Речевой жанр воспоминания: структурные особенности текста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №5 (52) май 2013 г.

Статья просмотрена: 3095 раз

Библиографическое описание:

Кормазина, О. П. Речевой жанр воспоминания: структурные особенности текста / О. П. Кормазина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 5 (52). — С. 453-455. — URL: https://moluch.ru/archive/52/6757/ (дата обращения: 27.11.2024).



Участники занятия: дети старшей группы.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное : формирование позитивных установок к различным видам труда.

Речевое развитие: Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, речевого творчества.

Физическое развитие : координация движений в соответствии текстом.

Познавательное развитие : развитие любознательности и познавательной мотивации.

Цель : познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе.

Задачи:

— познакомить детей с материалом по теме и закрепить их познания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле;

— развивать умение подбирать прилагательные к существительному, активизировать связную речь детей;

— развивать мелкую моторику и творческое воображение;

— расширять словарный запас;

— воспитывать бережное отношение к хлебу;

— умение слушать взрослого и товарища, отвечать на вопросы.

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Дети заняты свободной деятельностью в групповой комнате.

Педагог входит с хлебобулочными изделиями в руках.

Здравствуйте ребята, очень рада вас видеть.

Вот он — хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой.

Вот он теплый золотистый

Словно солнцем налитой!

В каждый дом на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

(Стихотворение С. Погореловского “Хлеб”).

Дети, понюхайте какой аромат у румяного хлеба и пышных булочек.

(Дети подходят ближе, рассматривают и нюхают сдобу. Высказывают свое мнение.)

— Ребята, хлеб — это самое большое богатство. Это главное сокровище жизни! Потому, что хлеб дает нам силу и здоровье.

Как вы думаете, откуда пришел хлеб к нам на стол?

(ответы детей)

— Совершенно верно, ребята, очень много труда надо приложить для того, чтобы хлеб попал к нам на стол.

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности.

Дети что нам нужно, чтобы узнать, откуда и как к нам пришел хлеб? Предлагайте свои идеи!

Дети высказывают свое мнение:

— почитать книжки;

— посмотреть картинки;

— посмотреть кино про хлеб.

3 этап: способствует реализации детского замысла.

Педагог предлагает рассмотреть картины и побеседовать по ним.

На мольберт выставляются последовательно картины с изображением сельскохозяйственной техники, мельницы, пекарни и магазина.

Педагог: ребята давайте поиграем в игру:

«Кто что делает?»

Демонстрация картин с изображением профессий

Педагог : что весной делают трактора на поле?

Дети: трактора пашут поле, сеют пшеницу и рожь в землю

Педагог : когда зерно вырастет, что с ним делают?

Дети: с помощью комбайнов, собирают зерно. (показ иллюстрации с изображением комбайна).

Педагог: что дальше происходит с зерном?

Дети: зерно надо превратить в белую муку, для этого зерно везут на мельницу, перемалывать

(Показ иллюстрации).

Педагог: Мельник включает жернова и перетирает зерно в муку. (Показ картинки жернова).

Физминутка «Мельница»

Поиграем в мельницу.

Мельница не ленится (наклон вперёд, руки в стороны, правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону; поменять положение рук)

Крутит жернова (Вращательные движения рук перед грудью)

А мука струится

И бежит ручьём (Плавно поднять руки вверх, опустить)

С медом и корицей

Хлеб мы испечем. («печем» хлеб).

Дидактическая игра «Мельница»

Цель: развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук.

Материал : счётные палочки, кубики, мягкие модули, демонстрационная картина с изображением мельницы.

Ход игры: Педагог предлагает детям выложить мельницу из любого материала, который найдут в группе.

Дети строят свои постройки на полу из модулей и кубиков и выкладывают на столах из счетный палочек.

Педагог: после мельника с мукой будет работать — кто?

Дети: пекарь.

(Показ иллюстрации).

Педагог: что делает пекарь в пекарне.

Педагог: ребята, а я тоже могу быть пекарем, потому что люблю печь вкусные булочки.

«Лепка хлебобулочных изделий».

Цель: развитие мелкой моторики и творческого воображения, передавать более точную форму.

Задачи :

Обучающие : закрепить приемы лепки из соленого теста: раскатывание, сплющивание, лепка пальцами. Совершенствовать технику лепки.

Развивающие : развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, чувство формы, мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с соленым тестом.

Воспитательные : воспитывать аккуратность при работе с соленым тестом. Поощрять творческую инициативу и интерес к лепке из теста.

Материалы : дощечка, соленое тесто, стека, салфетка для рук.

Педагог из соленого теста начинает лепить хлебобулочные изделия.

Дети интересуются, что делает педагог и присоединяются к процессу изготовления булочек из соленого теста.

Педагог: какие красивые получились булочки. Мы их оставим сейчас, чтобы булочки высохли. А потом раскрасим.

Педагог: Ребята, вы знаете, как к хлебу нужно относиться?

Дети: Бережно.

Педагог: А что значит бережно?

Дети: не крошить хлеб во время еды, не играть им, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их.

Игра «Что сначала, что потом».

Цель: расставить картинки, отражающие процесс выращивания хлеба в нужной последовательности.

Дети получают индивидуально набор карточек и выполняют задание.

Педагог: Много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб!

Когда будете кушать хлеб, помните, сколько труда вложено в каждый кусочек. Берегите хлеб!

4 этап-рефлексия:

Вот и подошло к концу наше занятие. Хочу вам сказать ребята, что 16 октября отмечается Всемирный день хлеба. На Руси в этот день выпекали хлеб из пшеницы нового урожая, и кушали его всей семьей. Мы с вами сейчас тоже попробуем этот хрустящий хлеб и вкусные булки, а пока скажите мне, вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось? Было ли вам сложно? Что для вас было новым, интересным? О чем расскажете дома?

Основные термины (генерируются автоматически): Амурская область, речевой жанр воспоминания, Украина, ассоциативное присоединение, жанр воспоминания, Красная Падь, продолжение рассказа, Дальний Восток, Приморский край, разговорный рассказ.


Задать вопрос