Разработка системы удаленного энергомониторинга индивидуального теплового пункта корпуса электротехнического факультета Пермского национального исследовательского политехнического университета на базе системы My-JEVis | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Ерохин, А. С. Разработка системы удаленного энергомониторинга индивидуального теплового пункта корпуса электротехнического факультета Пермского национального исследовательского политехнического университета на базе системы My-JEVis / А. С. Ерохин, М. В. Ланцова, С. В. Нерослов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 8 (55). — С. 88-90. — URL: https://moluch.ru/archive/55/7548/ (дата обращения: 19.11.2024).



Участники практикума: дети подготовительной к школе группы, родители, учитель-логопед, воспитатель.

Задачи:

– познакомить родителей с игровыми методами и приёмами развития фонематического восприятия и звукового анализа и синтеза;

– заинтересовать родителей и детей звуковыми играми;

– развивать у детей интерес к родному языку и чтению для успешного овладения грамотой в школе.

Оборудование: буквы красного, зеленого, синего цвета; карточки с буквами для игры «Четвёртый лишний»; карточки синего и зеленого цвета на каждого участника; игрушки; колокольчики; предметные картинки; схемы и фишки для определения позиции звука в слове; мяч; музыкальное оформление.

Ход мероприятия:

Учитель-логопед . Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы с вами поиграем в речевые игры вместе с детьми. Вы узнаете, как в игровой форме можно познакомить детей со звуками и буквами и научить элементарному звуковому анализу. В процессе игры мы уточним, какие бывают звуки, будем определять место звука в слове, находить и придумывать слова на заданный звук, составлять схему слова. Для проведения конкурса нам понадобится жюри (Выбор представителей от родителей и администрации детского сада).

Входят дети, звучит песенка про алфавит. При входе в зал дети выбирают букву (красного, зеленого, синего цвета) и распределяются по командам. Названия команд: «Звуковички» (красные буквы), «Буковки» (синие буквы), «Слоговички» (зеленые буквы).

Учитель-логопед. Команды, прошу внимания! Сегодня мы поиграем в звуковые игры, игры с буквами, чтобы радостно и легко играть в них дома. Вам предстоит выполнить несколько конкурсных заданий. Оценивать Ваши результаты будет жюри. Итак, мы начинаем! Прошу выбрать капитана в каждой команде. (Родители садятся рядом со своим ребенком и во время игры внимательно следят за работой детей, оказывают помощь только в случае затруднений у детей).

Разминка:

1) Игра «Главный звук»

Учитель-логопед. Я буду читать скороговорки, а вы догадайтесь, какой звук встречается чаще в словах.

«Звуковички» : Жужжит жужелица, жужжит и кружится. ([ж])

«Буковки»: На гитаре гусь играл, громко, громко гоготал. ([г])

«Слоговички»: Белые бараны били в барабаны. ([б]).

2) Игра «Поймай звук»

Учитель-логопед. «Звуковички» , хлопайте в ладоши, когда услышите звук [ж] в ряду других звуков: с, з, ж , б, п, к, ж , в, ц, ж , ш, д, ж, р…

«Буковки» , вашей команде предлагаю поднять руку вверх , когда услышите звук [г] в слогах: га, жа, зо, зы, го , ша, па, гы, ду, ты, гу, ра, гэ «Слоговички» , а вы будете топать ногой, когда услышите звук [б] в словах: мак, сыр, бык , крыша, бочка , сон, куст, бак , том, сом, банка

3) Выделение звуков из слов:

Учитель — логопед. «Звуковички» , назовите первый звук в слове(каждому ребенку по очереди предъявляется слово). Слова: Аня, узел, имя, окна, угол, осень, утка, эхо, орден, аист.

«Буковки», назовите гласный звук в середине слова.

Слова: зал, столб, друг, гриб, рак, дым, тигр, гусь, зонт, сын. «Слоговички», назовите последний звук в слове.

Слова: голова, окно, пироги, игра, иду, лимоны, пальто, огоньки, какаду, конфеты.

Учитель-логопед. Молодцы! Вы отлично справились с упражнениями. Теперь переходим к конкурсным заданиям.

Конкурсы

  1. Игра «Найди звук в словах».

Каждой команде выдаются игрушки. Детям предлагается выбрать игрушки, в названиях которых есть заданный звук.

Учитель-логопед. «Звуковички» , найдите игрушки, в названиях которых есть звук [ш].

«Буковки» , найдите игрушки, в названиях которых есть звук [с].

«Слоговички» , найдите игрушки, в названиях которых есть звук [р].

2. Игра «Определи место звука в слове» (начало, середина, конец)

Учитель — логопед. «Звуковички», определите место звука [л] в слове, распределите предметные картинки под схемами слов . (Командам выдаются схемы слов и предметные картинки).

«Буковки», определите место звука [ш] в словах.

«Слоговички», определите место звука [с] в словах.

Учитель-логопед. Молодцы! Как вы легко и быстро справились с первыми заданиями. Мы с вами в течение всего учебного года знакомились с буквами и звуками, учились правильно их произносить. А вы знаете, где живут звуки и буквы? В Азбуке. А вот и она сама! (Звучит песенка про Азбуку).

Появление сказочного героя Азбуки.

Азбука. Здравствуйте, дорогие дети и родители. Я очень рада, что вы уже знаете буквы, а некоторые ребята уже научились читать. На моих страницах много букв, я люблю с ними играть, составлять из них слова, отыскивать их вокруг, и, конечно же, собирать. А вы хотите со мной поиграть? Но сначала ответьте на мои вопросы.

Азбука. А вы знаете, что такое звуки?

– Чем отличается звук от буквы?

– На какие две группы делятся звуки?

– Почему одни звуки называются гласными, другие согласными? В чем главное их отличие?

Азбука. Молодцы! А теперь поиграем с буквами и звуками.

3. Игра «Четвёртый лишний»

Азбука. Зачеркните лишнюю букву и объясните, почему она лишняя ( выдаются карточки с буквами для каждой команды ).

– «Звуковички»: А Ш И О У

– «Буковки»: Л К З Э Д

– «Слоговички»: Б П К В ꓛ

Подвижные игры с мячом для каждой команды.

Азбука. А сейчас предлагаю вам отдохнуть и поиграть. Прошу первую команду выйти и поиграть в игру «Звуковая цепочка».

1. « Звуковички»: игра «Звуковая цепочка» .

Команде предлагается встать в круг. Ведущий говорит первым игрокам команд название какого-либо предмета. Следующий игрок называет слово, которое начинается на последний звук этого названия и передаёт мяч. Далее по цепочке называют слова все остальные игроки (дом — машина — ананас…)

2. Команда «Буковки» будет играть в игру «Запрещённый звук».

Команда встает в круг. Объявляется запрещённый звук, например, [о]. Ведущий бросает мяч, дети повторяют за взрослым звуки (а, и, у, э, о…). Если ведущий произносит «запрещённый» звук [о], ребёнок звук не повторяет, а поднимает мяч вверх.

3. «Слоговичкам» предлагаю игру «Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова».

Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч, называя первый слог, ребенок заканчивает слово. Например, «са» — сани, «ша» — шары, «шу» — шуба, «ро» — роза, «лы» — лыжи.

Азбука. Ребята, вам понравились мои игры? Я вижу, что вы многому научились в детском саду. Мне пора возвращаться. До свидания. До встречи в школе.

4. Игра: «Звонкий — глухой».

Учитель-логопед. Предлагаю поиграть в игру «Звонкий — глухой». Чтобы определить, какой звук звонкий или глухой, предлагаю послушать звуки, закрыв уши ладошками: [с] — [з], [ш] — [ж]. Когда произносим первый звук, что-нибудь слышите? ( Ничего ) При произнесении глухих звуков голос спит, значит, этот звук глухой. Когда произносим второй звук, что слышим? Правильно, как будто звенит в ушах, как колокольчик. При произнесении звонких звуков голос звенит, значит, этот звук звонкий.

Командам выдаются колокольчики на каждого участника. Логопед по очереди показывает каждой команде картинки с изображением предметов. Если название картинки начинается на звонкий согласный звук, члены команды звонят в колокольчик, если первый согласный глухой — закрывают уши руками.

«Звуковички»: картинки — шуба, жаба, дом.

«Буковки»: картинки — зонт, сумка, торт.

«Слоговички»: картинки — ваза, буквы, пушка.

5. Игра « Твердый — мягкий»

Учитель-логопед. Послушайте и скажите, одинаково ли звучат эти согласные звуки: [п] — [п’], [т] — [т’]? Как произносятся первые звуки? ( Твёрдо ). А вторые звуки? ( Мягко ). Если название картинки начинается на мягкий согласный звук [р’] поднимите зеленую карточку, если на твердый согласный [р] — синюю.

Командам выдаются карточки синего и зеленого цвета на каждого участника. Логопед по очереди показывает каждой команде картинки с изображением предметов.

«Звуковички» : картинки — рак, рисунок, рубашка.

«Буковки»: картинки — роза, репа, радуга.

«Слоговички» : картинки редиска, расческа, ручка.

6. Звуковой анализ слов.

Командам предъявляется картинка, слово-название которой необходимо проанализировать, и графическая схема слова, количество клеточек которой соответствует числу звуков в слове. Кроме того, выдаются фишки — цветовые обозначения звуков: красным цветом обозначают гласные звуки, синим цветом — твёрдые согласные, зелёным — мягкие согласные.

Учитель-логопед. А сейчас мы с вами составим схемы слов.

«Звуковички» : слова — лук, лиса.

«Буковки»: слова — дом, сани.

«Слоговички» : слова — лес, роза.

Итог практикума .

Учитель-логопед. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. А какое из них оказалось самым трудным? Какое упражнение было очень простым для вас? Какая игра понравилась больше всего?

Далее слово предоставляется членам жюри. Проводится награждение.

Учитель-логопед. Вот и закончилась наша встреча. Надеюсь, что вы получили массу удовольствия от общения друг с другом. Дети с удовольствием поиграли вместе с родителями, а родители узнали, чему научились дети и что еще вызывает затруднения.Спасибо всем за участие! Рады были встрече с вами!

Основные термины (генерируются автоматически): VIDA, система, удаленный энергомониторинг, тепловая энергия, АРМА оператора, визуализация данных, Гамбург, индивидуальный тепловой пункт, обратный трубопровод, Пермский национальный исследовательский политехнический университет.


Похожие статьи

Создание численной модели индукционно нагревательной установки периодического действия в среде наукоемкого расчетного программного комплекса FLUX

Разработка лабораторного стенда для изучения работы с модулями ввода-вывода промышленного контроллера на базе ПЛК-110

Разработка программного комплекса для оперативного учета потребления электроэнергии (на примере предприятия ПАО АК «Якутскэнерго» г. Алдан)

Планирование инновационно-инвестиционного проекта по внедрению ресурсосберегающей почвообрабатывающей техники на предприятии (на примере ООО «Новосергиевское» Крыловского района Краснодарского края)

Повышение уровня сформированности профессиональных компетенций студентов технических специальностей средствами компьютерного моделирования

Рассмотрены вопросы использования лабораторного комплекса LabWorks на базе программы Multisim на ОПД «Электротехника и электроника» для студентов технических специальностей.

Создание модели фильтрационно-емкостных свойства, а также модели нефтенасыщенности на основе известные данных одного из месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа

Автоматизация проектирования процесса математического моделирования задач текущего планирования производства первичной переработки хлопка-сырца в среде MATLAB

Усовершенствование технологических стадий производства термопластичных акрилатных каучуков на опытном заводе ФГУП «НИИСК»

Представлены и обсуждены результаты научных исследований, направленных на отработку технологии стадия отмывки, в частности, режимов выделения акрилатных каучуков с целью снижения содержания эмульгатора в коагулюме и перспективой возвращения серума и ...

Разработка информационного обеспечения автоматизированной системы управления процессом выпаривания в производстве плантаглюцида при помощи программного обеспечения ICONICS Genesis 32

Разработка алгоритма получения вибрационных характеристик имитатора ГТД с использованием SCADA-системы

Похожие статьи

Создание численной модели индукционно нагревательной установки периодического действия в среде наукоемкого расчетного программного комплекса FLUX

Разработка лабораторного стенда для изучения работы с модулями ввода-вывода промышленного контроллера на базе ПЛК-110

Разработка программного комплекса для оперативного учета потребления электроэнергии (на примере предприятия ПАО АК «Якутскэнерго» г. Алдан)

Планирование инновационно-инвестиционного проекта по внедрению ресурсосберегающей почвообрабатывающей техники на предприятии (на примере ООО «Новосергиевское» Крыловского района Краснодарского края)

Повышение уровня сформированности профессиональных компетенций студентов технических специальностей средствами компьютерного моделирования

Рассмотрены вопросы использования лабораторного комплекса LabWorks на базе программы Multisim на ОПД «Электротехника и электроника» для студентов технических специальностей.

Создание модели фильтрационно-емкостных свойства, а также модели нефтенасыщенности на основе известные данных одного из месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа

Автоматизация проектирования процесса математического моделирования задач текущего планирования производства первичной переработки хлопка-сырца в среде MATLAB

Усовершенствование технологических стадий производства термопластичных акрилатных каучуков на опытном заводе ФГУП «НИИСК»

Представлены и обсуждены результаты научных исследований, направленных на отработку технологии стадия отмывки, в частности, режимов выделения акрилатных каучуков с целью снижения содержания эмульгатора в коагулюме и перспективой возвращения серума и ...

Разработка информационного обеспечения автоматизированной системы управления процессом выпаривания в производстве плантаглюцида при помощи программного обеспечения ICONICS Genesis 32

Разработка алгоритма получения вибрационных характеристик имитатора ГТД с использованием SCADA-системы

Задать вопрос