Мобильная педагогика для обучения иностранным языкам | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 14 сентября, печатный экземпляр отправим 18 сентября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №31 (530) август 2024 г.

Дата публикации: 02.08.2024

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Петросян, Т. Н. Мобильная педагогика для обучения иностранным языкам / Т. Н. Петросян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 31 (530). — С. 113-115. — URL: https://moluch.ru/archive/530/116954/ (дата обращения: 01.09.2024).



Ключевые слова: педагогика, иностранный язык, обучение, методы обучения, мобильная педагогика.

Использование мобильных технологий в образовании набирает популярность и особенно эффективно при изучении иностранных языков. Современные устройства, включая смартфоны и планшеты, предоставляют учащимся возможность воспользоваться учебными материалами в любое удобное для них время и независимо от их местоположения. Значительное распространение этих технологий обуславливает их важную роль в процессе обучения и повышает их доступность для широкого круга пользователей.

Эффект мобильного обучения в педагогике обусловлен персонализированным методом преподавания. Языковые приложения предлагают учащимся разнообразные интерактивные упражнения, игровые задания и тесты, делая обучение интересным и мотивирующим. Также учащиеся могут без труда наблюдать за своими достижениями благодаря мгновенной обратной связи.

Значение социокультурного аспекта мобильной педагогики трудно переоценить. Возможность посредством мессенджеров и социальных сетей устанавливать связь с носителями языка способствует улучшению разговорных навыков. Кроме того, мобильные технологии открывают двери для внедрения элементов геймификации, которые помогают поддерживать и даже усиливать интерес к процессу изучения языка.

Мобильные технологии в области педагогики представляют собой разнообразные возможности для изучения иностранных языков, улучшая доступность и результативность обучения за счёт объединения традиционных педагогических методов с новейшими технологиями.

Также, мобильная педагогика содействует развитию самостоятельности у обучающихся. Ученики имеют возможность настраивать процесс обучения в соответствии с личными потребностями и расписанием, что заметно увеличивает их мотивацию. Непрерывный доступ к образовательным материалам [24/7] дает возможность практиковать язык в любое время, например, в транспорте, в очереди или на перерыве на работе. Это позволяет включить изучение языка в ежедневную деятельность.

Четыре сферы педагогической основы:

1) Преподавательская мудрость;

2) Функции устройства;

3) Мобильность пользователей;

4) Динамика языков.

Следует отметить, что современные мобильные технологии дают возможность включать мультимедиа в образовательный процесс. Использование видео, аудио и интерактивных заданий делает обучение языкам занимательным и многогранным. Это способствует внесению разнообразия в методы преподавания, что особенно важно для разных типов восприятия информации.

Применение мобильной педагогики в учебном процессе способно существенно повысить взаимодействие между преподавателями и обучающимися. Посредством специализированных приложений педагоги получают возможность оперативно обмениваться заданиями, оценками и полезной информацией. Такой подход способствует более прочной связи между преподавателями и студентами, а также поддерживает активное вовлечение учащихся в образовательный процесс. Таким образом, мобильные технологии расширяют доступ к различным знаниям и при этом делают учебный процесс глубже и насыщеннее. Педагогические основы направлены на то, чтобы помочь учителям осмыслить, каким образом новые языковые учебные активности для мобильных студентов будут отличаться от привычных методов. Также важно учитывать четыре значимые «соединительные концепции», которые объединяют четыре вышеописанные области.

Способы применения мобильной педагогики (2):

Важно включать задания, учитывающие коммуникативные потребности учеников как в классе, так и за его пределами. Это позволит развивать навыки общения в различных ситуациях:

— представлять учащимся язык, как динамическую систему;

— интегрировать четыре умения: говорить, слушать, читать и писать;

— предоставлять учащимся своевременную обратную связь.

Позволить студентам общаться на социальном уровне, обсуждать проблемы, выполнять различные творческие коммуникативные задачи на английском языке за пределами класса, в любое время и в любом месте.

Предоставлять студентам шанс практиковаться в устной и письменной речи, что зачастую оказывается довольно сложно во время занятий.

Поощряйте студентов развивать способности саморегулированного обучения и обдуманного подхода к образовательной деятельности. Важно поддерживать стремление учащихся к самостоятельному осмыслению процесса учёбы. Смысл в том, чтобы учащиеся не только изучали предметы, но и учились управлять своим обучением. Для этого создаются условия, способствующие организации своей учебной деятельности наиболее эффективным образом:

— позволять учащимся выбирать, чему и как учиться;

— способствовать осознанию учащимися собственных успехов и достижений.

Уже немало преподавателей осознают, что интеграция мобильных устройств может существенно обогатить процесс обучения языкам. Таким образом, мобильная педагогика возникает как современная система, направленная на активизацию интеллектуальной деятельности. Это достигается посредством применения важнейших элементов интерактивных языковых программ, ориентированных на пользователей мобильных устройств.

Для успешного обучения английскому языку через мобильные устройства важным аспектом является использование мероприятий, которые адаптируются к меняющейся технологической и языковой среде. Это обучение опирается на уникальные способности преподавателей, а также на учеников.

Литература:

  1. Steinmetz, M. Werkzeug Fremdsprache Deutsch: Vorschläge zur Praxis des MINT-fachsprachenbezugs im DAF-unterricht / M. Steinmetz // Современные технологии обучения иностранным языкам: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, Ульяновск, 18 февраля 2021 года. — Ульяновск: Ульяновский государственный технический университет, 2021. — P. 28–33. — EDN KTFLWZ.
  2. Niyazova, A. Ye. Level of foreign language proficiency of university graduates of non-linguistic specialties: drawbacks of teaching professionally-oriented foreign language in Kazakhstan / A. Ye. Niyazova, A. Yu. Kuznetsova // Вulletin of the M. Kozybayev NKU. — 2023. — No. 2(58). — P. 45–52. — DOI 10.54596/2958–0048–2023–2-45–52. — EDN TPSADB.
  3. Постникова, С. Н. Особенности отбора содержания обучения иностранным языкам для дистанционного курса с учетом специфики предмета «Иностранный язык» / С. Н. Постникова, Л. А. Козаренко // Вестник науки. — 2022. — Т. 3, № 6(51). — С. 63–67. — EDN CDRCHC.
  4. Рогозина, Д. В. Организация внеурочной работы на иностранном языке как способа повышения мотивации студентов к изучению иностранного языка / Д. В. Рогозина // Февральские чтения: Сборник материалов региональной научно-практической конференции, посвященной 55-летию высшего профессионального лесного образования в Республике Коми, Сыктывкар, 27–28 февраля 2007 года / Сыктывкарский лесной институт — филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия имени С. М. Кирова»; Ответственная за выпуск менеджер по науке кандидат исторических наук, доцент Н. А. Юшкова. — Сыктывкар: Сыктывкарский лесной институт, 2007. — С. 317–325. — EDN VXNWYB.
  5. Багновская, П. Е. Современные цифровые технологии в преподавании иностранных языков в неязыковых вузах и актуализация РПД «Иностранный язык» / П. Е. Багновская // Вестник педагогических наук. — 2022. — № 4. — С. 227–231. — EDN FPXFUX.
Основные термины (генерируются автоматически): мобильная педагогика, процесс обучения, английский язык, возможность, образовательный процесс, обучение, студент, учащийся, учебный процесс, язык.


Ключевые слова

обучение, методы обучения, иностранный язык, педагогика, мобильная педагогика

Похожие статьи

Задать вопрос