Рекомендации по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации по иностранному языку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №30 (268) июль 2019 г.

Дата публикации: 28.07.2019

Статья просмотрена: 816 раз

Библиографическое описание:

Хребтова, М. В. Рекомендации по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации по иностранному языку / М. В. Хребтова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 30 (268). — С. 130-131. — URL: https://moluch.ru/archive/268/61806/ (дата обращения: 17.12.2024).



Современное общество характеризуется стремительными изменениями, которые не обходят стороной процесс получения образования. Система государственной итоговой аттестации вызывает беспокойство не только у учащихся, но и у родителей.

Для того чтобы наилучшим образом подготовиться к ГИА, надо иметь не только хорошие знания по предмету, но также хорошо представлять себе структуру экзаменационной работы, процедуру экзамена.

Как же подготовить учащихся к сдаче экзамена по английскому языку?

Готовность к экзамену — это комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность, поэтому следует работать по трем направлениям, тесно переплетая их друг с другом:

  1. разбор структуры и процедуры экзамена;
  2. предметная подготовка;
  3. психологическая помощь.

Прежде всего, необходимо изучить свежие демо-версии, спецификации и кодификаторы, ознакомиться с аналитическими справками по результатам сдачи экзаменов прошлого года. Нужно четко понимать, произошли ли изменения в КИМ и процедуре экзамена.

Создание банка дидактического материала является неотъемлемой частью подготовки к ГИА. В этом вопросе стоит использовать материалы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ. Данные материалы необходимо распределить по разделам: аудирование, чтение, лексика, грамматика, говорение, письмо. Для сокращения времени на проверку необходимо поместить ответы к заданиям. Здесь же нужно поместить раздел «Итоговые тесты», которые бы содержали полноценный КИМ. Их необходимо выполнять для того, чтобы ученик смог сориентироваться, сколько времени ему необходимо на выполнение полноценного экзамена.

Особое, важное место в подготовке к экзамену, конечно, занимает система домашних заданий, которые способствуют воспитанию у них внимательности и воли, точности и аккуратности, развитию трудолюбия и настойчивости в преодолении трудностей, самоконтроля и самооценки.

Организовать самостоятельную работу обучающихся можно через посещение индивидуальных консультаций, знакомство с различными источниками, содержащими тесты, рекомендации, анализ выполнения заданий. Выполняя типовые задания регулярно, учащиеся не будут тратить большое количество времени на тщательное прочтение заданий.

Очень важно оказывать психологическую поддержку учащимся. Тесная связь с родителями, постоянный мониторинг его успехов — это ключ к повышению качества подготовки. Посещение родительских собраний обеспечит информирование об изменениях в системе государственной итоговой аттестации.

Для того чтобы отслеживать результаты, необходимо создать папку, в которой бы располагались выполненные задания. Важно ставить дату на каждом листе с заданиями, чтобы ребенок в результате самоанализа видел прогресс.

К сожалению, в своей практике пришлось столкнуться со следующей ситуацией: учащийся выполнил КДР по предмету, но не смог правильно заполнить бланк ответов, перенеся последовательность цифр в каждый порядковый номер в бланке. Это повлекло ошибочные ответы в последующих заданиях только из-за того, что была сдвинута последовательность цифр. Отсюда следует, что очень важно тренировать заполнение экзаменационных бланков, довести это действие до автоматизма, обратить внимание учащегося на то, что в КИМ содержатся подробные инструкции по занесению ответов в бланк.

В начале подготовки к ГИА необходимо провести входное тестирование для того, чтобы оценить уровень подготовки учащегося на текущий момент.

Переход к комплексным тестам разумен, начиная со 2 полугодия, когда у школьника накоплен запас общих подходов к основным типам заданий и есть опыт в их применении на заданиях любой степени сложности.

Также, во второй половине учебного года учащийся должен пройти пробный экзамен. Это даст ему возможность понять, как необходимо распределить время, на какие моменты стоит уделить большее внимание.

Разумно выстраивать подготовку, соблюдая правило — от простых типовых заданий к сложным. Опыт работы показал, что расположение однотипных задач группами полезно, поскольку дает возможность научиться логичным рассуждениям.

При выполнении заданий необходимо давать четкие установки по контролю времени. Важно научить ребенка переносить ответы в бланк после выполнения всего раздела.

Ученикам необходимо прививать навыки внимательного прочтения заданий, выделения существенной информации, которая должна быть отражена в работе. Важно отметить, что навыки самоконтроля помогут сосредоточить внимание в первую очередь на орфографии, пунктуации и структуре предложения в целом.

Если при работе с тестами учащиеся чувствуют себя более или менее спокойно, то при выполнении заданий раздела «Говорение», учащиеся волнуются, так как не привыкли работать с микрофоном. Поэтому при выполнении заданий этого раздела необходимо не только записывать их речь, но и прослушивать с целью последующего анализа и корректировки.

При обучении говорению стоит соблюдать разумный баланс подготовленной и спонтанной речи. В ходе урока можно применять различные приемы, которые смогут помочь развивать разговорные навыки: ролевые игры, дискуссии, дебаты. Естественные коммуникативные ситуации дают возможность реального спонтанного общения.

Выполняя то или иное задание, следует обращать внимание ученика на прочтение сложных слов или слов-исключений, на грамматические конструкции. Анализ грамматических форм позволит им прочно закрепиться в памяти, и последующее их восприятие будет занимать меньшее количество времени. Учитель должен добиваться понимания того или иного грамматического или лексического явления. Важно в учебном процессе уделять большее внимание учащихся на то, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы, учить видеть связь между лексикой и грамматикой.

Отслеживая результаты тренировочных тестов, становится возможным увидеть динамику роста или ухудшения у отдельных учеников, контролировать выполнение работы над ошибками, выявлять темы, которые на конкретном этапе обучения плохо усвоены, корректировать знания и умения через повторение, использовать для организации индивидуальной работы.

Успешная сдача Государственного экзамена по иностранному языку, как на уровне основного общего, так и среднего общего образования требует определенной системной подготовки обучающихся и профессиональной компетентности учителя. Именно поэтому только кропотливая совместная работа учителя и учеников способна дать возможность успешно сдать ГИА.

Современная система образования предъявляет высокие требования как к знаниям учеников, проходящих выпускной экзамен, так и к педагогам, помогающим освоить знания.

Основные термины (генерируются автоматически): процедура экзамена, учащийся, выполнение заданий, государственная итоговая аттестация, задание, последовательность цифр, тест.


Задать вопрос