Использование обучающих приложений при обучении английскому языку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №21 (363) май 2021 г.

Дата публикации: 21.05.2021

Статья просмотрена: 1671 раз

Библиографическое описание:

Искакова, Д. К. Использование обучающих приложений при обучении английскому языку / Д. К. Искакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 21 (363). — С. 391-393. — URL: https://moluch.ru/archive/363/81290/ (дата обращения: 15.11.2024).



Современная система образования не должна отставать от инновационных технологий и иметь цель научить человека способности самостоятельного обучения и выработать у него мотивацию и интерес к учёбе как в стенах образовательного учреждения, так и во внешней будущей жизни. Актуальность заключается в необходимости идти в ногу со временем и применять больше новых, современных и интересных методов изучения языков, чтобы будущие специалисты умели легко приспосабливаться к разным видам работы, отсюда возникает надобность в разработанных рекомендациях по развитию и улучшению работы при электронном обучении. Для корректной работы нужно знать преимущества и недостатки мобильного обучения при изучении иностранного языка, выявить какие методики будут эффективны в таком виде работы, какие виды электронных обучающих приложений существуют и как следует их отбирать для успешных результатов. Данная статья посвящена исследованию доступных обучающих приложений и разработке методов их использования и внедрения в процесс обучения английскому языку. Составлены методические рекомендации для учителей и учеников.

Ключевые слова: обучающие приложения, английский язык, учителя, обучение.

На сегодняшний день, основная цель, которую должен достичь обучающийся в изучении иностранного языка это непосредственное овладение речевыми умениями для реализации коммуникативных функций языка. Методы обучения иностранному языку при помощи электронных приложений полагаются именно на коммуникативную методику с индуктивно-сознательным и интегрированным подходами. Метод CLT (Communicative Language Teaching) подразумевает использование интернета, социальных сетей, обучающих онлайн приложений для коммуникации с носителями языка для создания ситуативных диалогов, когда обучаемый погружается в разговорную среду. Использование веб-сайтов, обучающих приложений, онлайн сервисов позволяет учащимся находиться в виртуальной среде, практиковать межкультурную коммуникацию. Через мобильный формат учитель может способствовать повышению мотивации учеников, за счет использования знакомых им технических средств. Также, обучение с помощью мобильных технологий непрерывное и интенсивное, благодаря свободному доступу к приложениям.

В исследовании К. Стил (2012) [1] было выявлено, что студенты используют мобильные приложения для того, чтобы поддерживать полученные в классе знания. Мобильные приложения удобны для студентов тем, что они доступные, просты и понятны в использовании и многозадачные. Наиболее благотворными мобильные приложения оказались в изучении слов, чтения, письма, грамматики и задания на перевод.

В процессе обучения мобильные приложения имеют организационную функцию структурированного способа представления информации для обеспечения обратной связи. Внедрение любой технической инновации предполагает рассмотрение её как с положительной, так и с отрицательной стороны. В обучении с применением мобильных приложений есть и плюсы, и минусы. Из положительного можно выделить:

— быстрый доступ к учебным ресурсам в любое время из любого местонахождения;

— непрерывный интерактив учителя с учебным сообществом;

— учет индивидуальных особенностей ученика, т. е. подходящий темп обучения, диагностика проблем и т. д.;

— автономность;

— мотивация за счет знакомых ученикам виртуальных условий и привычных гаджетов;

— привитие учащимся способности к непрерывному обучению в будущем.

К сложностям мобильного обучения относится:

— использование гаджетов запрещено во многих среднеобразовательных учреждениях;

— некоторым взрослым учителям может потребоваться больше времени чтобы научиться мобильно использовать незнакомые приложения. В целом, в современное время это не является распространенной проблемой, так как учителя сейчас имеют достаточно глубокие познания в инновационных технологиях и электронном обучении.

При подготовке обучающей программы учитель должен отбирать те, в основу которых положен теоретический учебный контент, соответствующий учебному модулю. Теоретический материал может быть представлен в различных видах — таблицы, тексты, схемы, наглядные иллюстрации, графики, нестандартные изображения и т. д. До этого должны быть поставлены четкие цели того, что ученик должен знать, чем уметь в результате освоения дисциплины. Учебный материал должен преподаваться чётко по структуре, отдельным темам, обязательно с указанием их названий. После изложения каждой темы задаются вопросы для повторения. Цель таких вопросов -способствовать лучшему усвоению материала.

Важным критерием отбора мобильных приложений является их доступность в разных операционных системах (iOS/Android). Практически каждое мобильное приложения для изучения языка является коммерческим проектом, но благодаря первым пробным занятиям, пользователи могут протестировать приложения бесплатно, что позволит понять общую его работу, содержание и подходит ли определенное обучающее приложение для определенного учебного модуля.

Важно обращать внимание на дизайн приложений, так как это приобретает особое значение при небольшом экране девайсов. Дизайны должны масштабироваться правильно, не утомлять изобилием деталей, иметь спокойное оформление и вызывать у пользователей желание и интерес к пользованию. В общем разделе должны быть подразделы, из которых идут ветви к учебным модулям.

По возможностям интеграции в учебный процесс обучающие мобильные приложения можно классифицировать на три группы:

1) мобильные приложения как дополнение к учебным пособиям, которые удобно применять параллельно с работой основными материалами в классе или вне класса;

2) мобильные приложения как самостоятельное обучение английского языка;

3) мобильные приложения как для дистанционная форма обучения. Содержат основной материал для изучения, тесты для проверок, обеспечивается связь с учителем.

Для успешного использования мобильных приложений при обучении является готовность учеников к этому. Они должны быть оснащены техническими ресурсами, владеть информацией о бесплатном пользовании сети Интернет и психологически настроены на инновационные новшества. Основная причина, по которой ученики бросают заниматься через приложения это слишком легкие задания либо слишком сложные. Это говорит о том, что ученики не умеют подобрать подходящие для себя обучающие приложения. Для этого учитель, со своей стороны должен организовать технологичное обучение, использовать свои знания о приложениях с целью эффективного использования их в учебном образовательном процессе. В зависимости от формы работы, задания через мобильные приложения могут использоваться учениками самостоятельно.

На основе анализа своей практической работы в школе я составила рекомендации учителям для организации учебного процесса с использованием мобильных приложений в обучении английскому языку, и отдельно рекомендации для учащихся.

Рекомендации для учителей:

  1. Удостовериться что все ученики обладают необходимыми техническими ресурсами для работы с электронными приложениями и их психологическую готовность;
  2. Обучающие приложения можно использовать разными способами и методами. Они могут использоваться непосредственно на уроках английского языка, в качестве самостоятельной работы учащихся, как дополнительное вспомогательное средство закрепления темы или же полностью самостоятельное её изучение;
  3. Нужно ответственно подходить к отбору приложений, не рассматривать небезопасные, непроверенные приложения, обращать внимание на количество активных пользователей, возможность работы без подключения к сети Интернет, рейтинг, наличие официального вебсайта мобильного приложения, наличие платы за контент, язык интерфейса;
  4. Описать приложение и составить инструкцию работы с ним для учеников;
  5. Желательно использовать приложения для учащихся с наличием базовых знаний английского языка;
  6. Возможно присутствие соревновательного аспекта. Если ученики заинтересованы в прогрессе друг друга, учитель может вывесить плакат с диаграммой или графиком с изображением и отметками каждого ученика для отслеживания индивидуального прогресса.

Рекомендации учащимся:

  1. Предпочтительно иметь рабочую тетрадь, в которую будут записываться изученные правила, пройденные слова/фразы, делаться прочие необходимые записи и упражнения. В дальнейшем записи могут использоваться для повторения;
  2. Желательно проговаривать вслух каждое новое слово или фразу на английском языке для подачи дополнительного сигнала в мозг.
  3. Для успешных результатов занятия в приложениях должны быть регулярными. Тренироваться по часу каждый день может быть эффективнее чем несколько часов в день за одну неделю.

Мобильные устройства дают пользователям уникальную возможность создания личного мобильного пространства для профессиональных целей, что благоприятно сказывается на современных концепций инновационного образования, где внимание сосредоточено на умении находить пути решения задач, выделять необходимую информацию, критически подходить к анализу полученных знаний и научиться применять их на практике. Существует огромный выбор креативных мобильных приложений. Подбирая приложение по критериям, учитывая все условия и доступность, ученик помогает своим ученикам достичь еще более эффективных результатов в обучении английскому языку.

Литература:

  1. Steel, Caroline. «Fitting learning into life: Language students’ perspectives on benefits of using mobile apps». ascilite. 2012.
Основные термины (генерируются автоматически): приложение, английский язык, ученик, учитель, иностранный язык, мобильное обучение, мобильное приложение, самостоятельное обучение, учебный модуль, учебный процесс.


Ключевые слова

обучение, английский язык, учителя, обучающие приложения

Похожие статьи

Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях биологии как необходимое условие реализации требований ФГОС НОО

В данной статье рассматривается возможность использования цифровой лаборатории на занятиях элективного курса «Экология и человек» в 9 классе, как необходимое условие выполнения требований нового государственного стандарта второго поколения. Работа с ...

Дополненная и виртуальная реальность в образовании

Компьютерные технологии активно используются в образовательном процессе практически в каждом уголке земного шара. Однако, до сих пор продолжаются споры между педагогами о пользе и вреде компьютерных игр, что ограничивает их применение. Тем не менее, ...

Использование информационных технологий в процессе обучения

Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» активно осуществляется внедрение информационных технологий в образовательный процесс. Сосредоточение современных техни...

Инновационные технологии и обучение иностранным языкам

В статье раскрывается необходимость и важность применения инновационных технологий на занятиях иностранных языков. Также в статье подробно рассматриваются мультимедийные технологии, выступающие в качестве особых интеллектуальных средств деятельности....

Влияние тематической дискуссии, ролевой игры и метода «вопрос — ответ» на эффективное применение устойчивых выражений при развитии навыков говорения на уроках английского языка в средней школе

В данной научно-практической статье содержится информация об исследовании, направленном на изучение различных активных методов выявление наиболее эффективного из них для применения на уроках английского языка в средней школе. Исследование урока было ...

Когнитивная технология обучения как средство повышения познавательного интереса учеников начальных классов

Стратегии обучения могут и должны преподаваться как неотъемлемая часть общего образования в рамках каждого предмета, то есть быть частью содержания преподавания в рамках учебных заведений, а не изолированно и бессмысленно. Чтобы передавать информацию...

Коммуникативный метод обучения французскому языку в университете

Французский язык является иностранным языком в Узбекистане, и его преподавание и изучение не могут проходить так же, как овладение первым или вторым языком. Чтобы иметь возможность взаимодействовать с носителями языка в реальном повседневном общении,...

Использование ПОПС-метода как интерактивного метода обучения профессиональному казахскому языку при формировании учебно-познавательной компетенции у студентов

Деятельностный характер образования позволяет говорить о необходимости формирования учебно-познавательной компетенции как об одном из основных направлений модернизации содержания образования и одной из основных составляющих профессиональной компетент...

Тестирование как метод контроля и мониторинга знаний при обучении иностранным языкам в дистанционном образовании

Статья посвящена проверке качества контроля знаний при обучении иностранным языкам в современной системе образования. Метод тестирования позволяет не только закрепить полученные знания и навыки, но и выявить пробелы учащихся в пройденном материале, п...

Способы реализации интерактивных форм обучения в преподавании лексических аспектов китайского языка учащимся младших классов средних образовательных учреждений

С развитием общества возрастают его потребности в непрерывном развитии качества получаемых услуг, и сфера образования не является исключением. Курс иностранного языка в среднем образовательном учреждении является коммуникативно-ориентированным процес...

Похожие статьи

Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях биологии как необходимое условие реализации требований ФГОС НОО

В данной статье рассматривается возможность использования цифровой лаборатории на занятиях элективного курса «Экология и человек» в 9 классе, как необходимое условие выполнения требований нового государственного стандарта второго поколения. Работа с ...

Дополненная и виртуальная реальность в образовании

Компьютерные технологии активно используются в образовательном процессе практически в каждом уголке земного шара. Однако, до сих пор продолжаются споры между педагогами о пользе и вреде компьютерных игр, что ограничивает их применение. Тем не менее, ...

Использование информационных технологий в процессе обучения

Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» активно осуществляется внедрение информационных технологий в образовательный процесс. Сосредоточение современных техни...

Инновационные технологии и обучение иностранным языкам

В статье раскрывается необходимость и важность применения инновационных технологий на занятиях иностранных языков. Также в статье подробно рассматриваются мультимедийные технологии, выступающие в качестве особых интеллектуальных средств деятельности....

Влияние тематической дискуссии, ролевой игры и метода «вопрос — ответ» на эффективное применение устойчивых выражений при развитии навыков говорения на уроках английского языка в средней школе

В данной научно-практической статье содержится информация об исследовании, направленном на изучение различных активных методов выявление наиболее эффективного из них для применения на уроках английского языка в средней школе. Исследование урока было ...

Когнитивная технология обучения как средство повышения познавательного интереса учеников начальных классов

Стратегии обучения могут и должны преподаваться как неотъемлемая часть общего образования в рамках каждого предмета, то есть быть частью содержания преподавания в рамках учебных заведений, а не изолированно и бессмысленно. Чтобы передавать информацию...

Коммуникативный метод обучения французскому языку в университете

Французский язык является иностранным языком в Узбекистане, и его преподавание и изучение не могут проходить так же, как овладение первым или вторым языком. Чтобы иметь возможность взаимодействовать с носителями языка в реальном повседневном общении,...

Использование ПОПС-метода как интерактивного метода обучения профессиональному казахскому языку при формировании учебно-познавательной компетенции у студентов

Деятельностный характер образования позволяет говорить о необходимости формирования учебно-познавательной компетенции как об одном из основных направлений модернизации содержания образования и одной из основных составляющих профессиональной компетент...

Тестирование как метод контроля и мониторинга знаний при обучении иностранным языкам в дистанционном образовании

Статья посвящена проверке качества контроля знаний при обучении иностранным языкам в современной системе образования. Метод тестирования позволяет не только закрепить полученные знания и навыки, но и выявить пробелы учащихся в пройденном материале, п...

Способы реализации интерактивных форм обучения в преподавании лексических аспектов китайского языка учащимся младших классов средних образовательных учреждений

С развитием общества возрастают его потребности в непрерывном развитии качества получаемых услуг, и сфера образования не является исключением. Курс иностранного языка в среднем образовательном учреждении является коммуникативно-ориентированным процес...

Задать вопрос