Физическая подготовка курсантов ФСИН России в условиях ограниченного учебного занятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 июля, печатный экземпляр отправим 17 июля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №26 (525) июнь 2024 г.

Дата публикации: 28.06.2024

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Мороз, Д. Е. Физическая подготовка курсантов ФСИН России в условиях ограниченного учебного занятия / Д. Е. Мороз, В. А. Шалыгина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 26 (525). — URL: https://moluch.ru/archive/525/116106/ (дата обращения: 30.06.2024).

Препринт статьи



В статье рассматривается понятие «физическая подготовка», а также раскрывается проблема физической подготовки курсантов в условиях ограниченного учебного занятия, рассматриваются пути ее преодоления.

Ключевые слова: курсанты, физическая подготовка, обучающиеся.

В наши дни очень важное значение придается физической подготовке курсантов ФСИН России, так как она играет большую роль в дальнейшей службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее — УИС). Так, программа развития и улучшения физической подготовки у обучающихся в образовательных организациях ФСИН России включает изучение:

  1. теоретической части, то есть изучение различных нормативно-правовых актов, а также описание техники выполнения тех или иных физических упражнений.
  2. практической части, то есть обучение и выполнение специальных боевых приемов борьбы, физических упражнений.

В специальную программу для повышения уровня физических качеств курсантов включаются: прикладная гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, боевые приемы борьбы, различные упражнения, которые направлены на повышение силы и выносливости.

Как считает Губанов Э. В., физическая подготовка — одна из важных составляющих при обучении курсантов в образовательных организациях УИС. Сотрудник ФСИН России должен находиться в хорошей физической форме и обладать достаточными навыками боевых приемов борьбы [3, с. 155]. Итак, занятия, которые проводятся в образовательных организациях ФСИН России направлены на улучшение физических качеств, таких как скорость, ловкость, гибкость, выносливость. Данные занятия необходимы для обеспечения безопасности будущих сотрудников УИС в исправительных учреждениях.

Одним из главных факторов, влияющих на эффективность проводимых занятий, является навык преподавания, от которого зависит качество и понимание материала, преподносимого на занятиях. Так, преподаватели проводят занятия, учитывая и включая в них реальные условия служебной деятельности и элементы соревновательного процесса, немаловажным является и то, что преподаватели оказывают психологическую помощь и поддержку при обучении.

Существует проблема реализации данных мероприятий на практике, так как в условиях ограниченного времени у преподавателя практически нет возможности обучить курсантов технике правильного выполнения абсолютно всех упражнений, поэтому мы предлагаем пути решения этой проблемы.

Во-первых, существуют внеучебные занятия во время самостоятельной подготовки, которые могут посещать все курсанты. На внеучебных занятиях преподаватели объясняют курсантам правильную технику выполнения упражнений.

Во-вторых, для развития и поддержания физических качеств организуются утренняя зарядка, учебные тренировочные занятия в группах спортивного совершенствования, дополнительные групповые, а также индивидуальные занятия с курсантами, которые отстают в овладении пройденного и пропущенного материала.

В-третьих, необходимо ввести психологические упражнения и тренинги, которые помогут замотивировать курсантов для занятия спортом, а также повысить их интерес к спорту.

В-четвертых, нужно создать и инсценировать ситуации, которые будут схожи с обстоятельствами, происходящими в условиях оперативно-служебной обстановки. Для этого следует применять новые методики профессиональной подготовки, современный спортивный инвентарь и муляжи боевого оружия. Чаще всего такие ситуации требуют быстрого принятия решений, но при этом четкой осознанности своих действий [1, с. 575].

Итак, на основе всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что развитие физической подготовки является важным критерием для службы в УИС, для правильного и эффективного развития, а также совершенствования физических качеств у курсантов образовательных организаций ФСИН России. Необходимо регулярно пополнять учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания, профессионально подготовленными специалистами с хорошей психологической устойчивостью и отличной физической подготовкой. Также наиболее эффективными путями решения данной проблемы являются введение факультативных и самостоятельных для желающих занятий; включение физических упражнений в распорядок дня; включение массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий, а также психологических тренингов. Это позволит сотрудникам успешно противостоять противоправным действиям преступников и оказать необходимое сопротивление в повседневных и чрезвычайных ситуациях.

Литература:

  1. Астафьев К. А., Гниломедов Р. А. Индивидуализация педагогического взаимодействия при развитии физических качеств у курсантов УИС. Техника и безопасность объектов уголовно-исполнительной системы: сборник материалов Международной научно-практической межведомственной конференции. ФКОУ ВО «Воронежский институт ФСИН России». 2016. С. 574–576.
  2. Бондарева М. Г. Физическая подготовка курсантов: реалии и перспективы развития. Актуальные проблемы физической культуры и спорта курсантов, слушателей и студентов. 2016. С. 153–155.
  3. Губанов Э. В. Некоторые особенности развития и тренировки физических качеств у курсантов образовательных организаций МВД России. Наука 2020. 2018. № 1 (17). С. 154–157.
  4. Кольцов А. С., Долматова Я. Г. Исследование динамики показателей физического развития и подготовки курсантов на основе методов системного анализа. Уголовно-исполнительная политика и вопросы исполнения уголовных наказаний: сборник материалов Международной научно-практической конференции. В 2-х томах. 2016. С. 830–833.


Задать вопрос