Предметный мир женских образов в живописных парсунах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Искусствоведение

Опубликовано в Молодой учёный №10 (57) октябрь 2013 г.

Дата публикации: 04.10.2013

Статья просмотрена: 587 раз

Библиографическое описание:

Николаев, П. В. Предметный мир женских образов в живописных парсунах / П. В. Николаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 10 (57). — С. 567-569. — URL: https://moluch.ru/archive/57/7804/ (дата обращения: 17.12.2024).



Действующие лица

Ребенок1

Ребенок 2

Ребенок 3

Ребенок 4

Ребенок 5

Дед Василий

Автор

1 Действие. Возле окна с деревьями и скамейкой.

Автор. Обычный двор в небольшом шахтерском поселке. Обыкновенные пятиэтажки такие стоят везде. Двор обсаженный карагачами с утоптанной почвой, с песочницей в которой копаются малыши. Алешка для друзей просто Леха. Он слонялся по двору с потрепанным футбольным мячом и не знал куда себя деть. Где его верные друзья. И тут из-за угла с большим рюкзаком за плечами вышел подросток с огненно-рыжими волосами Женя воскликнул

Ребенок 1. Леха наконец то хоть один друг вернулся.

Ребенок 2. А я не друг, со второго этажа свесилась круглая голова в очках. Я сейчас дочитаю книгу и тоже спущусь во двор. Владька хватит книжки читать спускайся к нам.

Автор . Друзья сидели под развесистым карагачем и смотрели на вечернее звездное небо .

Ребенок 3. Яточно биологом стану сказала Женя иду по тропинке, а вокруг растения вроде все одинаковые, а присмотришься все разные.

ребенок 4 .А я стану инженером мечтательно сказал Вальдемар понимаю конечно, что коммерсантом или банкиром выгоднее они деньги делают, но это скучно. Я хочу строить умные машины.

ребенок 5. Ая ветеринаром.

Автор. Сказала Кать-Катя.

Ребенок 5. Буду спасать и лечить животных кошек собак лошадей и даже крыс .

Ребенок 1 . Все вы боитесь руки испачкать

Автор. Несколько обиженно сказал Леха.

Ребенок 1. А я выросту и пойду на шахту. Я и раньше об этом думала теперь, когда всю историю своими глазами увидел решил окончательно.

Дед Василий . Правильное решение

Автор. Одобрительно сказал дед Василий, усаживаясь на свою любимою лавочку сказал

Дед Василий. Шахтерская профессия самая важная. Героическая и народу нужна, она людям тепло и свет дает. Вот я вам сейчас расскажу одну историю, а вы послушайте. Представьте было это так.

Ребенок 3 . Деда, а это сказка.

Автор . Спросили ребята

Дед Василий. Авот вам и решать, но представьте себе. Один мальчик.

Автор . И все с нетерпением его слушали.

2 Действие. Возле домика.

Дед Василий. Вместо красивых пятиэтажек стояли жалкие деревянные домишки, вокруг поселка на пологих холмах простирались ковыльные степи, а по логам березовые леса.

Автор. Возле одной избы кружком сидели на березовых чурках бородатые мужики в суконных армяках.

Ребенок 1. Дяденька не покормите.

Автор. Спросил паренек по имени Леха.

Дед Василий. Да, да.

Автор. Сказал дет Василий паренька звали Леха. Лехе есть хотелось неимоверно

Дед Василий . Че паря с дому на завод.

Автор. Леха не понял на какой завод, но утвердительно кивнул головой.

Мужик. Тогда заходи в приезжую

Автор. Крайний мужик кивнул на открытую дверь.

Действие за столом .

Автор. Наверно у нового обитателя поселка был настолько голодный вид, что повар добродушный казак дядя Николай первым делом накормил его жирным кулешом с салом. В своей дранной одежде Леха почти не выделялся среди рабочих. На ногах у кого-то старые сапоги, а у кого-то лапти. Лехе было не удобно ходить в такой обуви он думал, как можно в ней ходить все рабочие были крестьянами приписанные к Гурьевском заводу.

Автор. Мужики радовались, что они попали как они выражались в экспедицию, а не на чугунно плавленый завод.

Автор. Ожидая горного инженера, они ругали турецкого султана, который угнетает православных христиан поминали не добрым словом англичан, французов, приславших на помощь туркам большие флотилии, осадившие Севастополь.

Ребенок 2. Ужо наше государство покажет этим басурманам

Автор . Говорили степные мужики

Ребенок 3 . Ужо не даст православных в обиду.

Ребенок 4. Аче слышно про отмену крепостного права в Расе

Автор . Спросил ветхий мужичек в лаптях

Ребенок 2 . Или так и будут мужики на барина спину горбатить, а нам то че нас это не касается.

Автор. Под вечер на дороге показалась двуколка. Из нее выскочил молодцеватый офицер, который руководил геологическими изысканиями в долине реки Бачат.

Автор. Толкает Дядька Мекола. Подтолкнул Леху к инженеру. Капитану паренек чем-то ему приглянулся.

3 Действие. За столом.

Автор. Инженер сел на лавку за грубо сколоченный стол, во всю ширину которого была разложена карта.

Ребенок 5 . Грамотный

Автор. спросил он.

Ребенок 4. Грамотный.

Автор. Сейчас же принесли чернильницу и ручку со стальным пером. Ну поглядим пиши повелительно сказал инженер

Ребенок 5. 25 августа 1853года от рождества христова Состоящий на службе в ведомстве Вашего превосходительства по Колыванов -Воскресенским горным заводом инженер капитан господин Быков имеет честь сообщить вам об открытии им пяти месторождений каменного угля в долине реки Бачат. Сама природа сосредоточила здесь все богатство для обширного заводского производства.

Автор. Алексей старался он даже ставил твердый знак в конце слова, но у него не получалось в довершении в сего он умудрился поставить кляксу. Посмотрев на каракули, офицер махнул рукой приказал отправить мальчика в Николаевскую шахту с проживанием в казарме для детей.

Ребенок 2. Пошли грамотей

Автор. Печально вздохнул дядька Мекола.

4 Действие. Возле кроватей.

Автор Он привел Леху в большой барак, внутри которого были устроены кровати. Его окружили такие же как он ребята.

Ребенок 3. Откуда?

Автор. Спросил самый рослый парень. Леха сказал, что с завода за что кляксу поставил.

Ребенок 3. Так ты что грамотный

Автор. Ребята обступили новичка.

Ребенок1. Драться будем

Автор. Спросил Леха.

Ребенок 4. С пать. А завтра предстоит идти в шахту.

Автор. Мастер назначил Леху работать там же где и большинство ребят отвозить породу.

5 Действие. В столовой.

Автор. Мастер разбудил всех до рассвета ребят построил во дворе и повел в столовую. После завтрака отправились в шахту. Клеть вмести с юными шахтерами.

6 Действие. В шахте.

Автор. Вшахте было темно. Нещадно катили жирные светильники освещая узкий проход.

Ребенок 4. Давай пошевеливайся

Автор. Услышал Леха хриплый голос

Ребенок 4 . Впрягайся и тащи.

Автор. Леха увидел своего напарника худого черного мужика, отгребавшего в сторону уголь на деревянные салазки, потом согнувшись тащил их к выходу, где ссыпал на широкую бадью. После третьей ходки хотелось упасть и больше не вставать. Лямки натирали плечи, спина болела, ладони горели. После работы, когда Леха смыл в бане угольную пыль и уснул. Каков же тяжелый труд шахтера был, есть и будет добывать уголь, думал Леха и понимал, что он делает это сам своими руками и от этой мысли ему было даже тепло. И думал- для своей страны я хочу быть героем.

Ребенок1. Дед Василий . Вот такая история ребята.

Автор. А мальчишки сидели и думали, как же трудно было Лехе.

Литература:

  1. Куприянов. А, Скалон. Н Тайна заброшенной шахты. — Кемерово: Кузбасс, 2005. — 71 с.
Основные термины (генерируются автоматически): портрет, Парсуна царицы, Групповой портрет, предметный мир, парсуна, иностранный мастер, портретное сходство, Русский музей, светотеневое моделирование, цветочный узор.


Ключевые слова

парсуна, предметный мир., предметный мир

Похожие статьи

Технология создания икон: история и современность

В статье рассмотрены основные этапы создания иконы, дан анализ материалов и технология выполнения иконы на современном этапе.

Цветовая палитра в творчестве Н. Д. Ющенко

В статье раскрываются особенности цветовой палитры в творчестве ишимской поэтессы Н. Д. Ющенко на основе исследования участия белого и синего цветов в формировании художественной картины мира.

К вопросам развития композиционного мышления студентов в процессе обучения изобразительному искусству

Статья рассматривает современное состояние и проблемы развития композиционного мышления студентов в процессе обучения изобразительному искусству в высших образовательных учреждениях.

Ихтиологические образы в поэзии символистов (на основе стихотворения В. Брюсова «Солнцеворот»)

Ихтиологические образы фольклора и литературы можно отнести к архетипическим образам, поскольку они связаны с древнейшими представлениями людей о мире и пронизывают литературу от древности до сегодняшнего дня. В данной статье делается попытка выявить...

Принципы и методы обучения изобразительному искусству в педагогической практике Дмитрия Николаевича Кардовского

Специфика смыслового построения рассказов Х. Борхеса

Статья посвящена анализу специфики смыслового построения текстов Х. Борхеса. Выявляются основные элементы, формирующие двойничество культурного пространства художественного текста Борхеса.

Наброски кистью в системе обучения российских и китайских художников

Статья посвящена проблеме применения одного из видов академического рисунка, а именно краткосрочного рисунка кистью в процессе обучения специалистов художественного профиля. В работе рассматриваются особенности краткосрочного рисунка в системе обучен...

Концептуализация внешнего и внутреннего пространства в русском эпистолярном дискурсе Р. М. Рильке

Статья посвящена вопросам репрезентации пространственных концептов в русском эпистолярном дискурсе Р. М. Рильке, выявлению их структуры и особенностей функционирования, а также соотношения в образном уровне концептов индивидуально-авторских и русских...

Художественный англоязычный текст как среда функционирования метафоры

В данной статье рассматривается вопрос об использовании авторами англоязычных художественных произведений такой фигуры речи, как метафора. Автор анализирует способы и цели создания метафор, а также иллюстрирует их на примере отрывков из англоязычных ...

Женские образы в романе «Война и мир» в аспекте экофеминистской литературной критики

Предмет статьи составляют отношения между женщинами и природой, женщинами и мужчинами, мужчинами и природой в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Рассматриваются женские образы в романе, выявляется тесная связь между женщинами и природой в свете эко...

Похожие статьи

Технология создания икон: история и современность

В статье рассмотрены основные этапы создания иконы, дан анализ материалов и технология выполнения иконы на современном этапе.

Цветовая палитра в творчестве Н. Д. Ющенко

В статье раскрываются особенности цветовой палитры в творчестве ишимской поэтессы Н. Д. Ющенко на основе исследования участия белого и синего цветов в формировании художественной картины мира.

К вопросам развития композиционного мышления студентов в процессе обучения изобразительному искусству

Статья рассматривает современное состояние и проблемы развития композиционного мышления студентов в процессе обучения изобразительному искусству в высших образовательных учреждениях.

Ихтиологические образы в поэзии символистов (на основе стихотворения В. Брюсова «Солнцеворот»)

Ихтиологические образы фольклора и литературы можно отнести к архетипическим образам, поскольку они связаны с древнейшими представлениями людей о мире и пронизывают литературу от древности до сегодняшнего дня. В данной статье делается попытка выявить...

Принципы и методы обучения изобразительному искусству в педагогической практике Дмитрия Николаевича Кардовского

Специфика смыслового построения рассказов Х. Борхеса

Статья посвящена анализу специфики смыслового построения текстов Х. Борхеса. Выявляются основные элементы, формирующие двойничество культурного пространства художественного текста Борхеса.

Наброски кистью в системе обучения российских и китайских художников

Статья посвящена проблеме применения одного из видов академического рисунка, а именно краткосрочного рисунка кистью в процессе обучения специалистов художественного профиля. В работе рассматриваются особенности краткосрочного рисунка в системе обучен...

Концептуализация внешнего и внутреннего пространства в русском эпистолярном дискурсе Р. М. Рильке

Статья посвящена вопросам репрезентации пространственных концептов в русском эпистолярном дискурсе Р. М. Рильке, выявлению их структуры и особенностей функционирования, а также соотношения в образном уровне концептов индивидуально-авторских и русских...

Художественный англоязычный текст как среда функционирования метафоры

В данной статье рассматривается вопрос об использовании авторами англоязычных художественных произведений такой фигуры речи, как метафора. Автор анализирует способы и цели создания метафор, а также иллюстрирует их на примере отрывков из англоязычных ...

Женские образы в романе «Война и мир» в аспекте экофеминистской литературной критики

Предмет статьи составляют отношения между женщинами и природой, женщинами и мужчинами, мужчинами и природой в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Рассматриваются женские образы в романе, выявляется тесная связь между женщинами и природой в свете эко...

Задать вопрос