Особенности гендерных условий профилактики наркомании старшеклассников | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Сыромятникова, Л. И. Особенности гендерных условий профилактики наркомании старшеклассников / Л. И. Сыромятникова, И. Н. Шпет, Л. Г. Буйнов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11 (58). — С. 660-662. — URL: https://moluch.ru/archive/58/8170/ (дата обращения: 16.11.2024).



Земля — наш дом, природа — наша мать,

Об этом человек не должен забывать!

Цель : Воспитывать у детей природосообразное мировосприятие, понимание природы и происходящих в ней явлений, чувство ответственности за охрану природы. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. Изучить с детьми образы природы, нормы и правила поведения в природе.

Задачи :

—обучающие : совершенствовать знания детей о природном мире леса: деревьях, птицах и диких животных; продолжать учить ориентироваться на плоскости;

—развивающие : развивать познавательно — исследовательский интерес, образное мышление, внимание, воображение, коммуникативные навыки, умение высказывать своё мнение в разных ситуациях, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях. Развивать грамматический строй речи. Создание условий для двигательной и творческой активности детей, для формирования такого качества, как взаимовыручка;

воспитывающие : воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следуя доступным экологическим правилам в деятельности и поведении, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательного отношения к окружающим, умение работать в команде.

Предварительная работа: просмотр спектакля «Волшебный вещий лес» по мотивам сказки С. Нестеровой «Волшебные правила вещего леса», чтение серии сказок С. Нестеровой «Язык молчания», «Волшебные правила», «Дружная семья», беседа с детьми, ознакомление с лесными животными и птицами, показ презентаций.

Технологии: квест-игра, кейс-технология, ИКТ.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, 2 ноутбука, столы, экологические знаки, сказочный персонаж, мольберты, листы с заданием, цветные карандаши, клей, стойки для знаков, магнитофон.

Ход занятия:

Организационный момент: (ритуал начала занятия)

Воспитатель: Здравствуй солнце,

Здравствуй, я,

Здравствуй, все мои друзья!

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам на почту пришло электронное письмо. Давайте прочитаем. (Дети просматривают в группе видеообращение от лесного жителя Волшебного вещего леса.)

«Дорогие дети помогите нам, природа леса в опасности может случиться экологическое бедствие!»

— Как вы думаете, почему природа в опасности?

— Какая опасность подстерегает природу? (Лесные пожары, вырубка леса, бездумное уничтожение птиц и животных, загрязнение водоемов, уничтожение растений и животных, занесенных в красную книгу)

Так ли это, давайте посмотрим. Просмотрвидео «Природа в опасности» [4]

Воспитатель: — Дети, а как вы считаете, кто виноват в бедствиях природы? (человек)

— Ребята, что нам нужно сделать во избежание экологической катастрофы?

— А как мы его сможем спасти? (расставить экологические знаки, помочь обитателям леса)

— Для чего нужны эти знаки? ( чтобы не допустить экологическое бедствие, чтобы люди знали, как вести себя в лесу и не причиняли природе вред )

— Ребята давайте отправимся в лес на помощь? ( Дети соглашаются и отправляются в лес)

— В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

Воспитатель: — Для того что бы оказаться в лесу произнесем волшебные слова:

Это каждому известно,

Если прыгнуть — не упасть,

То в волшебный лес чудесный,

Можно сразу же попасть.

1. Встреча с мудрым дубом из волшебного вещего леса.

(звучит музыка леса, дети и воспитатель проходят полукругом к дереву)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, на поляне стоит дуб. ( Дети подходят и здороваются. )

— Здравствуй мудрый дуб. Ой, что это у вас?

Мудрый дуб: — Ветка надломана, болит, видимо хотели сломать, но не получилось, а теперь она сохнет ….

Воспитатель: — Как мы сможем помочь дереву? ( подвяжем ветку , дети с воспитателем оказывают помощь, подвязывают ветку дубу)

— А вы знаете, чем деревья отличаются от других растений? ( Деревья имеют один большой ствол, покрытый корой, кустарники — это растения, у которых много тонких стволов и низкого роста, трава не имеет ствол )

Вот сейчас мы и проверим, правильно ли вы нам ответили. Посмотрим на рис. 1.

Группы растений

Рис. 1. Группы растений

— Деревья — живые или нет?

Почему вы так считаете? ( Живые, потому что оно дышит, питается, растет. Дерево дышит листьями.)

Сейчас мы посмотрим, как растет и развивается дерево. Дети присаживаются на подушках. Просмотр видео фильма «Рост дерева» [5].

— Какие деревья вы знаете? ( Дуб, береза, осина, ива, клен, липа, рябина, тополь. )

— А какие хвойные деревья, растут у нас в лесу? (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта.)

Какие лиственные деревья вы знаете? (Липа, дуб, береза, рябина.)

Просмотр видео фильма «Деревья нашего леса» [6].

Мудрый дуб предлагает поиграть в игру: «Кому нужны деревья в лесу?» (интерактивная игра рис. 2.)

Кому нужны деревья в лесу?

Рис. 2. Кому нужны деревья в лесу?

— Какой знак мы можем выбрать для спасения деревьев в лесу? Чем поможет этот знак? (Дети выбирают экологический знак и объясняют, почему они его выбрали)

2. Лесные жители.

Воспитатель: — А давайте узнаем у мудрого дерева, какие животные живут в лесу? В каких жилищах?

Мудрый дуб: Просто так не скажу, отгадайте мои загадки.

Загадки о животных:

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

На старом дубе орешки я грызу. (Белка)

— Как называется ее жилище белки? (Дупло)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк)

— Как называется жилище волка? (Логово)

3. Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж)

— Где живет еж? (В норе)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

— Как называется ее жилище? (Нора)

6. Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (Медведь)

— Как называется его жилище? (Берлога)

Игра: «Лабиринт» ( Детям предлагается провести своего животного по лабиринту , рис. 3.)

Лабиринты

Рис. 3. Лабиринты

Какой экологический знак мы можем выбрать для защиты животных ? ( Выбирают экологический знак «Не обижать животных»)

— Для чего этот знак? ( Чтобы люди были вежливыми с обитателями леса, не разоряли их жилища, не истребляли. )

3. Релаксация «Лесная опушка». ( Дети попадают на лесную полянку, садятся, слушают пение птиц, отгадывают их по звуку. )

Воспитатель: Ребята, каких птиц вы услышали? Давайте назовём их.

Упражнение: «Назови птиц и их птенцов» ( Дети называют птиц и их птенцов. )

Дрозд певчий — птенцы дроздята,

Ворона — воронята,

Кукушка — кукушата,

Воробей — воробьишки, воробьята,

Снегирь — снегирята,

Скворец — скворчата,

Грач — грачата,

Сова — совята.

Игра «Наполни кормушку для птиц»

На экране доски (планшете) (импровизированной кормушке) педагог просит выложить изображения разных видов корма для птиц. Ребёнок должен расположить корм для птиц в кормушке в соответствии с заданием воспитателя в таблице 1.

Задания:

Положите грецкий орешек в правый верхний угол.

Положите семена подсолнечника в левый нижний угол.

Положите орех фундука в середину кормушки.

Положите пшено справа от фундука.

Положите горбушку белого хлеба в левый верхний угол.

Таблица 1

Воспитатель: — Какой экологический знак мы можем выбрать для защиты птиц ? ( Выбирают экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда» )

— Для чего этот знак? ( Чтобы гости леса не разоряли птичьи гнезда )

Воспитатель: — А теперь давайте поиграем ещё в одну игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да — хлопаем», если плохо, то все вместе «нет — топаем»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

И с собою заберу? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель : — Не разрушайте этот дом,

Девчонки и мальчишки

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжках.

— На прощание, предлагаю вам нарисовать ещё несколько знаков, которые помогут сохранить лес. ( Детям предлагается придумать свои экологические знаки для спасения леса, рассматривание знаков. )

Рефлексия:

— А как вы думаете, помогут ли наши знаки лесу?

— Как помогут? ( Люди будут соблюдать правила поведения в лесу. )

— Вы сегодня такие молодцы! Вы столько сделали для спасения леса! Благодаря таким помощникам, как вы, природа еще долго — долго будет радовать нас.

Воспитатель: Атеперь мы возвращаемся в детский сад.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть — не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

Литература:

1. Нестерова С. Л. Язык молчания. / Светлана Нестерова — Антон Лунёв, 2021.

2. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. — М.: ТЦ Сфера, 2004.

3. Феданова Ю. В., Скиба Т. В. Лесные животные. Энциклопедия для детей. — Издательство: Владис, 2019.

4. https://my.mail.ru/mail/elenochka_55/video/_myvideo/5.html

5. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2754997898586783677&text=дерево+живое+для+детей

6. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2437210927010419076&text=дерево+живое+для+детей&url=http %3A %2F %2Frutube.ru %2Fvideo %2F632e57e3126bc30d23ac4a3e757afe3e %2F

Основные термины (генерируются автоматически): негативный образ наркомана, информация, методика, профилактика, профилактическая работа, родитель, старшеклассник, форма работы, ходя эксперимента, школа.


Задать вопрос