В настоящее время в сфере образования особую значимость приобретает интеграция современных технологий в учебный процесс, что способствует более полному и разнообразному освоению учебного материала учащимися. Одним из инновационных инструментов, которые оказывают положительное влияние на качество обучения, является приложение Flipgrid. Благодаря ему учащимся предоставляется возможность самостоятельно создавать и обмениваться видеоответами, что открывает перед ними новые перспективы активного участия в учебном процессе.
Ключевые слова: платформа, технология, приложение Flipgrid, электронные наглядные пособия.
Исследование заключается в предположении, что использование приложения Flipgrid на уроке литературы позволит стимулировать интерес учащихся к изучению стихотворения Пушкина, развить их коммуникативные и творческие навыки, а также повысить активность и вовлеченность в обучающий процесс. Данное исследование заключается в применении современного приложения Flipgrid на уроке литературы для изучения стихотворения Пушкина «Домовому». Такой подход позволит использовать новые технологии для активизации обучения, а также усовершенствовать методы проверки знаний и взаимодействия между учениками и преподавателем.
Прежде всего, необходимо отметить, что платформа полностью англоязычная, но ее интерфейс интуитивно понятен. Поэтому даже те, кто не имеет большого опыта работы с цифровыми инструментами, смогут быстро освоиться. Это процесс не сложнее, чем начало использования любой социальной сети.
Как нужно зарегистрироваться и создавать задания?
Для начала, вы можете загрузить приложение Flipgrid или просто ввести в поисковой системе его название. Посетите официальный сайт Flipgrid. Нажмите на кнопку «Начать» или «Зарегистрироваться». Введите свою электронную почту, выберите пароль и нажмите «Создать аккаунт». После создания аккаунта вы будете переадресованы на панель управления. Нажмите на кнопку «Создать новую тему». Введите название темы, добавьте описание и, при необходимости. Выберите определенную дату, к которой должны быть представлены отзывы. Настройте параметры, такие как время записи видео, доступ к просмотру и комментированию других участников, а также включение фильтрации комментариев. Нажмите «Создать тему». Введите название темы, добавьте описание и, при необходимости, выберите определенную дату, к которой должны быть представлены отзывы. Настройте параметры, такие как время записи видео, доступ к просмотру и комментированию других участников, а также включение фильтрации комментариев. Нажмите «Создать тему». Участники записывают видеоответы. Участники открывают ссылку на тему и нажимают на кнопку «Записать видеоответ». Они создают видеозапись, отвечающую на поставленные вопросы или задания. После завершения записи они могут просмотреть видео и, при необходимости, удалить и перезаписать его. Просмотрите видеоответы и комментарии. Панель управления позволяет вам просматривать все видеоответы и комментарии, оставленные участниками. Вы можете фильтровать или сортировать видеоответы по дате, имени или другим параметрам. Вы можете оставлять комментарии под каждым видео.
Для исследования была выбрана тема из раздела «Мифы народов мира», стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Домовому» из учебника русской литературы для 6-х классов.
При проведении урока литературы, посвященного стихотворению «Домовой», учитель может предложить своим учащимся использовать приложение Flipgrid для записи видеоответов на вопросы, связанные с содержанием, тематикой и эмоциональным восприятием данного произведения. Это позволит ученикам выразить свои мысли, проанализировать и проинтерпретировать отрывки текста и активно обсудить различные толкования произведения. В дополнение к этому, приложение предлагает возможность добавлять эмодзи, фильтры и другие эффекты, что может стимулировать творческое мышление и самовыражение учеников. В качестве примера, в приложении Flipgrid была создана новая группа с соответствующими заданиями. С помощью QR-кода или ссылки учащиеся могут присоединиться к группе, просмотреть задания и ознакомиться с уже готовыми ответами на данные вопросы. По этому Qr-коду можно посмотреть данное задание:
Кроме того, использование новых технологий, таких как Flipgrid, добавляет интерактивность и привлекательность в процесс обучения. Учащиеся получают возможность использовать свои мультимедийные навыки и творческий потенциал для создания видеоматериалов, которые могут быть представлены классу, а также поделиться ими с другими учениками через форум приложения. Это не только развивает навыки цифровой грамотности, но и стимулирует коллективное взаимодействие, сотрудничество и обмен идеями среди учеников. Применение приложения Flipgrid на уроке литературы по стихотворению Пушкина «Домовому» в 6 классе позволяет объединить традиционные методы преподавания с инновационными подходами, основанными на использовании современных технологий. Flipgrid предоставляет учащимся возможность записывать видеообращения, где они могут делиться своими мыслями, идеями и интерпретацией стихотворения. Это открывает окно в мир активного и визуального обучения, где каждый ученик может выразить свою уникальность. Опыт практического использования данного приложения показал его положительное воздействие на образовательный процесс и развитие учащихся. Создание видеообращений помогает ученикам развивать навыки публичного выступления, улучшает их коммуникативные способности и способность анализировать и интерпретировать литературные произведения. Следует отметить, что последующий обмен видеороликами между учениками позволяет им учиться друг у друга и обогащать свои знания. Flipgrid также способствует развитию критического мышления и самооценки учащихся. Когда студенты просматривают видеообращения своих одноклассников и делятся своими мыслями, они могут открыть новые осмысления и пересмотреть свои собственные идеи. В результате этого взаимодействия происходит обмен знаниями и глубокое понимание произведения Пушкина.
Таким образом, использование Flipgrid на уроке литературы в 6 классе не только совершенствует навыки риторики и анализа текста, но и стимулирует интерес к учению. Область литературы становится более доступной и привлекательной благодаря инновационному подходу, который сочетает электронные средства обучения и традиционные методы. Flipgrid — это инструмент, который помогает учащимся развивать свои литературные компетенции и адаптироваться к современному образовательному миру.
Flipgrid представляет собой социальную сеть, но контролируемую: администратор (например, учитель) создаёт группу, приглашает в неё учеников, выкладывает задания или предлагает темы для обсуждения, а учащиеся отвечают педагогу и комментируют ответы друг друга.
Литература:
- Как сервис Flipgrid вовлекает в обучение поколение TikTok-Анна Бабина
- Кириченко М. А., «Организация работы на платформе flipgrid как способ активизации речевой деятельности учащихся при обучении онлайн». 2020.
- Башанова А. О., Куанышбеккызы А. «Использование электронного приложения «LearninApps» на уроках русского языка. 2024.
- Лукманова О. Б., Валяева Н. Ю. Потенциал использования платформы flipgrid для формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов бакалавриата
- Рыгалова Л., Берденова Д., Еримбетова С. «Русская литература Рыгалова Л. учебник для 6 класса». Алматы «Атамұра»2018.-34–36стр