Применение компьютерных игр для дополнительного изучения английского языка | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Отличный выбор методов исследования Высокая практическая значимость Актуальная тема исследования

Рубрика: Иностранные языки

Опубликовано в Юный учёный №6 (58) июнь 2022 г.

Дата публикации: 11.05.2022

Статья просмотрена: 92 раза

Библиографическое описание:

Шиков, А. С. Применение компьютерных игр для дополнительного изучения английского языка / А. С. Шиков, Ю. В. Бабаева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2022. — № 6 (58). — С. 22-24. — URL: https://moluch.ru/young/archive/58/3076/ (дата обращения: 19.12.2024).



В данной статье авторы определяют значимость применения компьютерных игр как дополнительного средства по укреплению навыков говорения и аудирования.

Ключевые слова : английский язык, компьютерные игры, подростки.

Использование компьютерных игр как дополнительное средство для изучения английского языка является главной темой исследований в последнее время. Существует определенная недооцененность или даже негативное отношение к использованию именно компьютерных игр из-за ряда следующих причин, таких как:

– вред физическому здоровью (зрение, осанка);

– вред психическому здоровью (насилие и агрессия);

– тайм-менеджмент (игра без остановки)

Данные негативные стороны также имеют место быть, но, тем не менее, стоит отметить и противоположное мнение, на которое и был сделан акцент по время проведения исследования.

Компьютерные игры интересны тем, что они погружают в виртуальный мир. Наличие интересных персонажей, диалогов и «цепляющей» истории все это способствует повышению мотивации к изучению языка. Далее будут более детально перечислены причины активизации использования ПК игр на английском языке и на что они влияют.

  1. Улучшение лексического запаса и аудирования.

Существует определенная лексика, которая присутствует в той или иной игре. Ее также можно разделить на две группы. Первая группа слов — это часто употребительные слова, то есть они будут встречаться не только в играх, но и в реальной жизни. Вторая группа — это уже «специализированная лексика», то есть те слова и выражения, которые относятся только к этой игре. Так как слова в игре повторяются, то любой учащийся сможет спокойно выучить от 20 до 200 новых выражений. Наличие контекста только ускорит данный процесс.

  1. Интерактивность и вовлеченность.

Компьютерные игры, в частности онлайн игры, способствуют взаимодействию с окружающим миром. Иными словами, сам учащийся вовлечен в процесс не только игры, но также и в процесс общения с другими игроками. Эффективность данной работы будет практически на максимуме, так как по факту, игра является имитацией реальной деятельности.

Также увеличивается мотивация, так как игрок испытывает удовольствие в процессе игры.

  1. Разнообразие тем игр и влияние на речь.

На данный момент существуют тысячи игр с разной тематикой: от космоса до спорта. При желании можно найти любую игру, которая повлияет на пополнение лексического запаса: от выучивания фраз и сленга до постановки предложений.

В ходе использования компьютерных игр в изучении английского языка стоит отметить следующий вопрос о внедрении игры в образовательный процесс и, по каким видам деятельности стоит внедрять. Как уже было сказано ранее, любая компьютерная игра — это виртуальный мир с персонажами и событиями. Основными коммуникаторами могут быть сами персонажи (озвучка, субтитры) и\или игрок. Если проводить параллель с традиционными методами преподавания, то это будет считаться преподаванием на основе аутентичного материала.

Аутентичность и уровни . Игровой процесс включает в себя уровни (от легкого до тяжелого). Данные уровни также имеют влияние на пополнение и развитие лексических навыков. Также игровой процесс влияет на процесс самообучения английскому языку. Ученик может сам выучить определенные грамматические и лексические единицы, так как это все было в контексте.

Приведем пример из нашего исследования. Была проведена серия игр в онлайн — игре «Roblox» в течение месяца. Roblox — это игровая онлайн — платформа, а также игровая онлайн система для создания своих игр для других пользователей [1]. Игра была выбрана по следующим критериям.

  1. Платформа известна тем, что внутри игры можно создавать свои игры для других пользователей;
  2. Имеется разная тематика игр внутри Roblox, то есть от аниме-тематики до вестерн;
  3. Разносюжетность;
  4. Наличие онлайн режима, где можно говорить по аудио-связи с другими игроками.
  5. Средняя продолжительность игры не ограничено. Зависит от игрока. В данном эксперименте, мы проводили за игрой 30 минут.

В ходе использования компьютерной игры в качестве дополнительного аутентичного материала мы соблюдали все этапы работы с аудированием. Единственный фактор, который сильно повлиял на нашу работу с данным материалом, это адаптация и синтез материалов игры с уроком английского языка.

В ходе внедрения компьютерной игры в образовательный процесс были использованы следующие методы работы %

– pre-listening \ pre-reading. С учеником строятся «догадки», о чем будет сегодня игра и какую лексику можно использовать;

– while-listening \ while-reading. На этом этапе было фиксирование новых слов и выражений. Так как игра шла в онлайн — режиме, то ответы и действия даны были исходя из контекста.

– After-listening \ after-reading. После полученных слов и выражений, были построены собственные ситуации, где эта лексика могла употребляться.

В результате двух проверочных работ: входной тест на знание лексики и выходной тест был замечен сильный прогресс. В лексическом аспекте по следующим темам «Daily life», «Commands», «Colors», «Game creation» и т. д. Ученик мог понимать инструкционный английский язык, то есть инструктаж по выполнению задания, благодаря использованию английского языка в самом интерфейсе игры.

Задания, которые дополнительно могут употребляться для укрепления лексических единиц:

– составление предложений, составление синонимических карт, диалоги и монологи. Данные задания укрепят знания учащихся в приобретенном лексиконе.

– задание на понимание материала, то есть вопросы — ответы.

К трудностям, можно отнести тот факт, что не все слова и выражения можно соотнести с реалиями жизни и \ или окружающей нас среды. Исходя из предыдущей трудности выходит следующая: дополнительная проработка материала. В данном случае, можно обратиться к YouTube, к рубрике лэтсплэи, где можно заранее просмотреть материал и подготовить свой активный и пассивный словари.

Выводы

В данной статье были рассмотрены преимущества и недостатки использования компьютерных игр как средства дополнительного изучения. Ключевым моментом является то, что компьютерная игра не заменит ни учителя, ни каких-либо дополнительных ресурсов для изучения языка. Рекомендуется сопровождение с дополнительными элементами, как на примере с работой с текстом или с аудиоматериалом для более эффективного результата.



Похожие статьи

Использование игровых технологий в работе с детьми младшего школьного возраста

В статье рассматриваются основные особенности игровых технологий, применяемых в младшем школьном возрасте и описана специфика построения данных технологий.

Важность обучения английскому языку в школе

В данной статье рассмотрены перспективы в овладении английским языком, важность обучения навыкам говорения и формирование активного словаря на уроках английского языка в школе, а также применение игровых технологий на уроках английского языка как сре...

Игрофикация для развития коммуникативных навыков на уроках английского языка

В статье автор описывает приемы игрофикации для развития коммуникативных навыков на уроках английского языка.

Использование газетных статей для развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка

В статье рассматривается роль газетных материалов в обучении английскому языку. Рассматриваются этапы работы с аутентичными текстами, предлагаются задания для развития умений различных видов чтения, а также лексических и грамматических навыков.

Использование игровых технологий в школьном курсе ОБЖ

В статье поднимаются вопросы использования игровых технологий в школьном курсе ОБЖ. Также даны кратко характеристики пяти основных групп игр.

Обучение в ролевых видеоиграх: принципы и потенциал

В статье рассматривается обучение в различных видеоиграх жанра РПГ с целью последующего анализа применяемых принципов. Также рассматривается связь навыков игрока с навыками его персонажа.

Игра как эффективный метод обучения детей в начальной школе

В статье автор рассматривает важность игры в начальном образовании как мощного игрового инструмента для активизации процесса преподавания и обучения детей младшего школьного возраста.

К вопросу об особенностях перевода видеоигр с английского языка на русский

Видеоигры стали одним из популярных способов проведения досуга во всем мире. Цель этой статьи — подчеркнуть важность разработки конкретных методов перевода, которые помогут индустрии охватить более глобальную аудиторию, сделав игровой процесс приятны...

Образовательный потенциал современных видеоигр

В статье автор рассматривает возможности использования игрового контента в школьном образовании

Использование театральных технологий в процессе обучения иностранному языку

В статье авторы пытаются раскрыть положительные стороны введения театральных технологий в учебную деятельность на уроках английского языка.

Похожие статьи

Использование игровых технологий в работе с детьми младшего школьного возраста

В статье рассматриваются основные особенности игровых технологий, применяемых в младшем школьном возрасте и описана специфика построения данных технологий.

Важность обучения английскому языку в школе

В данной статье рассмотрены перспективы в овладении английским языком, важность обучения навыкам говорения и формирование активного словаря на уроках английского языка в школе, а также применение игровых технологий на уроках английского языка как сре...

Игрофикация для развития коммуникативных навыков на уроках английского языка

В статье автор описывает приемы игрофикации для развития коммуникативных навыков на уроках английского языка.

Использование газетных статей для развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка

В статье рассматривается роль газетных материалов в обучении английскому языку. Рассматриваются этапы работы с аутентичными текстами, предлагаются задания для развития умений различных видов чтения, а также лексических и грамматических навыков.

Использование игровых технологий в школьном курсе ОБЖ

В статье поднимаются вопросы использования игровых технологий в школьном курсе ОБЖ. Также даны кратко характеристики пяти основных групп игр.

Обучение в ролевых видеоиграх: принципы и потенциал

В статье рассматривается обучение в различных видеоиграх жанра РПГ с целью последующего анализа применяемых принципов. Также рассматривается связь навыков игрока с навыками его персонажа.

Игра как эффективный метод обучения детей в начальной школе

В статье автор рассматривает важность игры в начальном образовании как мощного игрового инструмента для активизации процесса преподавания и обучения детей младшего школьного возраста.

К вопросу об особенностях перевода видеоигр с английского языка на русский

Видеоигры стали одним из популярных способов проведения досуга во всем мире. Цель этой статьи — подчеркнуть важность разработки конкретных методов перевода, которые помогут индустрии охватить более глобальную аудиторию, сделав игровой процесс приятны...

Образовательный потенциал современных видеоигр

В статье автор рассматривает возможности использования игрового контента в школьном образовании

Использование театральных технологий в процессе обучения иностранному языку

В статье авторы пытаются раскрыть положительные стороны введения театральных технологий в учебную деятельность на уроках английского языка.

Задать вопрос