Обучение иностранному языку в техническом вузе на платформе «Blackboard» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №7 (7) июль 2009 г.

Статья просмотрена: 115 раз

Библиографическое описание:

Аксенова, Н. В. Обучение иностранному языку в техническом вузе на платформе «Blackboard» / Н. В. Аксенова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 7 (7). — С. 223-226. — URL: https://moluch.ru/archive/7/513/ (дата обращения: 16.12.2024).

Повышение эффективности процесса обучения студентов является актуальной задачей. На сегодняшний день современная молодежь активно использует компьютерные технологии и Интернет. Для того, чтобы организовать обучения при взаимодействии со всемирной паутиной в ТПУ была внедрена платформа «WEB-сетей», получившая сейчас новое название «Blackboard». В данной статье отражены возможности работы на платформе и влияние системы на мотивационные аспекты обучения иностранному языку в техническом ВУЗе.

К сожалению, современное обучение допускает, что студенты не посещают занятия по определенным причинам, как уважительного характера (болезнь студента, боязнь предмета, боязнь общения со сверстниками и т.д.), так и неуважительного (обычные прогулы). На занятиях у студентов также наблюдается низкая мотивация – находят занятия скучными, отведенное для занятия время является неудобным (первая или последняя пара, предвыходные дни и т.п.).

Для того, чтобы помочь студентам проявить себя, развить у них способность работать самостоятельно, а также помочь тем студентам, которые по ряду причин не посещали занятия, мною был разработан учебный курс «Business English» на платформе «Blackboard». Данный курс  был представлен тремя разделами – Company Structure, Recruitment, Advertising. Каждый из этих разделов включал как теоретические аспекты, так и практику – аутентичные тексты по деловому языку, контрольные задания к ним. Студентам также был предложен определенный грамматический материал в комплексе с различными упражнениями и контрольным срезом к каждому разделу.

Система «Web-сети» предоставляет возможность интерактивного диалога преподаватель-студент, возможность обратной связи с дизайнером курса. Работа преподавателя-дизайнера заключается в пополнении теоретической информации о дисциплине, создании тестовых заданий, дополнительных упражнений, таким образом, преподаватель выполняет также роль тестолога.

Преподаватель-дизайнер синхронизирует полученные от студентов данные, которые заносит в заранее созданный журнал, доступ в который есть только у авторизированных студентов. Дизайнер имеет возможность отследить, когда студент заходил в программу, сколько раз и какое количество времени он потратил на выполнение того или иного задания (см. рис. 1).

 

рис 1

Рис.1 Результаты работы студентов

 

Когда  у студента возникают трудности в работе с программой, он может написать и отправить сообщение преподавателю или же пригласить его пообщаться в чате, в чат может также войти любой студент, у которого есть доступ в систему. Каждый студент после выполнения заданий может проследить свой рейтинг (см. рис. 2), задать интересующие его вопросы, сравнить правильные варианты ответов с теми, которые отметил он сам в ходе выполнения теста (см. рис. 3).

В ходе выполнения задания студентом может быть потрачено любое количество времени, единственное условие (в нашем случае) – студент имел возможность выполнить тот или иной тест только один раз, при этом он мог пользоваться как словарем, так и грамматическим справочным материалом, представленным в нашей программе в виде HTML страниц.

При составлении тестовых заданий все условия выполнения заданий прописываются дизайнером курса в настройках теста (здесь хранится информация о времени, в течение которого студент должен выполнить тест, о той форме, в которой выкладывается тест, а также представлены различные инструкции, в которых изложены детали выполнения теста).

Студент мог пройти ряд тренировочных упражнений до выполнения теста  и уже после этого решить для себя, готов ли он перейти к более сложным заданиям.

рис 2

Рис. 2 Рейтинг студентов

 

При исследовании эффективности внедрения системы было опрошено 64 студента 3 курса АВТФ и ФТФ ТПУ, изучающих профессиональный иностранный язык. Ниже даны некоторые высказывания студентов о данной системе:

·                    При работе в платформе «Blackboard»  я могу включить мою любимую музыку и пить кофе.

·                    Я заинтересовался изучением иностранного языка, так как вижу результат своих трудов.

·                    Мне стало комфортно обучаться, потому что я сам выбираю время  для обучения, когда у меня хорошее настроение и есть свободное время.

·                    Изучая язык я не испытываю стеснения из-за того, что меня плохо оценят окружающие.

Исходя из полученных анкетных данных, 90% опрошенных считают данный вариант обучения удобным, 65% не видят трудностей в работе с платформой «Blackboard», 45% заинтересовались изучением иностранного языка (см. рис. 4)

 

рис3

Рис. 3 Представленное на рассмотрение задание

 

Таким образом, можно выделить несколько позитивных моментов:

·                    Выбор времени и места обучения основан на индивидуальных особенностях студента;

·                    При совершении ошибки студент не получает негативную оценку от других студентов;

·                    Мотивация студентов к обучению повышается;

·                    Обучение студентов происходит в интуитивно-понятной, удобной для них форме.

·                    Улучшение качества обучения происходит за счет автоматического контроля успеваемости и посещаемости.

 

Рис. 4 Процентное соотношение студентов, поддержавших электронную и традиционную формы обучения

 

Основное замечание в работе с данной системой заключается в том, что невозможно проследить, выполнял ли студент работу самостоятельно или задействовал стороннюю помощь.

Однако, как показали опросы студентов и проверки домашних заданий, платформа «Blackboard» в обучении иностранному языку в техническом ВУЗе служит хорошим средством для повышения мотивации студентов.

 

Список источников:

1.      http://e-le.lcg.tpu.ru

Основные термины (генерируются автоматически): студент, иностранный язык, HTML, время, дизайнер курса, задание, занятие, обучение, платформа, технический ВУЗ.


Похожие статьи

Обучение профессионально ориентированному языку в техническом вузе

Реализация e-learning на платформе WebCT (Blackboard) в обучении иностранным языкам в Томском политехническом университете

Использование блогов для самостоятельной работы студентов технических вузов по иностранному языку

Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку инновационных менеджеров в техническом вузе

Педагогический процесс под управлением компьютерной программы

Использование бизнес-игр онлайн в обучении деловому английскому языку

Организация проектных домашних заданий учащихся по математике с использованием средств информационных технологий

Применение LabView при реализации виртуальных измерительных устройств, для обучения студентов дисциплине «Основы метрологии»

Функционирование образовательного пространства педагогического вуза на базе программных систем электронного обучения

Использование метода проектов в обучении английскому языку (на примере Томского политехнического университета)

Похожие статьи

Обучение профессионально ориентированному языку в техническом вузе

Реализация e-learning на платформе WebCT (Blackboard) в обучении иностранным языкам в Томском политехническом университете

Использование блогов для самостоятельной работы студентов технических вузов по иностранному языку

Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку инновационных менеджеров в техническом вузе

Педагогический процесс под управлением компьютерной программы

Использование бизнес-игр онлайн в обучении деловому английскому языку

Организация проектных домашних заданий учащихся по математике с использованием средств информационных технологий

Применение LabView при реализации виртуальных измерительных устройств, для обучения студентов дисциплине «Основы метрологии»

Функционирование образовательного пространства педагогического вуза на базе программных систем электронного обучения

Использование метода проектов в обучении английскому языку (на примере Томского политехнического университета)

Задать вопрос