Педагогические условия формирования профессиональной компетенции на учебной дисциплине «Огневая подготовка» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №49 (444) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 05.12.2022

Статья просмотрена: 48 раз

Библиографическое описание:

Мазалова, А. И. Педагогические условия формирования профессиональной компетенции на учебной дисциплине «Огневая подготовка» / А. И. Мазалова, Е. А. Мельник. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 49 (444). — С. 201-202. — URL: https://moluch.ru/archive/444/97258/ (дата обращения: 21.11.2024).



В данной научной статье раскрыты педагогические условия формирования профессиональной компетенции. Рассмотрена важность и необходимость проведения целенаправленной воспитательной работы с курсантами с целью формирования у них навыков и умений в процессе применения огнестрельного оружия.

Ключевые слова: курсант, курсант, воспитательное воздействие, подготовка курсантов, огневая подготовка.

Система правоохранительных органов всегда была неотъемлемой частью государственной политики. Целесообразно отметить, что результативность работы функционирования Федеральной службы исполнения наказаний России зависит от уровня и степени подготовленности курсантов и сотрудников. Умение оценить сложившуюся ситуацию, при этом применить знания и умения по огневой подготовке способствует сотруднику результативно выполнять возложенные на него служебные обязанности. Следует отметить, что становление будущего профессионального сотрудника реализуется благодаря длительной и напряжённой подготовки.

В научной статье необходимо освятить вопросы и особенности, касающиеся огневой подготовки сотрудника на примере образовательных организаций Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации на учебных занятиях. Умение грамотно и точно обращаться с боевым оружием представляется первостепенной задачей в становлении будущего офицера.

Педагогическая составляющая в подготовке и проведении занятий по огневой подготовке имеет большое значение, позволяющее со всех сторон изучить ряд индивидуальных особенностей курсантов. Это необходимо, так как происходит процесс понимания психических, морально-волевых и физиологических особенностей курсантов. В процессе обращения с огнестрельным оружием, а также непосредственно стрельба из данного оружия, требует большую степень концентрированности, самоанализа. Умение справляться со стрессом организма и не терять контроль над происходящим — главный элемент в огневой подготовке [2].

Одним из главных средств достижения эффективности в решении проблемы развития профессиональной компетентности в процессе изучения дисциплины «Огневая подготовка» является максимальное использование в учебном воспитательном процессе специальных учебных дисциплин, таких как тактико-специальная подготовка, физическая подготовка.

Профессиональность грамотного стрелка не могут быть врожденными или передаваться по наследству. В данном случае говорится о профессиональных способностях личности, приобретаемые в результате нелёгкого труда, обучения и постоянных тренировок стрельбы из боевого оружия. Процесс обучения включает тактическую, физическую и психологическую подготовку стрелка. Данные компоненты взаимосвязаны и не могут нарабатываться и развиваться по отдельности.

В рамках формирования педагогического воздействия необходимы методы, повышающие результат процесса профессиональной компетентности курсантов. К данным методам следует отнести приоритетную ориентацию на теоретическое обучение, самоопределение, социализацию и формирование индивидуальных качеств личности как главных образующих профессиональной компетентности сотрудника уголовно-исполнительной системы. Одним из направлений данных методов представляется соответствие содержания организационной деятельности обучения потребностям профессиональной деятельности, достигающиеся в процессе изучения стрельбы — как в практике, так и в теории. Стойкость и надежность приобретенных знаний, умений и навыков прочно связаны с принципом систематичности в образовательной деятельности. Постоянное повторение и неразрывная практическая деятельность стрельбы могут дать результативность качественного освоения учебного материала и приобретения умелых навыков в стрельбе из огнестрельного оружия.

Различные упражнения на практических занятиях по огневой подготовке направлены на овладение курсантами главными составляющими подготовки профессионального стрелка. К данным упражнениям следует отнести правильное положение во время стрельбы, соответствующую постановку дыхания. В связи с качеством профессионального образования на занятиях по огневой подготовке рекомендовано использовать проблемные ситуативные методы, нацеленные на формирование профессиональной готовности сотрудников уголовно-исполнительной системы к работе в экстремальных ситуациях [1].

В практической деятельности на учебных занятиях обширно используются интерактивные методы. На данных занятиях обучающиеся осуществляют работу в небольших группах, используются для рассмотрения вопросов учебные игры в виде имитаций стрельбы, выполнение стрелковых упражнений с использованием интерактивного тира, учебных патронов.

Итак, к педагогическим условиям формирования профессиональной компетенции у курсантов целесообразно отнести:

  1. Комплексное осуществление на учебных занятиях профессиональной подготовки, предусматривающее предварительное планирование учебной деятельности и контроль процесса формирования профессиональной компетентности в условиях практической деятельности.
  2. Координированная работа всех участников учебного воспитательного процесса, предусматривающая системность изучения и отработки всех составляющих дисциплины «Огневая подготовка», как физической, тактико-специальной и психологической подготовки курсантов.
  3. Обширное практическое использование на учебных занятиях интерактивных методов и форм обучения, предусматривающих моделирование различных ситуаций служебной деятельности, совместный поиск результативных решений служебных задач преподавателем и курсантом.

Литература:

  1. Малышев В. А. // В сборнике: Актуальные вопросы тактики охраны общественного порядка и общественной безопасности Сборник научных статей: Материалы межвузовского научно-практического семинара. 2020. С. 127–129.
  2. Кудряшов Ю. А. Моделирование действий стрелка при выполнении выстрела // Сборник статей и очерков по стрелковому спорту и стендовой стрельбе.2028.С. 284–293.
  3. Чваливский, Ю. И. Материальная часть пистолета Макарова. Приемы и правила стрельбы: учебное пособие / Ю. И. Чваливский, С. А. Кемов. — Рязань: Академия ФСИН России, 2016.С.138–154.
Основные термины (генерируются автоматически): огневая подготовка, огнестрельное оружие, боевое оружие, занятие, педагогическое условие формирования, практическая деятельность, профессиональная компетентность, профессиональная компетенция, уголовно-исполнительная система, учебный воспитательный процесс.


Ключевые слова

курсант, огневая подготовка, воспитательное воздействие, подготовка курсантов

Похожие статьи

Педагогические условия формирования профессиональной компетентности в области применения оружия

В статье рассматриваются проблемы формирования профессиональной компетентности курсантов образовательных организаций системы МВД России в процессе изучения дисциплины «Огневая подготовка».

Способы формирования психологической устойчивости курсантов во время проведения занятий по огневой подготовке

В работе раскрыты основные аспекты влияющие на формирование психологической устойчивости у курсантов во время обучения в ведомственных вузах, а именно во время проведения занятий по огневой подготовке, также внесены варианты совершенствования психики...

Развитие психологической устойчивости курсантов за счёт проведения занятий по огневой подготовке

В научной статье рассматриваются вопросы влияния занятий по огневой подготовке на психологическую устойчивость курсантов как субъектов правоохранительных органов и выдвинуты предложения совершенствования подготовки с психологической точки зрения.

Развитие психологической устойчивости курсантов за счёт проведения занятий по огневой подготовке

В научной статье рассматриваются вопросы влияния занятий по огневой подготовке на психологическую устойчивость курсантов как субъектов правоохранительных органов и выдвинуты предложения совершенствования подготовки с психологической точки зрения.

Психологические аспекты преподавания огневой подготовки в системе профессионального обучения сотрудников уголовно-исполнительной системы

В данной научной работе рассмотрены вопросы, касающиеся психологических аспектов преподавания огневой подготовки в системе профессионального обучения сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее — УИС), а также раскрыты главные трудности, котор...

Некоторые особенности физической подготовки курсантов высших образовательных учреждений ФСИН России в процессе занятий физической культурой с применением психофизических практик

В данной статье нами были рассмотрены цели и содержание психофизических практик, применяемых в сфере физической подготовки курсантов образовательных учреждений ФСИН, проведена параллель использование стандартной программы физической подготовки и с пр...

Методика обучения огневой подготовке сотрудников правоохранительных органов на современном этапе

В работе представлена методика обучения огневой подготовке сотрудников правоохранительных органов на современном этапе. Данная методика была рассмотрена с соответствующими ошибками, с которыми сотрудники могут столкнутся сотрудники правоохранительных...

Особенности обучения огневой подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы

В работе представлены особенности, возникающие в процессе обучения огневой подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы. Данные особенности являются основополагающими элементами всего процесса обучения, учитывая которые можно достичь тех ре...

Организационно-педагогические методы совершенствования процесса физической подготовки военнослужащих-женщин: гендерный подход

В статье подвергнута рассмотрению проблема физической подготовки военнослужащих женского пола. Проанализирована действующая система организации физической подготовки на примере Военной академии связи. Предложена новая форма организации учебно-трениро...

Организация деятельности курсантов военных вузах по выполнению самостоятельной работы по иностранному языку

В статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с самостоятельной подготовкой курсантов военных вузов по иностранному языку и условиями ее управления, развитием навыков и умений у курсантов по выполнению самостоятельной работы, а также приемам...

Похожие статьи

Педагогические условия формирования профессиональной компетентности в области применения оружия

В статье рассматриваются проблемы формирования профессиональной компетентности курсантов образовательных организаций системы МВД России в процессе изучения дисциплины «Огневая подготовка».

Способы формирования психологической устойчивости курсантов во время проведения занятий по огневой подготовке

В работе раскрыты основные аспекты влияющие на формирование психологической устойчивости у курсантов во время обучения в ведомственных вузах, а именно во время проведения занятий по огневой подготовке, также внесены варианты совершенствования психики...

Развитие психологической устойчивости курсантов за счёт проведения занятий по огневой подготовке

В научной статье рассматриваются вопросы влияния занятий по огневой подготовке на психологическую устойчивость курсантов как субъектов правоохранительных органов и выдвинуты предложения совершенствования подготовки с психологической точки зрения.

Развитие психологической устойчивости курсантов за счёт проведения занятий по огневой подготовке

В научной статье рассматриваются вопросы влияния занятий по огневой подготовке на психологическую устойчивость курсантов как субъектов правоохранительных органов и выдвинуты предложения совершенствования подготовки с психологической точки зрения.

Психологические аспекты преподавания огневой подготовки в системе профессионального обучения сотрудников уголовно-исполнительной системы

В данной научной работе рассмотрены вопросы, касающиеся психологических аспектов преподавания огневой подготовки в системе профессионального обучения сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее — УИС), а также раскрыты главные трудности, котор...

Некоторые особенности физической подготовки курсантов высших образовательных учреждений ФСИН России в процессе занятий физической культурой с применением психофизических практик

В данной статье нами были рассмотрены цели и содержание психофизических практик, применяемых в сфере физической подготовки курсантов образовательных учреждений ФСИН, проведена параллель использование стандартной программы физической подготовки и с пр...

Методика обучения огневой подготовке сотрудников правоохранительных органов на современном этапе

В работе представлена методика обучения огневой подготовке сотрудников правоохранительных органов на современном этапе. Данная методика была рассмотрена с соответствующими ошибками, с которыми сотрудники могут столкнутся сотрудники правоохранительных...

Особенности обучения огневой подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы

В работе представлены особенности, возникающие в процессе обучения огневой подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы. Данные особенности являются основополагающими элементами всего процесса обучения, учитывая которые можно достичь тех ре...

Организационно-педагогические методы совершенствования процесса физической подготовки военнослужащих-женщин: гендерный подход

В статье подвергнута рассмотрению проблема физической подготовки военнослужащих женского пола. Проанализирована действующая система организации физической подготовки на примере Военной академии связи. Предложена новая форма организации учебно-трениро...

Организация деятельности курсантов военных вузах по выполнению самостоятельной работы по иностранному языку

В статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с самостоятельной подготовкой курсантов военных вузов по иностранному языку и условиями ее управления, развитием навыков и умений у курсантов по выполнению самостоятельной работы, а также приемам...

Задать вопрос