История города шахтеров в числах и задачах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №35 (221) август 2018 г.

Дата публикации: 31.08.2018

Статья просмотрена: 285 раз

Библиографическое описание:

Бородина, М. Ю. История города шахтеров в числах и задачах / М. Ю. Бородина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 35 (221). — С. 92-94. — URL: https://moluch.ru/archive/221/52413/ (дата обращения: 17.12.2024).



В данной статье предлагаются авторские задачи обучающихся по математике, использующие исторические сведения о шахтах г. Ленинск-Кузнецкого. Чтобы решить задачи, нужно знать несколько правил: собрать исторический материал по заданной теме; из исторического материала нужно выбрать математическое содержание и тип задач. Задача должна быть понятной, корректной с точки зрения математики и краеведения. Составляя и решая собственные задачи, обучающиеся формируют умение решать задачи, познавая историю своего города. При этом прививается любовь и уважение к родному городу, чувство гордости за него. В данном материале используются задачи, применяемые в 5–6 классе и при подготовке к экзаменам.

Ключевые слова: задача, шахта.

Цель.Познакомиться с историей шахтерского города, используя авторские задачи.

Задача. Составить банк задач с использованием исторических сведений о городе Ленинск-Кузнецком.

Исторический очерк

«Первое упоминание о населенном пункте Кольчугино в списках деревень Колыванской губернии относится к 1763 году. С начала девяностых годов XIX века Кольчугинская копь становится своего рода угледобывающей столицей Алтайского округа. 10 июля 1922 года Президиум ВЦИК переименовал поселок Кольчугино в Ленино, а 6 июня 1925 года поселок Ленино был возведен в ранг города с названием Ленинск-Кузнецкий».

«Более чем на три десятка километров раскинулись шахтерские поселки. Остро нуждаясь в угле, страна торопила развитие шахт, росли поселки: четвертый и десятый участки, «Семерка», «Комсомолец», Полысаево, попутно вбирая в себя находившиеся тут деревни Ивановку и Красную площадку, Полысаево и Байкаим.

Оказывается, первые поселенцы Кольчугина, не ведая того, расположились в самом центре Кузбасса, передав потом это почетное место нынешнему городу. Подлинное признание принес ему шахтерский труд. В 1888 году развернулись работы у северной поскотины села Кольчугино. Однажды бадья вынесла на-гора черный, поблескивающий на изломах камень: пошел уголь! Первый уголь Кольчугинской копи… Новую шахту нарекли со значением: дали имя «Успех».

10 июля того же года ВЦИК РСФСР переименовал посёлок Кольчугино в посёлок городского типа Ленино. К концу 1937 года Ленинский рудник был представлен следующими шахтами:

В августе 1948 года горняки рудника впервые отмечали День шахтёра. Престиж шахтёрской профессии всё повышался — угольщики по уровню заработной платы вышли на первое место в промышленности страны, шахтёры были любимцами власти.

Шахта имени С. М. Кирова начата строительством в 1930 году под названием «Капитальная-2». Имя С. М. Кирова носит с декабря 1934 года. С момента пуска 25 декабря 1935 года и до настоящего времени является одной из крупнейших угольных шахт России и одной из наиболее механизированных. Шахта «Красноярская» ведет свою историю от шахты «Журинка-3», которая была заложена в марте 1930 года, а вступила в строй действующих в апреле 1932-го. Шахта имени 7 Ноября — первая шахта Кольчугинского рудника, сооруженная в советское время. Строительство начато в 1929 году под названием «Байкаимская». Шахта «Егозовская» ее корни уходят в 1914 год, когда пошел первый уголь с шахты «Капитальная» акционерного общества «Копикуз». Шахта «Комсомолец» один из первых 3-х уклонов будущей шахты был заложен в декабре 1931 года. Шахта «Полысаевская» строительство шахты началось в 1939 году, 20 октября 1940-го она была сдана в эксплуатацию. Шахта «Октябрьская» строительство новой шахты было начато в 1946 году в двадцати километрах от Ленинска-Кузнецкого. Шахта «Кузнецкая» начала строиться в 1948 году под названием «Полысаевская-3». Сдана в эксплуатацию в 1957 году. Шахта «Заречная» сдана в эксплуатацию в августе 1953 года. Вначале называлась «Полысаевская — Северная».

Банк авторских задач.

  1. Из шахты «7 Ноября» глубиной (h) 280 м поднимают на канате груз массой (М) 500 кг. Масса (m1) каждого метра каната 1 кг. Определите КПД установки, вычисляемая по формуле: .100 %, масса вытянутого каната вычисляется по формуле: m1·.
  2. В 1937 году на шахте «Комсомолец» было добыто 305,2 тонны угля. Сколько тонн угля добыли горняки за период с 1937 по 1950 год, если производительность добычи угля не изменялась?
  3. Объем добычи в 1937 году на шахте «Имени С. М. Кирова» и «7 Ноября» представлен в таблице. Найти, во сколько раз больше угля добывает шахта «Имени С. М. Кирова», если к добыче шахты «7 Ноября» добавили 100 тыс. тонн.
  4. При сложении данных чисел вы узнаете, в каком году началось строительство шахты «имени С. М. Кирова»: 500 рабочих, добыча угля 1000 тонн в год, оборудование — 400 кайло, 30 управляющих.
  5. В Ленинске-Кузнецком в 1940 году на шахте было 2 врубовые машины, 4 конвейера и 20 лошадей. За сутки они вручную добывали 568 тонн угля и 34 тонны породы. Найти процентное отношение чистого угля к породе.
  6. В таблице «Объём добычи в 1937 году» Ленинского рудника приведена добыча угля в 1937 году тыс. тонн. Вычислить среднее арифметическое объема добычи угля в 1937 году тыс. тонн на шахтах города.
  7. Объем добычи угля на этой шахте в первый месяц составлял 1371 тонн. И каждый месяц объем увеличивался на 8 %. Сколько тонн было добыто в апреле? Запишите, на какой шахте.
  8. В 1937 году шахта «Кирова» добыла угля 1371 тонн, а шахта «Журинка-3» — 199 тонн. Во сколько раз шахта «Кирова» добыла угля больше? Ответ дайте в процентах.
  9. Определить наибольшее количество объема добычи угля и шахту по таблице «Объёма добычи в 1937 году».
  10. Шахта «Кирова» в 1937 году добыла 1371 тонн угля, а в 2009-м — 4,7 млн. тонн. Найти среднее арифметическое добычи угля в 1937 и 2009 годах.

Литература:

  1. Лакисов А. И. Ленинск-Кузнецкий. 2-е изд.,доп. — Кемеровское кн. изд-во, 1984.-192с., ил.
  2. Ильичев А. И. География Кузбасса. Пособие для средней школы.- Кемеровское кн. изд-во, 1988.- 143с..ил.
  3. http://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXT8svKs3VK0tP0Ssq1TcyNzPTtzC1NDJgYDA0NTaxNDC1MDZimCR6Jo-BgbV5Tt72-ZzfM_4DAA7KEnk
  4. http://shkmatem.ru/новости/zadanie-13-chast-2-tekstovaya-zadacha-na-ra/
  5. http://www.uchportal.ru/
Основные термины (генерируются автоматически): шахта, Киров, Ленинск, добыча угля, тонна, задача, тонна угля, исторический материал, Кузнецк, Ленинский рудник.


Ключевые слова

задача, шахта

Похожие статьи

Приемы и методы решения задания № 21 в Основном государственном экзамене

Одним из наиболее сложных разделов математики является решение текстовых задач. Как показывает практика, решение задач заключается не только в умении выполнять арифметические действия, но и знание формул, величин и их закономерности. Умение решать з...

Интегрированный урок математики в 5 классе коррекционной школы

Статья представляет собой описание открытого интегрированного урока математики для 5 класса в специальной (коррекционной) школе. Проблема, на решение которой направлено разработанное занятие, -выявление метапредметных взаимосвязей между математикой ...

Современные научно-методические приёмы и основные этапы формирования понятий в школьном курсе обществознания

В данной работе рассматриваются современные научно-методические приемы и этапы формирования понятий в курсе обществознания. В рамках исследования описываются основные подходы к формированию понятий, а также рассматриваются этапы этого процесса, на ос...

Геймификация в обучении математике учащихся 5–7 классов образовательных организаций

Геймификация на современном этапе обучения является важнейшим компонентом развития учащихся образовательных организаций. Благодаря элементам игры, у учащихся есть возможность изучать важный материал игровыми методами, повышая при этом эффективность о...

Методика решения олимпиадных задач по информатике в школе

В статье представлены как общие методические подходы к обучению решению олимпиадных задач по информатике, так и методика обучения решению задач. В качестве решения олимпиадных задач предлагается результат применения цифровой образовательной среды. Та...

Методика проведения курса по выбору «Решение задач с экономическим содержанием» для учащихся 10-го класса

В статье освещаются общие вопросы постановки математических курсов по выбору; рассматриваются такие аспекты как история возникновения и развития школьных факультативных занятий; цели проведения таких занятий; приведены критерии отбора содержания тако...

Методические рекомендации по организации уроков истории в 8-м классе по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I» с помощью методики «Квадрат знаний»

В статье описывается методика «Квадрат знаний», предложены методические приемы организации уроков истории по теме «Россия в эпоху Петра I». Автор предлагает использовать квадрат знаний в комплексе с рабочим листом. В рабочем листе представлены пять р...

Обучение и развитие математических способностей учащихся средней школы

Данная статья рассматривает вопрос об обучении и развитии математических способностей учащихся, формировании навыков самостоятельного добывания математических знаний учащимися, овладении культурой умственного труда, воспитании целеустремленной личнос...

Разработка урока по математике в 6 классе на тему «Масштаб»

В данной статье предлагается разработка урока математики 6 класса по учебнику Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Предлагается разработка урока в виде лабораторно-практической работы, используя карты с разным масштабом, где после выполнения обучающийс...

Использование интерактивных методов на уроках экономики в школе

Данная статья посвящена проблеме использования интерактивных методов на уроках экономики. В ходе исследования нами были рассмотрены четыре основных направления: важность изучение учениками предмета экономики, преимущества использования интерактивных ...

Похожие статьи

Приемы и методы решения задания № 21 в Основном государственном экзамене

Одним из наиболее сложных разделов математики является решение текстовых задач. Как показывает практика, решение задач заключается не только в умении выполнять арифметические действия, но и знание формул, величин и их закономерности. Умение решать з...

Интегрированный урок математики в 5 классе коррекционной школы

Статья представляет собой описание открытого интегрированного урока математики для 5 класса в специальной (коррекционной) школе. Проблема, на решение которой направлено разработанное занятие, -выявление метапредметных взаимосвязей между математикой ...

Современные научно-методические приёмы и основные этапы формирования понятий в школьном курсе обществознания

В данной работе рассматриваются современные научно-методические приемы и этапы формирования понятий в курсе обществознания. В рамках исследования описываются основные подходы к формированию понятий, а также рассматриваются этапы этого процесса, на ос...

Геймификация в обучении математике учащихся 5–7 классов образовательных организаций

Геймификация на современном этапе обучения является важнейшим компонентом развития учащихся образовательных организаций. Благодаря элементам игры, у учащихся есть возможность изучать важный материал игровыми методами, повышая при этом эффективность о...

Методика решения олимпиадных задач по информатике в школе

В статье представлены как общие методические подходы к обучению решению олимпиадных задач по информатике, так и методика обучения решению задач. В качестве решения олимпиадных задач предлагается результат применения цифровой образовательной среды. Та...

Методика проведения курса по выбору «Решение задач с экономическим содержанием» для учащихся 10-го класса

В статье освещаются общие вопросы постановки математических курсов по выбору; рассматриваются такие аспекты как история возникновения и развития школьных факультативных занятий; цели проведения таких занятий; приведены критерии отбора содержания тако...

Методические рекомендации по организации уроков истории в 8-м классе по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I» с помощью методики «Квадрат знаний»

В статье описывается методика «Квадрат знаний», предложены методические приемы организации уроков истории по теме «Россия в эпоху Петра I». Автор предлагает использовать квадрат знаний в комплексе с рабочим листом. В рабочем листе представлены пять р...

Обучение и развитие математических способностей учащихся средней школы

Данная статья рассматривает вопрос об обучении и развитии математических способностей учащихся, формировании навыков самостоятельного добывания математических знаний учащимися, овладении культурой умственного труда, воспитании целеустремленной личнос...

Разработка урока по математике в 6 классе на тему «Масштаб»

В данной статье предлагается разработка урока математики 6 класса по учебнику Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Предлагается разработка урока в виде лабораторно-практической работы, используя карты с разным масштабом, где после выполнения обучающийс...

Использование интерактивных методов на уроках экономики в школе

Данная статья посвящена проблеме использования интерактивных методов на уроках экономики. В ходе исследования нами были рассмотрены четыре основных направления: важность изучение учениками предмета экономики, преимущества использования интерактивных ...

Задать вопрос