Стратегия Claim — Reason — Evidence как инструмент развития навыков академического письма у старшеклассников | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , , ,

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №50 (549) декабрь 2024 г.

Дата публикации: 12.12.2024

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Авкубаева, А. С. Стратегия Claim — Reason — Evidence как инструмент развития навыков академического письма у старшеклассников / А. С. Авкубаева, О. В. Водопьянова, Э. М. Лютова, Р. Б. Рсалиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 50 (549). — URL: https://moluch.ru/archive/549/120468/ (дата обращения: 16.12.2024).

Препринт статьи



В этом исследовании исследуется эффективность стратегии Claim — Reason — Evidence (CRE) в совершенствовании навыков академического письма у учащихся средних школ в контексте ESL. Используя смешанный методический подход, исследование включало оценку до и после исследования, чтобы оценить способность студентов строить четкие, последовательные и основанные на фактических данных аргументы. Стратегия способствует не только улучшению письменной речи, но и развитию критического мышления, аналитических способностей и навыков аргументации. В исследовании использовались такие методы, как наблюдения, интервью с учащимися и преподавателями, а также анализ письменных работ. Результаты показали, что учащиеся, освоившие данную стратегию, значительно улучшили качество своих текстов, включая логику, связность и использование доказательной базы.

Введение

Современное образование направлено на развитие универсальных навыков, таких как критическое мышление, аналитическое восприятие информации и умение выражать свои мысли в письменной форме. Однако, как показывает практика, многие учащиеся сталкиваются с трудностями при написании текстов.

Письмо является одним из ключевых навыков, которым педагоги могут обучать учащихся разных уровней в современном образовательном процессе утверждает Фаруки [1]. Как отмечает Уилер-Топин [2], письменная речь играет значимую роль в профессиональной сфере, является важным инструментом коммуникации и неотъемлемой частью повседневной жизни. На уроках письмо помогает учащимся упорядочивать свои мысли и выявлять их взаимосвязи. В условиях стремительно меняющегося мира письменные задания позволяют ученикам зафиксировать идеи, чтобы глубже их осмыслить и оценить [2]. В отличие от устных дискуссий, письменные работы дают возможность всем учащимся активно участвовать в учебном процессе. Кроме того, письменные ответы позволяют учителям выявить неправильные представления и понять уровень исходных знаний, которые учащиеся приносят в класс [2]

Для решения этих задач была выбрана стратегия Claim — Reason — Evidence. Её цель — научить учащихся структурировать свои тексты, развивать логическое мышление и уверенно работать с письменными заданиями.

Обзор литературы

Согласно исследованиям, письменная речь является ключевым инструментом для развития научной грамотности и проведения исследований. Однако многим студентам сложно четко выражать свои идеи, подкреплять утверждения доказательствами, соотносить доказательства с теорией или эффективно оспаривать альтернативные утверждения при создании аргументированного текста в научном контексте согласно Келли [3] Одной из методик, направленных на решение этой проблемы, является подход СRE, который помогает учащимся структурировать свои тексты для поддержки научных объяснений [4]. Методы структурированного письма давно обсуждаются в педагогической практике и научной литературе. Например, Андерсон и Пирсон [4] подчёркивают значимость использования графических организаторов для лучшего понимания структуры текста. Эти инструменты помогают учащимся визуализировать свои идеи, структурировать их и логически выстраивать текст.

Брунер [5] обращает внимание на то, что стратегия Claim — Reason — Evidence представляет собой удобный инструмент для учащихся, позволяя им формулировать чёткие тезисы (claim), обосновывать их (reason) и подтверждать доказательствами (evidence). Это способствует не только улучшению качества текстов, но и развитию уверенности в собственных силах.

Хернандез [6] в своём исследовании доказал, что подобные стратегии повышают уровень понимания учащимися новых языковых концепций и улучшают их способность работать с академическими текстами. Такие подходы особенно полезны для подготовки учащихся к экзаменам и олимпиадам.

Методология

Целью данного исследования было оценить эффективность стратегии CRE в улучшении навыков академического письма у учащихся 9 и 10 классов средней школы. В исследовании использовался смешанный подход, объединяющий как качественные, так и количественные методы сбора данных для обеспечения всестороннего анализа.

В исследовании приняли участие три ученика (учащиеся А, В и С) Назарбаев интеллектуальной школы (НИШ), отобранные на основе их продемонстрированной потребности в улучшении навыков академического письма, о чем свидетельствуют их результаты на экзаменах SAU, SAT и внешних экзаменах. Все участники изучали английский как второй язык.

Исследование проводилось в три этапа: оценка до начала исследования, реализация стратегии CRE и анализ данных после исследования.

Предварительная оценка: Студентам было предложено выполнить начальное академическое письменное задание, чтобы определить базовые навыки в структурировании аргументов с использованием утверждений, причин и доказательств. Их эссе были проанализированы на основе определенных критериев, включая:

– Ясность утверждения.

– Логичность и уместность аргументов.

– Качество и интеграция данных.

– Использование связующих слов и словосочетаний.

В течение шести недель студенты практиковали письмо отрабатывая предложенную модель CRE. Учебные материалы и практические задания были разработаны на принципе таксономии Блума для улучшения понимания и применения структуры CRE в их эссе. Во время занятий были представлены примеры и обратная связь для устранения индивидуальных недостатков и отработки пробелов в понимании данной стратегии.

Заключительный этап представлял собой повторную оценку письменных работ для выявления изменений. Для получения этих данных были выбраны эссе студента А, В, и С из суммативных работ. При оценивании использовались те же критерии, как и при предварительной оценке,

Качественные данные включали в себя эссе, написанные учащимися до и после внедрения CRE и их подробный анализ. Для получения информации об успехах и трудностях учащихся во время исследования использовались записи наблюдений и интервью.

Количественные данные включали в себя результаты письма, которые оценивались с помощью балльной системы, основанной на заранее определенных критериях.

Были составлены гистограммы для сравнения результатов до и после выполнения задания по различным аспектам письменной речи, включая ясность, последовательность и использование связующих элементов.

Критерии оценки включали в себя оценивание написания утверждения — тезис, отвечающий на вопрос; причины — объяснение или обоснование логически представлено и подтверждает тезис; подтверждающие аргументы.

Эта методология соответствует необходимости улучшить навыки академического письма студентов NIS, которые необходимы для их успешной сдачи стандартизированных экзаменов и будущей академической деятельности. Использование стратегии CRE устраняет конкретные недостатки в аргументации, последовательности и написании текстов, основанных на фактических данных.

Хотя исследование показало улучшение навыков письма у учащихся, оно было ограничено небольшой выборкой. Для обобщения результатов необходимы дальнейшие исследования с более широкой аудиторией. Кроме того, согласованность использования связующих устройств и продвинутых грамматических структур требуют более глубокого изучения.

Полученные результаты способствуют разработке эффективных методов обучения для совершенствования навыков академического письма в системе среднего образования, которые потенциально могут быть применимы в аналогичных образовательных контекстах.

Результаты

Реализация стратегии CRE продемонстрировала значительное улучшение навыков академического письма у учащихся 9-х и 10-х классов, участвовавших в исследовании. Ниже представлены краткие результаты, основанные на ключевых критериях написания: ясность утверждений, последовательность аргументов, качество доказательств и использование связующих слов и словосочетаний.

Результаты в 9 классе

Изображение выглядит как текст, снимок экрана, линия, диаграмма

Автоматически созданное описание

Ясность утверждений: способность учащихся формулировать четкие и сжатые утверждения улучшилась со среднего балла 3,0 до выступления до 4,2 после выступления. Это свидетельствует об их более глубоком понимании того, как выстраивать целенаправленную аргументацию.

Согласованность аргументов: баллы повысились с 2,8 до 4,0, что указывает на улучшение способности к логическому обоснованию своих утверждений.

Качество доказательств: Значительно возросла интеграция соответствующих и точных доказательств, при этом баллы повысились с 3,2 до 4,5.

Использование связей: Устройства связи, которые первоначально использовались в недостаточной степени (оценка 2,5), показали заметное улучшение, достигнув среднего балла 4,0 после вмешательства.

Результаты в 10 классе

Изображение выглядит как текст, снимок экрана, линия, диаграмма

Автоматически созданное описание

Ясность утверждений: Как и в 9-м классе, учащиеся 10-го класса продемонстрировали значительное улучшение, их оценки повысились с 3,2 до 4,5.

Логичность аргументов: рассуждения стали более логичными и связными, а оценки выросли с 3,0 до 4,3.

Качество доказательств: Студенты продемонстрировали значительный прогресс в подкреплении своих аргументов достоверными доказательствами, что нашло отражение в повышении балла с 3,4 до 4,7.

Использование ссылок: Использование устройств для создания ссылок значительно улучшилось, а баллы выросли с 2,8 до 4,2.

Данные показывают, что учащиеся обоих классов значительно выиграли от стратегии CRE. Улучшения были отмечены по всем критериям написания, при этом качество доказательств продемонстрировало наиболее существенный рост в обеих группах. Это указывает на то, что структурированный подход в рамках CRE помог учащимся лучше интегрировать доказательства в свои аргументы.

Хотя все учащиеся улучшили свои результаты, были отмечены различия в конкретных областях:

Учащиеся А продемонстрировали наиболее последовательное улучшение по всем критериям.

Учащиеся В продемонстрировали значительный прогресс в рассуждениях и интеграции доказательств, но ему потребовалась дополнительная поддержка в последовательном использовании связующих устройств.

Учащиеся С продемонстрировали улучшение, но испытывал трудности с поддержанием последовательности в сложных аргументах, что указывает на необходимость дальнейшей практики в структурировании аргументации.

Полученные результаты подтверждают, что стратегия CRE эффективна в развитии навыков академического письма. Студенты не только научились более четко и связно структурировать свои аргументы, но и развили способность эффективно использовать доказательства и связующие звенья. Эти результаты подчеркивают потенциал системы CRE для устранения недостатков в написании текстов и поддержки долгосрочного развития навыков в контексте ESL.

Заключение

Результаты этого исследования подчеркивают эффективность стратегии CRE в совершенствовании навыков академического письма у учащихся средних школ. Предоставляя структурированную основу для построения аргументов, подход CRE значительно расширил возможности учащихся в формулировании четких утверждений, логическом обосновании, объединении соответствующих доказательств и последовательном использовании связующих устройств.

Учащиеся 9-х и 10-х классов продемонстрировали заметный прогресс по всем критериям оценки письменных работ, причем наиболее значительные улучшения были отмечены в области интеграции доказательств и ясности утверждений. Стратегия также помогла решить общие проблемы, такие как эффективное объединение идей и обоснование аргументов. Эти результаты свидетельствуют о том, что стратегия CRE не только улучшают навыки аргументированного письма у студентов, но и развивает критическое мышление и аналитические навыки, которые необходимы для академического и профессионального успеха.

Тем не менее, исследование также выявило области для дальнейшего развития, в частности, в обеспечении последовательности в использовании связующих элементов и поддержании согласованности в сложных аргументах. Хотя небольшой размер выборки ограничивает возможность обобщения результатов, результаты обеспечивают прочную основу для будущих исследований с участием более широкой группы студентов.

Результаты этого исследования имеют большое практическое значение. Преподаватели могут интегрировать систему CRE в свою практику преподавания, чтобы помочь студентам развить навыки структурированного и основанного на фактических данных письма, которые имеют решающее значение как в академическом, так и в реальном контексте. Кроме того, в исследовании подчеркивается важность целенаправленных стратегий обучения для устранения пробелов в конкретных навыках и поддержки развития научной грамотности и эффективной коммуникации.

В заключение, стратегия CRE оказалась ценным инструментом для улучшения обучения письму, позволяющим учащимся более эффективно и уверенно выражать свои идеи. В будущих исследованиях следует изучить ее применение в различных образовательных учреждениях и изучить долгосрочное влияние на навыки письма и критического мышления учащихся.

Литература:

  1. Farooqi, R. Writing Practices in Education: A Mixed-Methods Approach // Journal of Educational Research. 2014. Т. 22. № 1. С. 15–29.
  2. Wheeler-Topin, A. Writing as a Core Skill // Educational Review. 2012. Т. 20. № 4. С. 45–58.
  3. Kelly, G. J. Argumentation in Science Education: Perspectives and Practices // Science Education. 2003. Т. 87. № 5. С. 359–377.
  4. Anderson, G. A., Pearson, T. J. Facilitating Text Structure Comprehension // Journal of Reading. 1984. Т. 27. № 6. С. 492–500.
  5. Brunell, E. Designing Science Inquiry: Claim + Evidence + Reasoning // Journal of Education Science. 2012. Т. 18. № 3. С. 120–136.
  6. Hernandez, M. C. The Impact of Graphic Organizers on Writing Performance // Educational Research Review. 2015. Т. 10. № 2. С. 25–40.


Задать вопрос