Психологическое воздействие карантина на молодежь | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 июля, печатный экземпляр отправим 17 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №22 (521) май 2024 г.

Дата публикации: 30.05.2024

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Диксит, Маниш. Психологическое воздействие карантина на молодежь / Маниш Диксит. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 22 (521). — С. 501-502. — URL: https://moluch.ru/archive/521/114884/ (дата обращения: 30.06.2024).



Гипотеза

Продолжительность пандемии COVID в 2020 году и последующая изоляция напрямую связаны с негативными психологическими состояниями молодых людей, в частности, с ранними симптомами тревоги и депрессии.

Вступление

24 марта 2020 года премьер-министр Индии Нарендра Моди объявил о первом в Индии общенациональном трехнедельном карантине в связи с пандемией COVID-19. Карантин, продолжавшийся с 25 марта по 14 апреля 2020 года, вызвал массу проблем, критики и надежд. В то время как многочисленные исследования были сосредоточены на благополучии обездоленных сообществ и физическом и психологическом воздействии на взрослых, наше исследование сосредоточено конкретно на одной группе, то есть на подростках в возрасте от 14 до 18 лет в космополитичном городе. Недостаточное внимание к этой возрастной группе и психологическому благополучию этого населения может оказать катастрофическое воздействие на мотивацию, социальное взаимодействие и общее состояние здоровья на долгие годы вперед.

Методология

Респондентами опроса были люди в возрасте от 14 до 18 лет, которые отличались более высоким социально-экономическим статусом, имели доступ к компьютерам и социальным сетям, посещали частные школы. Эта группа с большей вероятностью стремится поступить в зарубежные университеты. Все они были жителями Мумбаи, космополитического города в Индии.

Первичные данные были собраны в рамках опроса с помощью формы Google, при этом ответы на большинство вопросов были рассчитаны по линейной шкале от 1 до 5 (1 означает «Совсем нет», а 5 — «Очень»), чтобы указать на тяжесть психологических симптомов. В анкете был раздел «Согласие», в котором указывалось согласие как участника, так и родителя/опекуна. Участники, отметившие галочкой в поле «Согласие», считались зарегистрировавшимися в опросе. Имена респондентов и идентификационные данные не были указаны в форме Google для обеспечения анонимности респондентов. Анкета была распространена среди различных школьных групп в социальных сетях. Всего было возвращено 226 заполненных анкет. Сбор данных проводился во время активной фазы карантина.

Результаты и анализ

Тревога:

Были рассмотрены следующие симптомы:

1) Беспокойство о будущем:

Поступление в университет является важным фактором для старшеклассников, принадлежащих к этой конкретной социально-экономической группе. Почти 63,3 % респондентов были очень обеспокоены (4 или 5 баллов) своим будущим поступлением в колледж. Высокая степень беспокойства по поводу этого аспекта в молодом возрасте в течение короткого периода в три недели карантина может быть истолкована как ранний признак беспокойства.

2) Продолжительность сна:

Продолжительность сна является показателем отдохнувшего тела и умиротворенной души. Мы рассматривали продолжительность сна в 4 часа за ночь или менее как недостаточную продолжительность сна. Почти 13 % респондентов, участвовавших в опросе, сообщили о недостаточной продолжительности сна. Недостаточный сон является признаком ряда психологических расстройств, включая тревогу и депрессию.

3) Трудности с концентрацией внимания:

Более половины респондентов (56,2 %) испытывали трудности с концентрацией внимания в течение длительного периода времени.

Депрессия:

К ранним симптомам депрессии мы отнесли следующие.

1) Беспомощность

2) Раздражительность

3) Упадок сил

Сильные и слабые стороны:

Слабые стороны :

Многие из группы из 226 молодых людей, вероятно, были знакомы с другими респондентами, участвовавшими в опросе, что могло быть источником предвзятости. К сожалению, не удалось изучить раздел, посвященный экономическим проблемам. В исследовании принимали участие англоговорящие ученики частных школ из относительно обеспеченных семей. Никто из них не бросал школу и не работал ради заработка. Это ограничивает возможность обобщения результатов. Воздействие пандемии на экономически неблагополучные группы населения одной и той же возрастной категории, вероятно, будет совершенно иным и гораздо более серьезным, но из нашего исследования нельзя сделать такой вывод.

Сильные стороны :

Учитывая тот факт, что данное исследование носит психологический характер, большинство вопросов в опросе были составлены по шкале Лайкерта, которая давала информацию о тяжести рассматриваемого симптома.

Поскольку анкета была анонимной и не позволяла проводить прямое собеседование лично или по телефону, это минимизировало предвзятость, например, со стороны общества, которая могла бы привести к необходимости представления положительного мнения интервьюеру. Поскольку анкета для опроса, скорее всего, была заполнена респондентами самостоятельно в рамках их естественного взаимодействия в социальных сетях, менее вероятно, что она включала участие семьи и источники предвзятости.

Поскольку респонденты могли заполнить анкету онлайн в удобное для них время и в их собственном пространстве, это, вероятно, послужило стимулом для самоанализа и размышлений.

Потенциал для будущих исследований:

Группа со схожими характеристиками может быть опрошена повторно, чтобы выявить различия в психологическом состоянии после окончания карантина.

Вывод:

Значительная часть молодых людей, опрошенных в этом исследовании, испытывали симптомы тревоги и депрессии в течение короткого периода в три недели карантина. Была обнаружена связь между периодом карантина и некоторыми симптомами депрессии и тревоги.

Литература:

  1. «Тревожные расстройства». Клиника Майо, Фонд медицинского образования и исследований Майо, 4 мая 2018 г.
  2. Шимелпфенинг, Нэнси. «8 способов улучшить свое настроение, когда живешь в депрессии». Verywell Mind, 20 марта 2020 г.
  3. Холланд, Кимберли. «20 способов борьбы с депрессией». Healthline, Healthline Media, 16 октября 2001 г.
Основные термины (генерируются автоматически): продолжительность сна, COVID, анкета, быль, группа, источник предвзятости, концентрация внимания, короткий период, неделя карантина, недостаточная продолжительность сна.


Похожие статьи

Задать вопрос