Коммуникация в карьерной деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №6 (65) май-1 2014 г.

Дата публикации: 04.05.2014

Статья просмотрена: 445 раз

Библиографическое описание:

Ли, Ир Гван. Коммуникация в карьерной деятельности / Ир Гван Ли. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 6.2 (65.2). — С. 19-20. — URL: https://moluch.ru/archive/65/10833/ (дата обращения: 21.11.2024).

В современном мире, даже если человек обладает высоким уровнем знания, но не способен в коммуникации, то его не признают. В мире карьеры нет правильных ответов на все ситуации, которые могут произойти в жизни. Существуют определенные варианты ведения коммуникации в карьерной деятельности. Но нужно найти «свой стиль», так как характер человека, атмосфера организации и вид его работы бывают очень разные, и нельзя точно сказать какой именно для него правильный. Сначала нужно понять сущность человека, особенности организации и его работы, найти оптимальный и эффективный для него вариант, и «постоянно» придерживаться его [1].

  1. Как узнать, настолько человек коммуникативный?

Люди в коллективе считают его скучным? Когда он говорит «А», одни понимают как «Б», а другие даже как «В»? Он считает, что у него нет проблем, но часто происходят конфликты с окружающими людьми? Истинная трудность коммуникации заключается в том, что человек не осознает, как он себя ведет. Нужно объективно проверить свои коммуникативные способности. Существует множество методов проверки. Вот один пример.

Проверка «Ты хороший собеседник в коллективе?»

Поставьте галочки на подходящие себе пункты.

  • Ты смотришь в глаза, когда разговариваешь с людьми.
  • Ты стараешься говорить «аха», «да» и кивать головой в подходящие моменты.
  • Ты можешь долго молчать в беседе, даже если чувствуешь неловко.
  • Ты умеешь разряжать напряженные обстановки беседы легкими шутка.
  • Ты обращаешь внимание не только на содержание беседы, но и на весь его процесс.
  • Ты слушаешь собеседника до конца, даже когда возникают вопросы или непонятные моменты.
  • Ты сохраняешь положительную позицию в беседе.
  • Ты уделяешь большое внимание жестам, тональности и диапазону голоса.
  • Ты пытаешься оставаться наравне с собеседником, а не стать центром беседы.

Результат:

Менее 2 пунктов - мало навыков не только в деловом, но и повседневном общении.

3- 6 пунктов – неплохо, но, чтобы добиться взаимного понимания со всеми, нужно больше стараться.

Более 7 пунктов – окружающие считают его хорошим собеседником.

  1. Стратегии коммуникации

В карьерной деятельности встречаются 2 типа собеседников: сотрудники организации (начальник, коллеги) и клиенты(партнеры). От того, насколько хорошо налажены связи с ними, зависит его успехи и репутация. Их невозможно контролировать в совершенстве, но наверняка существует основные методы для эффективной коммуникации с ними[2].

1)     Партнеры/клиенты

Фактор риска: трудно предугадывать, когда они изменят решение.

Стратегия 1. Доказательства

Бывает так, чтобы, когда полностью выполнены все требования партнера/клиента, он продолжает придираться на мелочи, не касающиеся к делу, и не хочет выполнить свои обязанности. Для этого нужно оставлять все данные сотрудничества с ним (записи переговоров, переписки и др.) в качестве доказательства. Но сразу предъявить их для разрешения разногласий – не лучший вариант. Можно просто сообщить им, что все данные, связанные с ними, сохранились.

Стратегия 2. Не давать неуверенных ответов.

Когда требуется дать определенное решение, но если оно очень важное, и ответственные лица в тот момент в отлучке, лучше всего, отложить его, и попросить подождать, пока все не решится.

Стратегия 3. Начальство

При работе с клиентами/партнерами часто встречается случай, когда нужно отказать им. В таких случаях можно использовать начальство, сказать им, что отказ не является личным мнением одного сотрудника, а решением начальства, и, что мы очень постарались, и нам очень жаль[3].

Сотрудники организации

Сотрудники организации, особенно начальники являются важным элементом в карьерной деятельности, так как их мнения сильно влияют на репутацию сотрудника.

Стратегия 1. Встречи

В отношении с начальником нужно попытаться передать свои мысли при встрече. Передать начальнику данные через других коллег или электронную почту, сообщения, социальную сеть, является не лучшим вариантом. Если не в состоянии организовать встречу, нужно лично позвонить ему и сказать сам.

Стратегия 2. Содержание и поведение

В разговоре с начальником важно не только содержание, но и поведение сотрудника. Даже если у сотрудника хорошая идея, но будет рассказывать неуверенно, его идея, скорее всего не дойдет до начальника. Если у сотрудника великолепная идея, и чтобы она передавалась начальнику, нужно уделять больше внимания своему поведению. Но нельзя пытаться обмануть его своим поведением.

Стратегия 3. Отчет

Когда некоторые сотрудники, особенно новички с высокими стремлениями получают задачи, они пытаются выполнить их «идеально» и показать их начальству. Это большая ошибка. Нужно сделать предварительные отчеты и сообщить начальству о текущих состояниях процесса работы, так как они ждут готовые работы, при этом не зная о состоянии работы, и беспокоятся.

Стратегия 4. Поведение, после конфликта (для новых сотрудников)

В первое время после поступления на работу у новых сотрудников часто случаются конфликты. После этих конфликтов ни в коем случае нельзя показывать свои эмоции другим сотрудникам, потому что они могут оценивать их поведении не очень хорошо, и это повлияет на репутацию сотрудника отрицательно. Так как эмоции показываются через выражения лица, голоса и других поведений, нужно постоянно следить за ними. Лучше всего сделать ясное выражение лица и говорить громче, показать волю окружающим, что он старается изо всех сил. Это выражает не высокомерие, будто ему все равно, а положительную позицию о том, что он научился много нового, и будет стараться больше.

  1. Некоторые меры при критических обстоятельствах

В коммуникации[4] в карьерной деятельности часто бывают критические обстоятельства.

Проблема 1. Коммуникация с закрытыми людьми.

Пример.

Клиент избегает определенных ответов на вопросы сотрудника, постоянно рассказывает то, что хочет, и заканчивает разговор. Поэтому организовали с ним встречу и добились взаимных соглашений. Но после встречи он отправляет в компанию совершенно другие требования и настаивает на них.

В таких случаях важнее всего скорость. Нужно первыми отправить им требования, согласованные при встрече. Бывает так, что при встрече стороны расходятся с неправильными информациями. Поэтому можно на заключительной стадии проверить все информации. Можно записать переговоры, получив соглашения сторон в начале встречи.

Проблема 2. Коммуникация с нервным начальником.

Пример.

Начальник очень нервный человек. Он настолько нервный, что сотрудники все время следят за его настроением и не могут работать нормально. Некоторые сотрудники даже поменяли работу из-за него.

В таких ситуациях выход только один – узнать, когда у него хорошее настроение. Поменять работу – тоже решение. Но нельзя гарантировать, что в новой работе не будет такого начальника. Это может стать хорошим учением. Сотрудники, которые работали с таким начальником, стараются на стать таким же в будущем.

Подводя итог выше изложенного можно сделать следующий вывод:

·        Эффективное использование коммуникации сотрудников позволяет повысить работоспособность всей организации.

·        Коммуникация важна не только для повышения жизнеспособности организации, но и необходима для ее развития.

Литература:

1.      Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: учебное пособие 2-ое издание – СПб: Знание, СПб ИВЭСЭП, 2004.

2.      Шкляр Т.Л. Провокационная реклама, как короткий путь к потребителю. Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2014. № 33. С. 81-85.

3.      [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://m.cosmopolitan.co.kr/article/RetArticleView.asp?strArtclCd=A000001258&strFCateCd=AHAA (дата  обращения  15.04.2014).

4.      Каптюхин Р.В. Новые функции массовых коммуникаций и рекламы в связи с развитием технологий интернет//Инновации и инвестиции. -2013. -№ 5. -С. 42.

Основные термины (генерируются автоматически): карьерная деятельность, сотрудник, начальник, работа, Сотрудник организации, встреча, лучший вариант, положительная позиция, репутация сотрудника, хороший собеседник.


Задать вопрос