Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Способы формирования психологической устойчивости курсантов во время проведения занятий по огневой подготовке

Научный руководитель
Физическая культура и спорт
25.12.2022
328
Поделиться
Библиографическое описание
Абатуров, Е. М. Способы формирования психологической устойчивости курсантов во время проведения занятий по огневой подготовке / Е. М. Абатуров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 52 (447). — С. 223-224. — URL: https://moluch.ru/archive/447/98291/.


В работе раскрыты основные аспекты влияющие на формирование психологической устойчивости у курсантов во время обучения в ведомственных вузах, а именно во время проведения занятий по огневой подготовке, также внесены варианты совершенствования психики при стрельбе из служебного оружия.

Ключевые слова: огневая подготовка, психологическая устойчивость, курсанты, сотрудники, стрелковое оружие.

Говоря о морально-психологической подготовке сотрудников, необходимо рассмотреть истоки подготовки и воспитания. Так в период их обучения практически полностью формируются профессиональные навыки, которые вносят коррективы в процесс формирования личности, что в свою очередь определяет их дальнейшую службу.

По мнению многих практиков, весь процесс огневой подготовки должен начинаться с изучения понятия стрельбы, обучающийся должен понимать, из чего состоит грамотный выстрел, что в свою очередь определяется и физиологической, и психологической сторонами.

Под стрельбой из огнестрельного оружия понимаются действия двигательной и нервной системы, необходимые для произведения выстрела. Определение подтверждает выше отражённое и закрепляет два основных компонента для стрельбы. Таким образом, для произведения выстрела необходимо помимо физической подготовки иметь психологическую готовность к выстрелу, непосредственно техника производства выстрела будет предопределять точность попадания, но и без психологической готовности не сделать грамотного выстрела. Например страх хлопка при выходе пули из выхода канала ствола в последний момент может сделать все ваши действия, проделанные до этого, бесполезными, так как малейшее колебание руки приведёт к кардинальному смещению места попадания в связи с тем, что длинна ствола пистолета Макарова всего 93мм [1].

Таким образом можно прийти к выводу о том, что техника стрельбы является основой точного производства выстрела, но без морально-психологической готовности сотрудников, она будет равна нулю.

Для формирования морально-психологической устойчивости необходимо включать в занятия по огневой подготовке упражнения на стрельбу при экстремальных условиях, хотя бы минимально приближенных к реальным ситуациям, в которых сотрудникам придётся применять оружие. Так как сразу после обучения курсанты распределяются на службу в учреждения по всем субъектам Российской Федерации, и нередки случаи, когда ещё на начальном этапе работы возникают чрезвычайные ситуации, в которых будет необходимо правильно применить огнестрельное оружие, данный факт также является условием, которое повышает актуальность огневой подготовки для укрепления морально-психологической готовности сотрудников.

Таким образом, с целью совершенствования навыков курсантов по огневой подготовке можно предложить следующие направления:

1) первоначальное обучение знаниям и навыкам, необходимым для обращения со служебным огнестрельным оружием;

2) формирование устойчивых навыков использования служебного оружия в стандартных условиях стрельбы;

3) обучение навыкам ведения огня из оружия в различных экстремальных условиях;

4) формирование навыков стрельбы из служебного оружия в условиях, максимально приближенных к условиям реальной работы в экстремальных условиях конфронтации с преступником.

Данные направления должны быть поэтапно изучены в теории и до автоматизма отточены на практических занятиях, что поможет максимально подготовить курсантов к дальнейшей службе, а также поможет сформировать все морально-нравственные устои, направленные на служебную деятельность.

Данные направления занятий по огневой подготовке следует реализовывать с применением современных технологий, которые помогут создать виртуальные условия для выполнения нормативов и различные обстановки для укрепления стрессоустойчивости [2].

Дело в том, что нынешние занятия по огневой подготовке по большей части направлены на закрепления знаний по усвоению правильной техники выполнения выстрела в условиях отсутствия факторов психологического давления. Так, при первых же случаях стрессовых ситуаций множество сотрудников начинают терять свои профессиональные навыки в связи с отсутствием достаточной психологической готовности к действиям в экстремальных условиях и в условиях чрезвычайных обстоятельств. Отсюда необходимость в оборудовании новыми современными технологиями, максимально приближающими сотрудника к условиям ЧО.

Также можно выделить ряд предложений по формированию психологической устойчивости:

– введение соревновательной техники- характеризуется выполнением определенных упражнений в виде соревнований между обучающимися;

– введение упражнений с сокращением временного интервала выбора цели и ее поражения;

– техника с добавлением звуковых эффектов (звук сирены и т. д.) — дезориентирует обучающихся и приближает действия в экстремальных условиях, что позволяет развить способность концентрироваться, сосредотачиваться на постоянном поражении цели;

– метод выполнения упражнений, определяется начальником съемки на рубеже открытия огня, характеризуется отсутствием идея, осуществление ожидаемого, то есть, его присутствие в стрессовой ситуации [3].

Резюмируя выше изложенное, можно прийти к выводу о необходимости введения новых методик проведения занятий по огневой подготовке, а также расширению использования современных технологий в процессе подготовки сотрудников.

Литература:

  1. Баранов, В. Е. Формирование психологической готовности сотрудников органов внутренних дел к применению физической силы и огнестрельного оружия в экстремальных условиях / В. Е. Баранов. — Текст: непосредственный // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. — 2017. — № 1(32). — С. 47– 49.
  2. Мудофьева, Ю. А. Особенности обучения сотрудников УИС огневой подготовке / Ю. А. Мудофьева, С. В. Беляков. — Текст: непосредственный // Образование. Наука. Научные кадры. — 2022. — № 1. — С. 228–231.
  3. Смирнов, И. Э. Огневая подготовка как условие формирования морально-психологической устойчивости курсантов / И. Э. Смирнов, Е. С. Волков, Я. Ю. Черноусов. — Текст: непосредственный // IN SITU. — 2022. — № № 3. — С. 43–45.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
огневая подготовка
психологическая устойчивость
курсанты
сотрудники
стрелковое оружие
Молодой учёный №52 (447) декабрь 2022 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 223-224):
Часть 3 (стр. 155-227)
Расположение в файле:
стр. 155стр. 223-224стр. 227

Молодой учёный