Анализ рынка операторов сотовой связи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №18 (77) ноябрь-1 2014 г.

Дата публикации: 29.10.2014

Статья просмотрена: 36748 раз

Библиографическое описание:

Фомина, Т. А. Анализ рынка операторов сотовой связи / Т. А. Фомина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 18 (77). — С. 466-468. — URL: https://moluch.ru/archive/77/13312/ (дата обращения: 19.12.2024).

Рынок мобильной связи в настоящее время является наиболее динамично развивающимся как в России, так и во всем мире. Это связано, прежде всего, с процессом совершенствования существующих технологий и появлением новых, позволяющим снижать стоимость и повышать качество связи. В отрасли появляются новые продукты, которые становятся доступны широкому кругу населения [1, с. 11].

Существует достаточно острая борьба между компаниями. С развитием технологий связи конкуренция между операторами перестала быть только ценовой конкуренцией или конкуренцией качества сети. Мобильный телефон теперь уже не только телефонный аппарат. У него появляются новые функции, операторы предлагают новые услуги своим абонентам, и доля доходов операторов от предоставления дополнительных услуг постоянно возрастает.

Далее будут рассмотрены и проанализированы крупнейшие соперники рынка сотовой связи: МТС, МегаФон и ВымпелКом, которые уже давно присутствуют на рынке.

Положение МТС выглядит самым сильным среди других компаний, основой чего являются высокие темпы роста финансовых показателей, число обслуживаемых абонентов в России, в первую очередь в Центральной и Восточной части России и еще 226 странах, широкий перечень предоставляемых услуг и хорошие показатели эффективности деятельности компании.

Второе место по числу абонентов занимает компания ВымпелКом, известная под торговой маркой Билайн. Такое положение компании связывают с неоправданностью внедрения новых услуг, неготовность большинства абонентов оценить новые возможности и соответственно нести дополнительные расходы за них. А также — недостаток официальных представительств влечет за собой неудобство абонентов в случае необходимости получения обслуживания, которые не могут, предоставит дилеры.

Описание: http://groupmarketing.ru/ris/mts.gif

Рис. 1. Доля компаний по числу абонентов на рынке сотовой связи

 

На основе исследований маркетинговых агентств: третье место на рынке операторов сотовой связи занимает компания МегаФон, относительно доли абонентов, это связанно с тем, что в отличие от МТС, МегаФон является сравнительно молодой компанией (основана в 2002 году) и имеющей не такой большой рынок предоставления услуг, компания представлена в 164 странах. Также компания предоставляет голосовые услуги по ценам выше, чем у конкурентов, что снижает ее привлекательность для новых абонентов.

Такое распределение мест существует с конца 2013 года до настоящего времени. ОАО МегаФон и ОАО ВымпелКом в четвертом квартале 2013 года продемонстрировали отток абонентской базы в России, а ОАО Мобильные ТелеСистемы (МТС) стал лидером по подключениям новых пользователей [2].

Так, российская база ВымпелКома по итогам четвертого квартала составила 62,568 миллиона абонентов, сократившись по сравнению с предыдущим кварталом на 0,4 % (с 62,805 миллиона). Число абонентов МегаФона в России снизилось на 0,1 % — до 56,110 миллиона с 56,181 миллиона. Абонентская база МТС при этом возросла на 0,7 % — до 71,226 миллиона с 70,726 миллиона пользователей.

Рис. 2. Динамика изменения абонентской базы

 

При этом МТС стал лидером по подключению новых абонентов в РФ — на компанию пришлось 51 % новых контрактов.

В целом в России абонентская база сотовых операторов в четвертом квартале увеличилась на 0,3 % — до 230,49 миллиона с 229,82 миллиона пользователей, а уровень проникновения сотовой связи вырос до 161,3 % с 160,9 %.

Совокупная абонентская база МТС (с учетом операций за рубежом) по итогам четвертого квартала составила 100,722 миллиона пользователей (в третьем квартале — 98,862 миллиона), ВымпелКома — 106,237 миллиона (104,387 миллиона), МегаФона — 64,613 миллиона (64,751 миллиона) [2].

Компания МТС лидирует не только по доли абонентов, но и по финансовым и операционным показателям.

Таблица 1

Сравнение финансовых и операционных показателей МегаФон, ВымпелКом и МТС

Показатель

МегаФон

ВымпелКом

МТС

Выручка, млн. руб.

269,6

285,4

338

Рентабельность, %

43,5

42,2

43,8

Выручка от мобильной связи, млн. руб.

251,7

237

284

Выручка от мобильной передачи данных, млн. руб.

36

24,3

33

Выручка от фиксированной связи, млн. руб.

18

48,5

62

 

Рис. 3. Сравнение операционных и финансовых показателей

 

Лидерство МТС можно объяснить удачной стратегией развития компании: она изначально сделала ставку на охват рынка как проводной, так и беспроводной связи и предоставление сервисного обслуживания высокого уровня. По мнению большинства экспертов, МТС сможет выйти на первое место, как на рынке России, так и мира к 2015 году, использую более инновационные технологии, в частности, услуги связи в роуминге [3].

 

Литература:

 

1.                  Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.

2.                  digit.ru/business/20130207

3.                  www.cnews.ru/news/top

Основные термины (генерируются автоматически): миллион, Россия, сотовая связь, абонентская база, МТС, ВымпелКом, доля абонентов, МегаФон, мобильная связь, число абонентов.


Задать вопрос