Использование приложения Flipgrid на уроках русской литературы в 6-м классе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №18 (517) май 2024 г.

Дата публикации: 01.05.2024

Статья просмотрена: 15 раз

Библиографическое описание:

Амирова, М. У. Использование приложения Flipgrid на уроках русской литературы в 6-м классе / М. У. Амирова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 18 (517). — С. 377-379. — URL: https://moluch.ru/archive/517/113537/ (дата обращения: 16.12.2024).



В настоящее время в сфере образования особую значимость приобретает интеграция современных технологий в учебный процесс, что способствует более полному и разнообразному освоению учебного материала учащимися. Одним из инновационных инструментов, которые оказывают положительное влияние на качество обучения, является приложение Flipgrid. Благодаря ему учащимся предоставляется возможность самостоятельно создавать и обмениваться видеоответами, что открывает перед ними новые перспективы активного участия в учебном процессе.

Ключевые слова: платформа, технология, приложение Flipgrid, электронные наглядные пособия.

Исследование заключается в предположении, что использование приложения Flipgrid на уроке литературы позволит стимулировать интерес учащихся к изучению стихотворения Пушкина, развить их коммуникативные и творческие навыки, а также повысить активность и вовлеченность в обучающий процесс. Данное исследование заключается в применении современного приложения Flipgrid на уроке литературы для изучения стихотворения Пушкина «Домовому». Такой подход позволит использовать новые технологии для активизации обучения, а также усовершенствовать методы проверки знаний и взаимодействия между учениками и преподавателем.

Прежде всего, необходимо отметить, что платформа полностью англоязычная, но ее интерфейс интуитивно понятен. Поэтому даже те, кто не имеет большого опыта работы с цифровыми инструментами, смогут быстро освоиться. Это процесс не сложнее, чем начало использования любой социальной сети.

Как нужно зарегистрироваться и создавать задания?

Для начала, вы можете загрузить приложение Flipgrid или просто ввести в поисковой системе его название. Посетите официальный сайт Flipgrid. Нажмите на кнопку «Начать» или «Зарегистрироваться». Введите свою электронную почту, выберите пароль и нажмите «Создать аккаунт». После создания аккаунта вы будете переадресованы на панель управления. Нажмите на кнопку «Создать новую тему». Введите название темы, добавьте описание и, при необходимости. Выберите определенную дату, к которой должны быть представлены отзывы. Настройте параметры, такие как время записи видео, доступ к просмотру и комментированию других участников, а также включение фильтрации комментариев. Нажмите «Создать тему». Введите название темы, добавьте описание и, при необходимости, выберите определенную дату, к которой должны быть представлены отзывы. Настройте параметры, такие как время записи видео, доступ к просмотру и комментированию других участников, а также включение фильтрации комментариев. Нажмите «Создать тему». Участники записывают видеоответы. Участники открывают ссылку на тему и нажимают на кнопку «Записать видеоответ». Они создают видеозапись, отвечающую на поставленные вопросы или задания. После завершения записи они могут просмотреть видео и, при необходимости, удалить и перезаписать его. Просмотрите видеоответы и комментарии. Панель управления позволяет вам просматривать все видеоответы и комментарии, оставленные участниками. Вы можете фильтровать или сортировать видеоответы по дате, имени или другим параметрам. Вы можете оставлять комментарии под каждым видео.

Для исследования была выбрана тема из раздела «Мифы народов мира», стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Домовому» из учебника русской литературы для 6-х классов.

C:\Users\Acer\Downloads\Текст абзаца.png

При проведении урока литературы, посвященного стихотворению «Домовой», учитель может предложить своим учащимся использовать приложение Flipgrid для записи видеоответов на вопросы, связанные с содержанием, тематикой и эмоциональным восприятием данного произведения. Это позволит ученикам выразить свои мысли, проанализировать и проинтерпретировать отрывки текста и активно обсудить различные толкования произведения. В дополнение к этому, приложение предлагает возможность добавлять эмодзи, фильтры и другие эффекты, что может стимулировать творческое мышление и самовыражение учеников. В качестве примера, в приложении Flipgrid была создана новая группа с соответствующими заданиями. С помощью QR-кода или ссылки учащиеся могут присоединиться к группе, просмотреть задания и ознакомиться с уже готовыми ответами на данные вопросы. По этому Qr-коду можно посмотреть данное задание:

C:\Users\Acer\Desktop\e11c3368-9509-42f2-9cb7-b6841623f885.jpg

Кроме того, использование новых технологий, таких как Flipgrid, добавляет интерактивность и привлекательность в процесс обучения. Учащиеся получают возможность использовать свои мультимедийные навыки и творческий потенциал для создания видеоматериалов, которые могут быть представлены классу, а также поделиться ими с другими учениками через форум приложения. Это не только развивает навыки цифровой грамотности, но и стимулирует коллективное взаимодействие, сотрудничество и обмен идеями среди учеников. Применение приложения Flipgrid на уроке литературы по стихотворению Пушкина «Домовому» в 6 классе позволяет объединить традиционные методы преподавания с инновационными подходами, основанными на использовании современных технологий. Flipgrid предоставляет учащимся возможность записывать видеообращения, где они могут делиться своими мыслями, идеями и интерпретацией стихотворения. Это открывает окно в мир активного и визуального обучения, где каждый ученик может выразить свою уникальность. Опыт практического использования данного приложения показал его положительное воздействие на образовательный процесс и развитие учащихся. Создание видеообращений помогает ученикам развивать навыки публичного выступления, улучшает их коммуникативные способности и способность анализировать и интерпретировать литературные произведения. Следует отметить, что последующий обмен видеороликами между учениками позволяет им учиться друг у друга и обогащать свои знания. Flipgrid также способствует развитию критического мышления и самооценки учащихся. Когда студенты просматривают видеообращения своих одноклассников и делятся своими мыслями, они могут открыть новые осмысления и пересмотреть свои собственные идеи. В результате этого взаимодействия происходит обмен знаниями и глубокое понимание произведения Пушкина.

Таким образом, использование Flipgrid на уроке литературы в 6 классе не только совершенствует навыки риторики и анализа текста, но и стимулирует интерес к учению. Область литературы становится более доступной и привлекательной благодаря инновационному подходу, который сочетает электронные средства обучения и традиционные методы. Flipgrid — это инструмент, который помогает учащимся развивать свои литературные компетенции и адаптироваться к современному образовательному миру.

Flipgrid представляет собой социальную сеть, но контролируемую: администратор (например, учитель) создаёт группу, приглашает в неё учеников, выкладывает задания или предлагает темы для обсуждения, а учащиеся отвечают педагогу и комментируют ответы друг друга.

Литература:

  1. Как сервис Flipgrid вовлекает в обучение поколение TikTok-Анна Бабина
  2. Кириченко М. А., «Организация работы на платформе flipgrid как способ активизации речевой деятельности учащихся при обучении онлайн». 2020.
  3. Башанова А. О., Куанышбеккызы А. «Использование электронного приложения «LearninApps» на уроках русского языка. 2024.
  4. Лукманова О. Б., Валяева Н. Ю. Потенциал использования платформы flipgrid для формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов бакалавриата
  5. Рыгалова Л., Берденова Д., Еримбетова С. «Русская литература Рыгалова Л. учебник для 6 класса». Алматы «Атамұра»2018.-34–36стр
Основные термины (генерируются автоматически): урок литературы, приложение, учащийся, ученик, включение фильтрации комментариев, время записи видео, изучение стихотворения Пушкина, панель управления, социальная сеть, учебный процесс.


Ключевые слова

технология, платформа, электронные наглядные пособия, приложение Flipgrid

Похожие статьи

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе как условие успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, компетенций (из опыта работы)

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебного материала. В статье приведены прим...

Актуальность использования цифровых образовательных ресурсов на современном уроке английского языка

Важнейшей особенностью для совершенствования и оптимизации учебного процесса в обучении детей иностранному языку является использование новых информационных технологий, которые позволяют разнообразить форму работы, сделать урок более интересным. Так ...

Использование технологии «Дети-волонтеры» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Использование в дошкольном образовании технологии «Дети-волонтеры» (автор: Н. П. Гришаева) позволяет педагогам решать задачи социального развития, коммуникативных навыков и формирования нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Органи...

Игровые технологии как средство повышения познавательной активности детей с ОВЗ

В современном образовательном процессе особое внимание уделяется вопросам интеграции и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Одним из наиболее перспективных и эффективных подходов к обучению и развитию таких детей является исп...

Дидактических игры как эффективное средство обучения основам химии на уроках и элективных курсах

Правильно подобранная дидактическая игра и симуляции позволяют активизировать как сам процесс обучения учащихся химии, так и создать условия для всестороннего развития учащихся. Использование игрового метода на уроках и элективных курсах дает возможн...

Использование нейросетей в оптимизации физической подготовки студентов

В наше время сфера физической подготовки студентов становится всё более важной, при этом с появлением новейших технологий, таких как искусственный интеллект и нейронные сети, открываются уникальные перспективы для оптимизации этого процесса. Роль ней...

Инновационные способы и средства оценки компетенций по профессиональному модулю «Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья» в ГПОУ КемПК

В статье представленные инновационные способы и средства оценки компетенций студентов СПО. Каждый из представленных методов позволяет не только определить уровень сформированности знаний, умений и навыков, но и творчески подойти к подаче нового и зак...

Практическое применение и эффективность использования технологии Flipped classroom в общеобразовательных школах

Несмотря на различные инновации в области педагогики, процесс обучения остается недостаточно эффективным для развития умений и навыков владения иностранными языками в общеобразовательных школах. Дадим характеристику технологии, отражающую смешанное о...

Использование среды Geogebra как один из методов введения инноваций в учебный процесс

На сегодняшний день создано множество различных обучающих программ. Для повышения активности учебного процесса, повышения интереса к предмету, наглядности на уроке целесообразно использовать некоторые системы компьютерной алгебры. Использование систе...

Использование мобильных приложений для реализации контроля на уроке немецкого языка

В данной статье рассмотрены актуальность и преимущества проведения контроля на уроке немецкого языка при помощи использования мобильных технологий. Были проанализированы наиболее популярные приложения для изучения иностранного языка, такие как Quizle...

Похожие статьи

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе как условие успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, компетенций (из опыта работы)

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебного материала. В статье приведены прим...

Актуальность использования цифровых образовательных ресурсов на современном уроке английского языка

Важнейшей особенностью для совершенствования и оптимизации учебного процесса в обучении детей иностранному языку является использование новых информационных технологий, которые позволяют разнообразить форму работы, сделать урок более интересным. Так ...

Использование технологии «Дети-волонтеры» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Использование в дошкольном образовании технологии «Дети-волонтеры» (автор: Н. П. Гришаева) позволяет педагогам решать задачи социального развития, коммуникативных навыков и формирования нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Органи...

Игровые технологии как средство повышения познавательной активности детей с ОВЗ

В современном образовательном процессе особое внимание уделяется вопросам интеграции и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Одним из наиболее перспективных и эффективных подходов к обучению и развитию таких детей является исп...

Дидактических игры как эффективное средство обучения основам химии на уроках и элективных курсах

Правильно подобранная дидактическая игра и симуляции позволяют активизировать как сам процесс обучения учащихся химии, так и создать условия для всестороннего развития учащихся. Использование игрового метода на уроках и элективных курсах дает возможн...

Использование нейросетей в оптимизации физической подготовки студентов

В наше время сфера физической подготовки студентов становится всё более важной, при этом с появлением новейших технологий, таких как искусственный интеллект и нейронные сети, открываются уникальные перспективы для оптимизации этого процесса. Роль ней...

Инновационные способы и средства оценки компетенций по профессиональному модулю «Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья» в ГПОУ КемПК

В статье представленные инновационные способы и средства оценки компетенций студентов СПО. Каждый из представленных методов позволяет не только определить уровень сформированности знаний, умений и навыков, но и творчески подойти к подаче нового и зак...

Практическое применение и эффективность использования технологии Flipped classroom в общеобразовательных школах

Несмотря на различные инновации в области педагогики, процесс обучения остается недостаточно эффективным для развития умений и навыков владения иностранными языками в общеобразовательных школах. Дадим характеристику технологии, отражающую смешанное о...

Использование среды Geogebra как один из методов введения инноваций в учебный процесс

На сегодняшний день создано множество различных обучающих программ. Для повышения активности учебного процесса, повышения интереса к предмету, наглядности на уроке целесообразно использовать некоторые системы компьютерной алгебры. Использование систе...

Использование мобильных приложений для реализации контроля на уроке немецкого языка

В данной статье рассмотрены актуальность и преимущества проведения контроля на уроке немецкого языка при помощи использования мобильных технологий. Были проанализированы наиболее популярные приложения для изучения иностранного языка, такие как Quizle...

Задать вопрос