Физическая подготовка курсантов ФСИН России в условиях ограниченного учебного занятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №26 (525) июнь 2024 г.

Дата публикации: 28.06.2024

Статья просмотрена: 15 раз

Библиографическое описание:

Мороз, Д. Е. Физическая подготовка курсантов ФСИН России в условиях ограниченного учебного занятия / Д. Е. Мороз, В. А. Шалыгина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 26 (525). — С. 446-447. — URL: https://moluch.ru/archive/525/116106/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье рассматривается понятие «физическая подготовка», а также раскрывается проблема физической подготовки курсантов в условиях ограниченного учебного занятия, рассматриваются пути ее преодоления.

Ключевые слова: курсанты, физическая подготовка, обучающиеся.

В наши дни очень важное значение придается физической подготовке курсантов ФСИН России, так как она играет большую роль в дальнейшей службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее — УИС). Так, программа развития и улучшения физической подготовки у обучающихся в образовательных организациях ФСИН России включает изучение:

  1. теоретической части, то есть изучение различных нормативно-правовых актов, а также описание техники выполнения тех или иных физических упражнений.
  2. практической части, то есть обучение и выполнение специальных боевых приемов борьбы, физических упражнений.

В специальную программу для повышения уровня физических качеств курсантов включаются: прикладная гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, боевые приемы борьбы, различные упражнения, которые направлены на повышение силы и выносливости.

Как считает Губанов Э. В., физическая подготовка — одна из важных составляющих при обучении курсантов в образовательных организациях УИС. Сотрудник ФСИН России должен находиться в хорошей физической форме и обладать достаточными навыками боевых приемов борьбы [3, с. 155]. Итак, занятия, которые проводятся в образовательных организациях ФСИН России направлены на улучшение физических качеств, таких как скорость, ловкость, гибкость, выносливость. Данные занятия необходимы для обеспечения безопасности будущих сотрудников УИС в исправительных учреждениях.

Одним из главных факторов, влияющих на эффективность проводимых занятий, является навык преподавания, от которого зависит качество и понимание материала, преподносимого на занятиях. Так, преподаватели проводят занятия, учитывая и включая в них реальные условия служебной деятельности и элементы соревновательного процесса, немаловажным является и то, что преподаватели оказывают психологическую помощь и поддержку при обучении.

Существует проблема реализации данных мероприятий на практике, так как в условиях ограниченного времени у преподавателя практически нет возможности обучить курсантов технике правильного выполнения абсолютно всех упражнений, поэтому мы предлагаем пути решения этой проблемы.

Во-первых, существуют внеучебные занятия во время самостоятельной подготовки, которые могут посещать все курсанты. На внеучебных занятиях преподаватели объясняют курсантам правильную технику выполнения упражнений.

Во-вторых, для развития и поддержания физических качеств организуются утренняя зарядка, учебные тренировочные занятия в группах спортивного совершенствования, дополнительные групповые, а также индивидуальные занятия с курсантами, которые отстают в овладении пройденного и пропущенного материала.

В-третьих, необходимо ввести психологические упражнения и тренинги, которые помогут замотивировать курсантов для занятия спортом, а также повысить их интерес к спорту.

В-четвертых, нужно создать и инсценировать ситуации, которые будут схожи с обстоятельствами, происходящими в условиях оперативно-служебной обстановки. Для этого следует применять новые методики профессиональной подготовки, современный спортивный инвентарь и муляжи боевого оружия. Чаще всего такие ситуации требуют быстрого принятия решений, но при этом четкой осознанности своих действий [1, с. 575].

Итак, на основе всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что развитие физической подготовки является важным критерием для службы в УИС, для правильного и эффективного развития, а также совершенствования физических качеств у курсантов образовательных организаций ФСИН России. Необходимо регулярно пополнять учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания, профессионально подготовленными специалистами с хорошей психологической устойчивостью и отличной физической подготовкой. Также наиболее эффективными путями решения данной проблемы являются введение факультативных и самостоятельных для желающих занятий; включение физических упражнений в распорядок дня; включение массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий, а также психологических тренингов. Это позволит сотрудникам успешно противостоять противоправным действиям преступников и оказать необходимое сопротивление в повседневных и чрезвычайных ситуациях.

Литература:

  1. Астафьев К. А., Гниломедов Р. А. Индивидуализация педагогического взаимодействия при развитии физических качеств у курсантов УИС. Техника и безопасность объектов уголовно-исполнительной системы: сборник материалов Международной научно-практической межведомственной конференции. ФКОУ ВО «Воронежский институт ФСИН России». 2016. С. 574–576.
  2. Бондарева М. Г. Физическая подготовка курсантов: реалии и перспективы развития. Актуальные проблемы физической культуры и спорта курсантов, слушателей и студентов. 2016. С. 153–155.
  3. Губанов Э. В. Некоторые особенности развития и тренировки физических качеств у курсантов образовательных организаций МВД России. Наука 2020. 2018. № 1 (17). С. 154–157.
  4. Кольцов А. С., Долматова Я. Г. Исследование динамики показателей физического развития и подготовки курсантов на основе методов системного анализа. Уголовно-исполнительная политика и вопросы исполнения уголовных наказаний: сборник материалов Международной научно-практической конференции. В 2-х томах. 2016. С. 830–833.
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, физическая подготовка, занятие, боевой прием борьбы, курсант, упражнение, физическая подготовка курсантов.


Похожие статьи

Проблемы обучения огневой подготовке курсантов ведомственных вузов ФСИН России и пути их решения

В статье рассмотрены проблемы, возникающие у курсантов при обращении с боевым оружием на занятиях по огневой подготовке, а также отмечены возможные пути их решения.

Педагогические условия формирования профессиональной компетенции на учебной дисциплине «Огневая подготовка»

В данной научной статье раскрыты педагогические условия формирования профессиональной компетенции. Рассмотрена важность и необходимость проведения целенаправленной воспитательной работы с курсантами с целью формирования у них навыков и умений в проце...

Психологические аспекты преподавания огневой подготовки в системе профессионального обучения сотрудников уголовно-исполнительной системы

В данной научной работе рассмотрены вопросы, касающиеся психологических аспектов преподавания огневой подготовки в системе профессионального обучения сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее — УИС), а также раскрыты главные трудности, котор...

Развитие психологической устойчивости курсантов за счёт проведения занятий по огневой подготовке

В научной статье рассматриваются вопросы влияния занятий по огневой подготовке на психологическую устойчивость курсантов как субъектов правоохранительных органов и выдвинуты предложения совершенствования подготовки с психологической точки зрения.

Развитие психологической устойчивости курсантов за счёт проведения занятий по огневой подготовке

В научной статье рассматриваются вопросы влияния занятий по огневой подготовке на психологическую устойчивость курсантов как субъектов правоохранительных органов и выдвинуты предложения совершенствования подготовки с психологической точки зрения.

Некоторые особенности физической подготовки курсантов высших образовательных учреждений ФСИН России в процессе занятий физической культурой с применением психофизических практик

В данной статье нами были рассмотрены цели и содержание психофизических практик, применяемых в сфере физической подготовки курсантов образовательных учреждений ФСИН, проведена параллель использование стандартной программы физической подготовки и с пр...

Способы формирования психологической устойчивости курсантов во время проведения занятий по огневой подготовке

В работе раскрыты основные аспекты влияющие на формирование психологической устойчивости у курсантов во время обучения в ведомственных вузах, а именно во время проведения занятий по огневой подготовке, также внесены варианты совершенствования психики...

Педагогические условия формирования профессиональной компетентности в области применения оружия

В статье рассматриваются проблемы формирования профессиональной компетентности курсантов образовательных организаций системы МВД России в процессе изучения дисциплины «Огневая подготовка».

Особенности организации тактико-специальной подготовки сотрудников МВД РФ в условиях современной угрозы терроризма

В статье авторы рассматривают способы и методики обучения сотрудников МВД, которые закреплены в законе.

Стрессовые ситуации, с которыми сталкиваются курсанты при стрельбе на учебных занятиях по огневой подготовке

В данной научной работе рассмотрены вопросы, касающиеся стрессовых ситуаций, с которыми сталкиваются курсанты на учебных занятиях по огневой подготовке, выявлены причины данных ситуаций, также предложены пути решения устранения стресса при стрельбе и...

Похожие статьи

Проблемы обучения огневой подготовке курсантов ведомственных вузов ФСИН России и пути их решения

В статье рассмотрены проблемы, возникающие у курсантов при обращении с боевым оружием на занятиях по огневой подготовке, а также отмечены возможные пути их решения.

Педагогические условия формирования профессиональной компетенции на учебной дисциплине «Огневая подготовка»

В данной научной статье раскрыты педагогические условия формирования профессиональной компетенции. Рассмотрена важность и необходимость проведения целенаправленной воспитательной работы с курсантами с целью формирования у них навыков и умений в проце...

Психологические аспекты преподавания огневой подготовки в системе профессионального обучения сотрудников уголовно-исполнительной системы

В данной научной работе рассмотрены вопросы, касающиеся психологических аспектов преподавания огневой подготовки в системе профессионального обучения сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее — УИС), а также раскрыты главные трудности, котор...

Развитие психологической устойчивости курсантов за счёт проведения занятий по огневой подготовке

В научной статье рассматриваются вопросы влияния занятий по огневой подготовке на психологическую устойчивость курсантов как субъектов правоохранительных органов и выдвинуты предложения совершенствования подготовки с психологической точки зрения.

Развитие психологической устойчивости курсантов за счёт проведения занятий по огневой подготовке

В научной статье рассматриваются вопросы влияния занятий по огневой подготовке на психологическую устойчивость курсантов как субъектов правоохранительных органов и выдвинуты предложения совершенствования подготовки с психологической точки зрения.

Некоторые особенности физической подготовки курсантов высших образовательных учреждений ФСИН России в процессе занятий физической культурой с применением психофизических практик

В данной статье нами были рассмотрены цели и содержание психофизических практик, применяемых в сфере физической подготовки курсантов образовательных учреждений ФСИН, проведена параллель использование стандартной программы физической подготовки и с пр...

Способы формирования психологической устойчивости курсантов во время проведения занятий по огневой подготовке

В работе раскрыты основные аспекты влияющие на формирование психологической устойчивости у курсантов во время обучения в ведомственных вузах, а именно во время проведения занятий по огневой подготовке, также внесены варианты совершенствования психики...

Педагогические условия формирования профессиональной компетентности в области применения оружия

В статье рассматриваются проблемы формирования профессиональной компетентности курсантов образовательных организаций системы МВД России в процессе изучения дисциплины «Огневая подготовка».

Особенности организации тактико-специальной подготовки сотрудников МВД РФ в условиях современной угрозы терроризма

В статье авторы рассматривают способы и методики обучения сотрудников МВД, которые закреплены в законе.

Стрессовые ситуации, с которыми сталкиваются курсанты при стрельбе на учебных занятиях по огневой подготовке

В данной научной работе рассмотрены вопросы, касающиеся стрессовых ситуаций, с которыми сталкиваются курсанты на учебных занятиях по огневой подготовке, выявлены причины данных ситуаций, также предложены пути решения устранения стресса при стрельбе и...

Задать вопрос