Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зерна до каравая»
Автор: Рублёва Анастасия Юрьевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (71) январь 2024 г.
Дата публикации: 17.12.2023
Статья просмотрена: 30 раз
Библиографическое описание:
Рублёва, А. Ю. Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зерна до каравая» / А. Ю. Рублёва. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 1 (71). — С. 58-59. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/261/8867/ (дата обращения: 16.12.2024).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель : формирование у детей представлений о выращивании зерновых культур, обогащать знания о хлебе и его изготовлении; обучение детей лепке из соленого теста.
Задачи:
Образовательные:
- Углублять и расширять знания детей о процессе выращивания хлеба.
- Закреплять название разных хлебобулочных изделий.
- Продолжать учить анализировать и делать выводы.
- Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать художественный вкус, воспитывать желание помогать другим.
Развивающие:
- Развивать внимание, мышление, память.
- Расширять и уточнять знания детей о зерновых культурах.
- Развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику, развивать чувство ритма, развивать эстетическое восприятие.
Оборудование и материалы:
Куклы-перчатки (петушок, мышата, игрушка солнышко, макет мельницы, макет печки, натуральные пшеничные колоски, макеты хлебобулочных изделий.
Предварительная работа: чтение сказки «Колосок» , рассматривание колосков, рассматривание иллюстраций «от зерна до каравая», игра в «Каравай» , заучивание пословиц и поговорок о хлебе, отгадывание загадок, сюжетно- ролевая игра «Пекарня»
Ход НОД:
— Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются).
Можно нашим гостям поприсутствовать у нас.
(Дети разрешают).
— Сегодня я хочу рассказать Вам сказку. Хотите её послушать?
(Дети соглашаются.
— Хорошо. Тогда занимайте любые свободные места.
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знают, что танцуют и играют, а петушок спозаранку встанет, всех песней разбудит.
— Давайте, ребята, поможем нашему петушку разбудить солнышко.
Дети поют песенку и выполняют движения:
Солнышко, солнышко, (изображение руками солнышка)
Выгляни в окошко. (изображение руками окошка)
На ребяток погляди, (руки в стороны)
Ты ребяткам посвети! (изображение руками фонариков)
Выглядывает солнышко.
Петушок:
— Спасибо, ребята, за помощь! Пойду я во двор подметать.
— Ой, что я нашёл! Но сначала, отгадайте загадку:
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят.
— Догадались?
(Ответы детей).
— Правильно, это колосок. Цвет у него золотистый. Вот усы, вот кармашки, а вот и ребята зернышки (показывает). А ещё, что есть у колоска? Ответы детей.
— Позову-ка я мышат.
— Круть, Верть! Глядите, что я нашёл!
— Это колосок! Нужно его обмолотить!
— А кто его обмолотит?
— Только не я!
— Только не я!
— Ладно, я обмолочу! — говорит Петушок
Воспитатель: ребята, давайте поиграем с Вами (пока петушок делом занят) вспомним, что нужно, чтобы выросли колоски.
Физминутка:
- 1.В землю зёрнышко попало. (Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)
- 2.Прорастать на солнце стало.(Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая):
«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!»
«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!» (Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой.)
- Дождик землю поливал, и росточек подрастал! (Дети медленно встают).
- К свету и теплу тянулся (руки в стороны)
- И красавцем обернулся (руки вперёд).
- Золотые колоски на ветру качаются (Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз).
- Низко наклоняются. (Дети машут поднятыми вверх руками и приговаривают): «Поспел урожай! Приезжай, убирай! (Наклоны вниз)
Петушок: Ребята, а у меня сегодня именины и я хотел испечь каравай! Поможете мне?
(Дети соглашаются).
Воспитатель: «Но сначала давайте вспомним, как же появляется каравай». Воспитатель рассказывает о каравае и о хлебе, используя наглядно-тематические картинки. «Весной трактористы распахивают поля, сажают зерна ржи, пшеницы с помощью специальных машин — сеялок. Летом ярко светит солнышко, льет дождик, из зернышка появляется росточек и превращается в колос. Осенью комбайнёр срезает колоски и обмолачивает их, отделяя зерна от колосков. Шофер везет зерно на мельницу. Мельник перемалывает зерно в муку. Шофер отвозит муку в пекарню. Пекарь из муки замешивает тесто, помещает его в печку. Получается хлеб или каравай. Шофер отвозит хлеб в магазин».
Воспитатель: «Ребята, из чего замешивают тесто?»
(Ответы детей).
Воспитатель: «Правильно, из муки, воды, соли и дрожжей. Ребята, я заранее приготовила тесто. Ну, а вам остается слепить из него каравай».
Воспитатель раздает детям по кусочку соленого теста и объясняет, как лепить каравай.
(Дети лепят каравай).
Воспитатель: «Ну вот наши караваи готовы! Отдадим их петушку, он их испечет в печи. Да и нас потом угостит!»
(Дети прощаются с петушком и мышатами).
Рефлексия: воспитатель спрашивает у детей, понравились ли им гости? Что нового дети узнали сегодня?