Подростки и деньги: как научиться правильно зарабатывать и рационально тратить | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 24 августа, печатный экземпляр отправим 28 августа.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №33 (532) август 2024 г.

Дата публикации: 12.08.2024

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Анисовец, С. Ю. Подростки и деньги: как научиться правильно зарабатывать и рационально тратить / С. Ю. Анисовец. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 33.1 (532.1). — С. 14-16. — URL: https://moluch.ru/archive/532/117114/ (дата обращения: 16.08.2024).



В статье представлена авторская разработка блокнота-помощника «Подростки и деньги: как научиться правильно зарабатывать и рационально тратить», созданная для молодых людей, желающих научиться грамотно планировать и рационально распределять собственные денежные средства. Также рассмотрены варианты заработков для подростков как с помощью сети Интернат, так и традиционными способами.

Ключевые слова: подростки, культура финансового потребления, официальное трудоустройство, традиционные способы заработков, рациональное планирование.

Общаясь с обучающимися нашего колледжа, мы отметили, что многие из них стремятся обрести финансовую независимость от родителей. Они пытаются подыскивать для себя работу в соответствии со своим возрастом и интересами в свободное от учебы время. Такое стремление не может не радовать − ведь любой, даже неквалифицированный труд серьезно дисциплинирует человека, а возможность распоряжаться заработанными деньгами добавляет самостоятельности и уверенности в себе.

В то же время, в какой бы сфере наши студенты не подрабатывали, они получают ценный опыт в определенной профессии. Это может способствовать дальнейшему продвижению в выбранной области, заставить успешнее учиться, чтобы в будущем овладеть интересующей профессией. Только заработав деньги собственным трудом, мы начинает понимать каких усилий нам это стоило и больше ценить свой труд, а также проявлять уважительное отношение к людям труда.

Однако наряду со стремлением к трудоустройству и финансовой независимости возникает еще один немаловажный вопрос: заработав такими усилиями свои собственные деньги, умеют ли обучающиеся рационально их тратить: не совершать спонтанных покупок и не попадаться на уловки маркетологов, какова степень сформированости у них культуры рационального финансового потребления? Нам захотелось найти ответы на эти вопросы проведя исследование в данном направлении.

Целью нашего проекта стало рассмотрение возможных вариантов подработки для обучающихся и представление инструментов рационального планирования расходов собственных денежных средств.

Для достижения цели, нами была проделана следующая работа.

Во-первых, мы проанализировали возможные варианты заработков для подростков, систематизировали их, условно разделили на традиционные способы подработки и с помощью сети Интернет.

В отличие от традиционных способов, в сети Интернет подростки могут зарабатывать не только на территории Хабаровского края, но и по всей стране. Мы выделили следующие способы: заработок на Яндекс Дзене и Толока, на буксе, на своем блоге, администратор в социальных группах, на создании телеграмм-ботов, на копирайтинге, на прохождении опросов и на капчах. Данный перечень поможет студентам подобрать для себя наиболее приемлемый вариант заработка.

Мы учли, что в процессе поиска работы в сети Интернет наши обучающиеся могут столкнуться с действиями мошенников, и для обеспечения их безопасности разработали памятку «Осторожно: обман! Или как распознать мошенников?». Она поможет нашим студентам быть более бдительными и аккуратными в процессе общения с незнакомыми людьми в сети.

Традиционные способы заработков мы также проанализировали, выделили наиболее приемлемые в применении во внеучебное время. К ним отнесли: выгул собак, расклейку объявлений, мойку автомобилей, раздачу листовок, транскрибацию, изготовление и продажу изделий собственной ручной работы, помощь на приусадебных участках, членство в книжном клубе, курьер, помощник вожатого в лагере.

В ходе проведенного опроса обучающиеся нашего колледжа отметили, что подработка в сети Интернет хоть и является менее физически затратной, но и приносит незначительный доход, поэтому большинство из них отдают предпочтение традиционным способам заработка.

В процессе поиска работы и трудоустройства подростки могут столкнуться не только с мошенниками, но и с недобросовестными работодателями. Для того, чтобы обучающиеся знали свои права и могли их отстаивать, мы разработали для них памятку «Особенности регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет», на основе главы 42 ТК РФ.

Еще одна проблема, выявленная нами в ходе исследования, заключалась в том, что студенты не умеют рационально тратить заработанные деньги, поскольку не планируют свои расходы и не ведут учет денежных средств. Поиск путей решения данной проблемы стал второй частью нашего исследования.

Мы объяснили обучающимся, что можно контролировать свои расходы, например, с помощью мобильных приложений. И чтобы каждый мог выбрать для себя подходящий вариант, мы проанализировали имеющиеся в открытом доступе приложения, выбрали бесплатные и наиболее понятные версии, рассмотрели достоинства и недостатки каждого из них, разработали QR-коды для быстрого перехода в эти приложения.

Нами также было принято решение создать собственный печатный продукт в форме блокнота-помощника для обучающихся.

Основой блокнота стал раздел «Финансовый помощник», позволяющий фиксировать поступления и траты в течении недели, а также анализировать в конце месяца совершенные покупки и определять те из них, от которых можно было отказаться. Для более терпеливых и настойчивых студентов, умеющих длительное время фиксировать свои расходы, мы создали раздел трат за полугодие, позволяющий провести более детальный анализ.

«Финансовый помощник» «Финансовый помощник» «Финансовый помощник»

Рис. 1. «Финансовый помощник»

В целом, блокнот стал комплексным продуктом помощник для обучающихся, в который, помимо основного блока, мы также включили:

— разделы, описывающие варианты законных способов подработки для подростков;

— теоретический блок, характеризующий личный бюджет подростка и принципы его планирования;

— мобильные приложения по учету расходов с разработанными нами QR-кодами для быстрого перехода в эти приложения;

— памятки, как распознать мошенников и трудовой кодекс на стороне подростков.

Созданный нами блокнот мы распространили среди обучающихся нашего колледжа и предложили им начать вести учет своих расходов. Спустя четыре месяца после этого мы вновь провели опрос и установили, что 19 человек регулярно с декабря 2023 года по сегодняшний день ведут учет своих доходов и расходов. Об этом свидетельствуют записи в их блокнотах. Данные этих обучающихся мы и взяли для дальнейшего анализа определения эффективности использования блокнота.

Таким образом, мы узнали, что:

1)у всех 100 % пользователей блокнота наблюдается положительная динамика между доходами и расходами, имеется тенденция к накоплению (хоть и незначительной суммы) денежных средств;

2)у большинства обучающихся 84,2 % отмечается рост доходной части бюджета в пределах 500–3 500 рублей, что позволяет нам сделать предположение о их возможном трудоустройстве в сети Интернет, т. к. именно здесь есть возможность заработать небольшие деньги на карманные расходы;

3)почти у 58 % опрошенных накопительная часть бюджета превышает сумму в 3 500 рублей, и эта динамика сохраняется на протяжении всего рассматриваемого периода;

4)по мере роста доходов изучаемых нами респондентов, расходная часть их бюджета не имеет существенной динамики к увеличению, что может служить подтверждением нашей гипотезы о том, что люди менее охотно тратят деньги, которые сами заработали, приложив к этому определенные усилия, чем те, которые им подарили, дали безвозмездно или они выиграли.

Блокнот-помощник

Рис. 2. Блокнот-помощник

В целом, мы доказали, что контроль своих денежных средств ведет к их более рациональному расходованию, что в свою очередь способствует появлению сбережений, которые могут быть направлены на реализацию своей мечты.

Литература:

  1. Паранич В. А. Личный финансовый план: инструкция по составлению / В. А. Паранич. — Москва: И-Трейд, 2009. — 144 c.
  2. Пушкарь Е. А. Дети и деньги / Е. А. Пушкарь. — Москва: Известие, 2008. — 320 c
Основные термины (генерируются автоматически): обучающийся, подросток, быстрый переход, деньга, Интернет, помощь сети, процесс поиска работы, расход, традиционный способ заработков, финансовая независимость.


Ключевые слова

подростки, культура финансового потребления, официальное трудоустройство, традиционные способы заработков, рациональное планирование

Похожие статьи

Задать вопрос