Система работы по подготовке к ОГЭ по английскому языку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №41 (540) октябрь 2024 г.

Дата публикации: 12.10.2024

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Герасименко, М. С. Система работы по подготовке к ОГЭ по английскому языку / М. С. Герасименко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 41 (540). — URL: https://moluch.ru/archive/540/118232/ (дата обращения: 16.10.2024).

Препринт статьи



В статье автор дает рекомендации и стратегии подготовки к выполнению задания № 3 устной части.

Ключевые слова: ОГЭ английский язык, устная часть, монолог.

В настоящее время тема подготовки школьников к итоговой аттестации активно обсуждается методистами, преподавателями, педагогическими изданиями и специализированными сайтами. Имеется обширный выбор методической литературы и интернет- ресурсов, которые помогают как в самостоятельной подготовке к ОГЭ, так и в совместной работе с учителем.

Я бы хотела обратить ваше внимание на подготовку учащихся в рамках учебного времени.

Современные учебно-методические комплексы (УМК) содержат задания, направленные на развитие навыков, необходимых для успешной итоговой аттестации по предмету Английский язык. Этот процесс является длительным и длится весь период обучения. Учащиеся уже в начальной школе начинают осваивать формат личного письма, знакомятся с основными правилами чтения, учатся отвечать на вопросы и выражать свою точку зрения по определенным вопросам. Рассмотрим структуру заданий ОГЭ.

Представляем несколько рекомендаций по знакомству детей с форматом задания 3 устной части экзамена. Этапы урока следует рассматривать как единую структуру, в которой каждое задание последовательно переходит в следующее, подготавливая обучающихся к успешному освоению следующего материала. Вместе с тем, этапы отработки могут быть применены на уроках независимо друг от друга.

Вот так задание звучит в бланке заданий на ОГЭ:

You are going to give a talk about travelling. You will have to start in 1,5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10–12 sentences). Remember to say:

— what people travel for;

— why people choose different means of transport;

— why some people are afraid to fly;

— what your attitude to travelling is.

You have to talk continuously.

На начальном этапе учителю необходимо ознакомить учеников с особенностями структуры задания, акцентируя внимание на инструкции, всех пунктах плана и объеме работы. Затем следует обсудить вступление и заключение, а также предложить примеры фраз-клише для оформления монологического высказывания. Хотим отметить, что для получения оценки «5» ученику рекомендуется расширить эти фразы- клише до 2–3 предложений. Также педагогу необходимо отметить важность применения связующих слов при раскрытии каждого элемента плана.

Следующий этап работы заключается в формировании банка идей. Участники делятся на группы, каждая из которых фиксирует свои идеи на доске. Представители поочередно выходят и записывают свои ключевые слова или словосочетания. Мысли не должны дублировать друг друга. Теперь у каждого обучающегося есть перед глазами различные варианты ответов на каждый пункт. Важно напомнить, что при раскрытии каждого вопроса необходимо представить 2–3 полных предложения.

Для повышения эффективности проверки и самопроверки работ учащихся необходимо обучить их использованию схемы оценивания, представленной в виде таблицы. Аналогичной схемой пользуются эксперты ОГЭ при оценке устных ответов выпускников. Эта таблица способствует более ясному пониманию обучающимися требований к ответу и его структуре, а также упрощает процесс оценивания и самооценки их выступлений.

На подготовку отводится 1,5 минуты, в течение которых необходимо дать ответ, не превышающий двух минут. В противном случае фрагмент задания, выходящий за указанный временной предел, не будет засчитан. Учащемуся следует выразить своё личное мнение по теме и подкрепить его аргументами. Это сделает рассказ более убедительным и содержательным

Максимально за задание можно получить 7 баллов, при этом оценка осуществляется по трем критериям: решение коммуникативной задачи (важно полно и подробно осветить все три аспекта, указанные в задании, не забывая ответить на вопросы «почему?"), организация высказывания (ответ должен быть логично структурирован и объединен в единое целое с использованием связующих элементов; следует включить вступительные и заключительные фразы), а также языковое оформление (необходимо продемонстрировать разнообразие лексики и различных грамматических конструкций, соответствующих уровню языка A2 (pre-intermediate) для ОГЭ.

В банке открытых заданий ОГЭ (ФИПИ) есть список тем, на которые должен уметь говорить выпускник 9-го класса:

  1. Взаимоотношения в семье
  2. Взаимоотношения с друзьями и в школе
  3. Внешность и характеристики человека
  4. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе). Молодежная мода
  5. Покупки. Карманные деньги
  6. Переписка
  7. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены
  8. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка
  9. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности.
  10. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)
  11. Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру
  12. Путешествие по странам изучаемого языка и по России
  13. Технический прогресс
  14. Глобальные проблемы современности
  15. Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
  16. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни

Для успешной сдачи ОГЭ необходимо тщательно изучить материалы любого англоязычного учебника, например, Gateway B1+, New Opportunities: Pre-Intermediate или Solutions: Pre-Intermediate, акцентируя внимание на устойчивых выражениях для общения. Не следует перегружать материалом; достаточно будет 10 хорошо усвоенных фраз.

Необходимо регулярно практиковать это задание, используя, к примеру, задания из прошлого года ОГЭ. Они доступны в сети Интернет в неограниченном количестве. После выполнения задания проводите рефлексию: проанализируйте, ответил ли ученик на все вопросы, присутствовали ли вступление и заключение, а также какие тематические выражения и слова-связки были использованы.

При составлении связного рассказа следует придерживаться четкой структуры. Каждый монолог должен включать три основные части: вступление, основную часть, где даются ответы на все вопросы задания, и заключение.

NowI’m going to give a talk about traveling.

In my opinion , traveling

Nowadays many people … As for me , … because ….

Personally I have recently travel ///

In the end I would like to say that traveling

That’s all what I wanted to say.

Литература:

  1. https://rosuchebnik.ru/material/oge-2018-po-anglijskomu-ustnaya-chast/ — статья, ОГЭ 2018 по английскому языку. Устная часть
  2. https://your-teachers.ru/articles/kak-sdat-govorenie-oge-ustnaya-chast-kim-demonstratsionnyj-variant — статья, Говорение (устная часть) ОГЭ по английскому языку
  3. http://oge.fipi.ru — банк открытых заданий ОГЭ


Задать вопрос