Влияние театрализованной деятельности на формирование ключевых компетенций современного дошкольника | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №41 (540) октябрь 2024 г.

Дата публикации: 13.10.2024

Статья просмотрена: 8 раз

Библиографическое описание:

Корякова, Е. П. Влияние театрализованной деятельности на формирование ключевых компетенций современного дошкольника / Е. П. Корякова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 41 (540). — С. 359-361. — URL: https://moluch.ru/archive/540/118263/ (дата обращения: 16.12.2024).



В потоке быстро растущей информации, глобализации, с ранних лет нужно формировать всесторонне развитую личность, при этом, учитывая уникальные интересы и потребности каждого ребенка.

Современные тенденции в системе образования требуют переосмысленных подходов по воспитанию и обучению детей. Необходимо, создать более гибкую и адаптивную образовательную среду, способствующую развитию личности ребенка.

Дошкольник, воспитанный в атмосфере сотрудничества, взаимовыручки, взаимодействия и взаимопонимания между взрослыми и детьми, сможет через всю жизнь идти более успешно, выбирая свою траекторию развития. Такие условия формируют не только сильную эмоциональную привязанность к окружающим, но и умение выстраивать конструктивные отношения с людьми. Ребёнок, ощущая поддержку со стороны родителей и педагогов, учится ценить командную работу и открыто выражать свои мысли и чувства.

В раннем возрасте заложенные навыки общения и сотрудничества становятся опорой для будущих успехов в учебе и карьере. Он обретает уверенность в себе, готовность к новым вызовам и способность преодолевать трудности. Вместо страха перед ошибками, он воспринимает их как шаги на пути к самосовершенствованию.

Со временем эти качества трансформируются в устойчивые личностные черты — настойчивость, креативность, эмпатия и, что не менее важно, умение слушать и быть услышанным. Такой человек не только сам успешно строит свою жизнь, но и оказывается ценным членом общества, влияя на окружающих своим примером.

Ведущим навыком стратегии развития современного общества, является критическое мышление, важно, научить ребенка анализировать информацию, задавать вопросы и находить решения. В современном мире умение работать в команде и эффективно взаимодействовать с другими, становится необходимым навыком, как в учебной деятельности, так и в будущей профессиональной сфере.

Учитывая все перечисленные факты, педагогу необходимо, на этапе дошкольного детства использовать групповые проекты, ролевые игры, круглые столы, социальные акции и другие формы активного обучения. Стоит не забывать, что игровые методы остаются основой дошкольного образования, через игровую деятельность можно развивать с ранних лет социальные, эмоциональные и когнитивные навыки, а также научить детей сотрудничеству, развитию навыков саморегуляции, общению.

В образовательной среде театрализованная деятельность служит мощным мотиватором развития личности ребенка, а также является источником формирования успешной личности.

По мнению Т. С. Комаровой театрализованная деятельность стимулирует активную речь, расширяет словарный запас и помогает усваивать богатство родного языка,она является источником развития чувств и невербальных элементов общения.

Трудно не согласиться с М. Б. Зацепиной, что основой общей культуры дошкольника является культура познания окружающего мира, нравственная культура, культура общения, физическая культура и т. д. Это память и духовный мир, мораль и поступки, отношения друг к другу, к родителям и старшему поколению [2, с.9].

Театрализованная деятельность помогает формировать такие качества, как милосердие, доброжелательность, доверие и сотрудничество. Она способствует пониманию важности этих ценностей в жизни каждого человека. Как подчеркивает В. А. Сухомлинский, важно, чтобы дети переживали борьбу добра и зла. Спектакли позволяют не только видеть, но и ощущать эту борьбу, делая зрителей более чуткими к страданиям других [3, с.15].

По мнению Н. Карпинской и Л. Фурминой, театрализованная деятельность помогает детям формировать опыт социальных взаимодействий, задавать вопросы и проявлять уважительное и доброжелательное отношение к мнению товарища. Кроме того, она учит детей терпеливо слушать.

Следовательно, театрализованная деятельность в дошкольном образовании имеет важное значение для формирования всесторонне развитой личности. Участие в театрализованных постановках способствует развитию творческого мышления и воображения, что важно для личностного роста. Этюды, сценические образы, манипуляция кукольным персонажем и его оживление развивают у юного дошкольника навыки общения, веру в собственные силы, умения работать в команде. Играя различные роли, дети учатся выражать свои эмоции, а также сопереживать другим, что способствует развитию эмоционального интеллекта. Ребенок, анализируя действия персонажа и сюжет знакомой сказки развивать критическое мышление, учится решать нестандартные ситуации. Выступления перед сверстниками, родителями на сцене помогают преодолеть чувство страха публичных выступлений и развивают устойчивость к стрессовым ситуациям. Дошкольник, изучая художественные произведения, знакомится с различными культурными традициями и историей, расширяя кругозор.

Театрализация в образовательной системе не только делает процесс обучения более увлекательным, но и играет важную роль в формировании полноценной разносторонней развитой личности. Театрализованная деятельность предоставляет уникальные возможности для развития важных навыков, таких как коммуникация, работа в команде и эмоциональный интеллект.

В театрализованной игре дошкольники создают свой игровой замысел, подбирают наряды, озвучивают персонажей и выстраивают отношения. В ходе игры дети импровизируют, выражают свои мысли, идеи, выражая свои чувства доступными для него способами мимикой, движением, интонацией.

Театрализованная деятельность является не только средством развлечения, но и важным инструментом для развития творческого потенциала ребенка.

Литература:

  1. Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников (методическое пособие) [Текст] / Л. В. Артемова, М, — 2006. — 137 с.
  2. Гончарова О. В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического развития./О. В. Гончарова, М. Г. Карташова — М.: ТЦ Сфера, 2010.- 128 с.
  3. Губанова H. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. — M.: ВАКО, 2011.- 256 c.
  4. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар. — М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАД, 2003. — 160 с.
Основные термины (генерируются автоматически): театрализованная деятельность, ребенок, дошкольное образование, критическое мышление, развитая личность, развитие личности ребенка, эмоциональный интеллект.


Похожие статьи

Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника

Роль мультимедийного оборудования в формировании патриотических чувств старших дошкольников

Развитие нравственного компонента личности дошкольника в условиях образовательной среды ДОУ

Влияние нормативной проектной деятельности на воспитание культуры поведения старших дошкольников

Влияние стратегии семейного воспитания на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

Влияние дидактических и театрализованных игр на речевое развитие дошкольников

Влияние групповой работы на развитие коммуникативных компетенций младших школьников

Формирование основ безопасного поведения дошкольников через различные виды деятельности

Влияние эстетики образовательной среды на развитие творческих способностей учащихся

Влияние дидактических игр на воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи

Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника

Роль мультимедийного оборудования в формировании патриотических чувств старших дошкольников

Развитие нравственного компонента личности дошкольника в условиях образовательной среды ДОУ

Влияние нормативной проектной деятельности на воспитание культуры поведения старших дошкольников

Влияние стратегии семейного воспитания на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

Влияние дидактических и театрализованных игр на речевое развитие дошкольников

Влияние групповой работы на развитие коммуникативных компетенций младших школьников

Формирование основ безопасного поведения дошкольников через различные виды деятельности

Влияние эстетики образовательной среды на развитие творческих способностей учащихся

Влияние дидактических игр на воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста

Задать вопрос