Мобильные технологии в самостоятельной работе студентов неязыковых ВУЗов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 109 раз

Библиографическое описание:

Аникина, А. Д. Мобильные технологии в самостоятельной работе студентов неязыковых ВУЗов / А. Д. Аникина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 1-2. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18005/ (дата обращения: 21.11.2024).

Данная статья посвящена проблеме использования мобильных технологий студентами неязыковых ВУЗов в процессе самостоятельного обучения английскому языку.

Организация самостоятельной деятельности студентов в процессе обучения является одной из самых актуальных проблем в современной педагогике. В настоящее время устоявшиеся способы и формы проектирования и осуществления самостоятельной работы студентов требуют осмысления, коррекции и новых педагогических решений. Это обусловлено расширением поля самостоятельной деятельности студентов в условиях привлечения к процессу познания информационных и телекоммуникационных компьютерных технологий, формирующих навыки самоорганизации и самообучения.  Интерес к языкам в современном мире возрастает, и множество людей желает выучить иностранный язык. Особенно важен язык для будущих специалистов, нынешних студентов, т.к. к публикации принимают две версии статьи: на английском и русском или требуют аннотацию на английском языке. Студентам зачастую не могут посещать языковые курсы. Им на помощь приходят мобильные технологии, которые позволяют обучаться по пути на учёбу или работу, в любом месте в удобное время с помощью мобильных гаджетов.

Использование мобильных технологий в обучении интенсивно исследуется различными университетами, например, мировым лидером он-лайн образования Кибер-университетом в Корее (Cyber University of Korea), подобными ему в Японии, Китае, Голландии, Англии, Америке и др. странах; организациями за рубежом, такими как UNESCO, Nokia, Intel, Google, Apple.

В Российской Федерации технология начинает получать всё более и более широкое распространение. К числу мобильных сервисов, поддерживаемых ведущими мировыми университетами, можно отнести наличие мобильного сайта учебного заведения; организацию доступа с мобильных устройств к учебным курсам и расписанию занятий, к ресурсам электронной библиотеки университета и т.д. Так, например, в Казанском федеральном университете ведётся разработка мобильных приложений для учебного процесса на платформах Android и iOS. Помимо всего прочего, UNESCO разрабатывает программы мобильного обучения для того, чтобы сделать доступным образование в отсталых странах Африки, Азии и Латинской Америки. Внедрению информационных технологий в процесс обучения посвящены работы В.П. Беспалько, Б.С. Гершунского, А.В. Жожикова, Е.А. Марон, Е.П. Полат, И.В. Роберт и др.; дидактическим и психолого-педагогическим проблемам использования компьютерных технологий в процессе обучения посвящены исследования Е.А. Барахсановой, П.Я. Гальперина, Е.И. Машбиц, Е.Д. Нелуновой и др.

Как мы видим, мобильное образование – новая, перспективная и развивающаяся ветвь педагогической и методической деятельности. Перед исследователями открывается много возможностей для развития в данной области, т.к. не наработана методическая база для применения данных технологий, и существует острая необходимость создания единой методики разработки мобильных обучающих приложений и использования их в процессе обучения, в том числе в самостоятельной работе.

 

Основные термины (генерируются автоматически): UNESCO, процесс обучения, английский язык, самостоятельная деятельность студентов.


Похожие статьи

Массовые открытые онлайн-курсы для обучения английскому языку студентов инженерного профиля

В данной статье рассматривается применение массовых открытых онлайн курсов (МООК) в преподавании английского языка студентам инженерного профиля в условиях модернизации высшего образования. Особое внимание уделяется особенностям использования МООК Co...

Выбор эффективных технологий обучения русскому языку студентов из стран АТР в дальневосточном вузе: современная проблематика

В статье рассматривается проблема интенсификации методов обучения иностранных студентов из стран АТР русскому языку в российском вузе Дальнего Востока с позиции требований, предъявляемых современным обществом в условиях расширения межкультурных связе...

Применение модульной технологии обучения при изучении художественного произведения

В статье автор описывает преимущества модульной технологии обучения на занятиях по русской литературе, а также приводит примеры заданий, использованных на занятиях и для самостоятельной работы студентов.

Дидактические возможности использования информационных технологий в процессе обучения геометрии в общеобразовательной школе

В данной статье рассмотрении дидактические возможности информационных технологий, которые использутся в процессе обучения курсу геометрии.

Использование электронных средств обучения при изучении курса «Алгебра»

В данной статье освещены вопросы использования электронных средства обуче-ния на уроках алгебры в средней школе, определена их эффективность.

Совершенствование у учащихся навыков аргументации в письменной речи с использованием эффективных приёмов критического мышления

Данная статья посвящена исследованию влияния приёмов критического мышления на развитие навыков аргументирования в письменной речи учащихся 9-го класса с казахским языком обучения на уроках русского языка и литературы.

Словесные игры на уроках английского языка как способ формирования лексических навыков учащихся 3-го класса

Предметом исследования выступает словесная игра как способ формирования лек-сических навыков у учащихся 3-го класса на уроках английского языка.

Особенности использования средств выразительности в текстах социальной рекламы на китайском языке

В данной статье раскрываются культурные и языковые особенности современной социальной рекламы на китайском языке. Проанализированы примеры использования средств выразительности в рекламных текстах и их влияние на восприятие зрителем.

Применение интерактивных методов обучения в процессе преподавания иностранного (французского) языка в вузах

Статья посвящена вопросу возможности применения интерактивных методов обучения в процессе преподавания иностранного (французского) языка в неязыковом вузе. На темах юридической направленности демонстрируются способы применения следующих методов: роле...

Использование проблемного обучения на занятиях физики в вузе

В статье предлагается использование проблемного метода обучения на занятиях по дисциплине «Физика» в вузе для развития творческого мышления и самостоятельной поисковой деятельности обучающихся. Приведены рекомендации использования проблемных ситуаций...

Похожие статьи

Массовые открытые онлайн-курсы для обучения английскому языку студентов инженерного профиля

В данной статье рассматривается применение массовых открытых онлайн курсов (МООК) в преподавании английского языка студентам инженерного профиля в условиях модернизации высшего образования. Особое внимание уделяется особенностям использования МООК Co...

Выбор эффективных технологий обучения русскому языку студентов из стран АТР в дальневосточном вузе: современная проблематика

В статье рассматривается проблема интенсификации методов обучения иностранных студентов из стран АТР русскому языку в российском вузе Дальнего Востока с позиции требований, предъявляемых современным обществом в условиях расширения межкультурных связе...

Применение модульной технологии обучения при изучении художественного произведения

В статье автор описывает преимущества модульной технологии обучения на занятиях по русской литературе, а также приводит примеры заданий, использованных на занятиях и для самостоятельной работы студентов.

Дидактические возможности использования информационных технологий в процессе обучения геометрии в общеобразовательной школе

В данной статье рассмотрении дидактические возможности информационных технологий, которые использутся в процессе обучения курсу геометрии.

Использование электронных средств обучения при изучении курса «Алгебра»

В данной статье освещены вопросы использования электронных средства обуче-ния на уроках алгебры в средней школе, определена их эффективность.

Совершенствование у учащихся навыков аргументации в письменной речи с использованием эффективных приёмов критического мышления

Данная статья посвящена исследованию влияния приёмов критического мышления на развитие навыков аргументирования в письменной речи учащихся 9-го класса с казахским языком обучения на уроках русского языка и литературы.

Словесные игры на уроках английского языка как способ формирования лексических навыков учащихся 3-го класса

Предметом исследования выступает словесная игра как способ формирования лек-сических навыков у учащихся 3-го класса на уроках английского языка.

Особенности использования средств выразительности в текстах социальной рекламы на китайском языке

В данной статье раскрываются культурные и языковые особенности современной социальной рекламы на китайском языке. Проанализированы примеры использования средств выразительности в рекламных текстах и их влияние на восприятие зрителем.

Применение интерактивных методов обучения в процессе преподавания иностранного (французского) языка в вузах

Статья посвящена вопросу возможности применения интерактивных методов обучения в процессе преподавания иностранного (французского) языка в неязыковом вузе. На темах юридической направленности демонстрируются способы применения следующих методов: роле...

Использование проблемного обучения на занятиях физики в вузе

В статье предлагается использование проблемного метода обучения на занятиях по дисциплине «Физика» в вузе для развития творческого мышления и самостоятельной поисковой деятельности обучающихся. Приведены рекомендации использования проблемных ситуаций...

Задать вопрос