Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Педагогические условия формирования профессиональной компетенции на учебной дисциплине «Огневая подготовка»

Научный руководитель
Педагогика
05.12.2022
68
Поделиться
Библиографическое описание
Мазалова, А. И. Педагогические условия формирования профессиональной компетенции на учебной дисциплине «Огневая подготовка» / А. И. Мазалова, Е. А. Мельник. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 49 (444). — С. 201-202. — URL: https://moluch.ru/archive/444/97258/.


В данной научной статье раскрыты педагогические условия формирования профессиональной компетенции. Рассмотрена важность и необходимость проведения целенаправленной воспитательной работы с курсантами с целью формирования у них навыков и умений в процессе применения огнестрельного оружия.

Ключевые слова: курсант, курсант, воспитательное воздействие, подготовка курсантов, огневая подготовка.

Система правоохранительных органов всегда была неотъемлемой частью государственной политики. Целесообразно отметить, что результативность работы функционирования Федеральной службы исполнения наказаний России зависит от уровня и степени подготовленности курсантов и сотрудников. Умение оценить сложившуюся ситуацию, при этом применить знания и умения по огневой подготовке способствует сотруднику результативно выполнять возложенные на него служебные обязанности. Следует отметить, что становление будущего профессионального сотрудника реализуется благодаря длительной и напряжённой подготовки.

В научной статье необходимо освятить вопросы и особенности, касающиеся огневой подготовки сотрудника на примере образовательных организаций Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации на учебных занятиях. Умение грамотно и точно обращаться с боевым оружием представляется первостепенной задачей в становлении будущего офицера.

Педагогическая составляющая в подготовке и проведении занятий по огневой подготовке имеет большое значение, позволяющее со всех сторон изучить ряд индивидуальных особенностей курсантов. Это необходимо, так как происходит процесс понимания психических, морально-волевых и физиологических особенностей курсантов. В процессе обращения с огнестрельным оружием, а также непосредственно стрельба из данного оружия, требует большую степень концентрированности, самоанализа. Умение справляться со стрессом организма и не терять контроль над происходящим — главный элемент в огневой подготовке [2].

Одним из главных средств достижения эффективности в решении проблемы развития профессиональной компетентности в процессе изучения дисциплины «Огневая подготовка» является максимальное использование в учебном воспитательном процессе специальных учебных дисциплин, таких как тактико-специальная подготовка, физическая подготовка.

Профессиональность грамотного стрелка не могут быть врожденными или передаваться по наследству. В данном случае говорится о профессиональных способностях личности, приобретаемые в результате нелёгкого труда, обучения и постоянных тренировок стрельбы из боевого оружия. Процесс обучения включает тактическую, физическую и психологическую подготовку стрелка. Данные компоненты взаимосвязаны и не могут нарабатываться и развиваться по отдельности.

В рамках формирования педагогического воздействия необходимы методы, повышающие результат процесса профессиональной компетентности курсантов. К данным методам следует отнести приоритетную ориентацию на теоретическое обучение, самоопределение, социализацию и формирование индивидуальных качеств личности как главных образующих профессиональной компетентности сотрудника уголовно-исполнительной системы. Одним из направлений данных методов представляется соответствие содержания организационной деятельности обучения потребностям профессиональной деятельности, достигающиеся в процессе изучения стрельбы — как в практике, так и в теории. Стойкость и надежность приобретенных знаний, умений и навыков прочно связаны с принципом систематичности в образовательной деятельности. Постоянное повторение и неразрывная практическая деятельность стрельбы могут дать результативность качественного освоения учебного материала и приобретения умелых навыков в стрельбе из огнестрельного оружия.

Различные упражнения на практических занятиях по огневой подготовке направлены на овладение курсантами главными составляющими подготовки профессионального стрелка. К данным упражнениям следует отнести правильное положение во время стрельбы, соответствующую постановку дыхания. В связи с качеством профессионального образования на занятиях по огневой подготовке рекомендовано использовать проблемные ситуативные методы, нацеленные на формирование профессиональной готовности сотрудников уголовно-исполнительной системы к работе в экстремальных ситуациях [1].

В практической деятельности на учебных занятиях обширно используются интерактивные методы. На данных занятиях обучающиеся осуществляют работу в небольших группах, используются для рассмотрения вопросов учебные игры в виде имитаций стрельбы, выполнение стрелковых упражнений с использованием интерактивного тира, учебных патронов.

Итак, к педагогическим условиям формирования профессиональной компетенции у курсантов целесообразно отнести:

  1. Комплексное осуществление на учебных занятиях профессиональной подготовки, предусматривающее предварительное планирование учебной деятельности и контроль процесса формирования профессиональной компетентности в условиях практической деятельности.
  2. Координированная работа всех участников учебного воспитательного процесса, предусматривающая системность изучения и отработки всех составляющих дисциплины «Огневая подготовка», как физической, тактико-специальной и психологической подготовки курсантов.
  3. Обширное практическое использование на учебных занятиях интерактивных методов и форм обучения, предусматривающих моделирование различных ситуаций служебной деятельности, совместный поиск результативных решений служебных задач преподавателем и курсантом.

Литература:

  1. Малышев В. А. // В сборнике: Актуальные вопросы тактики охраны общественного порядка и общественной безопасности Сборник научных статей: Материалы межвузовского научно-практического семинара. 2020. С. 127–129.
  2. Кудряшов Ю. А. Моделирование действий стрелка при выполнении выстрела // Сборник статей и очерков по стрелковому спорту и стендовой стрельбе.2028.С. 284–293.
  3. Чваливский, Ю. И. Материальная часть пистолета Макарова. Приемы и правила стрельбы: учебное пособие / Ю. И. Чваливский, С. А. Кемов. — Рязань: Академия ФСИН России, 2016.С.138–154.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
курсант
курсант
воспитательное воздействие
подготовка курсантов
огневая подготовка
Молодой учёный №49 (444) декабрь 2022 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 201-202):
Часть 3 (стр. 157-231)
Расположение в файле:
стр. 157стр. 201-202стр. 231

Молодой учёный