Сценарий мероприятия «Откуда хлеб на стол пришёл?» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (81) декабрь 2024 г.

Дата публикации: 05.11.2024

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Тен, В. В. Сценарий мероприятия «Откуда хлеб на стол пришёл?» / В. В. Тен, Н. В. Макерова, Н. М. Ратникова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 11 (81). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/277/9555/ (дата обращения: 15.11.2024).

Препринт статьи



Интегрированное занятие с участием воспитанников двух групп для детей с задержкой психического развития

  1. Площадка «Путь зерна»

Оборудование:

ИКТ: презентация РР, видеофильм «Откуда хлеб на стол пришёл?», модель сельской местности «От зернышка до каравая» (поле, с/х машины, лошадка с телегой, избы, мельницы, мешки с зерном и мукой, пекарня), выставка хлебобулочных изделий, тематическая выставка рисунков и поделок.

  1. Приветствие с караваем.

Дети одной группы с педагогами приходят в гости в другую группу.

Дефектолог: здравствуйте, гости дорогие! С караваем вас встречаем, в группу нашу приглашаем!

— Просмотр видеофильма «Откуда хлеб на стол пришёл?»

Обсуждение «Вопрос-ответ», мониторинг знаний, уточнение и коррекция при необходимости.

— Работа с колосками пшеницы, ржи и их зернышками.

Дети рассматривают цвет, форму, размер колосьев, затем одного зернышка в ладошке.

Дефектолог. Зернышко по размеру какое? (Маленькое) Сколько зернышек у вас в ладошке? (Одно) Можно испечь хлеб из одного зерна? (Нет) А давайте сложим все ваши зернышки вместе. Получилось много? (Да). Но и этих зернышек не хватит, чтобы испечь даже маленькую сушку. Нужно очень много зерна. А где же взять много зерна? ( Ответы детей. Поле пшеничное).

Выход к полю с комбайном

  1. Локация «ПОЛЕ. Комбайны»

Обзор и работа с моделью сельской местности «От зернышка до каравая». Дети рассматривают поле и работу комбайна.

Дефектолог. «Доскажи словечко»

В поле колосится спелая пшеница .

Дни промчались. Наступает

Время сбора урожая

В поле трудится Комбайн,

Убирает урожай

Собрал с поля зерно, да не все!

— Поглядите, сколько пшеницы уродилось. А зерно на мельницу везти надо, мельник ждет! Поэтому лошадку на помощь позвали. Загрузили мешки с зерном, лошадка-то и поехала.

Стихотворение В. Берестова «В старину» (чтение по ролям)

— Что везёшь, лошадка, на возу?

— Хлебушек на мельницу везу.

— Да разве ж это хлеб?

— Есть зерно, будет и хлебушек!

Зерном мешки набиты,

Чтоб люди были сыты.

  1. Локация «Мельница»

Дефектолог. Привезла лошадка зерно на мельницу. Сейчас она завертится.

Ветер жернова вращает,

В муку зёрна превращает…

Вы готовьте лишь мешки —

Хватит здесь для всех муки!

— Давайте поможем нашему мельнику КРД

Мели, мели мельница

Жернова завертятся,

Мели-мели, не засыпай

И в мешочки набивай»

— Молодцы! Намололи муки! Пора лошадке с мукой дальше отправляться.

Стихотворение «В старину» (чтение по ролям)

— Что везёшь, лошадка, на возу?

— Хлеб с мельницы на пекарню везу.

— Да разве ж это хлеб?

— Есть мука, будет и хлебушек!

Мукой мешки набиты,

Чтоб люди были сыты.

  1. Локация «Пекарня»

Дефектолог . Приехала лошадка на пекарню, а там пекари ее встречают, радуются, что мука приехала. Сейчас тесто месить будут. Давайте поможем. Пальчиковая игра

Муку в тесто замесили,

А из теста мы слепили:

Сушки, сушки, сушки, сушки,

Пироги, блины, ватрушки.

— Молодцы! Сколько всего напекли! Пора лошадке в магазин отправляться.

— Что повезёшь, лошадка, на возу?

— Из пекарни хлебушек повезу.

Караваи, булки, пышки!

Смотрите, радуйтесь, детишки!

  1. Локация «Хлебная корзина». Выставка хлебобулочных изделий .

Дети рассматривают и называют хлебобулочные изделия. Сравнивают по цвету, запаху, форме и величине. По цвету определяют, из какой культуры (пшеница/рожь) испекли данное изделие. Обсуждение «Вопрос-ответ», мониторинг знаний, уточнение и коррекция при необходимости.

  1. Площадка «В гостях у Пекаря»

Переход в соседнюю группу, где организована площадкадля хлебопечения.

Оборудование: презентация «Алгоритм хлебопечения», хлебопечка, посуда, продукты (ингредиенты по рецепту), спецодежда, стенд «Профессия Пекарь», медали для награждения.

  1. «Профессия Пекарь»

Воспитатель: Добро пожаловать в Пекарню. Сегодня вы будете помощниками Пекаря. А кто это такой? (ответы детей).

Краткий обзор стенда. Обсуждение «Вопрос-ответ», мониторинг знаний, уточнение и коррекция при необходимости. Далее воспитатели вместе с детьми приступают к процессу хлебопечения по Алгоритму.

  1. Хлебопечение.
  2. Чаепитие с хлебобулочными изделиями и испеченным хлебом
  3. Награждение. Рефлексия.
Задать вопрос