Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра.
Джон Дьюи
По статистике, учитель за свою жизнь дает более 25 тысяч уроков, а ученик за 10 лет посещает почти 10 тысяч уроков.
Со временем меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не происходили изменения в образовательной системе, урок остается вечной и главной формой обучения. Именно на уроке держалась традиционная школа и строиться современная. В настоящее время учитель решает сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответы на вопросы: «Как обучать в новых условиях? Как работать со современными детьми?»
Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века «Поколение Z». Новое поколение придерживается принципа “живи настоящим”, предпочитая проводить время в свое удовольствие и стараясь ни о чем сильно не беспокоиться. Главная цель их жизни — «быть счастливыми». Парадокс современного образования состоит в том, что детей — «цифровых аборигенов» в школах обучают учителя — «цифровые иммигранты». В классах у учеников зачастую создается ощущение, что учителя — это иностранцы, говорящие неразборчиво и с сильным акцентом. В результате дети не хотят учиться, не видят смысла в такой учёбе, теряется значимость официального образования.
Исходя из этого учителя вынуждены переходить к новому образовательному стандарту, переходить от привычного традиционного урока, к новому современному уроку.
Как для учеников, так и для учителя урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный урок — это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования нравственных основ.
Исходной научной идеей современного урока является представление о единстве обучения, воспитания и образования. Общей функцией урока является целостное формирование и развитие личности современного школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения. Цель современного урока — это развитие личности ученика в процессе обучения и воспитания.
Обучение китайскому языку должно преследовать комплексную реализацию практической, воспитательной, общеобразовательной и развивающей целей, а, следовательно, способствовать формированию всесторонне развитой личности, что является основной задачей образования на современном этапе.
В условиях информационного общества особая роль для решения основных задач образования отводится информационным технологиям. Работая с ИКТ-технологиями на уроках и во внеурочное время, обучающиеся приобретают определенные умения и навыки, которые необходимы современному человеку. Высокий уровень ИКТ-компетенции обучающихся является залогом успеха во взрослой жизни и способствует успешной социализации и самоактуализации.
В области использования информационно-коммуникационных технологий предусматривают формирование и развитие компетенции обучающихся по поиску, построению и передаче информации, подготовке презентации выполненных работ, знание основ информационной безопасности и умение безопасного использования средств ИКТ и сети Интернет. В последнее время широкую известность приобретает BYOD технологии в образовательном процессе. BOYD (Bring your own device), это технология, когда учащиеся приносят свои мобильные устройства и с помощью них происходит какая-то запланированная работа в учебной деятельности, является одной из актуальных в ИКТ-технологий в образовательном процессе. При этом реализуется деятельности и личностный подход в обучении в соответствии с ФГОС нового поколения.
Использование BYOD технологии при обучении иноязычной культуре позволяет повысить уровень познавательной активности и, соответственно, качество знаний обучающихся. Работа с личными мобильными устройствами имеет ряд преимуществ:
– индивидуализация учебно-воспитательного процесса,
– эффективное распределение учебного времени,
– оптимальные условия для работы с информацией,
– доступность аутентичных материалов, использование сетевых ресурсов для продуктивной самостоятельной работы и организации сотрудничества в группах.
Также, BYOD технология позволяет ученикам на уроках, выполнять on-line задания индивидуально или в группе, обеспечивает оперативность обработки результатов. Использование on-line словарей позволяет оперативно находить значения лексических единиц, их грамматических форм, развивает навыки письменной речи. Программа Skype, позволяет развитие коммуникативной иноязычной компетенции, т. е. общение с носителями языка на уроке.
Литература:
- Корпоративная политика BYOD — плюсы и минусы [Электронный ресурс]. — Доступно из URL: http://www.gotoadm.ru/byod-pljusy-i-minusy/
- Что такое BYOD и насколько она эффективна в организациях? [Электронный ресурс]. — Доступно из URL: http://ecm-journal.ru/post/Chto-takoe-BYOD-i-naskolko-ona-ehffektivna-v-organizacijakh.aspx
- Гвоздикова, Е. И. Использование модели BYOD на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс]. — Доступно из URL: http://gvozdikova.ucoz.ru/stati/gvozdikova_e.i-byod.pdf
- Ковалёва Е. И. Нужна ли модель BYOD в школе? [Электронный ресурс]. — Доступно из URL: https://edugalaxy.intel.kz