Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Применение компьютерных игр для дополнительного изучения английского языка

Научный руководитель
Иностранные языки
11.05.2022
113
Поделиться
Библиографическое описание
Шиков, А. С. Применение компьютерных игр для дополнительного изучения английского языка / А. С. Шиков, Ю. В. Бабаева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2022. — № 6 (58). — С. 22-24. — URL: https://moluch.ru/young/archive/58/3076/.


В данной статье авторы определяют значимость применения компьютерных игр как дополнительного средства по укреплению навыков говорения и аудирования.

Ключевые слова : английский язык, компьютерные игры, подростки.

Использование компьютерных игр как дополнительное средство для изучения английского языка является главной темой исследований в последнее время. Существует определенная недооцененность или даже негативное отношение к использованию именно компьютерных игр из-за ряда следующих причин, таких как:

– вред физическому здоровью (зрение, осанка);

– вред психическому здоровью (насилие и агрессия);

– тайм-менеджмент (игра без остановки)

Данные негативные стороны также имеют место быть, но, тем не менее, стоит отметить и противоположное мнение, на которое и был сделан акцент по время проведения исследования.

Компьютерные игры интересны тем, что они погружают в виртуальный мир. Наличие интересных персонажей, диалогов и «цепляющей» истории все это способствует повышению мотивации к изучению языка. Далее будут более детально перечислены причины активизации использования ПК игр на английском языке и на что они влияют.

  1. Улучшение лексического запаса и аудирования.

Существует определенная лексика, которая присутствует в той или иной игре. Ее также можно разделить на две группы. Первая группа слов — это часто употребительные слова, то есть они будут встречаться не только в играх, но и в реальной жизни. Вторая группа — это уже «специализированная лексика», то есть те слова и выражения, которые относятся только к этой игре. Так как слова в игре повторяются, то любой учащийся сможет спокойно выучить от 20 до 200 новых выражений. Наличие контекста только ускорит данный процесс.

  1. Интерактивность и вовлеченность.

Компьютерные игры, в частности онлайн игры, способствуют взаимодействию с окружающим миром. Иными словами, сам учащийся вовлечен в процесс не только игры, но также и в процесс общения с другими игроками. Эффективность данной работы будет практически на максимуме, так как по факту, игра является имитацией реальной деятельности.

Также увеличивается мотивация, так как игрок испытывает удовольствие в процессе игры.

  1. Разнообразие тем игр и влияние на речь.

На данный момент существуют тысячи игр с разной тематикой: от космоса до спорта. При желании можно найти любую игру, которая повлияет на пополнение лексического запаса: от выучивания фраз и сленга до постановки предложений.

В ходе использования компьютерных игр в изучении английского языка стоит отметить следующий вопрос о внедрении игры в образовательный процесс и, по каким видам деятельности стоит внедрять. Как уже было сказано ранее, любая компьютерная игра — это виртуальный мир с персонажами и событиями. Основными коммуникаторами могут быть сами персонажи (озвучка, субтитры) и\или игрок. Если проводить параллель с традиционными методами преподавания, то это будет считаться преподаванием на основе аутентичного материала.

Аутентичность и уровни . Игровой процесс включает в себя уровни (от легкого до тяжелого). Данные уровни также имеют влияние на пополнение и развитие лексических навыков. Также игровой процесс влияет на процесс самообучения английскому языку. Ученик может сам выучить определенные грамматические и лексические единицы, так как это все было в контексте.

Приведем пример из нашего исследования. Была проведена серия игр в онлайн — игре «Roblox» в течение месяца. Roblox — это игровая онлайн — платформа, а также игровая онлайн система для создания своих игр для других пользователей [1]. Игра была выбрана по следующим критериям.

  1. Платформа известна тем, что внутри игры можно создавать свои игры для других пользователей;
  2. Имеется разная тематика игр внутри Roblox, то есть от аниме-тематики до вестерн;
  3. Разносюжетность;
  4. Наличие онлайн режима, где можно говорить по аудио-связи с другими игроками.
  5. Средняя продолжительность игры не ограничено. Зависит от игрока. В данном эксперименте, мы проводили за игрой 30 минут.

В ходе использования компьютерной игры в качестве дополнительного аутентичного материала мы соблюдали все этапы работы с аудированием. Единственный фактор, который сильно повлиял на нашу работу с данным материалом, это адаптация и синтез материалов игры с уроком английского языка.

В ходе внедрения компьютерной игры в образовательный процесс были использованы следующие методы работы %

– pre-listening \ pre-reading. С учеником строятся «догадки», о чем будет сегодня игра и какую лексику можно использовать;

– while-listening \ while-reading. На этом этапе было фиксирование новых слов и выражений. Так как игра шла в онлайн — режиме, то ответы и действия даны были исходя из контекста.

– After-listening \ after-reading. После полученных слов и выражений, были построены собственные ситуации, где эта лексика могла употребляться.

В результате двух проверочных работ: входной тест на знание лексики и выходной тест был замечен сильный прогресс. В лексическом аспекте по следующим темам «Daily life», «Commands», «Colors», «Game creation» и т. д. Ученик мог понимать инструкционный английский язык, то есть инструктаж по выполнению задания, благодаря использованию английского языка в самом интерфейсе игры.

Задания, которые дополнительно могут употребляться для укрепления лексических единиц:

– составление предложений, составление синонимических карт, диалоги и монологи. Данные задания укрепят знания учащихся в приобретенном лексиконе.

– задание на понимание материала, то есть вопросы — ответы.

К трудностям, можно отнести тот факт, что не все слова и выражения можно соотнести с реалиями жизни и \ или окружающей нас среды. Исходя из предыдущей трудности выходит следующая: дополнительная проработка материала. В данном случае, можно обратиться к YouTube, к рубрике лэтсплэи, где можно заранее просмотреть материал и подготовить свой активный и пассивный словари.

Выводы

В данной статье были рассмотрены преимущества и недостатки использования компьютерных игр как средства дополнительного изучения. Ключевым моментом является то, что компьютерная игра не заменит ни учителя, ни каких-либо дополнительных ресурсов для изучения языка. Рекомендуется сопровождение с дополнительными элементами, как на примере с работой с текстом или с аудиоматериалом для более эффективного результата.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
английский язык
компьютерные игры
подростки

Молодой учёный