами.

-          «Family»: 1) исследование особенностей отношений в европейской семье в среде компьютерной игры «The Sims 3». Учитывая то, что игра разрабатывалась американскими создателями с ориентиром, в том числе, и на европейский рынок, то в игре представлены традиционные модели поведения, характерные для Европы и Америки. Русскому человеку, изучающему английский (и другие языки) будет весьма интересно и полезно познакомиться с негласными правилами поведения в европейском обществе. По результатам своих наблюдений студенты готовят презентацию с видеофрагментами и фотоснимками обнаруженных особенностей. 2) создание своей семьи или семьи своей мечты (иногда эти определения совпадают). Такое задание будет обладать тем же полезным эффектом, что и у детской игры «Дочки-матери», но уже на более серьёзном уровне.

-          «My House»: разработка архитектурного дизайна дома своей мечты. По своим возможностям в области создания архитектурных строений игра «The Sims 3» может конкурировать со многими профессиональными программами.

Эффективность этого проекта была проверена экспериментальным путём в 102 группе факультета иностранных языков БФ БашГУ: все студенты отметили новизну такого задания, продемонстрировали свои способности и дизайнерский вкус, презентовали свои проекты в ролевой форме «риелтор — покупатель» и пожелали, чтобы им была дана возможность ещё раз воплотить свои задумки уже в других проектах в игре «The Sims 3». Стоит отметить, что игра помогла значительно обогатить вокабуляр по теме «My House», и студенты с лёгкостью оперировали многими терминами, потому как они многократно встречались им в процессе игры.

-          «Shopping for Food and Consumer Goods»: приложение к игре «Бизнес» позволяет реализовать проект по созданию собственного магазина, торгового центра, ресторана, зоомагазина и многих других. Студенты обогатят свой вокабуляр аутентичными выражениями, связанными с данной темой, а также познакомятся с традиционными и особыми блюдами разных стран, предпочитаемыми иностранцами.

-          «College Life»: приложение «Студенческая жизнь» даёт возможность воплотить проект по изучению особенностей образовательной системы за рубежом. Студенты могут подготовить и защитить проект по теме «Учёба за рубежом», виртуально пройдя и ознакомившись со всеми этапами.

-          «Weather and Seasons»: как показывает практика, тема погоды не привлекает студентов в значительной степени в связи с однообразностью заданий, которые учитель может предложить. Времена года в игре «The Sims 3» представлены в своём ярком многообразии, в каждый сезон подопечные симы занимаются определёнными видами деятельности, и данные виды деятельности отличаются от типичных занятий русского человека. Игра аутентично отображает «европейские образы» времён года: зимой симы создают снеговиков, пекут к Рождеству традиционное имбирное печенье, делают снежных ангелов и готовят рождественские чулки для подарков, осенью проводят различные фестивали на открытом воздухе с соревнованиями по поеданию хот-догов, скачками, беговыми соревнованиями, турнирами собаководов и многим другим. Игра станет эффективным средством для знакомства с традициями и обычаями европейского общества.

Таким образом, стоит отметить, что внедрение игры «The Sims 3» в проектную деятельность по иностранному языку весьма эффективно. Компьютерная игра универсальна и может применяться как средство самостоятельного изучения иностранного языка (в качестве рекомендации учителем средней школы или преподавателем высшего учебного заведения) или как ТСО в классе непосредственно на уроке иностранного языка (в групповых заданиях для экономии времени).

 

Литература:

 

1.         Конкина, Т. Е. Использование современных информационных технологий на уроках английского языка. http://festival.1september.ru/articles/500765/ (15.12.2014)

2.         Шестаков В. В., Малявина С. В. Формирование лексических навыков речи с помощью компьютерных игры серии «The Sims». Пути совершенствования учебного процесса по иностранным языкам в средней школе и вузе: сб. статей. — Спб-Бирск, 2013.

3.         The Sims 2. Википедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/The_Sims_2 (15.12.2014)

Основные термины (генерируются автоматически): игра, компьютерная игра, иностранный язык, английский язык, проект, студент, учебно-воспитательный процесс, язык, европейское общество, игровая среда.


Ключевые слова

Учебно-воспитательный процесс, компьютерная игра, ТСО, Симс 3., The Sims 3

Похожие статьи

Методические аспекты подготовки студентов специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» к педагогической практике

В предлагаемой статье описывается опыт преподавателя педагогического колледжа Л. П. Прокиной по подготовке студентов к профессиональной деятельности при изучении междисциплинарного курса «Русский язык с методикой преподавания в начальных классах». Ра...

Использование коммуникативной методики в преподавании английского языка (на примере курсов интенсивного изучения английского в Великобритании)

Статья посвящена проблемам методик преподавания английского языка на интенсивных языковых курсах Великобритании. Рассматриваются некоторые преимущества коммуникативной методики преподавания языка. Анализируются активные формы обучения, в частности ро...

Повышение внутренней мотивации студентов к изучению иностранного языка в условиях информационно-обучающей среды

В статье рассматриваются вопросы повышения мотивации студентов к изучению иностранного языка за счет интеграции информационно-коммуникационных технологий (Web 2.0) в учебный процесс в условиях информационно-обучающей среды вуза. Приводятся данные опы...

Анализ учебно-воспитательной деятельности учащихся в процессе изучения дисциплины «Информатика и информационные технологии»

В статье проводится анализ эффективности учебно-воспитательной деятельности учащихся в процессе изучения дисциплины «Информатика и ИТ». Излагаются рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса, как на уроке, так и в процессе самостоятел...

Информационно-коммуникативные технологии как средство оптимизации образовательной деятельности ДОУ в условиях ФГОС на примере коррекционной работы учителя-логопеда

Применение игр на доске с интерактивной приставкой в образовательной деятельности оказывает благоприятное воздействие на разностороннее развитие каждого ребенка. Использование интерактивных игр служит дополнительным, рациональным и удобным источником...

Методы практического обучения японскому языку на начальном этапе языковой подготовки в вузе

Статья посвящена методам практического обучения, используемым на разных этапах языковой подготовки в системе высшего профессионального образования. Особое внимание уделяется начальному этапу изучения японского языка, в ходе которого, для повышения уч...

Организация групповой деятельности на уроке иностранного языка в форме The Survival Tournament

В данной статье изложено описание авторской модификации традиционного конкурса команд. Авторы статьи предлагают адаптированный вариант игры для условий воспитательно-образовательного процесса по иностранному языку в высшем учебном заведении и, в част...

Применение метода «Шесть шляп мышления Э. де Боно» при организации социоигровой деятельности на занятии в профессиональной образовательной организации

В статье речь идет об организации социоигровой деятельности с использованием метода «Шесть шляп мышления». Обобщается практический опыт применения полилога С. Ю. Степанова при использовании предложенного метода. Значительное внимание уделяется при ор...

Развитие спонтанной иноязычной речи в процессе обучения иностранному языку в техническом вузе

В статье анализируется проблема развития спонтанной иноязычной речи в процессе обучения иностранному языку в техническом вузе. Рассматриваются особенности подбора языкового материала и методов обучения, способствующих приближению студентов к условиям...

Соревновательные задания на занятиях по английскому языку в техническом вузе и их роль в формировании мотивации к изучению языка

В статье рассматривается соревновательность заданий, ориентированных на развитие фонетики и навыков аудирования в рамках занятия по английскому языку в техническом вузе и влияние соревновательности на мотивацию.

Похожие статьи

Методические аспекты подготовки студентов специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» к педагогической практике

В предлагаемой статье описывается опыт преподавателя педагогического колледжа Л. П. Прокиной по подготовке студентов к профессиональной деятельности при изучении междисциплинарного курса «Русский язык с методикой преподавания в начальных классах». Ра...

Использование коммуникативной методики в преподавании английского языка (на примере курсов интенсивного изучения английского в Великобритании)

Статья посвящена проблемам методик преподавания английского языка на интенсивных языковых курсах Великобритании. Рассматриваются некоторые преимущества коммуникативной методики преподавания языка. Анализируются активные формы обучения, в частности ро...

Повышение внутренней мотивации студентов к изучению иностранного языка в условиях информационно-обучающей среды

В статье рассматриваются вопросы повышения мотивации студентов к изучению иностранного языка за счет интеграции информационно-коммуникационных технологий (Web 2.0) в учебный процесс в условиях информационно-обучающей среды вуза. Приводятся данные опы...

Анализ учебно-воспитательной деятельности учащихся в процессе изучения дисциплины «Информатика и информационные технологии»

В статье проводится анализ эффективности учебно-воспитательной деятельности учащихся в процессе изучения дисциплины «Информатика и ИТ». Излагаются рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса, как на уроке, так и в процессе самостоятел...

Информационно-коммуникативные технологии как средство оптимизации образовательной деятельности ДОУ в условиях ФГОС на примере коррекционной работы учителя-логопеда

Применение игр на доске с интерактивной приставкой в образовательной деятельности оказывает благоприятное воздействие на разностороннее развитие каждого ребенка. Использование интерактивных игр служит дополнительным, рациональным и удобным источником...

Методы практического обучения японскому языку на начальном этапе языковой подготовки в вузе

Статья посвящена методам практического обучения, используемым на разных этапах языковой подготовки в системе высшего профессионального образования. Особое внимание уделяется начальному этапу изучения японского языка, в ходе которого, для повышения уч...

Организация групповой деятельности на уроке иностранного языка в форме The Survival Tournament

В данной статье изложено описание авторской модификации традиционного конкурса команд. Авторы статьи предлагают адаптированный вариант игры для условий воспитательно-образовательного процесса по иностранному языку в высшем учебном заведении и, в част...

Применение метода «Шесть шляп мышления Э. де Боно» при организации социоигровой деятельности на занятии в профессиональной образовательной организации

В статье речь идет об организации социоигровой деятельности с использованием метода «Шесть шляп мышления». Обобщается практический опыт применения полилога С. Ю. Степанова при использовании предложенного метода. Значительное внимание уделяется при ор...

Развитие спонтанной иноязычной речи в процессе обучения иностранному языку в техническом вузе

В статье анализируется проблема развития спонтанной иноязычной речи в процессе обучения иностранному языку в техническом вузе. Рассматриваются особенности подбора языкового материала и методов обучения, способствующих приближению студентов к условиям...

Соревновательные задания на занятиях по английскому языку в техническом вузе и их роль в формировании мотивации к изучению языка

В статье рассматривается соревновательность заданий, ориентированных на развитие фонетики и навыков аудирования в рамках занятия по английскому языку в техническом вузе и влияние соревновательности на мотивацию.

Задать вопрос