Менеджмент в образовании: общие аспекты | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №18 (517) май 2024 г.

Дата публикации: 03.05.2024

Статья просмотрена: 202 раза

Библиографическое описание:

Амандаулетова, А. К. Менеджмент в образовании: общие аспекты / А. К. Амандаулетова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 18 (517). — С. 447-448. — URL: https://moluch.ru/archive/517/112373/ (дата обращения: 18.11.2024).



Менеджмент в образовании — это процесс планирования, организации, контроля и управления образовательными учреждениями или образовательными программами. Он включает в себя ряд общих аспектов, которые необходимо учитывать при управлении образовательными учреждениями.

Менеджмент в образовании представляет собой совокупность основных принципов, методов и инструментов управления в сфере образования. Он включает в себя планирование, организацию, контроль и управление ресурсами образовательных учреждений для достижения поставленных целей и задач.

Одной из основных задач менеджмента в образовании является оптимизация процесса обучения. Управляющий персонал образовательных учреждений разрабатывает стратегии и планы развития, определяет цели и задачи, а также выбирает эффективные методы обучения и оценки результатов.

Современные подходы в менеджменте образования включают в себя такие концепции, как качество образования, стратегическое планирование, контроль и оценка, эффективное использование ресурсов и развитие персонала.

Качество образования — это основной критерий успешной работы образовательного учреждения. Оно определяется уровнем знаний и навыков учащихся, их успешностью на выпускных экзаменах и результатами международных сравнительных исследований.

Менеджмент в образовании играет важную роль в эффективной организации образовательного процесса. Давайте рассмотрим некоторые общие аспекты менеджмента в образовании:

  1. Цели и стратегии: разработка долгосрочных целей и стратегий развития образовательного учреждения. Менеджмент в образовании должен определить цели и стратегии образовательного учреждения, чтобы обеспечить достижение качественной образовательной программы. Это может включать разработку учебных планов, организацию активности учащихся и создание системы оценки успеваемости.
  2. Ресурсы: эффективное использование ресурсов, включая финансовые, технические и человеческие ресурсы, помогает образовательным учреждениям достигать поставленных целей и задач эффективное распределение финансовых, материальных и человеческих ресурсов для обеспечения качественного образования.

Менеджеры образовательных учреждений должны эффективно управлять ресурсами, такими как финансы, персонал, материальные ресурсы и технологии. Они должны оптимизировать расходы и распределение ресурсов для обеспечения качественного обучения.

  1. Планирование и организация: в рамках стратегического планирования учреждение определяет свою миссию и цели на долгосрочную перспективу. Планирование проводится с учетом внутренних и внешних факторов, таких как потребности обучающихся, требования государственных образовательных стандартов и изменения в образовательной среде. Менеджеры образования должны создать планы и организовать структуру учебного процесса, чтобы оптимизировать использование времени и ресурсов. Это может включать разработку расписания занятий, координацию учителей и управление учебными материалами.
  2. Коммуникация: установление эффективного взаимодействия между участниками образовательного процесса (учащимися, педагогами, родителями, администрацией). Менеджеры образовательных учреждений должны эффективно коммуницировать со всеми заинтересованными сторонами — учителями, учащимися, родителями и другими членами сообщества. Они должны предоставлять информацию о целях, политиках и программах учебного заведения.
  3. Мониторинг и оценка: контроль и оценка позволяют определить эффективность работы учебного заведения. Они осуществляются через систему мониторинга успеваемости, а также оценку качества преподавания и содержания учебного материала. Систематическое контролирование и оценка результатов образовательного процесса для обеспечения его качества. Менеджеры в образовании должны осуществлять контроль и оценку процесса обучения для обеспечения качественного образования. Они должны отслеживать успех учащихся, оценивать работу учителей и улучшать образовательные программы на основе результатов оценки.
  4. Развитие персонала: найм, обучение, мотивация и оценка профессиональной деятельности педагогических работников. Развитие персонала — это важный аспект менеджмента в образовании. Педагогический коллектив должен иметь возможность повышать свою квалификацию и развивать профессиональные навыки.

Менеджеры образовательных учреждений ответственны за развитие учебного персонала и обеспечение их профессионального роста. Они должны организовывать тренинги, семинары и другие мероприятия для учителей, чтобы обеспечить высокое качество образования.

Одним из ключевых аспектов менеджмента в образовании является эффективное управление учебным процессом, ресурсами, персоналом, финансами и информацией. Важно также обеспечить качество образовательных услуг, удовлетворение потребностей учащихся и соблюдение законодательства в сфере образования.

Это лишь некоторые общие аспекты менеджмента в образовании. Конечно, каждое образовательное учреждение имеет свои уникальные особенности и требования, поэтому менеджеры должны применять все эти аспекты в соответствии с конкретной ситуацией.

В целом, менеджмент в образовании играет важную роль в обеспечении высокого качества обучения и развития учебных заведений. Он позволяет создавать оптимальные условия для обучающихся и эффективно использовать ресурсы, что способствует достижению успеха в образовании.

Литература:

  1. Менеджмент в образовании: учебник и практикум для вузов / С. Ю. Трапицын [и др.]; под редакцией С. Ю. Трапицына. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 478 с.
  2. Гончаров М. А. Основы менеджмента в образовании: учебное пособие / М. А. Гончаров. — 3-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2016. — 476 с. 3. Мескон М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. — М.: Вильямс, 2016. — 672 c.
  3. Челнокова Е. А., Коровина Е. А., Агаев Н. Ф. Педагогический менеджмент как вид управленческой деятельности педагога // Современные наукоемкие технологии. — 2015.
Основные термины (генерируются автоматически): образование, образовательное учреждение, образовательный процесс, развитие персонала, ресурс, учреждение, качественное образование, стратегическое планирование, учебное заведение, учебный процесс.


Задать вопрос